Дьяк

Вопрос по Хе-111 № 2629

7 сообщений в этой теме

Из доклада о боевых действиях за 6 месяцев войны:

"... Применение "инерционного звена" обеспечило гибель фашистского Хе-111 (заводской № 2629, изготовлен в Ораниенбурге на заводах Хейнкель-Верке ГМб в августе 1939), который разбился в результате налёта на трос...11.08.1941..." Это запад (больше, северо-запад )от Москвы.

Что за машина, эскадра, судьба экипажа? Фамилии, по возможности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь  потери  Хе-111  11 августа 1941 года

Бобруйск  2./KG28  He111H-6  4132  60 Авария на взлете - 

ок. Ельни 3./KGr100  He111H-3  3207  15  ОгоньЗА  =2 

(Москва) 1./KGr100  He111H-3  6937  100  ?  б/в 4  

 

 

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" - подтверждён только один случай столкновения самолёта с тросом аэростата заграждения в ночь на 11 августа 1941 г.: при этом Не-111 из отряда 1/KGr100 получил повреждения и упал в Москва-реку, впоследствии его обломки были выставлены в ЦПКиО им. Горького; "

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть в интернете и более пространное описание:

В 01:25 (11 августа) на аэростатной точке № 116 (командир - ефрейтор Иван Семенович Губа, моторист – Саша Гусев), что на западной окраине Москвы – дер. Хорошево, бомбардировщик противника натолкнулся на трос, поднятый в воздух парой АЗ («тандем»). Это был шестой случай столкновения. На этот раз не на 1800 м, а на 4000 м (т.е. с лебедки смотано столько троса, сколько обеспечивала подъемная сила пары аэростатов «тандем»). (Фактически было размотано 5000 м, но истинная высота подъема АЗ при сносе троса по ветру в 30° от вертикали была около 4000 м.)
Надо полагать, немецкие летчики приняли во внимание воздушные заграждения над Москвой и увеличили свои «потолки» с 1800 до 4000 м. От удара самолета о трос АЗ сработало подвешенное на нем «инерционное звено». Свободно падающим тросом верхнего аэростата захлестнуло самолет противника и перепилило правое его крыло у самого мотора. При этом верхний аэростат «К6В» № 26 улетел, но вскоре был найден с пулевыми пробоинами и подобран у поселка Сокол.
Отпиленное крыло самолета с врезавшимся в него концом троса верхнего аэростата повисло в воздухе на тросе нижнего АЗ. При этом нижний аэростат, продолжая оставаться в воздухе, под тяжестью повисшего на тросе срезанного крыла самолета медленно снижался, пока не уравновесился. Натяжение на трос составляло 200 кг (по тензиметру). Трос у лебедки лег и вытянулся по земле до 200 м в сторону сноса (т.е. по направлению к площадке ВИЭМ).

Фашистский самолет после удара о трос, по наблюдениям с поста АЗ, начал терять равновесие, кувыркаться и разваливаться на куски в воздухе. Обломки сбитого самолета, его снаряжение, вооружение и экипаж (судя по погонам, лейтенант, фельдфебель и два унтер-офицера – все четверо с «железными крестами» и орденскими лентами, а у лейтенанта, кроме того, нарукавный знак «За Нарвик») попадали в Москва-реку, рядом с Хорошевским сельсоветом, у церкви.
Вслед за падением обломков сбитого самолета в реку на воде вспыхнуло пламя от загоревшегося при падении и разлившегося горючего из его баков.
Сбитый аэростатчиками фашистский самолет оказался тяжелым бомбардировщиком. По снятой с него табличке (заводской № 2629) был установлен тип самолета «Хейнкель-111». Он был построен в августе 1939 г. на заводе «Хейнкель-Верке ГМБХ» в г. Ораниенбурге (близ Берлина). По найденным документам экипажа установлена принадлежность самолета к 100-му отряду 12 полка 1-го воздушного флота (ген. Каллер). Этот отряд до 7 августа 1941 г. находился в Ганновере, затем был перебазирован в Белоруссию. Еще в 9:25 9 августа экипаж находился в Варшаве, с 12:00 до 19:43 – в Бобруйске, и оттуда принял участие в налете на Москву 10 августа.
Этот вылет оказался для экипажа последним, как будто стервятники спешили навстречу своей гибели…
В течение трех дней – 11, 12 и 13 августа, – водолазами «Эпрона» со дна Москвы-реки были извлечены два мотора («Даймлер-Бенц», по 1100 лошадиных сил каждый), пулеметы, мелкие термитные бомбы («зажигалки») в кассетах и другие остатки самолета.
Срезанное правое крыло «Хе-111» (№ 2629), как трофей, доставили на КП 9 паз (Ленинградское шоссе, клуб Летчиков, бывший ресторан «Яр»).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже на то, что шильда с №2629 какая-то агрегатная, и принадлежит именно "Хейнкелю" с W.Nr. 6937 - там в экипаже как раз были лейтенант, фельдфебель и два унтера:

Fw. Currle, Alfred

Ltn. Lochbrunner, Cawald

Uffz. Hundriecher, Fritz

Uffz. Spitznagel, Karl

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Алексей Пекарш сказал:

Ltn. Lochbrunner, Cawald

только он был Oswald Lochbrunner (вот ещё один его самолет http://ktsorens.tihlde.org/flyvrak/revvatnet.html). И "Нарвик" в тему. 

13 часа назад, Oleg_gd сказал:

реконструкции, опубликованной в книге Дмитрия Хазанова

Хазанов как всегда - даже модификацию переписал не верно, да и "группа" не стала ещё "гешвадером". На хвосте также "М" могла быть

15 часов назад, Владимир Савр сказал:

принадлежность самолета к 100-му отряду 12 полка 1-го воздушного флота.

Этот отряд до 7 августа 1941 г. находился в Ганновере, затем был перебазирован в Белоруссию. Еще в 9:25 9 августа экипаж находился в Варшаве, с 12:00 до 19:43 – в Бобруйске, и оттуда принял участие в налете на Москву 10 августа.

Интересно чего там было в документах)  Этот самолет изначально ошибочно списали по 1./K.G.28 2-го воздушного флота (потом уточнили).  KGr. 100 до 19.07.41 была в IX корпусе 3-м флота, а потом передана под II корпус 2-го флота. Может это так тактический код "расшифровали"? типа "100-я группа 12-й самолет 1-го отряда" - 6N+MH.. Только у меня "M" - это "13-й самолет" получился (или какая-то буква выпадала)?

базирование 1./KGr. 100:  17. Juni - Chartres (Шартр, Франция); 19. Juli - Terespol (могли через Ганновер, упоминался); 1. August - Bobruisk

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу