Опубликовано: 19 июля, 2017 Из доклада о боевых действиях за 6 месяцев войны: "... Применение "инерционного звена" обеспечило гибель фашистского Хе-111 (заводской № 2629, изготовлен в Ораниенбурге на заводах Хейнкель-Верке ГМб в августе 1939), который разбился в результате налёта на трос...11.08.1941..." Это запад (больше, северо-запад )от Москвы. Что за машина, эскадра, судьба экипажа? Фамилии, по возможности. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2017 (изменено) Игорь потери Хе-111 11 августа 1941 года Бобруйск 2./KG28 He111H-6 4132 60 Авария на взлете - ок. Ельни 3./KGr100 He111H-3 3207 15 ОгоньЗА =2 (Москва) 1./KGr100 He111H-3 6937 100 ? б/в 4 Изменено 19 июля, 2017 пользователем авиатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2017 " - подтверждён только один случай столкновения самолёта с тросом аэростата заграждения в ночь на 11 августа 1941 г.: при этом Не-111 из отряда 1/KGr100 получил повреждения и упал в Москва-реку, впоследствии его обломки были выставлены в ЦПКиО им. Горького; " 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2017 Есть в интернете и более пространное описание: В 01:25 (11 августа) на аэростатной точке № 116 (командир - ефрейтор Иван Семенович Губа, моторист – Саша Гусев), что на западной окраине Москвы – дер. Хорошево, бомбардировщик противника натолкнулся на трос, поднятый в воздух парой АЗ («тандем»). Это был шестой случай столкновения. На этот раз не на 1800 м, а на 4000 м (т.е. с лебедки смотано столько троса, сколько обеспечивала подъемная сила пары аэростатов «тандем»). (Фактически было размотано 5000 м, но истинная высота подъема АЗ при сносе троса по ветру в 30° от вертикали была около 4000 м.) Надо полагать, немецкие летчики приняли во внимание воздушные заграждения над Москвой и увеличили свои «потолки» с 1800 до 4000 м. От удара самолета о трос АЗ сработало подвешенное на нем «инерционное звено». Свободно падающим тросом верхнего аэростата захлестнуло самолет противника и перепилило правое его крыло у самого мотора. При этом верхний аэростат «К6В» № 26 улетел, но вскоре был найден с пулевыми пробоинами и подобран у поселка Сокол. Отпиленное крыло самолета с врезавшимся в него концом троса верхнего аэростата повисло в воздухе на тросе нижнего АЗ. При этом нижний аэростат, продолжая оставаться в воздухе, под тяжестью повисшего на тросе срезанного крыла самолета медленно снижался, пока не уравновесился. Натяжение на трос составляло 200 кг (по тензиметру). Трос у лебедки лег и вытянулся по земле до 200 м в сторону сноса (т.е. по направлению к площадке ВИЭМ). Фашистский самолет после удара о трос, по наблюдениям с поста АЗ, начал терять равновесие, кувыркаться и разваливаться на куски в воздухе. Обломки сбитого самолета, его снаряжение, вооружение и экипаж (судя по погонам, лейтенант, фельдфебель и два унтер-офицера – все четверо с «железными крестами» и орденскими лентами, а у лейтенанта, кроме того, нарукавный знак «За Нарвик») попадали в Москва-реку, рядом с Хорошевским сельсоветом, у церкви. Вслед за падением обломков сбитого самолета в реку на воде вспыхнуло пламя от загоревшегося при падении и разлившегося горючего из его баков. Сбитый аэростатчиками фашистский самолет оказался тяжелым бомбардировщиком. По снятой с него табличке (заводской № 2629) был установлен тип самолета «Хейнкель-111». Он был построен в августе 1939 г. на заводе «Хейнкель-Верке ГМБХ» в г. Ораниенбурге (близ Берлина). По найденным документам экипажа установлена принадлежность самолета к 100-му отряду 12 полка 1-го воздушного флота (ген. Каллер). Этот отряд до 7 августа 1941 г. находился в Ганновере, затем был перебазирован в Белоруссию. Еще в 9:25 9 августа экипаж находился в Варшаве, с 12:00 до 19:43 – в Бобруйске, и оттуда принял участие в налете на Москву 10 августа. Этот вылет оказался для экипажа последним, как будто стервятники спешили навстречу своей гибели… В течение трех дней – 11, 12 и 13 августа, – водолазами «Эпрона» со дна Москвы-реки были извлечены два мотора («Даймлер-Бенц», по 1100 лошадиных сил каждый), пулеметы, мелкие термитные бомбы («зажигалки») в кассетах и другие остатки самолета. Срезанное правое крыло «Хе-111» (№ 2629), как трофей, доставили на КП 9 паз (Ленинградское шоссе, клуб Летчиков, бывший ресторан «Яр»). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2017 Похоже на то, что шильда с №2629 какая-то агрегатная, и принадлежит именно "Хейнкелю" с W.Nr. 6937 - там в экипаже как раз были лейтенант, фельдфебель и два унтера: Fw. Currle, Alfred Ltn. Lochbrunner, Cawald Uffz. Hundriecher, Fritz Uffz. Spitznagel, Karl 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2017 Так это самолет выглядел согласно реконструкции, опубликованной в книге Дмитрия Хазанова 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2017 (изменено) 14 часа назад, Алексей Пекарш сказал: Ltn. Lochbrunner, Cawald только он был Oswald Lochbrunner (вот ещё один его самолет http://ktsorens.tihlde.org/flyvrak/revvatnet.html). И "Нарвик" в тему. 13 часа назад, Oleg_gd сказал: реконструкции, опубликованной в книге Дмитрия Хазанова Хазанов как всегда - даже модификацию переписал не верно, да и "группа" не стала ещё "гешвадером". На хвосте также "М" могла быть 15 часов назад, Владимир Савр сказал: принадлежность самолета к 100-му отряду 12 полка 1-го воздушного флота. Этот отряд до 7 августа 1941 г. находился в Ганновере, затем был перебазирован в Белоруссию. Еще в 9:25 9 августа экипаж находился в Варшаве, с 12:00 до 19:43 – в Бобруйске, и оттуда принял участие в налете на Москву 10 августа. Интересно чего там было в документах) Этот самолет изначально ошибочно списали по 1./K.G.28 2-го воздушного флота (потом уточнили). KGr. 100 до 19.07.41 была в IX корпусе 3-м флота, а потом передана под II корпус 2-го флота. Может это так тактический код "расшифровали"? типа "100-я группа 12-й самолет 1-го отряда" - 6N+MH.. Только у меня "M" - это "13-й самолет" получился (или какая-то буква выпадала)? базирование 1./KGr. 100: 17. Juni - Chartres (Шартр, Франция); 19. Juli - Terespol (могли через Ганновер, упоминался); 1. August - Bobruisk Изменено 20 июля, 2017 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах