Опубликовано: 1 ноября, 2017 Планируем прибыть в Тамалинский р-н для поиска и разведки места падения самолета в пятницу 3.10.17. ,составом 3-4 чел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2017 Результаты разведки:вышли в р-н места падения,облазили все подозрительные места большого оврага.Кроме железа от сельскохозяйственной техники одной картечи от охотничьего выстрела и очень старинного медного нательного крестика,ничего авиационного не нашли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2017 Снимки выполнены с места нахождения памятного креста.Направление на противоположенный склон оврага 90 градусов по гирокомпасу,но там совершенно ничто не звенит. Большой овраг вытянут почти с юга на север.По слухам в тот день был туман и самолет немного кружил.Потом прошел вдоль оврага,послышался сильный хлопок и все,кто был на поле за большим оврагом рванули сюда.Остается обследовать ближайший левый рукав оврага. Патроны,которые таскали мальчишки с места крушения,были от крупнокалиберного пулемета. Як-7Б?... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2018 На 7-день работы в ЦАМО удалось узнать имя погибшего летчика. Из рапорта начальника 78 РАБ п-ка Смирнова на имя Командующего ВВС ПриВО п-ка Судец,за №52.от 28.10.41г.,следует,что " 27.10.41г., в 17.30, в 1 км южнее поселка Богданово, Томалинского с/с,тогоже района,Пензенской обл.,потерпел катастрофу самолет Як-1,пилотируемый капитаном Серовым Александром Петровичем,1914г.р.,члена ВКП(б). Товарищ Серов перегонял самолет из ремонтных мастерских №341 при заводе №292 г.Саратова в 20 иап. По показаниям видевшейэто девушки ,фамилия неизвестна,самолет начал разваливаться в воздухе.Она подумала,что он бросает бомбы. Самолет разбит на мелкие части при ударе о землю на площади в 200м. Летчик Серов погиб. Мною отдано распоряжение о похоронах тов.Серова,а документы,оружие и одежду передать 78 РАБ. Самолет до прилета самолета из РАБ будет охранять НКВД района. 30-31.10.41 мною будет послан самолет." Таким образом,через 77 лет летчик Серов вновь обрел свое имя. Гораздо хуже обстоят дела с установлением боевых потерь фронтовых полков. Из 8 дел 35 фонда Гл.инжинера ВВС КА "О списани самолетов и моторов" есть сведения только по ВВСКар.Ф.,Юж.Ф,частично Волховск.Ф и Брянский Ф и Кал.Ф, очень много актов на списание самолетов МВО и других округов и совершенно нет ничего по ВВС ЗФ,СЗФ и ЮЗФ. По 150 сбап только одно свидетельство на списание Пе-2,потерпевшего катастрофу при учебных полетах на аэр.Киржач. Где нам искать нужные сведения??? В делах полков все книги учета самолетов были уничтожены в ЦАМО по прошествию сроков хранения.Например,как в описи 22 гв.бап... 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2018 (изменено) В понедельник постараюсь посмотреть УПК Серова и узнать о нем побольше. Изменено 30 ноября, 2018 пользователем навигатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2018 Владимир Иванович! Поздравляю! МОЛОДЕЦ!!!!!!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2018 от Сергея Сергеева: есть в 2О ИАП А.П.Серов: "Серов Александр Петрович .Лейтенант, заместитель командира эскадрильи по политчасти 20 иап. Из наградного листа: Имеет 38 боевых вылетов на штурмовые действия по мехчастям противника, сопровождение бомбардировщиков и разведку. Сопровождая группу ДБ т. Серов встретил численно превосходящую группу истребителей противникаМе-109. Взяв инициативу боя в свои руки и молниеносным ударом было сбито три самолета противника. В этом бою лично сбил один самолет противнике. В этот же день по пути следовании наших бомбардировщиков заметил группу бомбардировщиков типа Ю-86, которых атаковал и сбил один самолет. Таким образом в один день в воздушном бою сбил два самолете противника. Награжден орденом <Красное Знамя> (2.8.1941)."http://stsokol.ru/stsokol/21.09.41/03_09/21.09.41_1_fio.html Таким же образом Серов и Берко <приветствовали> немецкий пехотный батальон, отдыхавший на лесной опушке. На обратном пути советским летчикам повстречался <Хеншель-126>. Он яростно отбивался от наших истребителей, но прямым попаданием из пушки фашист был сбит.http://stsokol.ru/stsokol/21.09.41/03_09/21.09.41_3-9.html 20 ИАП и 744http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/s.htm - С уважением, Сергеи 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2018 (изменено) По данным завода и военпреда 20-й иап получил 31 машину в период с 30 сентября по 31 октября. Жирным я выделил те самолеты, которые потом проходят по Журналу учета потерь матчасти и летных происшествий полка 20 иап/139 гиап. 5.10.41 10 Як-1 №№ 3537, 0238, 0338, 1438, 1638, 1738, 1838, 1938, 2539, 2638 18.10 .41 20 Як-1 №№ 1637, 2437, 3437, 3338, 4038, 4138, 4238, 4338, 4638, 4738, 4938, 5038, 0139, 2039, 2239, 2539, 2739, 2839, 0140, 0440 27.10.41 1 Як-1 после ремонта 6.11 .41 1 Як-1 № 3241 Серийный номер разбитого 27.10.41 г. не указан. Кстати, по ОБД у Серова жена cаратовская, так что вполне ему командование полка могло дать разрешение задержаться для перегонки отремонтированного самолета. С 20-ми иап всегда путаницы много. 20-й иап 61-й сад, который потом стал 744-м, а потом 86-м гиап матчасть получал на заводе в августе 1941 г. и из боев его вывели в январе 1942 г. Материнский для этого также 20-й иап 17-й сад, ставший впоследствии 139-м гиап, получал матчасть в 13-м зиап с 25.9 по 05.11.41 г. Но, судя по ОБД, летчик был из 20-го иап 61-й сад Брянского фронта (до переименования в 744-й он не дожил), и поставка ремонтной машины была именно туда. А 6.11 - в какой из двух? Дополнительно или на замену разбитого? Да и штат 015/174, на который перешел материнский полк - это 20 самолетов, т.е. из 30 тоже какие-то в один 20-й, а какие-то в другой 20-й иап или вообще в другой полк - ? Изменено 1 декабря, 2018 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2018 Посмотрел УПК на Серова Александра Петровича.Окончил 1-ю Краснознаменную школу пилотов им.Мясникова в Харьковском ВО в 36г. Пилот 6-й иаэ Белорусского ВО. Нач.ПДС иаэ в 39г. ИО ком.звена 20 иап БВО в 38г. Флагштурман аэ 20 иап Киевский ВО в 40г. И внизу записано бегло, другими чернилами и почерком -"17.11.41 вылетел на сопровождение и патрулирование в Тамбов,в полк не вернулся." Вот пример плохой работы штаба полка по учету личного состава. На уровне сочинений местных жителей о гибели летчика в 43 году...Заказал фото из личного дела.Со временем выложу в теме. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2020 Фото Серова Александра Петровича. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2020 36 минут назад, навигатор сказал: Фото Серова Александра Петровича. У Вас в УПК номер партбилета, закажите в РГАСПИ сканы учетно-партийных документов на него через их сайт, там и фото будет. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2020 Евгений Николаевич,здравствуйте!Спасибо!Попробую последовать вашему совету.Как на них выйти? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2020 (изменено) @навигатор http://www.rgaspi.su/ Услуги - формы анкет-заявлений - далее выбираете форму запроса учетно-партийных документов, заполняете и ждёте письмо с квитанций на электронную почту, недели 3-4,может раньше, как у них по загрузке. В списке последняя анкета, восьмая Изменено 24 марта, 2020 пользователем AgafonovE 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2020 Сегодня наткнулся на наш единственный осколок дюраля найденный на склоне оврага далеко южнее места нахождения Памятного Креста .Внимательно рассмотрел и увидел интересные чекухи...Что бы они означали???... Там же где то, ребятами была найдена медная ладанка....Загадка....Есть ли у кого какие соображения ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2020 20 часов назад, навигатор сказал: Сегодня наткнулся на наш единственный осколок дюраля найденный на склоне оврага далеко южнее места нахождения Памятного Креста .Внимательно рассмотрел и увидел интересные чекухи...Что бы они означали???... Там же где то, ребятами была найдена медная ладанка....Загадка....Есть ли у кого какие соображения ? Думаю что крест лепесток может не иметь отношение к самолету, был утерян на поле задолго до падения 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2020 Конечно, к самому самолету ладанка не может иметь никакого отношения. Возможно какая то сердобольная верующая старушка положила её на месте чьей то предыдущей гибели или погребения в этом месте на склоне оврага. Но основной вопрос по чекушкам на единственном найденном осколке дюраля. Как можно их расценивать? Маркировка авиационного металла??? Горизонтально расположенная цифра 1( единица) часто означает раздел в номере. Какие то цифры должны были быть выбиты перед этой единицей. Впервые встречаю подобную комбинация. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2020 (изменено) Случайность или закономерный итог работы? Вчера на меня вышел родственник(двоюродный правнук) Серова Александра Петровича и списавшись обменялись материалами( по летчику и катастрофе).Владимир прислал довоенное фото ,где Серов Александр Петрович снят с сыном Анатолием. Рассказал, что в семье Серовых было 5 сыновей и все воевали на фронте. Жена Серова была хирургом в одном из полевых госпиталей. Жаль , что Анатолий Александрович не оставил потомство. Изменено 29 ноября, 2020 пользователем навигатор 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2020 Поздравляем! Уж это точно не случайность! Фото повторю, что ранее выложено, но это лучшего качества. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2021 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2021 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2021 Отличная работа! 👍 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2021 27.10.21г. исполнилось 80 лет со дня трагической гибели летчика 20 иап к-на Серова Александра Петровича. Перечитывая донесение на имя Командующего ВВС ПриВО,заострил внимание на указанное в нем время катастрофы самолета Як-1,перегоняемого Серовым,это 17.30.... Применительно московского времени,по которому сейчас живет Пензенская область, 17.30, это уже полная темнота и даже не сумерки.По установленным правилам, все перелеты должны заканчиваться за 30 минут до наступления темноты по местному времени аэродрома посадки. Следовательно время в донесение указано не московское,а местное Куйбышевское,разница на 1 час раньше московского. Следовательно катастрофа произошла в 16.30 местного времени,когда было ещё светло. Борис Владимирович, интересно было бы заглянуть в дела отдела перелетов ВВС,что в 35 фонде,опись 11277,на "корешке"№12 ( у Оксаны Анатольевны.) Там должно быть много интересных и точных сведений по перелетам самолетов на фронт из внутренних ВО,особенно по 41 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2021 1 час назад, навигатор сказал: Борис Владимирович, интересно было бы заглянуть Уже несколько лет не заглядываю.... На старых запасах работаю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2023 На днях из сборника М. Быкова "Советские летчики-истребители 1936-1953" узнал, что на боевом счету нашего летчика Як-1 капитана Серова Александра Петровича,1914 г.р. ,на 5.10.1941г. числились 11 сбитых самолетов врага. Из них 5 лично и 6 в группе....Как минимум этот результат летчика заслуживал второй награды Красным Знаменем...И летчик числится НВБЗ 17.11.41г. В полку дали пожить ему ещё 20 дней на бумаге???... В ближайшую пятницу, 27 октября исполнится 82 года со дня гибели этого хорошего летчика. Тамалинцы, дело за вами, сходить на площадь и помянуть геройского летчика добрым словом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах