Юрий Коваленко

Прошу помощи в определении самолета

16 сообщений в этой теме

Добрый день уважаемые коллеги. Прошу помощи в определении деталей, из какого самолета они могут быть? Понимаю, что по такому количеству трудно что-то сказать, но может быть кто что знакомое и узнает. По обнаружению новых частей буду добавлять в тему. Огромное спасибо. Есть предварительное предположение, что это может быть Ла-5. Да и боеприпасы, точнее их остатки (ШВАК) пока найдены только такие. Похоже 7,62 нету. Буду благодарен за любую информацию.

DSC_6384.JPG

DSC_6385.JPG

DSC_6382.JPG

DSC_6381.JPG

DSC_6377.JPG

DSC_6378.JPG

DSC_6375.JPG

DSC_6369.JPG

DSC_6372.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавляю документ из ОБД. В нем есть записи о двух погибших летчиках. Они в списке последние. Это Рогальский и Петухов. По моему мнению кто-то один из них и погиб на том самолете, снимки с обломками которого я выложил ранее. Можно ли что-то дополнительно узнать о гибели этих двух летчиков (кроме этой записи)? Может есть еще какие-то записи с подробным описанием гибели и указания места? Ведь оба летчика погибли вроде-бы не в бою и похоронены были на аэродроме.

летчики.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где нашли? В районе аэродрома Глухов?

Там еще 7.9.43 из 92 иап разбился Ла-5 Ермоленко, пилот ранен.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Спасибо! Все может быть, но об этом самолете у местных была легенда, что летчик погиб и его похоронили, положив в могилу снятый с самолета искореженный пулемет. А что об этом самолете еще известно? Что сказано о месте катастрофы? Сказано именно на аэродроме или "в районе аэродрома" как  Вы пишете?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас времени нет искать в записях. Через пару дней постараюсь посмотреть.

жаль так никто не подсказал, что это за "лента" такая алюминиевая.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, linnet сказал:

Сейчас времени нет искать в записях. Через пару дней постараюсь посмотреть.

жаль так никто не подсказал, что это за "лента" такая алюминиевая.

КМК это разделитель в патронном ящике между БК и стреляными гильзами/звеньями.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мл. л-т Ермоленко  Михаил Васильевич

92 иап 7.9.1943 в 18.50 на аэродроме Глухов при возвращении с БЗ при посадке на кругу обрезал мотор. Расчет произвел с промазом. При уходе на второй круг на Н-10-15 м из-за полной выработки горючего обрезал мотор, самолет свалился на крыло и нос. Самолет разбит, пилот тяжело ранен.

окончил Борисоглебскую ВШП в 1943, прибыл в часть 22.8.1943. 10 боевых вылетов, провел 2 воздушных боя. Вернулся после ранения в полк, воевал до конца войны.

 

мл. л-т Рогальский Альбин Антонович

92 иап  6.9.1943 в 15.10 при возвращении с БЗ на аэродром Глухов, отстал от группы, шел со снижением. При посадке не выпустил щитки и ушел на второй круг.  При повторном заходе на кругу терял высоту. Во время 4-го разворота на малой скорости на Н-10-15 м развернулся влево и врезался в землю. Самолет разбит, летчик погиб. 

окончил Борисоглебскую ВШП в 1943, прибыл в часть 22.8.1943. 14 боевых вылетов, провел 4 воздушных боя.

 

мл. л-т Петухов Борис Васильевич 

486 иап 7.9.1943 16.00 Н-2000 м в районе аэродрома Глухов при возвращении с БЗ на скорости 600 км/ч сделал бочку, от перегрузки отвалилось хвостовое оперение. Самолет разбился, летчик погиб.

командир звена с августа 1943, в полку с августа 1942. 73 боевых вылета, 24 воздушных боя, сбил лично 1 самолет противника и 6 - в группе. Ранее садился 3 раза вынужденно.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо! Попробую найти еще обломки самолета. Может где-то номерок "вылезет" и поймем кто конкретно на нем погиб... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, пока не подтвердили знающие люди, что это Ла-5 обломки.

Какой из случаев разбитых Ла-5 подходит к месту находки? Хотя бы по глубине залегания обломков. Разница - два упали на бреющем и один с высоты 2000 метров. кстати, непонятно, почему Петухов не воспользовался парашютом.

А что с могилами Петухова и Рогальского? В списках захоронений, я так понимаю, их  нет.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место падения не сильно изуродовано, то есть больших воронок или ям там нету, и это не результат рекультивации местности, так как там лес, да и в то время видимо тоже это или был край леса или даже деревья там были. Вобщем явных следов катастрофы не видно. Обломки попадаются только мелкие и в небольшом количестве, практически сверху.  Видимо самолет лежал сверху и был растащен на металлолом. Есть, правда, две небольших просадки, нужно их проверять на предмет глубокого залегания крупных частей (типа двигателя и т. д.). Могилы летчиков перенесли в братскую могилу в центре Глухова в 1957 году и из известных они автоматически превратились в неизвестных. На мемориале нету табличек с фамилиями там захороненных вообще...

 Судя по всему, если верить документам, то Петухов сделал бочку над аэродромом и упал прямо на нем (хотя может и его самолет мог упасть не на самом аэродроме , а рядом), самолет Рогальского, судя по строчкам документа, почему-то шел обособленно и ниже. Возможно он был поврежден во время выполнения боевого задания. Ну третий самолет , думаю, рассматривать не стоит, потому как летчик остался жив, а о нашем найденном есть рассказ местных жителей. что летчик погиб и был похоронен на аэродроме, об этом мне рассказывали несколько человек очевидцев (еще в те времена, когда они были живы).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, утраченные имена на могилах это не исключения, а скорее обычное явление. Что в Рязанской  или Самарской областях, что в Чечне.

Свидетели могут помнить одну катастрофу, а обломки могли найти не от нее, а от другого ЛП. Может от аварии Ермоленко, а может еще от другого, не Ла-5,  самолета.

Удачи в дальнейшем поиске! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий!добрый вечер!посмотрел тему и сразу увидал знакомую детальку!думаю это " железно" Ла-5!посмотрю нашу тему:

 

Ла-5 мотор АШ-82 д.Ожигово,Калужск.обл"
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Извините, давно не заходил, был в экспедициях. По самолету еще добавились запчасти. Есть небольшие куски дельтадревесины, обломок чего-то большого (сравнительно). Место падения уже точно локализовано. Спасибо за уточнение с самолетом и двигателем! Среди обломков найден и небольшой фрагмент человеческого черепа. К сожалению пока нету ни одной детали с какими-либо цифрами... Не понятно пока есть ли в глубине еще крупные обломки, все фонит от мелких кусочков...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. В настоящее время готовиться создание персональной страницы Рогальского Альбина Антоновича.

Информация о захоронении есть на сайте Память народа

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_zahoronenie84061646/

Похоронен в 20 метрах от дороги в саду совхоза Ивановка Глуховского района Сумской области Украинской ССР.

Перезахоронен в Братской могиле возле Дома Культуры с. Берёза Глуховского района Сумской области Украинской ССР (ныне Шосткинского района Сумской области Украины).
 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу