Опубликовано: 1 июля, 2017 Занимаясь поисковой деятельностью, увидели у старожила штурвал или рычаг управления от самолета упавшего в начале июля 1942 года в хуторе Воробьевка Верхнедонского района Ростовской области. В 2 км от хутора Воробьевка находится хутор Чиганаки, где проживал летом 1942 года очевидец. Эти хутора находятся на левой стороне Дона, которая не была оккупирована. Сейчас эти хутора необитаемы. Вот что рассказал очевидец Ландин Петр Стефанович, 1934 г.р.. В начале июля 1942 года он видел, как с высоты примерно 500 метров рухнул горевший самолет. Он считает, что это был двухмоторный, бомбардировщик среднего радиуса действия.Мать послала его подоить корову около х. Воробьевка. С горы увидел остатки самолета. Моторы лежали метров за 150 от винтов и колес. Подошел ближе - увидел обрывки пулеметных лент, стал собирать пулеметные патроны. Нашел брезентовую аптечку. Наткнулся на погибшего летчика, голова его была разбита. Один местный парнишка у убитого летчика забрал планшетку. Потом приезжали - то ли со штаба 153 с.д., которая стояла в обороне у в Верхнедонском районе, то ли гебисты... Конкретно с ним говорили, его счастье что молод был, а то его бы далеко и надолго отправили... Раз приезжали - то, конечно, эти летчики не без вести пропавшие, где-то запись о их гибели есть... Но вот где?... Другой летчик был в кабине , сильно обгоревший. Летчиков c этого самолета местные жители хутора Воробьевка похоронили на гражданском кладбище. Другой ветеран ВОВ из станицы Мугулинки, некий Овчинников, служил в годы ВОВ на аэродроме в Бутурлиновке, уверял, что это был самолет из серии "ТУ-2", которые у них в Бутурлиновке базировались. По его мнению, наш самолет мог выполнять бомбометание на Чертковский ж-д узел, а подбили его в районе Алексеево-Лозовки. Не прошло и 80 лет, как мы решили попытаться найти фамилии погибших летчиков. Но начинать надо же с определения типа самолета... Вот так выглядит эта деталь самолета. На одном фото она - на кухонном столе, на другом - у холодильника )) http://s1.radikale.ru/uploads/2017/6/27/a56ba0004c00a55a8d3b589b66c2e768-full.jpg http://) http://s1.radikale.ru/uploads/2017/6/27/a56ba0004c00a55a8d3b589b66c2e768-full.jpg ) http://s1.radikale.ru/uploads/2017/6/27/35499b3dce357066775b29fa73866ae4-full.jpg ) Уважаемые форумчане, помогите определить тип самолета! Лилия. Ссылки.docx 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2017 Добрый вечер, Рычаг на У-2 похож. Точно не двухмоторный - там штурвалы, а не рукоятка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2017 Это ручка управления штурмана с самолёта ДБ-3. Равно, как и ДБ-3ф. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2017 Здравствуйте, товарищи! И на Авиафоруме сказали (они меня к вам и направили): "Гашеток нет, тормозов нет - на 99% уверен что это ручка управления от У-2/По-2." Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия по определению фамилий двух погибших летчиков. А то уйду не в том направлении... Спасибо. Лилия. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2017 Ага! Пока писала ответ, пришло письмо от товарища Дьяка. Я в ступоре. С умными или с красивыми? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2017 (изменено) 3 часа назад, Дьяк сказал: Это ручка управления штурмана с самолёта ДБ-3. Равно, как и ДБ-3ф. Она самая! На всякий случай, экипаж ДБ - 4 человека, бывало, что и 3 человека Изменено 2 июля, 2017 пользователем Марья См 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2017 (изменено) Про ручку штурмана Дб-3/Дб-3ф упустил, каюсь. Вот можете сравнить в теме: https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?lng=R&p=2672 https://www.dishmodels.ru/picture/glr/02/02672/g02672_9977444.jpg На У-2 похожая, но были отличия: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/09/24.Pribornaya-panel-kabiny-U-2..jpg http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/10/1023/212_files/samolyot-nikolaya-nikolaevicha-polikarpova-u-2-kabina-samoly.jpg https://www.wikireading.ru/img/398537_5_pic_249.jpg Изменено 2 июля, 2017 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2017 Авиаторы, ну вы АСЫ!!! Я в восхищении. День прожит не зря! Итак, самолет ИЛ-4. Что дальше я должна делать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2017 4 часа назад, лиликож сказал: ... Что дальше я должна делать? 1. Собрать все легенды, относящиеся к этому событию. Возможно, появятся фамилии. 2. Работать с ОБД на предмет похороненных в тех местах лётчиков. 3. Выезжать на место падения, искать номерные детали - номера самолёта и моторов. 4. Запрос в ЦАМО РФ, с указанием найденных номеров. P.S. Это дальняя авиация. Может оказаться кто угодно. Вариант "лайт" - это полки 50 ад дд. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2017 Еще проработать документы наземных частей всех уровней, находившихся в тех местах. Вдруг зафиксировано точное время и даже имена экипажа. Но это нужно ехать в ЦАМО, 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2017 Здравия желаю, товарищи! Докладываю обстановку. Приняв на вооружение предположение Дьяка, что самолет мог быть из 50 дд ад, вот что нашла на сайте "Дон 1942": ЦАМО, ф.50аддд(20114), оп.1, д.106, л.222- Разведсводка №246 к 7.00 21.7.42г., 81дбап, Советская, карта 500000-37 Боевым полетом экипажей одиночными вылетами в ночь с 20 на 21.7.42 выявлено: 2.02, высота 1200м. Пункт Богучар с северной окраины прикрывается ЗА двумя орудиями. 2.00, высота 1600м. По дороге из Кантемировка на Богучар двигались одиночно 8 автомашин с включенными фарами. Головная машина в 20км юго-западнее Богучар. 1.28, высота 1500м. Восточная окраина Богучар – 3 очага пожаров. 2.26, высота 1300м. Из Липоватый, что 30км южнее Казанская на Алексеевский шли по дороге 7 автомашин одиночно на удалении друг от друга 300м с зажженными фарами. 0.55, высота 2000м. С восточной окраины Константиновская артстрельба, направление огня и количество не определено. 1.16, высота 2000м. В пункте Семикаракорская - 2 очага пожара. 1.50, высота 2000м. В Казанская – пожар. 2.35, высота 2000м. 10км севернее Константиновская – белые ракеты, подавались с земли. Погода по маршруту и районе цели безоблачно, местами дымка, видимость 2500м. Начальник штаба 81дбап подполковник (подпись) Начальник по разведке майор (подпись) (рукописный подлинник) В сводке дважды названа наша станица КАзанская, рядом с которой и рухнул самолет. Т.Е. смеем предположить, что полк: 81 дб ап 50 дд ад. Жаль, что сводка за 21 июля. Наш самолет упал в начале июля. На память народа ничего по 81 дб ап не нашла . Правда я там не слишком понимаю как искать... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2017 Потери 50 ад дд за июль. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2017 Спасибо, за помощь! 8 человек без вести пропали в начале июля. И ничего по ним больше не найдем? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2017 Товарищ, полковник, спасибо большое! Вопрос первый: а как Вы ищете потери по Обд Мемориал? Я только фамилию умею искать, и то не всегда. Вопрос второй: восемь человек без вести пропили. И ничего про них уточнить нельзя? С уважением - мл. сержант. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2017 Постарайтесь не игнорировать пункт "3". "3. Выезжать на место падения, искать номерные детали - номера самолёта и моторов." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2017 Это уж как товарищ военком- - Гомонов В.Н. соберется нас со старожилом и с поисковиками отвезти, так мы сразу... Проехать туда только на УАЗе можно: лес, пойма Дона... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2017 12 часа назад, лиликож сказал: Вопрос первый: а как Вы ищете потери по Обд Мемориал? Я только фамилию умею искать, и то не всегда. Набираете в поисковике в кавычках "50 ад дд" 1942 Советую прислушаться к совету Дьяка, и обязательно выехать на место падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2017 Здравия желаю, всем !Разрешите доложить! Вчера ездили с очевидцем, поисковиком, военкомом на место крушения самолета. Место - песчаная степь, поросшее сосной. А лет этак 30 назад это было поле, которое не раз перепахивалось. но очевидец - молодец старичок! Сразу указал пригорок по которому самолет "сунулся". Мотор откинуло, по его словам, метров на 150-200, крыло на метров 50, винт был трехлопастной.Металлоискатель сразу нашел малюсенький кусочек обшивки самолета с заклепкой (2х2см). И - все. Времени у нас было немного, но очевидец утверждает, что ничего мы не найдем за давностию лет...Вот такие дела.Посмотрела победы Германии за июль. Есть сбитые ДБ-3, но по времени не подходят, самолет был сбит поздним вечером, часов в 9-10.Ваши предложения, товарищи? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2017 (изменено) Очевидцы всегда говорят "там ничего нет", "все давно утащили", " ничего не найдете" А мы находим. По характеру описанных очевидцем повреждений самолета и Вы должны найти много обломков, а не один фрагмент 2х2 см. Надо искать. Изменено 21 июля, 2017 пользователем авиатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля, 2018 . как версия... .. цитата из книги .... Что было - то было... 751 ап дд ........Среди собравшихся не было Николая Тарелкина. Я спросил о нем. Пропал, сказали, не вернулся. Очень сокрушался, узнав о моем исчезновении, но через два дня сам как в воду канул. В ту ночь, на 23 июля1942г, Тарелкин пошел бомбить войска у донских переправ в районе Константиновска, недалеко от Ростова. На задание вышел со своим неизменным штурманом Дедушкиным и с новыми, вместо Митрофанова и Терехина, стрелками-радистами. Ночь была черной, а по Дону гуляли грозы. К целям из полка пробились всего четыре экипажа. Среди них — Тарелкин. Высота удара невольно оказалась гораздо ниже заданной. Одолел ли он оборону и что с ним потом приключилось, об этом никто ничего не знал. Только видели, как от переправы вдоль Дона полого пошел к земле горящий самолет да под Задонском, на изгибе реки, взорвался на земле другой. Похоже, крупный. Но домой не вернулся один Тарелкин. Тогда отыскать его следы не удалось. Не обозначились они и позже... конец цитаты возможно автор ошибся Задонск - это севернее Воронежа , а Затонск это то,что надо... ...в данной теме речь идет о хуторах Чиганаки и Воробьевка Верхнедонского р-на , которые на левом берегу Дона вероятно между Мигулинская и Затонск (ий)... река там имеет изгибы. ...нбз в ночь на 23.7.42 тарелкин-дедушкин-лещик-патроманский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах