Опубликовано: 28 мая, 2017 (изменено) Провели разведку на месте падения самолета. Поводом послужила газетная статья 70 годов. В ней упоминается, что выпрыгнувший летчик приходил в деревню Ступино, и жители этой деревни помнят приезжавшую в 70 годах женщину и ветерана летчика. И место падения в двух километрах от деревни Ступино, а других мест падения старожилы не вспоминают. Упомянутый в статье самолет идущий на посадку в сторону деревни Жуково, при проверке места падения оказался СБшкой. Результат. Останки на двоих летчиков и номер мотора 873270. У себя нашел только данные по 203 дбап 51 дбад, что 07.07.1941 не вернулся самолет ДБ №0655 мотор 3270. Номера второго мотора нет, 87 или 88 мотор, тоже непонятно. Экипаж Васильев-Виноградов-Говорун-Кузнецов. Может у кого есть более подробные данные? Изменено 30 мая, 2017 пользователем авиатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2017 Костя, по номерам ни чего не подскажу (есть только, что ДБ-3 № 655 не вернулся 07.07.1941г., из состава 203 дбап)... А вот Васильева изначально в донесении не нашел... а потом есть только на него приказ об исключении (но правда без точной даты), может он выжил тогда 07.07.1941 года... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2017 Константин, о ком из Васильевых идёт речь? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2017 (изменено) Только что, Дьяк сказал: Константин, о ком из Васильевых идёт речь? мл. л-т Васильев Степан Матвеевич 1918 г. Игорь, а у тебя ничего нет по 51 дбад? Изменено 29 мая, 2017 пользователем авиатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 Полной раскладки по 203 дбап у меня пока нет. Могу сказать следующее... 1. М-87 № 873270 и 873433 ушли вместе с самолётом "ф" 27.01.41 с завода в 229 дбап. У меня эти моторы больше нигде не мелькнули. А сама "ф"-ка будет списана 7-м дбап с моторами М-88. 2. В моей базе привязки М-87 № 873270 к ДБ-3 № 180655 - нет. 3. И по Васильевым. Как минимум, было два лётчика с такой фамилией: - капитан Васильев Михаил Иванович - жив на 13.08.41, - мл.лейтенант Васильев Степан Матвеевич - 4 эскадрилья, комзвена. Он учтён пропавшим без вести 27.06.41, с экипажем - Гусев, Фенин. Вылет на Даугавпилс (Двинск). Но самолёт у него 39-го завода. И номера моторов совсем другие. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 Самолет ДБ-3ф № 180655 тоже с 18 завода ушли 10 мая 1941 года в 229 дбап... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 7 часов назад, Дьяк сказал: - мл.лейтенант Васильев Степан Матвеевич - 4 эскадрилья, комзвена. Он учтён пропавшим без вести 27.06.41, с экипажем - Гусев, Фенин. Вылет на Даугавпилс (Двинск). Но самолёт у него 39-го завода. И номера моторов совсем другие. в газете от 1974 года (сейчас ее пока найти не могу) были сведения, что якобы останки этого экипажа найдены в р-не Двинска... в экипаж также входил мл.сержант Чаловский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 Вот Сергей Сергеев подсказал: А.И. Крылов книга "По приказу Ставки".Двинское направлениеhttp://militera.lib.ru/memo/russian/krylov_ai/01.html "В июне 1974 года состоялся церемониал захоронения останков летчика Скляренко и увековечения его памяти. Почтить память Виктора Константиновича прибыли его однополчане и родные. Портреты Скляренко, штурмана Черненького и радиста Ширченко прикреплены к обелиску, воздвигнутому даугавпилсскими комсомольцами в поселке Науена погибшим летчикам 1-го дальнебомбардировочного корпуса. Комсомольский поисковый отряд помог установить имена и других героев — летчиков С. Васильева и М. Кузнецова, штурманов Т. Гусева, З. Фенина и В. Чоловского, погибших 27 июня 1941 года. На обелиске, расположенном у шоссе напротив Науенской школы, пока одиннадцать фамилий. Но комсомольцы делают все, чтобы сделать достоянием истории подвиги авиаторов, павших смертью героя в боях за советскую Прибалтику." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 Только вот что интересно: Кузнецов остался жив и был уволен из Красной Армии по инвалидности: Фамилия Кузнецов Имя Максим Отчество Петрович Воинское звание ст. лейтенант Причина выбытия жив Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 33 Номер описи источника информации 11458 Номер дела источника информации 649 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 2 часа назад, Прокофьев Илья сказал: Самолет ДБ-3ф № 180655 тоже с 18 завода ушли 10 мая 1941 года в 229 дбап... И что? Он то тут причем? С уважением, Мария 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 4 минуты назад, Марья См сказал: И что? Он то тут причем? С уважением, Мария Читайте выше, что писал Игорь Михайлюк: "... М-87 № 873270 и 873433 ушли вместе с самолётом "ф" 27.01.41 с завода в 229 дбап...". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 И все-таки, какое все это имеет отношение к самолету, заявленному в теме? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 6 минут назад, Марья См сказал: И все-таки, какое все это имеет отношение к самолету, заявленному в теме? Этот номер упомянут автором темы как имеющуюся потерю в 203дбап с номером мотора 3270 без указания типа. По этому смотрим и этот самолет в том числе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 А как же фото? На них-то вроде ДБ-3а 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 На фото нет лонжеронов, а стойки шасси и их окружение не различалось настолько чтобы однозначно по видимым кускам что-то сказать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 14 минуты назад, Марья См сказал: И все-таки, какое все это имеет отношение к самолету, заявленному в теме? Жаль тратить время, но постараюсь объяснить, если Вы не можете проследить простую связь... Константин с мужиками нашли Дб-3 с одном из моторов с номером 873270... в своей базе Костя нашел упоминание, что мотор № 3270 (без указания типа мотора: 88 или 87), но привязанный к потере самолета ДБ-3 № 0655 из состава 203 ДБАП, не вернувшийся 07.07.1941 года... Игорь Михайлюк - подтверждает, что найденный Константином мотор типа 87 с номером 873270, с завода выходит и передается в 229 ДБАП, но на другом самолете... Я в своей базе нахожу упоминание, что сам самолет ДБ-3 с номером 180655 (0655 - это сокращенный номер 18 завода) тоже с завода уходит в состав 229 ДБАП... Найденный мотор и самолет - оба были до войны в составе 229 ДБАП... Скорее всего, моторы могли поменять там, а могли и после передачи самолетов 229 ДБАП полкам 51 ад... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 (изменено) Первым делом надо исправить свой "косяк". М-87 №№ 3270 и 3433 были установлены на самолёте ДБ-3ф № 180936, который отправлен 27.01.41 в 203 дбап.(В верхнем своём сообщении я указал неверно номер полка). Эту машину с М-88 спишет 7 дбап, как НБЗ 26.07.41 - л-т Донцов. Изменено 30 мая, 2017 пользователем Дьяк 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 ДБ-3ф № 180655 с 2М-88Б отправлен 14.05.41 в 229 дбап. Он нам не нужен, так как на фото у Константина фрагмент ДБ-3. (Труба. Её же видно.) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 5 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Только вот что интересно: Кузнецов остался жив и был уволен из Красной Армии по инвалидности: Фамилия Кузнецов Имя Максим Отчество Петрович Воинское звание ст. лейтенант Причина выбытия жив Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 33 Номер описи источника информации 11458 Номер дела источника информации 649 Илья, это другой Кузнецов. Вот, что я выписал в ЦАМО в 2003 году, в документах 203 полка. Тогда только начинал работать в архиве, записал как мог. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 7 часов назад, Прокофьев Илья сказал: в газете от 1974 года (сейчас ее пока найти не могу) были сведения, что якобы останки этого экипажа найдены в р-не Двинска... в экипаж также входил мл.сержант Чаловский Чаловский Владимир Фёдорович НЕ был в экипаже Васильева. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 5 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Вот Сергей Сергеев подсказал: А.И. Крылов книга "По приказу Ставки".Двинское направлениеhttp://militera.lib.ru/memo/russian/krylov_ai/01.html "В июне 1974 года состоялся церемониал захоронения останков летчика Скляренко и увековечения его памяти. Почтить память Виктора Константиновича прибыли его однополчане и родные. Портреты Скляренко, штурмана Черненького и радиста Ширченко прикреплены к обелиску, воздвигнутому даугавпилсскими комсомольцами в поселке Науена погибшим летчикам 1-го дальнебомбардировочного корпуса. Комсомольский поисковый отряд помог установить имена и других героев — летчиков С. Васильева и М. Кузнецова, штурманов Т. Гусева, З. Фенина и В. Чоловского, погибших 27 июня 1941 года. На обелиске, расположенном у шоссе напротив Науенской школы, пока одиннадцать фамилий. Но комсомольцы делают все, чтобы сделать достоянием истории подвиги авиаторов, павших смертью героя в боях за советскую Прибалтику." Илья, это опять Кудряшова О.О. Я бы к этим данным относился с сомнением. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2017 Костя, так мы же давно с тобой и Мишей о ней говорили, все что было тогда - надо проверять и проверять... вот и эта история началась с проверки старой информации Вот и у Игоря -же опять Михайлюка, слава Богу прояснилось ("косяки" свои исправил), что именно найденный Вами мотор ушел именно в 203 дбап... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2017 В 30.05.2017 в 15:06, Прокофьев Илья сказал: в газете от 1974 года (сейчас ее пока найти не могу) были сведения, что якобы останки этого экипажа найдены в р-не Двинска... в экипаж также входил мл.сержант Чаловский Васильев похоже выжил в вылете на Двинск, и похоже в нашем самолете его нет. Очень похоже, что он погиб позже. Посмотреть бы УПК, был он в этом полку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2017 Вылет 07.07.1941 в район Острова. Туда в тот день летали почти все бомбардировщики. 2 и 41 сад, 200 дбап и 203 дбап. Из трех экипажей 203 дбап потерянных 7 июля, остался жив ст. л-т Рубцов А.П, л-т Агафонов С.П плен Остров, ефрейтора Токарева похоронили партизаны(место падения найдено). Место падения нашего самолета почти точно на обратном курсе Остров-Едрово(аэродром) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2017 Костя, у меня еще упоминание, что стрелок Черкашин В.П. (из экипажа Казанцев - Токарев) тоже остался жив... На Подвиге Народа (1985 год) есть Черкашин, но 1914 г.р., и деревня другая Курской области... может он!? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2017 7 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Костя, у меня еще упоминание, что стрелок Черкашин В.П. (из экипажа Казанцев - Токарев) тоже остался жив... На Подвиге Народа (1985 год) есть Черкашин, но 1914 г.р., и деревня другая Курской области... может он!? Илья, спасибо за уточнение. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня, 2017 Костя, а у тебя получилось полностью расписать экипажи, не вернувшиеся 07.07.1941 из состава 203 дбап? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня, 2017 2 часа назад, Прокофьев Илья сказал: Костя, а у тебя получилось полностью расписать экипажи, не вернувшиеся 07.07.1941 из состава 203 дбап? Илья, смотри выше, я выкладывал фото моих записей из архива, документы 203 полка. Там состав экипажей. У меня только эти данные. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня, 2017 Костя, спасибо! Просмотрел.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2017 Интересные деталюшки попадаются при чистке обломков. Плафон с лампочкой, куда он мог светить направленным светом? Шильда, от чего не понимаю. Есть номер и серия. Кто знает? Шильды. "Искатель" еще могу привязать к штурманским приборам, а что такое "Чайка", а "стельки, перчатки, комбенезон"??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах