Vladimirbrest

Могила неизвестного летчика сб- 1941 год Беларусь .

28 сообщений в этой теме

Доброго здравия - провели разведку в Брестской области в Пинском районе - предполагаем сб - найденных фрагментов не много - возможно кому то попадались такие фрагменты и нашу версию о сб  подтвердит .Гильзы  -7.62  металл . С уважением .

17339184_m.jpg

17339185_m.jpg

17339186_m.jpg

17339187_m.jpg 

 

17339211_m.jpg

 

17339263_m.jpg

17339264_m.jpg 

Изменено пользователем Vladimirbrest
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир,  знакомых  деталей  по  СБ  не  увидел. Обычно  на  месте  падения  СБ  больше  алюминия,  чем  железа.  У  тебя  наоборот.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, авиатор сказал:

Владимир,  знакомых  деталей  по  СБ  не  увидел. Обычно  на  месте  падения  СБ  больше  алюминия,  чем  железа.  У  тебя  наоборот.

Так и есть Костя одно железо - очевидцы говорят что все сгорело 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, авиатор сказал:

Вот  теперь  очень  похоже  на  СБ.

Благодарю  Костя   -  пошли полки сбап  - 1941 год  22-27.06 . 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этой машине был протектированный топливный бак,о чем свидетельствует обрывок резины.Крупный фрагмент шкалы гирокомпаса очень похож на такой же,стоящий внизу в кабине пилота СБ между педалями управления рулем поворота.Желаю успехов и настойчивости в поиске номерных деталей.А они точно должны быть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, навигатор сказал:

Крупный фрагмент шкалы гирокомпаса очень похож на такой же,стоящий внизу в кабине пилота СБ между педалями управления рулем поворота.Желаю успехов

Благодарю . 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго здравия. На месте падения под обломком броне спинки нашли  петлицу - коллеги мы решили что это капитанская петлица - хотелось бы узнать ваше мнение .

17549527_m.jpg

17549528_m.jpg

17549529_m.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володя, ширина  петлицы  3  см,  "кубарь"  1  см.  Может  ржавчина  расползлась?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя - трудно сказать - все в таком плачевном состоянии -  но думаю кубарь маловат что бы так  расползтись .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Vladimirbrest сказал:

Крепление шлалы и кубаря - разные ?

Одинаковые

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Vladimirbrest сказал:

Костя - трудно сказать - все в таком плачевном состоянии -  но думаю кубарь маловат что бы так  расползтись .

Может  попробовать  почистить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чистил - осталась только обгоревшая и поржавевшая масса - на обратной стороне воротника видно что горело сильно

Первоначальное фото петлицы

17550137_m.jpg

Изменено пользователем Vladimirbrest
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго здравия - Проверяя капитанов пропавших без вести за 24 .06 .1941 год - в воспоминаниях Утянского В.А. натолкнулись на воспоминания гибели капитана Шустова - : Капитану Шустову также не удалось избежать участи многих летчиков в первые дни войны. Оставшись один, он продолжал полет и тоже был сбит. Его похоронили местные власти, а орден Красного Знамени, полученный им за участие в финской войне, и другие документы были присланы в полк. Произошло это под Пинском. - из воспоминаний Утянского -http://letter.aydaya-rost.ru/?page_id=99 

На месте гибели сб - прямо в воронке - которую со временем заровняли трактором  находится могила  неизвестного летчика - как выше писалось нам  удалось обнаружить петлицу предположительно капитана под осколком броне плиты - пробив шурфы вокруг могилы мы убедились что воронка не глубокая примерно метр полтора - более детально исследовать место падения не дает могила . .

17979732_m.jpg

Могила находится в Брестской области Пинском районе между деревень Соколово и ближе к деревне Клетное у дороги и на проселочной дороге в 26 км от Пинска . Знаем в 41 здесь погибло много экипажей сб - но совпадений  много и предположив что это капитан и воспоминание Утянского - считаем необходимым рассмотреть эту версию.

17979834_m.jpg

После войны по воспоминаниям местных жителей приезжала женьщина положила цветы на могилу и уехала .

17979945_m.jpg

17979946_m.jpg 

Информация из списков захоронения
Фамилия Шустов
Имя Анатолий
Отчество Михайлович
Воинское звание капитан  
Дата смерти 24.06.1941  
Страна захоронения Беларусь  
Регион захоронения Могилевская обл.  
Место захоронения Глусский р-н, д. Клетное в центре дороги

Здесь по обд - проходит как П.Б.В. и тут же проходит как захоронен деревня Клетное  Могилевской обл. Глусского ра-на.. - по воспоминаниям Утянского  под Пинском  погиб Шустов и странно  деревня Клетное  находится под Пинском тоже и могила неизвестного летчика  расположена у дороги . 

Эскадрилья находилась в лагерях на полевом аэродроме в районе Могилева и готовилась к всесоюзным авиационно-химическим учениям. В субботу 21 июня 1941 года был проведен проигрыш полета. Отсюда и начали свои боевые действия летчики 24 сбап -  

Допустим что Шустов отклонился так сильно в сторону Пинска -  - но Утянский пишет - : Следующим был атакован мой самолет, сразу же он загорелся, и я пошел к земле. Шустов продолжал лететь один. У меня горел бензобак правой плоскости снизившись мы  плюхнули в болото . На утро мы добрались в поселок Ленино и через 2-3 суток мы добрались до Бобруйска .   Оставшись один, Шустов  продолжал полет и тоже был сбит - по воспоминаниям Утянского после падения мы добрались на подводе крестьянина в райцентр Ленино  https://goo.gl/maps/pktE9ntWWFm  это под Минском мы предполагаем - получается  Шустов поменял курс и отклонился сильно в сторону Пинска не долетая 26-30 км до Пинска упал  - очевидцы говорят что погиб один летчик - его сильно разорвало а двое выпрыгнувших на парашютах ушли в сторону Клетное.

 17979946_m.jpg 

согласно списка вместе с Шустовым проходит капитан штурман и сержант стрелок по одной дате - но как погибшие - возможно это его экипаж ? Ошибиться в воспоминаниях Утянский не мог он пишет что фотографически память зафиксировала все эпизоды.

Может кто то из коллег располагает информацией по экипажу Шустова ? Какая цель была у эскадрильи Шустава  24.06.1941  во втором вылете? Место базирования 24.06. 41 г. где ? Утянский пишет про Ленино предположительно под Минском как мы считаем - Шустов полетел дальше и был сбит под Пинском. Сомнения вызывает относительно большое отклонение от направления полета к месту посадки на свой аэродром.

 

  

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир, здравствуйте. Думаю, что райцентр Ленино был не там, где Вы указываете, а в Пинской области. Поэтому и пишет он, что под Пинском это произошло. Я бы не стал привязывать эти слова к гибели экипажа Шустова, а привязал бы эти слова к месту падения самолета автора воспоминаний. Далее. Когда отряд ДОЛГ начал заниматься этим экипажем было известно, что поименованный состав экипажа самолета, за исключением Тригуба, который есть партизан, был вписан на памятник еще до паспортизации, т.е. ранее конца 80-х. Версия уклонения от маршрута в этом случае выглядит надуманной. В общем, я считаю, что экипаж Шустова захоронен в д. Клетное, Глусского р-на. Аэродром базирования 24 СБАП - д. Телуша, Бобруйского р-на....  "Ширились ряды телушских патриотов. Савелий Дудаль, Михаил Гацко, Федос Селицкий и другие доставали мины и авиабомбы на бывшем Телушском аэродроме, обеспечивали взрывчаткой диверсионную группу Виктора Сикорского и других партизан. Михаил Ткач, Петр Дудаль, Вера Вавуло минировали железную дорогу и дороги, по которым двигался автотранспорт врага". И вот еще более-менее ценная информация по 24 СБАП.  Боевое донес. № 1 штаба 13 БАД. Бобруйск 22.06.41г.

Начальнику  штаба ВВС Зап.ОВО.

13 БАД составом 19 СБ в 10.45 22.06. бомб. м. Коссово Н-900м. Зад. вып. При отваливании от цели 10.55 Н-900м. в р-не Сардынь атак. 20 Ме-109.

Л. 23.    Сообщение 24 СБАП, вынужд. посадка в у д. Сошна, Пинского р-на, экипаж жив, машина разбита, л-т Иванов. 

Не могу сказать, каким числом датировано сообщение Иванова, но вероятно, 23-24 июня 1941г. 

С ув. Дмитрий Бриштен

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще по экипажу Шустова. В 1971-м году ветеран полка из Харькова, Киенко В.Ф. организовывал встречу родных погибших авиаторов на нашей земле. Родные штурмана Есипова, сын стрелка-радиста, родные Шустова были на месте гибели самолета и на братской могиле в д. Клетное, Глусского р-на. Информация из писем Киенко моему отцу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго здравия - Дмитрий - так экипаж Шустова известен  по фамильно ? Шустов -Есипов- Игнатьев ?

Изменено пользователем Vladimirbrest
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Vladimirbrest сказал:

Доброго здравия - Дмитрий - так экипаж Шустова известен  по фамильно ? Шустов - Есипов - Игнатьев ?

Доброго! Да - именно так! Все что собрано по 24 СБАП находилось у Киенко, а судя по его письмам он весьма щепетильно относился к тем, кто просил у него информацию. Видимо, там книгу и издал. Очень жаль...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспоминает Утянский - :  В 1962-м году меня разыскал корреспондент одной харьковской газеты Киенко Василий Фёдорович. Он занимался составлением истории нашего полка. Часто я получал письма, в которых он просил вспомнить то-то и того-то, рассказать о себе. Его интересовали подробности о людях полка и их дела. Об очень немногих я мог ему написать, т.к. с некоторыми летал один-три раза, часто не зная с кем буду выполнять задание. Прошло уже лет тридцать, а  «Историю 24-ого ближнее-бомбардировочного авиаполка» так и не видел. 

А экипаж Утянского на момент когда его сбили в районе Ленино 24.06.1941 г. тоже известен - если да то возможно узнать по фамильно ?

Изменено пользователем Vladimirbrest
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня.

Так в воспоминаниях перечислены фамилии: ".. Впереди, метрах в 300-400 стена высокого леса, добираю штурвал и плюхаюсь с высокого выравнивания в болото. Плоскость продолжает гореть, горит разлившийся по воде бензин. В кабине вода, мы в меховых комбинезонах и унтах. Первым к моей кабине добрался стрелок-радист Локтюшкин, все лицо в крови от пулевой царапины, улыбается. С большим трудом через астролюк вытащили штурмана Хураева, он получил травму ноги при посадке. По пояс в воде мы добрались до леса, спрятались в кустах в сухом месте. Взорвались бензобаки, начал взрываться боекомплект, и это эхом разносилось по лесу. Когда все стихло, я пошел посмотреть. Сгорело все, остался скелет из стальных труб. ..."

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хураев Василий Михайлович штурман ранен 31.08.41 и списан с летной работы.

Хураев Василий Михайлович - 24 сбап - штурман - выжил - 1920.jpg

Локтюшкина в награжденных не нашел.

ОБД глючит. Поэтому в погибших тоже не нашел.

С уважением.

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.07.2017 в 10:41, Skuns сказал:

Доброго дня.

Так в воспоминаниях перечислены фамилии: ".. Впереди, метрах в 300-400 стена высокого леса, добираю штурвал и плюхаюсь с высокого выравнивания в болото. Плоскость продолжает гореть, горит разлившийся по воде бензин. В кабине вода, мы в меховых комбинезонах и унтах. Первым к моей кабине добрался стрелок-радист Локтюшкин, все лицо в крови от пулевой царапины, улыбается. С большим трудом через астролюк вытащили штурмана Хураева, он получил травму ноги при посадке. По пояс в воде мы добрались до леса, спрятались в кустах в сухом месте. Взорвались бензобаки, начал взрываться боекомплект, и это эхом разносилось по лесу. Когда все стихло, я пошел посмотреть. Сгорело все, остался скелет из стальных труб. ..."

С уважением,

Константин.

Доброго здравия- Константин спасибо -так и считаю что экипаж Утянского никакого отношения не имеет к  донесению - 

Л. 23.    Сообщение 24 СБАП, вынужд. посадка в у д. Сошна, Пинского р-на, экипаж жив, машина разбита, л-т Иванов. 

Не могу сказать, каким числом датировано сообщение Иванова, но вероятно, 23-24 июня 1941г. 

С ув. Дмитрий Бриштен

Утянский - пишет 23 вылетов в их эскадрильи  не было. 22.06.1941 им удалось отбомбиться без потерь по Цеховец  Польша .Возможно это самолет чей то из этой эскадрильи но сбитый ранее -Из воспоминаний Утянского - На обратном пути нас преследовала большая группа Ме-109 (истребитель «Мессершмидт»). После каждой атаки в нашем строю загорался и уходил к земле самолет. Через какое-то время мы остались вдвоем, Шустов и я. Самолет Золотова, горящий с выпавшим шасси, ушел вниз. Я так близко прижался к Шустову, что четко видел его лицо и заклепки на обшивке самолета. Следующим был атакован мой самолет,  Капитану Шустову также не удалось избежать участи многих летчиков в первые дни войны. Оставшись один, он продолжал полет и тоже был сбит. Его похоронили местные власти, а орден Красного Знамени, полученный им за участие в финской войне, и другие документы были присланы в полк. Произошло это под Пинском. - тут конкретно сказано что местные власти похоронили его а не экипаж - и Шустов проходит П.Б.В. а вот экипаж его погиб проходит по обд.

Дмитрий прав - есть еще поселок Ленин - https://goo.gl/maps/8tn6TZQEBmq - но тогда сам Утянский даже перелетел Пинск - почему  же он пишет что это было под Пинском ? Ленин это уже Гомельская область - но по курсу. И опять же немцы на бф -109  вели атаки  от цели преследовали не слишком ли это далеко для истребителя .? Ведь Шустов это Глуск Могилевской области  по захоронению. Узнать бы из какого экипажа л-т Иванов ?!

Изменено пользователем Vladimirbrest
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Доброго всем здравия - На фото  броне плита по всей видимости летчика - а как выглядела броне сиденье штурмана на сб и была ли броня у штурмана ? 

18034005_m.jpg

Изменено пользователем Vladimirbrest
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володя,  не  было  на  СБ  у  штурмана  брони.  И  бронеспинка  летчика  как  у  тебя  на  фото,  появилась  только  с  96 серии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, авиатор сказал:

Володя,  не  было  на  СБ  у  штурмана  брони.  И  бронеспинка  летчика  как  у  тебя  на  фото,  появилась  только  с  96 серии.

Отлично Костя - значит фрагмент броне плиты  вырвавший  плечо с петлицей может принадлежать только пилоту . 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу