Опубликовано: 22 мая, 2017 (изменено) Добрый вечер. Всё времени нет рассказать ещё об одной нашей весенней находке.Нашим товарищем Михаилом Коротковым у дороги Бель - Демянск были найдены обломки самолёта Ил 2. Нашли и номер на воздухозаборнике : 4511. У себя в архиве я нашёл эту потерю по 288ШАП . 4511-дв.№ 7ЕНО 1281 ст. лт. Александров Алексей Леонтьевич 18.10.41г. сбит з/а противника. Информацию по лётчику мне дал однажды Игорь Кун. Лётчик был ранен, вернулся в часть . Погиб 3.04. 1942г.пох д. Вины Я думаю Миша повесит фото с поиска , а Игорь напишет об источнике информации о лётчике. С уважением Александр. Изменено 22 мая, 2017 пользователем janus13 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2017 Молодцы, Миша и Игорь. Только мотор не 7ЕНО 1281, а все же вероятно 7ЕН01281 (или сокращенный 01281) Сам же самолет 1864511 с завода передан 03.08.1941 в другой полк - 62 ШАП, которы был тогда а переучивании (возможно просто перегоняли) и с другим мотором... До октября 1941 успел и мотор поменять и часть иная... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2017 Мотор скорее: 7 ЕА (или ЕИ) 01281 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2017 Если на Ил-2, то 7ЕИ01281 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2017 Приветствую коллеги! С номером мотора понятно, что это описка чья-то. С самолетом пока не ясна полная картина происшедшего. Будем разбираться, попробуем отыскать второй номерок для полной уверенности. Если кто может добавить подробные выписки из документов по этому самолету № 1864511, заранее благодарю. По находкам: Все мелкие находки с глубины не больше 30 сантиметров, почти сразу под дерном, крупное, на штык-полтора лопаты. Личных вещей и от пристяжной ничего пока не нашли. Боеприпасы - шкас, швак 39 и 41 год, оперение от РСов. На фрагменте смятой обшивки угадывается красная звезда с черной окантовкой шириной ок. 1 см., возможно крыльевая, нижняя. Левая часть приборной доски без приборов и номера самолета (только клейма ОТК) нашли за 100 м. на блиндажах. На направляющей РС ничего не видно, все найденные рваные фрагменты проверены на номера, на лючках номеров тоже нет, правда пару штук не успел домыть, всплыл воздухозаборник с номером самолета. Попался еще крупный фрагмент смятой обшивки с пулевым отверстием на вылете, плашмя, кал.8 мм, не больше. От двигателя найден один выхлопной патрубок и 3-4 куска дюрали размером со спичечный коробок и всё. Самый большой найденный фрагмент является обломком передней части плоскости крыла. Кажется так. Странно, что почти нет железа фюзеляжного, труб, тяг, шарниров и т.п.. Алюминиевый профиль с обрубленным металлом встречается у входов в блиндажи за 150-200 метров(понятно, что растащили на поделки). Не совсем понятно, сбит или подбит самолет ЗА, известно, что летчик был ранен в плечо(из наградного), но не ясно сел на вынужденную или выпрыгнул с парашютом, если сел, то почему такой рваный металл, если выпрыгнул, то где яма от падения самолета? У нас ровная поляна 40Х20 усеяна рваной обшивкой и такой же рваной броней(нашли только два целых фрагмента бочки). Отдельные фрагменты встречаются в радиусе 50-80 м. Мне так кажется, что это был взрыв, именно взрыв, - рваные края, нет следов зубила или какого иного инструмента. Очевидец рассказывал, что до января 1942 года самолет лежал на своем месте, а наш в хлам и совсем не там, где искали ранее. Работы на месте продолжаются. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2017 Sergey A. Sergeyev прислал по Александрову: Александров Алексей Леонтьевич (288 ШАП)родился в 1908 году в г. Ленинграде. В 1931 году окончил Борисоглебскую ВАШЛ.3 апреля 1942 года погиб при выполнении боевого задания на самолёте Ил-2.http://www.bvvaul.ru/profiles/4663.php Завещание партизана.Плескачевский Лазарь.Сталинский сокол 23.01.1942 И вот мы на аэродроме. Майор Дельнов знакомит нас со многими бесстрашными штурмовиками.Мезенцев, Фролов, Александров, Марютин, Носов...http://stsokol.ru/stsokol/01.1942/23.01.42/04_01/23.01.42_4-13.html-http://forum.vgd.ru/707/65875/0.htm?a=stdforum_view&o=В 288 ШАП погиб летчик А.М.Голосов из Рус., Борковки,что у Тольятти.Оттуда вышли два генерала Голосовых,сын и отец -герой воины,потом воен.комиссар Пермской(Молотовской ) области,есть и его улица в Тольятти. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2017 Припоминаю, что мы с Александром ранее обсуждали этот случай. У меня в документах 288 шап за август-сентябрь 1941 нашлась запись без даты, что Ил-2 №1864511 с мотором 01575 получил поломки. При взлете с аэродрома Макарово тряска мотора. Припоминаю, что у меня были сомнения, что найденный самолет Александрова. В ЖБД по 57 сад 18.10.1941 ст. л-т Александров после атаки аэродрома Сольцы, на обратном маршруте сбит истребителями противника. Летчик вернулся с территории противника раненый, отправлен в госпиталь. Район Никольское, сбит ИА. Самолет не успел уничтожить. В наградном на Александрова повторяется, что цель аэр. Сольцы. Это сильно к югу от маршрута Макарово -Сольцы. В Макарово на тот период базировался 288 шап. Возможно, он сел у Никольское, что на озере Велье? (там были немцы в это время?). Еще один пилот полка в этот день влзвращаясь с БЗ, попал в плохие метеоусловия и сел в районе озера Велье, самолет на запчасти. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2017 Про Александрова добавлю, что его сбивали еще и 3 сентября 1941 года, спасся, вышел на свою территорию и вернулся в полк 6 сентября 1941 года... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2017 В 23.05.2017 в 11:05, kirche сказал: Молодцы, Миша и Игорь. Только мотор не 7ЕНО 1281, а все же вероятно 7ЕН01281 (или сокращенный 01281) Сам же самолет 1864511 с завода передан 03.08.1941 в другой полк - 62 ШАП, которы был тогда а переучивании (возможно просто перегоняли) и с другим мотором... До октября 1941 успел и мотор поменять и часть иная... А мог ли быть ещё один Ил-2 45-11. другого завода, например ? Ведь на этой дороге были потери у того же 62 ШАП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2017 (изменено) 62 шап в тех местах вроде бы только в 1941 году работал? Значит, номер без вариантов. Хотя может в другом полку в 1942-43 годах другие самолеты. Изменено 24 мая, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2017 В 24.05.2017 в 12:43, пеновский сказал: А мог ли быть ещё один Ил-2 45-11. другого завода, например ? Ведь на этой дороге были потери у того же 62 ШАП. 4511 в 288 ШАП - это и есть тот же самолет 1864511, который с завода забирал летчик 62 ШАП... Ведь как указал Борис: В 24.05.2017 в 08:47, linnet сказал: У меня в документах 288 шап за август-сентябрь 1941 нашлась запись без даты, что Ил-2 №1864511 с мотором 01575 получил поломки. При взлете с аэродрома Макарово тряска мотора. Именно с мотором 01575 Ил-2 1864511 был направлен 3 августа в 62 ШАП... а попал, как видим, в 288 ШАП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2017 Спасибо Илья, Борис и kirche за дополнительную информацию, но ясности она не добавила. В 24.05.2017 в 08:47, linnet сказал: В ЖБД по 57 сад 18.10.1941 ст. л-т Александров после атаки аэродрома Сольцы, на обратном маршруте сбит истребителями противника. Летчик вернулся с территории противника раненый, отправлен в госпиталь. Район Никольское, сбит ИА. Самолет не успел уничтожить. В наградном на Александрова повторяется, что цель аэр. Сольцы. Это сильно к югу от маршрута Макарово -Сольцы. В Макарово на тот период базировался 288 шап. Возможно, он сел у Никольское, что на озере Велье? (там были немцы в это время?). На линии Беглово-Горчицы-Налючи есть Никольское рядом с Налючи, а 288 шап в тот район летал не раз на штурмовку. Никольское на Велье было на нашей территории и к тому же на картах того периода указывалось как Никольский рыбзавод. Но все эти Никольские сильно в стороне от нашего места. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2017 21 час назад, kirche сказал: 4511 в 288 ШАП - это и есть тот же самолет 1864511, который с завода забирал летчик 62 ШАП... Ведь как указал Борис: Именно с мотором 01575 Ил-2 1864511 был направлен 3 августа в 62 ШАП... а попал, как видим, в 288 ШАП У Бориса эти данные без даты, а у Вас есть запись с указанием числа, когда его забрали с завода и куда направили, так? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2017 (изменено) Приветствую коллеги! Нашлись еще номерочки. Один номер на выхлопном патрубке 2836 и два номера на шильде 170000 и 3812. Посмотрите, что это за номера, внесут ли они ясность в историю самолета. Изменено 4 июня, 2017 пользователем Mikk 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2017 Таких номеров у меня нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2017 Илья, спасибо, что посмотрел. Может у кого-нибудь встретится номерок мотора 2836, если конечно это он. Капитан Батлер как-то упоминал, что на м-105 попадались. Вопрос к сообществу - подскажите, кто-нибудь встречал на выхлопных патрубках номера мотора АМ-38? И по бирке если можно выскажетесь, а то у меня складывается впечатление, что попал на армейскую помойку по сбору авиалома(шучу). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2017 На патрубках номера встречал тоже, но они ни к номеру самолета, ни к номеру мотора отношения не имели.... Бирка, часто попадающаяся на Ил-2, как помнится, это номер крыла 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2017 Илья, а по бирке можно узнать какого завода крыло и примерную дату изготовления? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2017 Такие шильды устанавливались на 18 заводе... по дате не скажу.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2017 (изменено) 3 часа назад, Прокофьев Илья сказал: Такие шильды устанавливались на 18 заводе... по дате не скажу.... Коллеги! Хочу обратить ваше внимание на нижний номерок на шильде/бирке. Там ведь явное различие в размере последней цифры 2. Как вам такой вариант: 381(завод), 2(крыло) ? В 1941 году завод выпускал Ил-2 с пушками ШВАК, без ШКАСов. А что если это звено "залётное", с другого самолета просто упало рядом? Дорогу-то штурмовали не один раз с осени 41-го и до марта 42-го года, что угодно могло нападать. Уточню: На месте падения было найдено много боеприпасов (мятых и взорванных), звеньев от ШВАКов и всего лишь одно!!! звено ШКАСа, а среди найденных(штук 5) гильз 7.62 не было ни одной с маркировкой "Ш" и сами гильзы не мятые, не горелые. Я тогда еще обратил на это внимание, подумал, неужели обычными патронами стреляли! Но решил, что мы ШКАСовских, настоящих, просто не нашли. Тарас еще спрашивал про вариант самолета с другого завода. Давайте рассмотрим такой вариант и даже без номера на воздухозаборнике 4511, его могли заменить/переклепать, деталь небольшая, а крыло менять сложнее. Вот только какой номер самолета/мотора искать? Может есть у кого номера машин 381 завода, которые попали в 62, 63, 214 или 288 шап в 1941 году? Это 4 сад, 7 сад, 57 сад. Других ш. полков вроде не было. Ну не мог самолет №1864511 288 шап сесть или упасть в районе Никольского целёхонький, а потом вдруг оказаться чудным образом у Молвотиц вдрызг убитый! Кстати, Морзунов Саша место находки указал не правильно, на самом деле место находится на дороге между Молвотицами и дер. Бель, как я указал ранее на первой схеме, но это нормально... Изменено 6 июня, 2017 пользователем Mikk 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2017 На всякий случай - ИЛ-2 № 3812 с мотором 0221 был сбит 9.09.41 огнем ЗА из 243 шап , эвакуирован 7.43.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2017 В 07.06.2017 в 00:27, stilet сказал: На всякий случай - ИЛ-2 № 3812 с мотором 0221 был сбит 9.09.41 огнем ЗА из 243 шап , эвакуирован 7.43.. Игорь, это тоже как вариант. Одна потеря 243 шап 9.09.1941 на штурмовке Сопки-Пеньково. Это почти на одной линии, что Молвотицы-Бель. В этот раз нашлись-таки ШКАСовские ленты с патронами и пустые звенья. Так что вооружение было на самолете ШВАК и ШКАС. Несколько номерочков попалось, чуть позже фото выставлю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2017 Всем доброго дня. Вот фото с последнего выезда. Скажите, что из найденного заслуживает внимания, а что в мусорку. Нарисовался номер на панели приборов в верхнем правом углу - две цифры 46, больше ничего нет. На какой-то крышке с отверстиями (третье фото) набит номер 044, на фрагменте обшивки с номер 200. Номера с фланца генератора, один номер вроде как 1470, второй съела коррозия, видны последние ...90, но не уверен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2017 Деталь на Последних четырех фото сильно тянет на генератор от АМ-35(38)! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2017 Это так и есть, генератор с АМ-38. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2017 Коллеги! Ни у кого не засветился мотор АМ-38 с номером 1470? Мог находиться в 4 сад, 7 сад, 57 сад. Не совсем близкий, но похожий номер попался на март 1942 г. в 489 шап, самолет исправный 2427, мотор 1443. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2017 Тов. Микк! Конечно, у Вас генератор, на котором должен быть номер мотора продублирован. Но на этом бортике зачастую еще куча номеров технологических (как на моем фото). Попробуйте почистить стальную часть - там тоже выбивался дубль номера мотора (выделил красным примерный участок). Вроде сохран позволяет это сделать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2017 18 минут назад, 7.62 сказал: Попробуйте почистить стальную часть - там тоже выбивался дубль номера мотора (выделил красным примерный участок). Вроде сохран позволяет это сделать. Спасибо большое за подсказку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2017 Сергей (7.62 ) оказался прав, номер обнаружился продублированный на статоре генератора 147085. Посмотрите, может у кого прибился такой номерок? А встречались вообще-то по 1941-42 годам шестизначные номера моторов или это какое-то сокращение? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2017 (изменено) 147085 не может быть номером мотора АМ-38. Изменено 31 июля, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах