Опубликовано: 20 мая, 2017 Сегодня на окраине Саук-Дере нашли место падения еще одного Ил-2. После войны там планировали территорию тракторами, в связи с чем воронку загорнули, но щупами удалось ее найти. Это совсем рядом с тем местом, где был найден патронный ящик с номером 4061. Раньше было предположение, что он имеет отношение к самолету на Нижнем Диссериме. Сейчас все заросло, фактически это лес, подъезда техники нет, подъем только в ручную. Ставим в план работы еще один самолет. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2017 Удачи Жека!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2017 1874061 М №18 61 40 06.43 СССР 47-й ШАП ЧФ сбит 1943 4061 №1 40 61 09.42 СССР 214-я ШАД 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2017 Откуда информация? В ВВС ЧФ Ил-2 № 1874061 не было. Были близкие 1873961, 1874261 и т.д. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2017 Да вроде с этого же сайта. Может что неправильно понял... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2017 Сегодня совместными усилиями Краснодарского, Туапсинского и Крымского отрядов КП + нашими гостями, в том числе из Рязани, были проведены работы на месте падения Ил-2 в районе Саук-Дере. Фронт работ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2017 Рабочий процесс. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2017 На обломке одного из поршней нашли первую цифру заводского номера мотора Ф2.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2017 При помощи кувалды, смекалки и какой-то матери меньше чем за час разобрали до основания поднятый из раскопа редуктор. При этом попалось много технологических номеров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2017 Оставшуюся часть конструкции редуктора разберем дома на следующей неделе 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2017 20 минут назад, Жека сказал: На обломке одного из поршней нашли первую цифру заводского номера мотора Ф2.... Похоже, что там просматриваются тесно расположенные другие цифры? 24хх? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2017 Обозначил место падения и направление самолета в момент падения 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2017 10 часов назад, Жека сказал: Оставшуюся часть конструкции редуктора разберем дома на следующей неделе У нас на 35-м номер был на этой шестерне со стороны винта набит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2017 (изменено) В 23.05.2017 в 23:24, Жека сказал: Откуда информация? В ВВС ЧФ Ил-2 № 1874061 не было. Были близкие 1873961, 1874261 и т.д. Ил-2 №1874057 47 шап 11 шад ВВС ЧФ, мл.лейт.Акаев Ю.А. (есть на "Подвиге"), в/с сержант Слепков. При штурмовке раумботов 8.11.43 подбит огнем ЗА с суши, ВП на воду, с-т затонул, экипаж подобран катером КМ (по др.данным, шлюпкой). По разным документам, приводнение случилось 2 км западнее Кроткова, 2 км южнее его же или у м.Панагия. Изменено 28 мая, 2017 пользователем лпт 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2017 (изменено) 1 час назад, лпт сказал: Ил-2 №1874057 47 шап 11 шад ВВС ЧФ, мл.лейт.Акаев Ю.А. (есть на "Подвиге"), в/с сержант Слепков. При штурмовке раумботов 8.11.43 подбит огнем ЗА с суши, ВП на воду, с-т затонул, экипаж подобран катером КМ (по др.данным, шлюпкой). По разным документам, приводнение случилось 2 км западнее Кроткова, 2 км южнее его же или у м.Панагия. Речь шла о том, что самолета № 1874061 не было в ВВС ЧФ, а самолет Акаева этой же серии (близкий по номеру), он в июле прошлого года поднят в ходе экспедиции минобороны Изменено 28 мая, 2017 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2017 16 часов назад, Жека сказал: На обломке одного из поршней нашли первую цифру заводского номера мотора Ф2.... "Ф" какая-то невидимая. Больше на двойку похожа, а после четкой двойки просматривается 0. Тогда получится ш 220ХХХ 16 часов назад, Жека сказал: При помощи кувалды, смекалки и какой-то матери меньше чем за час разобрали до основания поднятый из раскопа редуктор. При этом попалось много технологических номеров. А не номерок ли это мотора 24 завода 22 серии ш 220078 ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2017 15 минут назад, Mikk сказал: Тогда получится ш 220ХХХ А не номерок ли это мотора 24 завода 22 серии ш 220078 ? А таких не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2017 17 минут назад, Mikk сказал: "Ф" какая-то невидимая. Больше на двойку похожа, а после четкой двойки просматривается 0. Если это не буква "Ф", то точно не цифра 2. Отличается от соседней четкой двойки. А кто будет разными инструментами соседние одинаковые цифры выбивать? Как раз очень похоже на номер типа ф24хх, которые пошли с конца 1942 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2017 20 минут назад, linnet сказал: А таких не было. Поясни пожалуйста, не было 22 серии? Может в определителе не так понял. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2017 Нумерация мотора АМ-38 для ранних Ил-2 напоминала нумерацию «родственного» мотора АМ-35А. Встреченные номера с 7ЕИ006 по 7ЕИ01508, где 7 – - условная величина степени редукции (фактически- 0,732), Е – условное обозначение степени редукции (?), И – что обозначает непонятно, но отличается от «А» в нумерации АМ-35А. Моторы с подобными номерами выпускались примерно по июль 1941 года. Затем пошли моторы типа 26ххх, их сменили 27ххх, к 1942 году начали ставить моторы типа 28ххх (максимально встреченный номер 282724). В середине 1942 года пошла серия 29ххх, которая продолжалась массово до конца года (максимально встреченный номер 2955хх). С конца 1942 года на Ил-2 стали ставить форсированные моторы АМ-38ф, ранние номера типа 248, где 24 – серия, 8 – номер в серии. 24-я серия массово шла на Ил-2 по июль 1943 года с номерами типа 245520. С апреля 1943 года Ил-2 начали выпускаться с АМ-38ф 25-й серии, которая продолжалась до конца выпуска моторов. Первые были типа 2548, в конце года шли моторы типа 255ххх, в июне 1944 – 2510ххх, к конце 1944 – 2515ххх, к маю 1945 года – 2518ххх. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2017 18 минут назад, linnet сказал: А кто будет разными инструментами соседние одинаковые цифры выбивать? Это верно. 2 первая и вторая набиты под разными углами и разным шрифтом, да, маловероятно, но и соседние с двойкой не в размер однако. У мужиков есть редуктор, может лучше номер сохранился. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2017 31 минуту назад, linnet сказал: Нумерация мотора АМ-38 для ранних Ил-2 напоминала нумерацию «родственного» мотора АМ-35А. Встреченные номера с 7ЕИ006 по 7ЕИ01508, где 7 – - условная величина степени редукции (фактически- 0,732), Е – условное обозначение степени редукции (?), И – что обозначает непонятно, но отличается от «А» в нумерации АМ-35А. Моторы с подобными номерами выпускались примерно по июль 1941 года. Затем пошли моторы типа 26ххх, их сменили 27ххх, к 1942 году начали ставить моторы типа 28ххх (максимально встреченный номер 282724). В середине 1942 года пошла серия 29ххх, которая продолжалась массово до конца года (максимально встреченный номер 2955хх). С конца 1942 года на Ил-2 стали ставить форсированные моторы АМ-38ф, ранние номера типа 248, где 24 – серия, 8 – номер в серии. 24-я серия массово шла на Ил-2 по июль 1943 года с номерами типа 245520. С апреля 1943 года Ил-2 начали выпускаться с АМ-38ф 25-й серии, которая продолжалась до конца выпуска моторов. Первые были типа 2548, в конце года шли моторы типа 255ххх, в июне 1944 – 2510ххх, к конце 1944 – 2515ххх, к маю 1945 года – 2518ххх. Вот теперь более-менее ясно, это было бы неплохо в определитель добавить/изменить, а то как Илья написал в 2011, так ничего не менялось. Про редукцию там вообще ни слова. Добавь при возможности, будь добр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2017 Это из Методических справочных материалов (определителя) 2016 года издания. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2017 Суматоха таких книжек не читает 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2017 (изменено) В качестве дополнительной информации: самолет был двухместный, вооружение 7.62, 12.7 и 23 мм. Ни парашютной системы, ни останков экипажа обнаружено не было. Изменено 28 мая, 2017 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2017 (изменено) Обработали поверхность какой-то специальной химией. Получилось Ф2452... Изменено 28 мая, 2017 пользователем Жека 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2017 Из потерянных моторов в 4 ВА с номером 2452хх по месту потери ближе всего 1. №245256 потеря 4 ВА по 7.8.1943 2. 245256 на Ил-2 №1872862 при выпуске с завода №18 в июне 1943 3. Ил-2 №2862 потерян 7.8.43 618 шап Коптев-Лагошин 7.8.43 618 шап на боевое задание самолет Ил-2 №2862 мл. л-т Коптев, кр-ц Лагошин в районе Горно-Веселый погибли . При выполнении БЗ над целью был сбит огнем ЗА. По докладу летчиков горящий самолет врезался в расположение зенитной батареи противника. Самолет сгорел, экипаж погиб. из другого документа: цель зап. окраина Горновеселого, скопление артиллерии и живой силы. Маршрут: Северская-Крымская-севернее Вышка-цель-Крымская-Краснодар. ОБД: мл. л-т Коптев Владимир Иванович сбит в р-не В. Мекерстук к-ц Лагошин Иван Гаврилович сбит в р-не В. Мекерстук До места находки от зап. окраины Горно-Веселое и от В. Мекерстук не более 1,5-2 км. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2017 (изменено) Смущает только положение редуктора в земле. Судя по нему самолет падал со стороны Новокрымского, а судя по вееру разброса обломков со стороны Горно-Веселого. Может самолет при ударе о землю "скопотировал", кувыркнулся и таким образом редуктор изменил свое положение относительно направления падения? Изменено 29 мая, 2017 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня, 2017 Фото командира экипажа младшего лейтенанта Коптева 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2017 От Сергея Сергеева: re:Ил-2 Саук-Дереhttp://trizna.ru/forum/topic/42929-ил-2-саук-дере/ - Дублирую в связи с возможными ошибками коммуникации при поиске родни. Месяц назад 9 Июня 2017 двоюродный брат летчика Владимира Коптева был извешен о интересе поисковиков Кубани, Рязани и находке железа,которое возможно может иметь отношение к самолету Ил-2 Коптева ,Лагошина . Адрес семьи брата и его друга был мне известен. Спасибо сотруднику администрации Луганска за моб.телефон и звонок брату боица . Брат уехал из Стаханова (Серго) из -за воины на Украину и отказался написать и давать телефон кому либо,кроме уже его получивших. Брат прислал ссылку на известный авиа саит с историей полка пенсионеру ,бывшему зам. военкома Сумщины, которого я также просил побеспокоить родственника. Другая родня летчика В.Коптева из Стаханова тоже может быть наидена.Так как останков и могилы пока нет ,данные о машине по мнению Бориса Давыдова предварительные,а родня извешена ,посчитал что сделано достаточно. https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4676678http://gradmsk.ru/video/dwIJR0Lhd5I К сожалению администрация Стаханова игнорировала запрос. С уважением,Сергей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах