Опубликовано: 6 мая, 2017 Подняли Р-40 Киттихаук со дна Керченского пролива. http://ren.tv/novosti/2017-05-06/zahvatyvayushchie-kadry-stroiteli-krymskogo-mosta-pomogli-poiskovikam-podnyat-so Кто знает, что известно по номерам? Хвост все-таки сломали при подъеме. Даже я знаю, что такое бывает при прохождении границы вода-воздух. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2017 Борис, этот Китти-Хок нашли в августе 2014. Есть видео самолета еще на дне, сделанное нашедшим его хвостовая часть была уже частично повреждена (видимо сетями неоднократно цепляли). Александр Ёлкин ( руководитель поисковой экспедиции "Большой десант-2017") сообщил также, что подняли Аэрофотоаппарат, который был на нем установлен. Скорее всего (судя по тому что самолет почти целый), он принадлежал 30 орап ЧФ и сел на ВП в проливе. Номер севшего на вынужденную самолета и его пилот известны. Как точно установят номера, мне дадут знать. я сразу сообщу 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2017 (изменено) 9 минут назад, Синд сказал: Хвостовая часть была уже частично повреждена (видимо сетями неоднократно цепляли). Фюзеляж сломан четко в месте наложения стропы - при чём тут рыбаки? На Вашем же видео видно, что он был целый. Причем стропу еще и наложили в самом слабом месте, по вырезу фюзеляжного люка. Изменено 6 мая, 2017 пользователем Алексей Пекарш 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2017 (изменено) В дополнение: в кабине также были обнаружены аптечка, кислородная маска и парашют летчика. Кстати, стропили самолет максимально близко к заводской схеме остропки: А вот эта схема составлена перед началом размывки грунта вокруг самолета: По словам участников подъема самолет закамуфлирован в желто-зеленый камуфляж Изменено 6 мая, 2017 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2017 На заводе стропили целенький самолет, а не уставший, побитый и дерганный теми же сетями. Простите любителя с дивана, но предварительно размыв грунт и подняв самолет к поверхности, нужно понтон затопленный подводить под самолет и уже на нем поднимать на поверхность и далее на плавсредство. кстати, пытался проверить наличие Киттихауков в 4 ВА. На март 1943 были несколько в 45 иап и 6 гиап. На 1.6.43 было 3+6 штук. 3 штуки отправили в августе-сентябре ПВО на Север, а вот 6 штук куда дели, непонятно. В отправках и потерях их нет. В Аэрокобры 6 гиап затесались, что в 8 ВА передали в августе? Вроде бы еще был полк ВМФ на Киттихауках с января 1944. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2017 Борис, там народ поспешил, как обычно (не полностью из фюзеляжа убрали песок, намытый туда за 70 с лишним лет). На ЧФ Киттихауки в конце 1943 получили 7 и 62 иап, а также на них летала эскадрилья 30 орап. Предварительно - самолет как раз из 30 полка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2017 По Киттихаукам ВВС ЧФ получил в 1943 году: С 22.03 по 22.04. - 3 шт; С 22.04 по 01.06 - 17 шт; Списан - 1шт; С 01.09 по 01.10 - 10 шт; Списан - 1 шт; С 01.10 по 01.11 - 8 шт; Списан - 1 шт; С 01.11 по 01.12. - 10 шт; Списан - 1 шт; Переданы в 65 АПП - 6 шт. Номера надо? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2017 Может тему стоит перенести в основной раздел по авиации? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2017 (изменено) аэрофотоаппарат кислородная маска и парашют Фото сделаны Александром Ёлкиным Изменено 12 мая, 2017 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2017 А парашют советский или тоже ленд-лиз? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2017 (изменено) Вот это, к сожалению, не знаю. Знаю только, что на нем номер 142 нашли. По сообщению Александра Ёлкина самолет был окрашен в желто-зеленый камуфляж. Расстояние от Тобечика до места подъема составляет 9 км, от Тузлы - 6 км Изменено 12 мая, 2017 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2017 (изменено) Парашют отстирали от соли, сохранность великолепная. Практически полностью уцелел. При очистке видеокамеры обнаружилась табличка с заводским номером и годом выпуска. Фотокаера советского производства. От фотопленки остался маленький кусочек, который сейчас пытаются восстановить. Еще одним сюрпризом оказались... почти полные топливные баки самолета (около 400 литров авиабензина, по предварительному анализу - Б-100). Самолет чистят, пока что по мере возможности, ввиду ограниченного доступа к месту временного хранения. Последние фотографии с места хранения (были опубликованы на сайте Kerch.com): патронный ящик табличка с фотокамеры бензобак Изменено 18 мая, 2017 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2017 (изменено) Ребята продолжают очистку самолета. Сегодня, предварительно подняв самолет на домкраты, попытались шасси выпустить вручную. Нашли еще одну технологическую шильду и вытащили фюзеляжный бензобак А также, по словам Александра Ёлкина, нашли в кабине большую шильду со множеством надписей (вполне возможно, что основную шильду с серийным номером). Фото позже Изменено 30 июля, 2017 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2017 Шильда оказалась технологической, на ней сведения о лицензии 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2017 (изменено) шильда со стойки колеса стойка и само колесо (даже протектор сохранился) Изменено 30 августа, 2017 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2017 (изменено) Участвовал в подъеме данного самолета. Самолет 100% пилотировался летчиком Николаем Крайним. Он спасся, потом еще раз был сбит, снова спасся и дожил (если не ошибаюсь) до 94 г. Киттихоук был полностью замыт ракушкой, илом и песком. Мыли неделю. Застропили двигатель, завели стропу под хвост. Я вырезал подводной болгаркой отверстия в крыльях над пулеметами и застропил прямо за Браунинги (других вариантов не было - тонкий алюминий везде). Хотел сделать вырез в фюзеляже для того, чтоб грунт вымыть, но болгарка отказалась работать. При поднятии водолазы-мостостроители почему-то отказались крепить крыльевые стропы к крану (???!!!). После того как хвост, в котором было пару кубов грунта, начал трещать, все-таки зацепили крыльевые. Это и спасло самолет от обрушения. Остался висеть на 3-х точках. Хвост надломился. Восстановим. Искал идетификационные таблички везде. Не нашел. Возможно (гипотеза), это из-за того, что американцы поставляли Р-40, а запчасти к ним не поставляли (ВООБЩЕ!). Поэтому неисправные самолеты шли на запчасти. В итоге получался конструктор: фюзеляж от одного самолета, двигатель от другого. Таблички с номерами просто удаляли. Вот описание подвига Крайнего при втором приводнении в районе м. Тархонкут. Изменено 3 октября, 2017 пользователем Куйбышефф 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 При очистке все-таки удалось выпустить и снять стойки шасси 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2017 В 03.10.2017 в 21:22, Куйбышефф сказал: Самолет 100% пилотировался летчиком Николаем Крайним Видел репортаж по местному телевидению, там сказали, что пилотом был лейтенант Карамель Василий Семёнович, 30-й разведполк ЧФ, самолёт сбит в ноябре 1943 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2017 Ну журналюг и "знатоков" послушать, так они еще не то расскажут. В прошлом году один из журналистов в репортаже про подъем Ил-2 в Керченском проливе сказанул, что в проливе больше 200 самолетов найдено и поднято. А один из "экспертов" в передаче Краевого телевидения рассказал про немецкого летчика, награжденного аж ШЕСТЬЮ железными крестами 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах