Опубликовано: 28 марта, 2017 (изменено) Доброго здравия - выехали на место падения предположительно истребителя по 1941 г. На гильзе 17 завод 1941 г. Есть два номера -почищу выложу .Будем признательны за помощь в идентификации - Изменено 6 июня, 2017 пользователем Vladimirbrest 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта, 2017 2 hours ago, Vladimirbrest said: на правой схеме ... очень похож .. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2017 Это микротелефонный щиток и есть, только он был стандартный для разных типов самолетов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2017 (изменено) Удалось установить - самолет произвел вынужденную очень жесткую посадку в 1944 году примерно с 24 по 26 июля на склоне бугра недалеко от города Высокое что расположен в 40 км от Бреста. . Был подбит З.А. при выходе из атаки по ж.д. узлу Высокое . Со слов очевидца падения самолета : - Самолет шел все время со снижением заваливаясь на левый бок и пытаясь поймать горизонт но земля его тянула как магнит - упал на поле с ячменем подняв огромное облако пыли и понесся по земле зарываясь носовой частью . При падении ни дыма ни огня не было - сложилось впечатление что летчик был тяжело ранен и боролся до последнего дабы посадить самолет. Сразу на место падения приехала амфибия с немцами - очень долго ковырялись в самолете потом уехали . Через 2 дня посетив место где упал самолет очевидец говорит что в самолете были пушки со снарядами примерно 20 калибра и пулеметы крупнокалиберные .- самолет был одно местный и летчика не было . Носовая часть самолета была до кабины красная . 24.06 1944 года в этом районе был сбит З.А. самолет - Г.С.С. Морозов Арсений Иванович - 149 иап. - http://airaces.narod.ru/all0/moroz_ai.htm - читая разные свидетельства при которых был сбит Морозов - есть значительные расхождения в месте падения - один из участников боя писал что Арсений теряя силы от ранения не смог справиться с управлением и врезался в холм перелетев реку найденное нами Место падения соответствует его описанию. ВОЗМОЖНО - мы нашли обломки самолета Як-9Т зам. командира эскадрильи 149-го ИАП ст. л-та Арсения Морозова. Красный нос самолёта - отличительный признак 8-го ИАК. Лётчик погиб на этом "Яке" 24.07.1944 г. При проведении разведки на глубине 60 см встречались куски довольно толстого дюраля окрашенные в красный цвет . Не исключаем что в этом районе мог был потерян еще один самолет из 8 а.к. 16 в.а. Изменено 30 марта, 2017 пользователем Vladimirbrest 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2017 Фото найденных номеров - 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2017 Добрый день!На третьем снимке сверху фрагмент с двигателя М-105,на нем есть номера,технологические. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2017 18 минут назад, *Владимир* сказал: Добрый день!На третьем снимке сверху фрагмент с двигателя М-105,на нем есть номера,технологические. Пока не отдает номера этот фрагмент 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2017 Сергей Сергеев помогает- http://ww.airforce.ru/staff/ivanov/part1.htm 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2017 3102 тоже мимо, т.к. Як-9Т к июлю 1944 г. выпускалась только 16-17-я серия 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2017 1. А что, все самолеты 8 иак имели такую окраску? 2. Очевидец говорил о снарядах примерно 20 мм, на Як-9Т были 37 мм снаряды. Перепутал очевидец? Или самолет не Як-9Т? 3. Может, вы нашли место падения другого самолета, а не 1944 года? Гильзы староваты? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2017 (изменено) Если предположить Як-7Б № 3115302, то это примерно ноябрь1942 г. по выпуску Изменено 30 марта, 2017 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2017 (изменено) 7 часов назад, linnet сказал: 1. А что, все самолеты 8 иак имели такую окраску? 2. Очевидец говорил о снарядах примерно 20 мм, на Як-9Т были 37 мм снаряды. Перепутал очевидец? Или самолет не Як-9Т? 3. Может, вы нашли место падения другого самолета, а не 1944 года? Гильзы староваты? 1- 8 ак имел окраску такую 2- очевидец на момент падения самолета имел возраст 14 лет и очень подробно описывает как подрывали снаряды и патроны к.п. - он сказал что снаряд имел примерно 5см шириной .То что это як-9т есть предположение и я об этом писал - 3- О том что может быть и другой самолет и летчик - тоже упоминал - гильза найдена только одна . 4- Вряд ли можно рассматривать другие года кроме 1941 и 1944 года - ибо это глубокий тыл и очевидец утверждает что это лето они убирают на поле зерно в снопы по всюду отступают немцы и это утро - падает самолет и высота у него малая так как он выходил из штурмовки . более конкретно он говорит что это 26 . 07 . 1944 г. 27 .07 район освободили ---- немного истории - в 1980 наш очевидец был направлен на работу по подготовке Москвы к олимпиаде - ибо он художник - из Минска приезжают из союза художников разного возраста художники и работа идет в одном помещении - разговор заходит о войне и вопросы направлены от молодежи нашему очевидцу - вы были в окупации расскажите нам о войне - и Михаил Андреевич рассказал о том случае как падал самолет у него на глазах - В этой группе был невысокого роста человек уже в возрасте очень тихий и скромный - когда он услышал рассказ сразу подошел и представился - я летчик и воевал в 8 а. к. и этот бой мне знаком там мы потеряли нашего товарища . Большего память Михаила Андреевича не сохранила . Фамилия летчика - художника подошедшего к Михаилу Андреевичу ---- Г.С.С. Зеленкин Михаил Михайлович .http://airaces.narod.ru/all2/zelynkin.htm - сопоставив все рассказанное и прочитанное я ПРЕДПОЛОЖИЛ что возможно это як Морозова . Ибо очень много неточностей с его гибелью связано . В ближайшее время повторю выезд к месту падения возможно что то еще найдется. . Зеленкин первый покрасил носовую часть самолета в красный - дабы в бою его было лучше видно - потом покрасила его эскадрилья - потом полк - а потом это стало визиткой 8 а.к. - со слов Зеленкина М.М - так рассказал очевидец Михаил Андреевич друживший с Зеленкиным . Изменено 30 марта, 2017 пользователем Vladimirbrest 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2017 Как то не совпадают две версии рассказа очевидца: Цитата очевидец говорит что в самолете были пушки со снарядами примерно 20 калибра и пулеметы крупнокалиберные .- Цитата очевидец ... сказал что снаряд имел примерно 5см шириной 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2017 (изменено) 4 минуты назад, linnet сказал: Как то не совпадают две версии рассказа очевидца: Первая версия 20 кал я предположил калибр - ибо 5см решил годы добавили размер Вторая версия 5см - до словно его слова без моих предположений Изменено 30 марта, 2017 пользователем Vladimirbrest 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2017 (изменено) 8 часов назад, Vladimirbrest сказал: 1- 8 ак имел окраску такую Зеленкин первый покрасил носовую часть самолета в красный - дабы в бою его было лучше видно - потом покрасила его эскадрилья - потом полк - а потом это стало визиткой 8 а.к. - со слов Зеленкина М.М - так рассказал очевидец Михаил Андреевич друживший с Зеленкиным . На АиФе вот такие сведения были опубликованы: у 149 ИАП (323 ИАД, 8 ИАК) ЭБО (элементы быстрого опознавания) были - белый руль поворота плюс красная - до кабины - передняя часть фюзеляжа. Там вообще своеобразно было - у Яковской (323) и Лавочкинской (215) дивизий обозначения были одинаковые, но у Яков красились только рули поворота, а у лавок - хвосты целиком. Т.е. цветной рисунок не совсем точен в смысле окраски хвоста. Может тоже найдете вышесказанному подтверждение. Пока по фото дюрали с красной окраской не определить, капоты это или что еще. Изменено 31 марта, 2017 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2017 (изменено) 3 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: . Т.е. цветной рисунок не совсем точен в смысле окраски хвоста. Может тоже найдете вышесказанному подтверждение. Пока по фото дюрали с красной окраской не определить, капоты это или что еще. Проверив место падения и определив что это вынужденная жесткая посадка и найдя направление скольжения самолета - первое что нашел соты от радиатора в месте где произошло соприкосновение первое с землей через 2 м на глубине в 40 см нашел 2 фрагмента обшивки с красной краской и фрагмент блока - в этом месте в радиусе 2-3 м все фрагменты находятся на наибольшей глубине и самые большие из найденных - далее на расстоянии 30-50 м от места первого соприкосновения узкая полоса- скольжение- мелких фрагментов . Думаю что хвостовая часть вряд ли могла оказаться на такой глубине при скольжении . вот на этом фото видно на дюрале есть приклепанное крепление металлическое возможно и от капота Изменено 31 марта, 2017 пользователем Vladimirbrest 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2017 Выдержка из воспоминаний ведомого - ...Станция та называлась то ли Черемха, то ли Крещелье, это за Западным Бугом. Мы отштурмовались по немецким платформам с техникой, с солдатами, и Арсен передал: «Колька, разворачиваемся вправо!» И на развороте я увидел за его самолетом дымок. Это снаряд пробил водорадиатор. Я больше ни на что не гляжу, подхожу к нему... Мы только отштурмовались, высота метров двести всего. «Арсен! Арсен!» – а он в кабине согнулся, и самолет как был в развороте, так с креном и идет. Я ему: «Бери влево! Влево ручку!» Он услышал, смотрю – крен убавился. А на себя – никак... «Арсен! Возьми ручку на себя!» Но видать, не пересилить ему. Я ему: «Триммером возьми!» Он ничего не смог сделать. А самолет все ниже, ниже... Июль, цветущие поля, уже замелькал, заблестел впереди Западный Буг. А на восточном берегу недалеко наш аэродром был. Я только и думал о том, как бы нам эту речку перемахнуть – а там уже свои. А самолет Арсена все ниже, ниже. И какая-то неровность, бугорок. Он как ахнулся – все! – и развалился...» Добавлю самолет упал на бугре за речкой в 400 м от берега а станцию ведомый не помнит - СВИДЕТЕЛЬ ГОВОРИТ ОН ВЫХОДИЛ ИЗ АТАКИ ЕГО ПОДБИЛА ЗЕНИТКА ВЫСОТА БЫЛА МАЛАЯ ПРЫГАТЬ БЫЛО НЕЛЬЗЯ - и это все на удалении от города в 3 км. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2017 (изменено) Потери за июль месяц -8 А.К. -- Изменено 31 марта, 2017 пользователем Vladimirbrest 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2017 (изменено) Это неполный список потерь за июль. Например, мл. л-т Петрушенко Иван Игнатьевич 28.7.44 Сергей Сергеев меня поправил. Это потеря не 149 иап, а 149 гиап. Изменено 31 марта, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2017 Возможно надо довериться воспоминаниям очевидца - ибо он говорит что это все произошло до освобождения района 27.07.44 г. - отступали немцы напомню . - значит можно 28.07. исключить. Михаил Андреевич обещал посмотреть календарь по 44 г и сказать точно день недели произошедшего - надо подождать - календарь в мастерской находится - 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2017 5 часов назад, Vladimirbrest сказал: вот на этом фото видно на дюрале есть приклепанное крепление металлическое возможно и от капота Увы, малоинформативный кусок. Во всяком случае с данного ракурса. Что-то не припомню на капотах Яка места, где могло бы быть проделано одинаковое отверстие в двух параллельных (почти параллельных) листах. Вот это что-то похожее, но там отверстие в одном листе. Еще похожее по размеру отверстие на нижнем капоте под дренаж, но в том месте деталь тоже в один лист. Причем, на капотах Яков всегда, с изнанки любого отверстия, должна быть приклепана (или приварена точкой) усиливающая отверстие окантовка 1-1,5 см. На найденных фрагментах только строчки под клепку, отверстий под Дзусы нет? Еще, под красным какой колер голубой, серый? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2017 3 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал: Еще, под красным какой колер голубой, серый? Больше краски нет такое ощущение что без грунта даже - только на клеенной фанере на снимке светло серый цвет пробился . Завтра если все срастется поеду на место .Не получилось фото с обратной стороны этого фрагмента - фрагмент из 2х толстых листов причем на внутренней стороне как бы выдавлено дно от стакана . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2017 Странное изделие - железный корпус - кожа- внутри как плекс вставка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2017 149 иап базировался на аэродром Стригово, это рядом с Кобриным? Понятно, почему Морозов похоронен в Кобрине. в 323 иад за 24.7.44 в ЖБД указано лишь, что летали на разведку в р-н Черемха, Клещеле. Это севернее от Высокое. А где точнее место находки? С какой стороны от Высокое? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2017 149 иап базировался на аэродром Стригово, это рядом с Кобриным ?- да там базировался 123 иап на 1941 год 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2017 2 часа назад, Vladimirbrest сказал: 149 иап базировался на аэродром Стригово, это рядом с Кобриным ?- да там базировался 123 иап на 1941 год Судя по микротелефонному щитку от рации Як-1 123-го иап можно точно исключить. Их только-только собрать успели к 22.6.41, даже вооружение еще не отрегулировали, а тем более выполнить полевую установку радио... Пушечный И-16 как вариант? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2017 16 минут назад, Сергей Кузнецов сказал: Судя по микротелефонному щитку от рации Як-1 123-го иап можно точно исключить. Их только-только собрать успели к 22.6.41, даже вооружение еще не отрегулировали, а тем более выполнить полевую установку радио... Пушечный И-16 как вариант? речи нет даже про 123 иап- это к слову Linnet спросил где стригово расположено 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2017 Посмотрел схему боев. Получается, что севернее Высокое наши прорвались на запад по 21.7.44, немцы контрударом отбросили их назад и на 25.7.44 линия фронта проходила между Высокое и Верховичи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2017 Сергей Сергеев - Хронология освобождения Беларуси 1943-1945http://cinematografiya.ru/2014/07/hronologiya-osvobozhdeniya-belarusi-1943-1945/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 апреля, 2017 Фото се го дня - 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах