Vladimirbrest

Як-9т из 1944 г под Брестом

58 сообщений в этой теме

Доброго здравия - выехали на место падения предположительно истребителя по  1941 г.  На гильзе  17 завод  1941 г. Есть два номера -почищу выложу .Будем признательны за помощь в идентификации - 

PC170079.JPG

PC170066.JPG

PC170070.JPG

PC170072.JPG

PC170073.JPG

PC170087.JPG

PC170077.JPG

PC170099.JPG

PC170086.JPG

Изменено пользователем Vladimirbrest
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это микротелефонный щиток и есть, только он был стандартный для разных типов самолетов :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалось установить - самолет произвел вынужденную очень жесткую посадку в 1944 году  примерно с 24 по 26 июля на склоне бугра  недалеко  от  города Высокое что расположен в 40 км от Бреста. . Был подбит З.А.  при выходе из атаки  по ж.д. узлу Высокое . Со слов очевидца падения самолета : - Самолет шел все время со снижением заваливаясь на левый бок и пытаясь поймать горизонт но земля его тянула  как магнит - упал на поле с ячменем подняв огромное облако пыли и понесся по земле зарываясь носовой частью . При падении ни дыма ни огня не было - сложилось впечатление что летчик был тяжело ранен  и боролся до последнего дабы посадить самолет. Сразу на место падения приехала  амфибия с немцами - очень долго ковырялись в самолете потом уехали . Через 2 дня посетив место где упал самолет очевидец говорит что в самолете были пушки со снарядами примерно 20 калибра и пулеметы крупнокалиберные .- самолет был одно местный и летчика не было . Носовая  часть  самолета была до кабины красная .

24.06 1944 года в этом районе был сбит З.А. самолет  - Г.С.С. Морозов Арсений Иванович  - 149 иап. - http://airaces.narod.ru/all0/moroz_ai.htm - читая разные  свидетельства при которых был сбит Морозов - есть значительные расхождения в месте падения - один из участников боя писал что Арсений теряя силы от ранения не смог справиться с  управлением и врезался в холм перелетев реку  найденное нами  Место падения соответствует его описанию.

ВОЗМОЖНО - мы нашли обломки самолета 
Як-9Т зам. командира эскадрильи 149-го ИАП ст. л-та Арсения Морозова.  Красный нос
самолёта - отличительный признак 8-го ИАК.  Лётчик погиб на этом "Яке" 24.07.1944 г.

moroz_a3.jpg

При проведении разведки на глубине 60 см встречались куски довольно толстого дюраля окрашенные в красный цвет .

Не исключаем что в этом районе мог был потерян еще один самолет из 8 а.к. 16 в.а.

 

Изменено пользователем Vladimirbrest
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!На третьем снимке сверху фрагмент с двигателя М-105,на нем есть номера,технологические.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, *Владимир* сказал:

Добрый день!На третьем снимке сверху фрагмент с двигателя М-105,на нем есть номера,технологические.

Пока не отдает номера этот фрагмент 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. А что, все самолеты 8 иак имели такую окраску?

2. Очевидец говорил о снарядах примерно 20 мм, на Як-9Т были 37 мм снаряды. Перепутал очевидец? Или самолет не Як-9Т?

3. Может, вы нашли место падения другого самолета, а не 1944 года? Гильзы староваты?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если предположить Як-7Б № 3115302, то это примерно ноябрь1942 г. по выпуску

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, linnet сказал:

1. А что, все самолеты 8 иак имели такую окраску?

2. Очевидец говорил о снарядах примерно 20 мм, на Як-9Т были 37 мм снаряды. Перепутал очевидец? Или самолет не Як-9Т?

3. Может, вы нашли место падения другого самолета, а не 1944 года? Гильзы староваты?

 

1-  8 ак  имел окраску такую

2- очевидец на момент падения самолета имел возраст 14 лет и очень подробно описывает как подрывали снаряды и патроны к.п. - он сказал что снаряд имел примерно 5см шириной .То что это як-9т  есть предположение и я об этом писал - 

3-  О том что может быть и другой самолет и летчик - тоже упоминал - гильза найдена только одна .

4- Вряд ли можно рассматривать  другие года кроме 1941 и 1944  года - ибо это глубокий тыл и очевидец  утверждает  что это лето они убирают на поле зерно в снопы  по всюду отступают немцы  и это утро - падает самолет и высота у него малая так как  он  выходил из штурмовки . более конкретно он говорит что  это 26 . 07 . 1944 г.  27 .07 район освободили

----  немного истории - в 1980 наш очевидец был направлен на работу по подготовке Москвы к олимпиаде - ибо он художник - из Минска приезжают из союза художников разного возраста художники и работа идет в одном помещении - разговор заходит о войне и вопросы направлены от молодежи  нашему очевидцу  - вы были в  окупации расскажите нам о войне - и  Михаил Андреевич  рассказал о том случае как падал самолет у него на глазах - В этой группе был  невысокого роста человек  уже в возрасте очень тихий и скромный - когда он  услышал рассказ  сразу подошел и представился - я летчик  и воевал в  8 а. к. и этот бой мне знаком там мы потеряли нашего  товарища  . Большего память  Михаила Андреевича  не сохранила . Фамилия летчика - художника  подошедшего к Михаилу Андреевичу ----  Г.С.С.  Зеленкин Михаил Михайлович .http://airaces.narod.ru/all2/zelynkin.htm   - сопоставив  все  рассказанное и прочитанное я ПРЕДПОЛОЖИЛ  что возможно это як Морозова . Ибо очень много неточностей с  его гибелью связано . В ближайшее время повторю выезд к месту падения  возможно что то еще найдется.  .

Зеленкин первый покрасил носовую часть самолета в красный - дабы в бою его было лучше видно - потом покрасила  его эскадрилья - потом полк - а потом это стало визиткой 8 а.к. - со слов Зеленкина М.М - так рассказал  очевидец Михаил Андреевич друживший с Зеленкиным .  

Изменено пользователем Vladimirbrest
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то не совпадают две версии рассказа очевидца:

Цитата

очевидец говорит что в самолете были пушки со снарядами примерно 20 калибра и пулеметы крупнокалиберные .-

Цитата

очевидец ... сказал что снаряд имел примерно 5см шириной

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, linnet сказал:

Как то не совпадают две версии рассказа очевидца:

 

Первая версия 20 кал я предположил калибр - ибо 5см  решил годы добавили размер 

Вторая версия 5см - до словно его слова без моих предположений 

Изменено пользователем Vladimirbrest
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Vladimirbrest сказал:

1-  8 ак  имел окраску такую

Зеленкин первый покрасил носовую часть самолета в красный - дабы в бою его было лучше видно - потом покрасила  его эскадрилья - потом полк - а потом это стало визиткой 8 а.к. - со слов Зеленкина М.М - так рассказал  очевидец Михаил Андреевич друживший с Зеленкиным .  

На АиФе вот такие сведения были опубликованы: у 149 ИАП (323 ИАД, 8 ИАК) ЭБО (элементы быстрого опознавания) были  - белый руль поворота плюс красная - до кабины - передняя часть фюзеляжа. Там вообще своеобразно было - у Яковской (323) и Лавочкинской (215) дивизий обозначения были одинаковые, но у Яков красились только рули поворота, а у лавок - хвосты целиком.

Т.е. цветной рисунок не совсем точен в смысле окраски хвоста. Может тоже найдете вышесказанному подтверждение. Пока по фото дюрали с красной окраской не определить, капоты это или что еще.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Сергей Кузнецов сказал:

.

Т.е. цветной рисунок не совсем точен в смысле окраски хвоста. Может тоже найдете вышесказанному подтверждение. Пока по фото дюрали с красной окраской не определить, капоты это или что еще.

Проверив место падения и определив что это вынужденная жесткая посадка и    найдя  направление скольжения самолета - первое что нашел  соты  от радиатора в месте  где произошло  соприкосновение первое с землей через  2 м на глубине в 40 см нашел 2 фрагмента обшивки с красной краской и фрагмент блока  - в этом месте в радиусе 2-3 м все фрагменты находятся на наибольшей  глубине и самые большие из найденных - далее на расстоянии 30-50 м от места первого соприкосновения узкая полоса- скольжение- мелких фрагментов . Думаю что хвостовая часть вряд ли  могла оказаться на такой глубине при скольжении .

16675532_m.jpg

вот на этом фото видно на дюрале есть приклепанное крепление металлическое возможно и от капота

 

 

 

    

Изменено пользователем Vladimirbrest
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выдержка из воспоминаний ведомого - 

...Станция та называлась то ли Черемха, то ли Крещелье, это за Западным Бугом. Мы отштурмовались по немецким платформам с техникой, с солдатами, и Арсен передал: «Колька, разворачиваемся вправо!» И на развороте я увидел за его самолетом дымок. Это снаряд пробил водорадиатор. Я больше ни на что не гляжу, подхожу к нему... Мы только отштурмовались, высота метров двести всего. «Арсен! Арсен!» – а он в кабине согнулся, и самолет как был в развороте, так с креном и идет. Я ему: «Бери влево! Влево ручку!» Он услышал, смотрю – крен убавился. А на себя – никак... «Арсен! Возьми ручку на себя!» Но видать, не пересилить ему. Я ему: «Триммером возьми!» Он ничего не смог сделать. А самолет все ниже, ниже... Июль, цветущие поля, уже замелькал, заблестел впереди Западный Буг. А на восточном берегу недалеко наш аэродром был. Я только и думал о том, как бы нам эту речку перемахнуть – а там уже свои. А самолет Арсена все ниже, ниже. И какая-то неровность, бугорок. Он как ахнулся – все! – и развалился...»

Добавлю самолет упал на бугре за речкой в 400 м от берега а станцию ведомый не помнит - СВИДЕТЕЛЬ ГОВОРИТ ОН ВЫХОДИЛ ИЗ АТАКИ ЕГО ПОДБИЛА ЗЕНИТКА ВЫСОТА БЫЛА МАЛАЯ ПРЫГАТЬ БЫЛО НЕЛЬЗЯ - и это все на удалении  от города в 3 км.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это неполный список потерь за июль.

Например, мл. л-т Петрушенко Иван Игнатьевич 28.7.44

Сергей Сергеев меня поправил. Это потеря не 149 иап, а 149 гиап.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно надо довериться воспоминаниям очевидца - ибо он говорит что это все произошло до освобождения района 27.07.44 г. - отступали немцы напомню . - значит можно 28.07. исключить. Михаил Андреевич обещал посмотреть календарь по 44 г  и сказать точно день недели произошедшего - надо подождать - календарь  в  мастерской находится -  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Vladimirbrest сказал:

вот на этом фото видно на дюрале есть приклепанное крепление металлическое возможно и от капота

Увы, малоинформативный кусок. Во всяком случае с данного ракурса. Что-то не припомню на капотах Яка места, где могло бы быть проделано одинаковое отверстие в двух параллельных (почти параллельных) листах. Вот это что-то похожее, но там отверстие в одном листе. 

Еще похожее по размеру отверстие на нижнем капоте под дренаж, но в том месте деталь тоже в один лист. Причем, на капотах Яков всегда, с изнанки любого отверстия, должна быть приклепана (или приварена точкой) усиливающая отверстие окантовка 1-1,5 см.

На найденных фрагментах только строчки под клепку, отверстий под Дзусы нет?

Еще, под красным какой колер голубой, серый?

Y9T-002b.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал:

 

Еще, под красным какой колер голубой, серый?

Y9T-002b.jpg

Больше краски нет такое ощущение что без грунта даже - только на клеенной фанере на снимке светло серый цвет пробился . Завтра если все срастется поеду  на место .Не получилось фото с обратной стороны этого фрагмента - фрагмент из 2х толстых  листов причем на внутренней стороне как бы выдавлено дно от стакана . 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

149 иап базировался на аэродром Стригово, это рядом с Кобриным? Понятно, почему Морозов похоронен в Кобрине.

в 323 иад за 24.7.44 в ЖБД указано лишь, что летали на разведку в р-н Черемха, Клещеле. Это севернее от Высокое. 

А где точнее место находки? С какой стороны от Высокое?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

149 иап базировался на аэродром Стригово, это рядом с Кобриным ?- да там базировался 123 иап на 1941 год 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Vladimirbrest сказал:

149 иап базировался на аэродром Стригово, это рядом с Кобриным ?- да там базировался 123 иап на 1941 год 

Судя по микротелефонному щитку от рации Як-1 123-го иап можно точно исключить. Их только-только собрать успели к 22.6.41, даже вооружение еще не отрегулировали, а тем более выполнить полевую установку радио... Пушечный И-16 как вариант?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

Судя по микротелефонному щитку от рации Як-1 123-го иап можно точно исключить. Их только-только собрать успели к 22.6.41, даже вооружение еще не отрегулировали, а тем более выполнить полевую установку радио... Пушечный И-16 как вариант?

речи нет даже про 123 иап- это к слову Linnet спросил где стригово  расположено

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел схему боев. Получается, что севернее Высокое наши прорвались на запад по 21.7.44, немцы контрударом отбросили их назад и на 25.7.44 линия фронта проходила между Высокое и  Верховичи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Сергеев -  Хронология освобождения Беларуси 1943-1945
http://cinematografiya.ru/2014/07/hronologiya-osvobozhdeniya-belarusi-1943-1945/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу