Опубликовано: 20 февраля, 2017 И ещё один самолёт ,на месте падения которого удалось побывать. Самолёт снова выкопан...((( Как сказали - там ничего нет. Кто говорил, сам коленвал в металлолом и сдал. Ничего говорит нет там..., а косточки под ёлку сложили..... Вот как то так..((( Копать не получилось- грунт сильно промёрз. На поверхности валялись кое-какие железки. По описанию : коленвал был от рядного двигателя с прямозубой шестернёй. Весной обязательно вернусь на место- будем лётчика как то устанавливать. Знать бы как....(((( С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2017 Насчёт коленвала с прямозубой шестернёй - большие сомнения... Судя по реактивным снарядам, это "Ил-2". И шестерня не "прямозубая". Да и "косточек", скорее всего, было не так много. Иначе их захоронили бы как положено. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2017 На счёт шестерни: пытал с пристрастием.Даже нарисовал шевронную на снегу. Сказал человек:" Нет,нет,нет! Зуб был прямой!" На счёт останков и их колличества -Ваши выводы не соответствуют местной "логике". Не слышал , чтобы кого то из " металлистов" сдерживало наличие останков погибших. Встречал всякие случаи.....ГСС Романенко лежал на земле весь при полностью убранном самолёте... С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2017 Только что, TITANIK сказал: Насчёт коленвала с прямозубой шестернёй - большие сомнения... Судя по реактивным снарядам, это "Ил-2". И шестерня не "прямозубая". Да и "косточек", скорее всего, было не так много. Иначе их захоронили бы как положено. реактивные снаряды подвешивали практически на все истребители,прямозубая шестерня если то значит Як,у Лагга покрышка с другим рисунком 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля, 2017 В 2015 году один из участников нашего форума писал, что видел этот раскопанный самолет, а на бруствере останки летчика брошенные! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 Добрый день! Вчера посетили место падения машины. Всё оттаяло и воронку залило водой. Я не решил пока - лезть туда или нет- говорят , что всё выкопано... То что нашли на поверхности - на фото. Задачи пока прежние : установить точно модель самолёта и судьбу лётчика. Появились кое какие номера. Посмотрите пожалуйста, может кто поможет чем? С уважением Александр. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 Фото очень маленькие по размеру... Вижу направляйки для РСов... такие же на Ил-2... наверное и на других были точно такие же... также вижу противовес от коленвала двигателя м105пф... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 Фото воронки кстати нет? какие размеры? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 (изменено) Это Як-1 или Як-7 по характерному узлу крепления переднего лонжерона киля (на фото 2, 3). Вот только не видно деталь узла с тремя отверстиями облегчения - обойма широкая (под деревянный лонжерон - Як-1) или узкая (под дюралевый - Як-7). На предпоследнем фото рама под пулеметы КМК, но таких косынок я на Як-1 еще не видел. На крайнем фото - ручка патронного ящика, также характерная для Яков. Шильдики похожие находили на руле поворота Як-1. Рисунок протектора тоже говорит за то, что Як-1 - на "семерках" такой был редкостью. Изменено 13 апреля, 2017 пользователем Сергей Кузнецов 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 Волна от ЯКа. Шильда тоже ЯКовская 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 6 минут назад, Artem-sakh сказал: Фото воронки кстати нет? какие размеры? Фото на первом снимке темы. По фигурам людей можно и размеры прикинуть , но это не показатель. Два раза её копали на металл. Экскаватором тоже.... С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 1 минуту назад, janus13 сказал: Фото на первом снимке темы. По фигурам людей можно и размеры прикинуть , но это не показатель. Два раза её копали на металл. Экскаватором тоже.... С уважением Александр. По снегу не совсем понятно. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 9 минут назад, Сергей Кузнецов сказал: Это Як-1 или Як-7 по характерному узлу крепления переднего лонжерона киля (на фото 2, 3). Вот только не видно деталь узла с тремя отверстиями облегчения - обойма широкая (под деревянный лонжерон - Як-1) или узкая (под дюралевый - Як-7). На предпоследнем фото рама под пулеметы КМК, но таких косынок я на Як-1 еще не видел. На крайнем фото - ручка патронного ящика, также характерная для Яков. Шильдики похожие находили на руле поворота Як-1. Рисунок протектора тоже говорит за то, что Як-1 - на "семерках" такой был редкостью. Сергей! Там ещё был смятый каплевидный лючок вместе с ответной частью. Причём лючок на цепочке!!! Первый раз вижу...))))) И ещё несколько интересных вещей : пластиковая толстостенная трубка красно коричневого цвета ( два куска попалось по 20 -25 см) на фото кусок слева на кучке. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 На Як-1 подобные шильды с номерами часто встречаются, но номер на них ни разу не совпал с заводским номером самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 6 минут назад, Жека сказал: На Як-1 подобные шильды с номерами часто встречаются, но номер на них ни разу не совпал с заводским номером самолета. Согласен. Як-1 № 3862 убыл с завода с летчиком 513-го иап 24.4.42 г. мотор ПА № 121-1166. Этот шильдик только на серию примерную может показать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 (изменено) 7 минут назад, Жека сказал: На Як-1 подобные шильды с номерами часто встречаются, но номер на них ни разу не совпал с заводским номером самолета. Жаль , если так...((( Мало там чего нам оставили... А нет подобной статистики: Не указывают ли эти шильдики хотя бы на серию машины? Погибшие самолёты 62ой серии у нас есть. С уважением Александр Изменено 13 апреля, 2017 пользователем janus13 ошибка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 28 минут назад, Сергей Кузнецов сказал: Согласен. Як-1 № 3862 убыл с завода с летчиком 513-го иап 24.4.42 г. мотор ПА № 121-1166. Этот шильдик только на серию примерную может показать. Даже серия ни разу не совпала, но обычно она где-то рядом с реальной серией в заводском номере самолета. Так-что серия найденного самолета в пределах где-то 60-65. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 (изменено) Еще один аргумент в пользу Як-1 это чекуха ОТК на шильде. Очень похожее клеймение есть в определителе (крайнее правое во втором ряду). Изменено 13 апреля, 2017 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 (изменено) Сетка, лежащая на РС, из состава впускного коллектора двигателя М-105. Изменено 13 апреля, 2017 пользователем fliger 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2017 Добрый вечер. Забыл сказать о боеприпасах . В наличии гильзы ШВАК ( 1941г) и ШКАС С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2017 На втором фото (где РСы) сверху лежит решетка - такую находили на Як-7. Не знаю, бытовала ли такая на других- самолетах? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах