Опубликовано: 20 февраля, 2017 Ещё раз добрый вечер. В экспедиции по ЛАГГ3 удалось выкроить время и посетить два места падения самолётов. К сожалению первый самолёт оказался выкопанным. Наши усилия с помощью экскаватора ни к чему не привели. Всё "украли" до нас. При этом вручную! И труд был просто титаническим- опалубка ямы была выполнена из толстых брёвен срубленных топором(!!!) Кое что по мелочи собрать удалось. И даже номерок какой то нашёлся. Что могу сказать о машине: Крылья деревянные (фанера, деревяшки),патроны найдены ШКАСС 1941г. Попадались медные трубочки радиатора. Попался квадратный лючок с двумя застёжками. Посмотрите , может глаз у кого "зацепится" С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2017 Я бы сказал Як-1 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2017 Точно Як, какой трудно сказать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2017 Волнистая окантовка кабины встречается только на Як-1 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2017 согласен, як-1. и волна, и лючок тоже 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2017 Только что, Жека сказал: Волнистая окантовка кабины встречается только на Як-1 не только,на Як-7 она тоже есть и это не окантовка кабины 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2017 (изменено) А так вообще на Як-1 похоже,номер самолета на качалке элерона кстати иногда выбивали на Як-1 Изменено 20 февраля, 2017 пользователем Миша7777 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2017 10 часов назад, Миша7777 сказал: не только,на Як-7 она тоже есть и это не окантовка кабины Миш, эта волна же с капота? К деревянному бруску прибивалась. Верно? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2017 Судя по кронштейнам навески элеронов - это Як. Михаил прав, волна - не окантовка кабины. На втором фото большой кусок алюминия: а что с изнанки? Не профили случаем? Похожий квадратный лючок был на заднем нижнем капоте Як-1 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2017 Вот у меня есть фото волны с Як-1 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2017 Добрый вечер. Сергей, на втором фото кусок топливного бака. Точно. Ещё одна деталька осталась не показанной. Когда нашлась в грязи то была похожа на гранату с ручкой.)) По отмытию граната оказалась обломком какого то гидравлического ( пневматического) цилиндра. Конусная с проточками под ключ ручка -шток поршня . На разобранной детали хорошо видны 2 уплотнительных манжета . Обломок трубы рядом явно часть цилиндра. Откуда может быть подобный цилиндр? Шасси? Лаговское изучил подробно- там такой детали нет. ЯК? Может быть по фото модель прояснится? С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2017 Мне первая цифра на кронштейне кажется забитой. Як-1 № 4937 убыл с завода с летчиком 423-го иап мотор ПА 135-989. в октябре 1941 г. в числе прочих 20 штук Но по переписи 20.3.42 г. такой номер в этой части не значится (может уже не значится). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2017 13 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал: Мне первая цифра на кронштейне кажется забитой. Як-1 № 4937 убыл с завода с летчиком 423-го иап мотор ПА 135-989. в октябре 1941 г. в числе прочих 20 штук Но по переписи 20.3.42 г. такой номер в этой части не значится (может уже не значится). Сложно что либо сказать, пока не посмотрим фото кронштейна при большем увеличении и в лучшем качестве. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2017 13 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: Мне первая цифра на кронштейне кажется забитой. Як-1 № 4937 убыл с завода с летчиком 423-го иап мотор ПА 135-989. в октябре 1941 г. в числе прочих 20 штук Но по переписи 20.3.42 г. такой номер в этой части не значится (может уже не значится). Сергей, этого полка не было на Северо-Западном фронте... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2017 В 21.02.2017 в 10:17, 7.62 сказал: Миш, эта волна же с капота? К деревянному бруску прибивалась. Верно? Серега, этот "уголок с волной" вроде усиливал (?) край лонжерона в месте крепления рояльной петли посадочного щитка... Штуку, имитирующую "гранату" не нашел... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2017 42 минуты назад, kirche сказал: Серега, этот "уголок с волной" вроде усиливал (?) край лонжерона в месте крепления рояльной петли посадочного щитка... Там такой уже с петлей, а этот КМК от окантовки люка бензобака. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2017 19 часов назад, TITANIK сказал: Сложно что либо сказать, пока не посмотрим фото кронштейна при большем увеличении и в лучшем качестве. Вот кронштейн в хорошем разрешении и крупно. первая цифра действительно забита. как и что было не понятно . Посмотрите сами. Номер 49 37 наверное действительно номер самолёта. Интересно было бы проследить куда он попал . Если это было не на нашем фронте С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2017 Як-1 4937 прибыл в 423 ИАП 19.10.41 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2017 12 минуты назад, lindr сказал: Як-1 4937 прибыл в 423 ИАП 19.10.41 Это не так. 18 октября машина передана представителю 423-го иап на заводе и 19 октября летчик 423-го иап поднял ее в воздух с заводского аэродрома. Куда он машину перегонял, для кого, когда прибыл в место назначения после перелета с завода пока неизвестно, т.к. из 20 перегоняемых в октябре 1941 г. машин в полку к 20.3.42 г. числилось только шесть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2017 А Як-1 №1039 был среди этих 20 самолетов? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2017 45 минут назад, lindr сказал: Як-1 4937 прибыл в 423 ИАП 19.10.41 Будьте добры, подскажите пожалуйста! В какой 423полк прибыл ЯК? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2017 В 21.02.2017 в 10:17, 7.62 сказал: Миш, эта волна же с капота? К деревянному бруску прибивалась. Верно? Сергей уже ответил)) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2017 Доброе утро. 423 полк ПВО в который, возможно, был перегнан самолёт был оказывается на октябрь 1941г не один...... Тот полк, который базировался в р-не Горького был в той же дивизии что и 33полк , который в феврале был передан в 106 иад пво , а затем в оперативное подчинение С-З фронта... Такой вот интересный путь. Вкакой полк при таком раскладе улетел 49 37? С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2017 (изменено) Вот аналогичная деталь, найденная на месте падения Як-1б № 48129. Выбитый на детали номер не совпадает с номером самолета, хотя по содержанию похож на заводской номер, который мог быть присвоен самолету типа Як-1. Самолет был практически новый, провоевал всего 10 дней. Изменено 24 февраля, 2017 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2017 9 часов назад, janus13 сказал: 423 полк ПВО в который, возможно, был перегнан самолёт был оказывается на октябрь 1941г не один...... Тот полк, который базировался в р-не Горького был в той же дивизии что и 33полк , который в феврале был передан в 106 иад пво , а затем в оперативное подчинение С-З фронта... Такой вот интересный путь. В какой полк при таком раскладе улетел 49 37? В тот, который потом был в ПВО Горького и так и остался под номером 423. Именно они летали на Як-1 и получали их под Саратовом осенью 1941 года. Другой 423 ИАП, который был в ПВО Москвы, осенью 1941 года летал на МиГ-3. Потом он стал 787 ИАП, и "Яки" получил, но это было уже в 1942 году и поэтому к делу не относится. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2017 (изменено) В 22.02.2017 в 21:57, Сергей Кузнецов сказал: из 20 перегоняемых в октябре 1941 г. машин в полку к 20.3.42 г. числилось только шесть. Корректирую: не шесть машин, а 13 остались в полку (выделены синим) про который Алексей выше сказал. 19.10.41 10 Як-1 423-й иап №№ 4537, 4937, 3938, 0239, 1539, 1739, 2139, 2339, 2439, 2639 20.10.41 10 Як-1 423-й иап №№ 4237, 4437, 5037, 1039, 3239, 0740, 0940, 1240, 1340, 1540 Изменено 24 февраля, 2017 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2017 Як-1 №1039 авария 423 иап Гуляев в ноябре 1941 под Арзамасом 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2017 19 минут назад, linnet сказал: Як-1 №1039 авария 423 иап Гуляев в ноябре 1941 под Арзамасом Подозреваю, что это будущий дважды Герой Советского Союза Николай Гулаев. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля, 2017 В 24.02.2017 в 18:39, Сергей Кузнецов сказал: Корректирую: не шесть машин, а 13 остались в полку (выделены синим) про который Алексей выше сказал. 19.10.41 10 Як-1 423-й иап №№ 4537, 4937, 3938, 0239, 1539, 1739, 2139, 2339, 2439, 2639 20.10.41 10 Як-1 423-й иап №№ 4237, 4437, 5037, 1039, 3239, 0740, 0940, 1240, 1340, 1540 Из этого списка Як-1 № 0940 всплывает в 485 ИАП 6 ВА в феврале 1943 года и в марте 1943 года уже без мотора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах