Опубликовано: 10 февраля, 2017 За этот период в ОБД по потерям личного состава 43 гшап нашел только это 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2017 1. В отдельных списках потерь 230 шад за май числится 23 Ил-2 и 22 мотора. 2. В этих списках по 3 самолета и мотора из 43 гшап. 3. Примерно подходит пара: мотор 252852 по 10.5.44 ЗА --- Ил-2 1871581 по 12.5.1944 ЗА остальные пары потери 20/20.5. и 26/27.5 обе разбиты при вынужденных посадках 4. 21.11.1943 с завода №18 был выпущен Ил-2 №1871581 с мотором 252852 По полку и дивизии у меня данных за 1944 год почти нет с привязкий и потерями лс. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2017 Всем привет! Ну, по первому номеру сомнений нет - это 25 2852. По второму номеру также сомнений нет. Это номер 25 2997. Последняя цифра под наклоном, также как и у "7". Тогда как остальные цифры строго вертикальны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2017 9 часов назад, linnet сказал: 1. В отдельных списках потерь 230 шад за май числится 23 Ил-2 и 22 мотора. 2. В этих списках по 3 самолета и мотора из 43 гшап. 3. Примерно подходит пара: мотор 252852 по 10.5.44 ЗА --- Ил-2 1871581 по 12.5.1944 ЗА остальные пары потери 20/20.5. и 26/27.5 обе разбиты при вынужденных посадках 4. 21.11.1943 с завода №18 был выпущен Ил-2 №1871581 с мотором 252852 По полку и дивизии у меня данных за 1944 год почти нет с привязкий и потерями лс. Борис, весь вопрос в том, что 10 мая 1944 бои шли уже за мыс Херсонес 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2017 Самолет и мотор могли быть списаны позже, это не значит, что они потеряны именно 10 мая. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2017 На часах к сожалению пусто 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2017 Внутреннюю поверхность задней крышки проверяли? Пару раз попадались часы, у которых на внутренней поверхности задней крышки карандашом была написана фамилия владельца: видимо часовой мастер во время ремонта писал, чтобы не перепутать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2017 да везде посмотрел, ничего 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2017 А еще что подняли? Мотор только фрагменты или целиком? Ищите еще номера... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2017 Мотор вроде еще не вытащили, только обкопали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2017 Мотор частично разбит, завтра планируем достать, поверхностная часть с крупными кавернами, скорее всего на поверхности номера будут не различимы, поршня вроде живые, разбит крайний к винту цилиндр попробуем из него поршень достать, где еще можно поискать номера желательно на стальных деталях ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2017 пока вот так выглядит 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2017 номер мотора дублировался на каждом из поршней, внутри на одной из щечек шейки для пальца (если смотреть со стороны отверстия под палец - слева); также набивался на редукторе винта 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2017 Смотрите:чуть выше нижней кромки блока(где резьбовые соединения для крепления поддона картера) и на самом поддоне или его фрагментах- номер двигателя:первая будет буква Ш или Ф дальше цифры.Удачи! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2017 Подъем прошел успешно. Номер мотора подтвердился. Вечером хлопцы выставят фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2017 вот номер с поршня и под конец дня был найден кусочек с номером от редуктора 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2017 А кто скажет, что за деталь, на которой был №25299х ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2017 (изменено) Дополнительно могу сказать, что по состоянию на 02.11.1943 г. капитан Шкреба в составе 43 гшап не числится. Мл. л-т Самаринский есть в списках части в этот период. Его экипаж имеет позывной для радиосвязи "213". Изменено 12 февраля, 2017 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2017 Помимо документов из ОБД, которые уже привел выше Жека, есть еще с искаженной фамилией в поисковике - Не Шкреба, а Шкрева. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2017 (изменено) Формулировки использованные в списке безвозвратных потерь в отношении обстоятельств гибели Шкреба и Замая совпадают и отличаются от формулировки в отношении Самаринского. Поэтому я склоняюсь к составу найденного экипажа Шкреба-Замай. Но конечно надо бы подтвердить архивными документами. Изменено 12 февраля, 2017 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2017 Посмотрел в боевых донесениях 77 сд и 104 сп. Работа нашей авиации упоминается, но о потерях самолетов нет. Кстати, диорама штурма Сапун-горы как раз за 7 мая. Действительно, Шкреба и Замай вариант, действительно нужно проверять. Кстати, они земляки, харьковские. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2017 1 час назад, linnet сказал: Помимо документов из ОБД, которые уже привел выше Жека, есть еще с искаженной фамилией в поисковике - Не Шкреба, а Шкрева. Борис, в нижнем тоже Шкреба (там просто част штампа на букву Б наложилась) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2017 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2017 26 минут назад, Синд сказал: Борис, в нижнем тоже Шкреба (там просто част штампа на букву Б наложилась) Эти документы можно найти только на Шкрева, т.к. ошибочно в ОБД расшифровали: Фамилия Шкрева Имя Яков Отчество Васильевич Дата рождения/Возраст __.__.1911 Место рождения г. Харьков Дата и место призыва Смоленский ОВК, Смоленская обл. Последнее место службы 43 гв. шап Воинское звание капитан Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 07.05.1944 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2017 Ну да, в ОБД ошибок куча. Очень много повылезло, когда выборку по потерям ВВС ЧФ делал 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2017 Фото с места проведения работ по подъёму самолёта. https://ok.ru/memorybookua/topic/66515849145266 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2017 https://regnum.ru/news/society/2237119.html 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2017 (изменено) От Сергея Сергеева: На днях станут известны имена летчиков, погибших на Сапун-горе в мае 1944-го. В воскресенье завершились работы по извлечению из грунта обломков самолета времен Великой Отечественной войны. Поисковики подняли на поверхность двигатель и прочли его номер, по которому специалисты смогут установить фамилии членов экипажа и точную дату их гибели.(...)http://primechaniya.ru/home/news/fevral-2017/sapun-gora_samolet_vov/ Теперь номер агрегата известен. И поиск продолжится — по архивным документам. Буквально через пару дней специалисты узнают ответ на самый главный вопрос: кто пилотировал самолет. (...) В подъеме самолета принимали участие специалисты МЧС и более 60 поисковиков из отрядов «Севастополь», «Комсомольский», «Таврида», «Защитник Отечества», «Азимут» и организации «Патриот». Изменено 16 февраля, 2017 пользователем Прокофьев Илья 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля, 2017 Только что сообщили из ЦАМО (пока по телефону)... экипаж в принципе установлен... на днях пришлют сведения, но первичному разговору Самаринский и Замай из разных экипажей.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта, 2017 Уважаемые коллеги! Конечно лучше дождаться официальной справки (которая будет на следующей недели), но пару слов из телефонного разговора: 7 мая 1944 года потеряны 3 самолета: на одном экипаж остался жив полностью, на втором летчик Самаринский погиб, стрелок парашют и попал в плен, третий и есть наш самолет в составе смешанного экипажа из состава 40 гв.ШАП и 43 гв.ШАП... Шкреба - Замай... Более подробностей пока сказать не могу - не знаю... Но, еще раз, повторюсь, дождемся официальной справки ЦАМО! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах