linnet

Экипаж Б-25, капитан Чураков 25.11.1942

3 сообщения в этой теме

25 ноября 1942 года в 8.55 с аэродрома Ново-Алексеевка (Тбилиси) вылетел на разведку самолет Б-25 335-й одраэ. Маршрут разведки Нальчик -Невинномысская - Армавир - Кропоткин-Тихорецкая-Кущевская. Связь держал до 12.30. Из вылета не вернулся. Длина маршрута до Кущевской 700 км, с учетом обратного пути до Тбилиси по прямой - 1380 км. В полете был как минимум 3 часа 35 минут, с крейсерской скоростью 370 км/ч  он пролетел примерно такое же расстояние. Возможно, маршрут был более сложным и длинным, но, скорее всего это было во второй половине обратного пути.

Чураков Сергей Иванович, капитан, зам. ком. аэ

Санин Георгий Георгиевич, сержант, 2-й пилот

Годин Петр Кузьмич, сержант, штурман

Кузьмин Анатолий Иванович, сержант, стрелок-бомбардир

Никулин Тимофей Иванович, воентехник 1-го ранга, борттехник

Султангузин Мерхан Хабибулович, сержант, стрелок-радист

Литвин Иван Федорович, ст. сержант, стрелок

Самолет Б-25с №112994, моторы №№31017, 31018.
В ОБД нашел выписки ГУК по потерям офицеров - Чуракова, родные Энгельс Саратовской и Никулина, родные в Уссурийской обл. (ныне часть Приморского края). Из сержантов нашел предположительно Султангузина только в военкоматском списке потерь Ташкента. Потом на сайте Самолет Б-25с №112994, моторы  №№31018, 31017.

http://1941-1945.at.ua/forum/19-714-186

нашел запрос 2014 года его племянницы Султангузина Фаниля Мунировна из Башкирии. Отправил запрос администратору сайта.

Возможно, еще кто-то разыскивает. Или кто-то номера нашел? Есть еще номера личного оружия экипажа.

 

Б-25.jpg

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я позволил себе перепроложить маршрут, используя навигационную линейку НЛ10, то есть те инструменты которые были под рукой у штурмана с-та Година П, К,  Получается такая картина,  Маршрут чуть удленнился за счет того, что необходимо было учесть время разворота самолета на 180 градусов, Последнее достоверно известное место нахождения разведчика получается в районе сел Лици, Багиата и Тлия 35 км севернее Цхинвала, То есть, предположительно они перевалили хребет и готовы были приступить к снижению и выходу на свой аэродром до которого оставалось около 160 км, или как раз не смогли перевалить горы, что тоже вероятно,

d1815d7f4.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще одна особенность. 335 одраэ была создана в конце сентября 1942 года. Находясь в глубоком тылу, без должного внимания командования 4 ВА личный состав эскадрильи во главе с командиром стал заниматься пьянством и морально разлагаться. За три последующие месяца эскадрилья выполнила всего пять боевых вылетов из которых лишь один привел к выполнению боевой задачи. При этом был потерян один самолет (вышеупомянутый случай), один самолет потерпел аварию по вине личного состава, (сам комэска лично сломал стойку) и два боевых вылета были сорваны опять же по вине командира. В результате чего командир аэ вместе с командиром кораблин попали под трибунал. Остальные отделались легким испугом. Соответственно боевая подготовка велась через пень колоду. 

В вышеописанном случае тоже просматривается катастрофа по вине личного состава либо попадание в сложные метеоусловия, к полетам в которых экипаж не был подготовлен. В доказательство тому в приказе о наказании указано на то, что самолет был именно потерян. Сбить его не могли, слишком далеко он ушел на свою территорию. И по сути дела истребители противника, учитывая его вооруженность большой проблемы для Б-25 не представляли. Место предполагаемой потери связи. 

IMG_20190110_130343.jpg

Изменено пользователем Rzewsky
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу