Опубликовано: 21 января, 2017 (изменено) 25 ноября 1942 года в 8.55 с аэродрома Ново-Алексеевка (Тбилиси) вылетел на разведку самолет Б-25 335-й одраэ. Маршрут разведки Нальчик -Невинномысская - Армавир - Кропоткин-Тихорецкая-Кущевская. Связь держал до 12.30. Из вылета не вернулся. Длина маршрута до Кущевской 700 км, с учетом обратного пути до Тбилиси по прямой - 1380 км. В полете был как минимум 3 часа 35 минут, с крейсерской скоростью 370 км/ч он пролетел примерно такое же расстояние. Возможно, маршрут был более сложным и длинным, но, скорее всего это было во второй половине обратного пути. Чураков Сергей Иванович, капитан, зам. ком. аэ Санин Георгий Георгиевич, сержант, 2-й пилот Годин Петр Кузьмич, сержант, штурман Кузьмин Анатолий Иванович, сержант, стрелок-бомбардир Никулин Тимофей Иванович, воентехник 1-го ранга, борттехник Султангузин Мерхан Хабибулович, сержант, стрелок-радист Литвин Иван Федорович, ст. сержант, стрелок Самолет Б-25с №112994, моторы №№31017, 31018. В ОБД нашел выписки ГУК по потерям офицеров - Чуракова, родные Энгельс Саратовской и Никулина, родные в Уссурийской обл. (ныне часть Приморского края). Из сержантов нашел предположительно Султангузина только в военкоматском списке потерь Ташкента. Потом на сайте Самолет Б-25с №112994, моторы №№31018, 31017. http://1941-1945.at.ua/forum/19-714-186 нашел запрос 2014 года его племянницы Султангузина Фаниля Мунировна из Башкирии. Отправил запрос администратору сайта. Возможно, еще кто-то разыскивает. Или кто-то номера нашел? Есть еще номера личного оружия экипажа. Изменено 22 января, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2019 Я позволил себе перепроложить маршрут, используя навигационную линейку НЛ10, то есть те инструменты которые были под рукой у штурмана с-та Година П, К, Получается такая картина, Маршрут чуть удленнился за счет того, что необходимо было учесть время разворота самолета на 180 градусов, Последнее достоверно известное место нахождения разведчика получается в районе сел Лици, Багиата и Тлия 35 км севернее Цхинвала, То есть, предположительно они перевалили хребет и готовы были приступить к снижению и выходу на свой аэродром до которого оставалось около 160 км, или как раз не смогли перевалить горы, что тоже вероятно, 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2019 (изменено) Есть еще одна особенность. 335 одраэ была создана в конце сентября 1942 года. Находясь в глубоком тылу, без должного внимания командования 4 ВА личный состав эскадрильи во главе с командиром стал заниматься пьянством и морально разлагаться. За три последующие месяца эскадрилья выполнила всего пять боевых вылетов из которых лишь один привел к выполнению боевой задачи. При этом был потерян один самолет (вышеупомянутый случай), один самолет потерпел аварию по вине личного состава, (сам комэска лично сломал стойку) и два боевых вылета были сорваны опять же по вине командира. В результате чего командир аэ вместе с командиром кораблин попали под трибунал. Остальные отделались легким испугом. Соответственно боевая подготовка велась через пень колоду. В вышеописанном случае тоже просматривается катастрофа по вине личного состава либо попадание в сложные метеоусловия, к полетам в которых экипаж не был подготовлен. В доказательство тому в приказе о наказании указано на то, что самолет был именно потерян. Сбить его не могли, слишком далеко он ушел на свою территорию. И по сути дела истребители противника, учитывая его вооруженность большой проблемы для Б-25 не представляли. Место предполагаемой потери связи. Изменено 10 января, 2019 пользователем Rzewsky 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах