Опубликовано: 22 октября, 2016 (изменено) 20.10.2016. Поисковиками ВГО "Союз Народная Память" с 4ех метровой глубины подняты остатки коленвала с поршнями и винт от советского самолета. МП в районе с.Камень, Романовского района, Житомирской области Мотор визуально и по номерам идентифицируется как М 88. Номер 88838 Из боеприпасов только гильзы от ШКАСа, но гнилые в хлам- маркировка не читаема. Лентоподача от негоже видео с раскопа http://ru.unm.org.ua/%D0%BD%D0%B0%D0%B9 ... %82%D0%B8/ Изменено 26 октября, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2016 Почему при каждом подъёме мотора М-88, сразу "рождается" Су-2 ? По видео сюжету, легенда одна - события другие. Год тоже. Мотор М-88 № 88838 с самолётом ДБ-3ф ушёл 14.03.41 в 11 дбап 22 ад. Наиболее вероятно, что и потеря их же, по 41-му году. Кстати, мотор основательно разобран. Блока нет. Поршневые пальцы выбиты. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2016 ....информация.... ....К началу контрудара все авиадивизии были изъяты из состава общевойсковых армий и подчинены командующему ВВС Юго-Западного фронта генералу Ф. А. Астахову. По его приказу главный бомбовый удар по врагу должны были наносить части 18-й, 62-й бад (район Черница — Тупальцы — Гульск — все пункты юго-восточнее Новоград-Волынского), 19-й бад и 22-й ад авиации ГК (по населенным пунктам Новый Мирополь, Романовка, Чуднов и дороге Полонное — Бердичев). Прикрытие бомбардировщиков возлагалось на истребителей 14-й, 15-й, 16-й и 17-й сад; впервые планировалось задействовать в интересах фронта 36-ю иад ПВО, которая до этого лишь обеспечивала безопасность объектов Киева. Все это принесло определенные результаты: за 10 и 11 июля советские ВВС выполнили 614 самолето-вылетов (днем и ночью), а неприятель — около 550.... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2016 Мотор М-88 № 88838 с самолётом ДБ-3ф ушёл 14.03.41 в 11 дбап 22 ад. Наиболее вероятно, что и потеря их же, по 41-му году. /attachment] =D> Игорь, а мотор просто М-88? Не М-88б? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2016 ....из иформации ,что выше ..... следует.... 1. найдены части разобранного двигателя 22 ад по 1941г. (10.7.41 22ад в том р-не была) 2. второго двигателя не искали... или не нашли.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2016 (изменено) Таки вечер перестаёт быть томным!) Предположение про Су-2 базировалось на трёх "китах": -Двигатель М 88 -ШКАСовсое вооруженнте -район Киева, где базировалась части с су-2 Разобраность двигателя объясняется только силой удара. Ибо если б разбирали, то уже до конца. Второй двигатель не искали, так как наверное были в заложниках версии про 43-44 год. Изменено 23 октября, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2016 По 11 дбап есть только летные происшествия (небоевые) в войну в 1941 году без номеров. На 6.7.41 полк, очевидно, базировался в Б. Токмаке. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2016 ...информация... ...К 10 июля на полевом аэродроме Полонное, кроме штабных отрядов 3-й и 53-й эскадр, разместились группы I и III/JG3. К этому времени группы II/JG3 и I/JG53 перебазировались в Новый Мирополь на аэродром, известный также как Тирановка и расположенный у железнодорожного моста через реку Случь у ветки Ровно — Бердичев. Создание двух мощных «кулаков» из частей истребительной авиации позволило немцам наращивать силы в ходе ожесточенных боев. Важно отметить, что сразу после старта «мессершмитты» оказывались непосредственно над районом развернувшегося сражения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2016 .... по времени боев в районе Полонное -Мирополь...........11 дбап имеет потери 1 .курочка и.е .летч. ....8.7.41 убит 2. герман к.с. штурм. 12.7.41 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2016 ..... нужны заявки I и III/JG3, II/JG3 и I/JG53 , которых на известном сайте allaces.ru нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2016 ... из истории JG53.... 7 июля имел место очередной бой с советскими бомбардировщиками. Четверо пилотов из штабного звена полка в 5:00 перехватили в районе Полонное три СБ-2. Фон Мальцан сбил ведущий бомбардировщик и тут же получил очередь со второй машины. Лейтенант Шисс заменил вышедшего из боя командира и сбил отстреливающийся бомбардировщик. Когда же Шисс попытался атаковать третий, то советский пилот снизился до самой земли и, ловко маневрируя, начал уходить. Шисс расстрелял весь боекомплект и также вышел из боя. Преследование продолжил обер-лейтенант Хайнеке. 8 июля произошла похожая история. Во время свободной охоты штабное звено полка перехватило три самолета, которые идентифицировали как "Валти" V-2. В действительности это были три Су-2. Началось преследование. Фон Мальцан снова сбил первый самолет, второй бомбардировщик был сбит Пуфалем. За третьим Су-2, шедшим над самой землей, погнался Шисс. Погоня снова закончилась тем, что немецкий пилот расстрелял боекомплект, но так и не сумел сбить самолет. 9 июля штаб полка заявил три очередные победы над СБ-2. ….. героем дня стал майор фон Мальцан, который в ходе одного вылета заявил победы над двумя И-16 и одним СБ-2, тем самым доведя свой боевой счет до 30 побед. Не обошлось и без потерь, которые понесла I./JG 53. В двух боях группа потеряла три самолета. Двое пилотов (лейтенанта Гесса и унтер-офицера Блюма) получили ранения, а фельдфебеля Франке посчитали погибшим. 10 июля I./JG 53 заявила 14 побед, потеряв два самолета и двух пилотов. Лейтенант Рюба пропал без вести, а лейтенант Хайдемайер погиб восточнее Житомира. … 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2016 ...Разобраность двигателя объясняется только силой удара. Ибо если б разбирали, то уже до конца... Даже не сомневайтесь. Движок разобран. До чего "дотянулись", то и вынесли. Колено двухрядной звезды из блока двигателя, так чистенько, не выскочит ни при каком ударе. А, чтобы одновременно снялись цилиндры, расконтрились пальцы в поршнях, ещё и выскочили из шатунов - это фантастика. Тем более, в яме нет цветнины. ... мотор просто М-88? Не М-88б? В документе - М-88. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2016 Даже не сомневайтесь. Движок разобран. До чего "дотянулись", то и вынесли.Колено двухрядной звезды из блока двигателя, так чистенько, не выскочит ни при каком ударе. А, чтобы одновременно снялись цилиндры, расконтрились пальцы в поршнях, ещё и выскочили из шатунов - это фантастика. Тем более, в яме нет цветнины. Спасибо, Дьяк. не знал и был усомнился, но переговорив с непосредственными участниками подъема выяснилось, что местные давно знали за это место падения. после войны была большая яма и из неё местные дергали метал кто как мог. Так что все сошлось. Единственное что не совпадает датировка событий- местные утверждают что конец 43го-начало 44го. но это все пересказы от родителей- непосредственных участников не осталось Группа что выезжала на МП ориентировалась на Ил-2, от того и не искали второй двигатель. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2016 ... после войны была большая яма... Знать бы, как выглядела эта яма. Классика, при отвесном падении, без подрыва на бомбах - продолговатая, с двумя крупными воронками от моторов по краям. Посередине - удар кабины штурмана. По центрам, между моторами - 5 м. Если найдётся деталь с номером 88943 - это второй мотор. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2016 Таки вечер перестаёт быть томным!)Предположение про Су-2 базировалось на трёх "китах": -Двигатель М 88 -ШКАСовсое вооруженнте -район Киева, где базировалась части с су-2 Разобраность двигателя объясняется только силой удара. Ибо если б разбирали, то уже до конца. Второй двигатель не искали, так как наверное были в заложниках версии про 43-44 год. Приветствую всех форумчан! Я принимал непосредственное участие в поисках и раскопках данного самолета. К выше указанным "китам" хочу добавить: - рассказ местных жителей о падении одномоторного самолета; - наличие одной большой ямы, в которую бегали детишки играть (которые сейчас живы и показывали место) и растаскивать всякие интересные детальки и стеклышки. - свидетельства женщины, сын которой лично откопал и сдал на металлолом хвостовую часть и одно крыло самолета. Версия падения была изначально по 41-му году. Вокруг места падения все поле усеяно мелкими фрагментами дюраля. Предварительно возникла версия, что мог упасть истребитель, а по 41-му в советских истребителях дюраля было по минимуму. Поэтому и возникло предположение, что самолет упал в начале 44-го, когда шли ожесточенные бои по освобождению данной территории. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2016 ... после войны была большая яма... Знать бы, как выглядела эта яма. Классика, при отвесном падении, без подрыва на бомбах - продолговатая, с двумя крупными воронками от моторов по краям. Посередине - удар кабины штурмана. По центрам, между моторами - 5 м. Если найдётся деталь с номером 88943 - это второй мотор. Второй движок, к сожалению не нашли. Нарушение целостного слоя земли обозначено краской слева. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2016 а по 41-му в советских истребителях дюраля было по минимуму. Значит вам не доводилось копать И-16, иначе бы знали что в этом, обтянутом перкалем, самолете очень даже много дюраля. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2016 Второй движок, к сожалению не нашли. Нарушение целостного слоя земли обозначено краской слева. Пять метров в сторону краски и у вас второй двигатель. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 Второй движок, к сожалению не нашли. Нарушение целостного слоя земли обозначено краской слева. Пять метров в сторону краски и у вас второй двигатель. В таком случае опять не стыковка с показаниями местных. Они утверждают, что самолет падал со стороны села, а село как раз находится слева. Движок же лежал параллельно протяженности села. Либо его развернуло при падении, либо с показаниями какой-то трабл... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 Показания местных жителей иногда практически совпадают с реалиями, иногда сильно искажены и отличаются по времени на годы. Могли перепутать разные случаи падения самолетов. Чисто теоретически нельзя исключать и версию с Су-2 и т.п. Игорь зацепил у себя в записях некий М-88 №88838. Неизвестно, это М-88 или М-88б. Т.е. был не один самолет с таким движком. Нельзя исключать и совсем уж слабую версию о перестановке мотора на Су-2 после ДБ-3ф. Если это Дб-3ф из АДД, то может быть потеря не только 1941 года или 1944 года, но и любой другой год - при налете на ж/д узел Шепетовку, например. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 Показания местных жителей иногда практически совпадают с реалиями, иногда сильно искажены и отличаются по времени на годы. Могли перепутать разные случаи падения самолетов.Чисто теоретически нельзя исключать и версию с Су-2 и т.п. Игорь зацепил у себя в записях некий М-88 №88838. Неизвестно, это М-88 или М-88б. Т.е. был не один самолет с таким движком. Нельзя исключать и совсем уж слабую версию о перестановке мотора на Су-2 после ДБ-3ф. Если это Дб-3ф из АДД, то может быть потеря не только 1941 года или 1944 года, но и любой другой год - при налете на ж/д узел Шепетовку, например. Категорически поддерживаю! Если МП отработано, то надо сосредоточится на архивной работе и надеяться что всплывет информация по двигателю 88838. К показаниям населения отношусь скептически, так-как прямых очевидцев нет, а пересказ есть пересказ. Да и время свое делает. Земля и железо- вот аргумент ему вера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 ....информация........К началу контрудара все авиадивизии были изъяты из состава общевойсковых армий и подчинены командующему ВВС Юго-Западного фронта генералу Ф. А. Астахову. По его приказу главный бомбовый удар по врагу должны были наносить части 18-й, 62-й бад (район Черница — Тупальцы — Гульск — все пункты юго-восточнее Новоград-Волынского), 19-й бад и 22-й ад авиации ГК (по населенным пунктам Новый Мирополь, Романовка, Чуднов и дороге Полонное — Бердичев). Прикрытие бомбардировщиков возлагалось на истребителей 14-й, 15-й, 16-й и 17-й сад; впервые планировалось задействовать в интересах фронта 36-ю иад ПВО, которая до этого лишь обеспечивала безопасность объектов Киева. Все это принесло определенные результаты: за 10 и 11 июля советские ВВС выполнили 614 самолето-вылетов (днем и ночью), а неприятель — около 550.... Место БД 22-й АД совпадает с местом раскопок. Новый Мирополь, Романовка, Чуднов находятся рядом с Каминским и Булдычевом в окрестностях которых упал самолет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 Показания местных жителей иногда практически совпадают с реалиями, иногда сильно искажены и отличаются по времени на годы. Могли перепутать разные случаи падения самолетов.Чисто теоретически нельзя исключать и версию с Су-2 и т.п. Игорь зацепил у себя в записях некий М-88 №88838. Неизвестно, это М-88 или М-88б. Т.е. был не один самолет с таким движком. Нельзя исключать и совсем уж слабую версию о перестановке мотора на Су-2 после ДБ-3ф. Если это Дб-3ф из АДД, то может быть потеря не только 1941 года или 1944 года, но и любой другой год - при налете на ж/д узел Шепетовку, например. Категорически поддерживаю! Если МП отработано, то надо сосредоточится на архивной работе и надеяться что всплывет информация по двигателю 88838. К показаниям населения отношусь скептически, так-как прямых очевидцев нет, а пересказ есть пересказ. Да и время свое делает. Земля и железо- вот аргумент ему вера. Все верно, теперь нужно копать в архивных бумагах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября, 2016 ....із ОБД... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября, 2016 Да, много потерь примерно того района, а уж Миропольский район... Только вот Барбаровки этого района не нашел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября, 2016 .... ще з ОБД... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2016 Очень интересная информация. Особенно по потерям 21-го ДБА. В интересующем нас районе (Бердичев, Чуднов, Полонное), за один день 11.07.1941 погибло пять экипажей.....(( Что в некоторой степени сходится с показаниями местных жителей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2019 (изменено) В 22.10.2016 в 21:23, Дьяк сказал: В 22.10.2016 в 21:23, Дьяк сказал: Мотор М-88 № 88838 с самолётом ДБ-3ф ушёл 14.03.41 в 11 дбап 22 ад. Наиболее вероятно, что и потеря их же, по 41-му году. Если найдётся деталь с номером 88943 - это второй мотор А номер самолета есть в записях? Изменено 30 марта, 2019 пользователем aquadnepr 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 апреля, 2019 В Tuesday, October 25, 2016 в 11:38, linnet сказал: ... Игорь зацепил у себя в записях некий М-88 №88838. Неизвестно, это М-88 или М-88б. Т.е. был не один самолет с таким движком. Нельзя исключать и совсем уж слабую версию о перестановке мотора на Су-2 после ДБ-3ф ... Что значит - "некий М-88" ? Я уже говорил, М-88 № 88838 ушёл в марте в 11 дбап. Если интересуют М-88б, то этот мотор "жив" на 1.09.41. Но это совсем другой округ. Кстати, в архиве кто-то брал дела 11 дбап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах