Опубликовано: 18 октября, 2016 Сегодня наша Абинская группа провела разведку места падения еще одного самолета. На этот раз Р-39 "Аэрокобра". В ходе разведки не удалось обнаружить номера самолета, либо мотора. Признаков гибели летчика так же не обнаружено. Самолет падал с севера на юг. Вооружение 7.62 и 12.7 Браунинги и 37-мм Кольт. Самолет упал в квадрате 85183. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2016 место падения 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2016 Возможно это место падения Кобры мл. л-та Островского из 16 ГИАП. По воспоминаниям Покрышкина он был сбит в бою 24.04.1943 г., выбросился с парашютом и был расстрелян в воздухе. Имя мл. л-та Островского увековечено на мемориале в Эриванке, это совсем недалеко от места падения самолета. Есть возможность уточнить на какой модификации Кобры летал Островский? Найденный самолет похоже типа Р-39К. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2016 Возможно это место падения Кобры мл. л-та Островского из 16 ГИАП. По воспоминаниям Покрышкина он был сбит в бою 24.04.1943 г., выбросился с парашютом и был расстрелян в воздухе. Имя мл. л-та Островского увековечено на мемориале в Эриванке, это совсем недалеко от места падения самолета. Есть возможность уточнить на какой модификации Кобры летал Островский? Найденный самолет похоже типа Р-39К. В 17.10 две восьмерки 16 ГИАП с аэ Поповическая с задачей прикрыть Бостоны 244 бап при налете на Федотовку. Островский ведомый Покрышкина. Ведущий группы Крюков. Один Бостон сбит, отход прикрывала группа Фадеева. В районе цели атакованы противником. Видимо в 17.45 Сбито 5 Ме-109Г и один побит. Мессеры "падали": у берега в конце надписи Федотовку, 5 км южнее Мысхако, в море у буквы "М" в слове Мысхако, в 10 км южнее Мысхако, в 15 км южнее Мысхако. В 18.15 приземлились 12 Аэрокобр. Искрин вернулся ранее - в 17.30 сел, не смог убрать шасси. Не вернулись Ершов Н.Н. (остался жив), Островский В.П. и Сапунов Д.Г. Есть упоминание, что Сапунов передал из района Абинская-Краснодар, что Островский пропал на пути к цели в районе Абинская, где отвернул в сторону со снижением. Речкалов докладывал, что видел одинокую кобру, которая дымящей летела к восточному берегу Цемесской бухты. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2016 Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2016 Жека, в книге "Покрышкинский полк. Нелакированные боевые хроники. 16 г ап в боях с люфтваффе 1943-1945" есть список самолетов с номерами моторов по состоянию на апрель 1943. Там числятся 14 P-39L-1, 7 P-39K-1, 11 P-39D-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2016 24.04.43 Oblt. Rudolf Miethig 3/JG 52. Airacobra (70) 16:42 PlQu. 34 Ost/75462, Noworossijk Airacobra (71) 16:45 PlQu. 34 Ost/85341, 9 km NW Gelendshik Lt. Jan Gerthofer 13/JG 52 LaGG-3 (15) PlQu. 34 Ost/75461, Ssolnzedar Boston (16) 16:50 PlQu. 34 Ost/75432, Östlich Noworossijsk Uffz. Wilhelm Hauswirth 8/JG 52 Boston (20) 16:39 PlQu. 34 Ost/75444 Boston (21) 16:44 PlQu. 34 Ost/75424 Fw. Karl Schumacher 8/JG 52 Airacobra (42) 16:47 PlQu. 34 Ost/75441 Lt. Friedrich Obleser 8/JG 52 Airacobra (6) 16:48 PlQu. 34 Ost/75444 Oblt Karl Ritzenberger 6/JG 52 DB-3 (13) 16:40 PlQu.34 Ost/85244 Boston (12) 16:56 PlQu 34 Ost/75483 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2016 Жека, в книге А.Табаченко действительно много номеров самолетов и моторов по 16 гиап. И, если верить книге, из тех стартовых семи Р-39К-1 ни одна не могла быть машиной Островского... А что на бирке написано АС-42-378??? Р-39К-1 не самая частая машина - почему именно она? Ещё 3 (или 5) Р-39К-1 в 16 гиап передавалось лишь 27 апреля и больше в 16 гиап этой серии вроде не было... С уважением, Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2016 Возможно, что найденное место падения самолета Р-39L. Исключить можно только модификацию D, поскольку там бортовое вооружение специфическое 20-мм, а в нашем случае 37-мм. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2016 24.04.43Oblt. Rudolf Miethig 3/JG 52. Airacobra (70) 16:42 PlQu. 34 Ost/75462, Noworossijk Airacobra (71) 16:45 PlQu. 34 Ost/85341, 9 km NW Gelendshik Lt. Jan Gerthofer 13/JG 52 LaGG-3 (15) PlQu. 34 Ost/75461, Ssolnzedar Boston (16) 16:50 PlQu. 34 Ost/75432, Östlich Noworossijsk Uffz. Wilhelm Hauswirth 8/JG 52 Boston (20) 16:39 PlQu. 34 Ost/75444 Boston (21) 16:44 PlQu. 34 Ost/75424 Fw. Karl Schumacher 8/JG 52 Airacobra (42) 16:47 PlQu. 34 Ost/75441 Lt. Friedrich Obleser 8/JG 52 Airacobra (6) 16:48 PlQu. 34 Ost/75444 Oblt Karl Ritzenberger 6/JG 52 DB-3 (13) 16:40 PlQu.34 Ost/85244 Boston (12) 16:56 PlQu 34 Ost/75483 В воспоминаниях Речкалова нашел упоминание, что на обратном пути группа прикрытия была атакована парой Фв-190. Это может объяснять отсутствие заявок на победы в нужном квадрате. Информация о победах по II/SchG1 на Кубани практически отсутствует. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2016 Да P-39L наибодее вероятна 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2016 Жека, в книге А.Табаченко действительно много номеров самолетов и моторов по 16 гиап.И, если верить книге, из тех стартовых семи Р-39К-1 ни одна не могла быть машиной Островского... А что на бирке написано АС-42-378??? Р-39К-1 не самая частая машина - почему именно она? Ещё 3 (или 5) Р-39К-1 в 16 гиап передавалось лишь 27 апреля и больше в 16 гиап этой серии вроде не было... С уважением, Кирилл На бирке написано АС-42-379. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2016 Бирка приклепана на пласмаске, которая скорее всего является корпусом какого-то прибора. Этот номер совершенно бесполезен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2016 ORDER NO - номер заказа MF-RS NO - номер производителя (каталожный) SERIAL NO - серийный номер SPEC NO - номер спецификации ниже мелким шрифтом инфа о производителе. всё не видно, там ELECTRIC AUTO-LITE CO ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2016 В начале ноября планируем дополнительно обследовать место падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2016 вообщем это от указателя давления масла VENTURA OIL PRESSURE GAUGE The Electirc Auto-Lite Co. Motometer Gauge & Equip’t Div La Crosse Wis. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2016 чернильные маркировки на броне 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2016 Сегодня совместными усилиями доработали место падения Кобры. Еще больше утвердились в уверенности, что это самолет мл. л-та Островского. Самолет вопреки первоначальным предположениям, падал со стороны ст. Эриванская. После падения сильно горел. В момент падения летчика в кабине не было. Сам мл. л-т Островский захоронен в ст. Эриванской. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2016 Пара фото с сегодняшнего выезда. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2017 Фото Василия Островского, любезно предоставленное его родственниками. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2017 Жека! Молодцы!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах