Shkas

Обломки самолета в Минской области. Просьба определить тип !

39 сообщений в этой теме

В октябре сего года была произведена поверхностная рекогносцировка раскопок на месте вынужденной посадки горящего самолета. По рассказу местного ветерана - старожила, это был бомбардировщик. Минимум два члена экипажа спаслись ( по некоторым данным их было всего 4-ро) - один погиб. По предварительной аналитике боев в р-не падения, временного промежутка, это может быть СБ. Примерная дата посадки - первые дни июля 1941г. Прошу уважаемых поисковиков помочь определить по имеющимся обломкам и детали тип самолета. Гильза, судя по капсюлю, от пушки ШВАК. Донце и диаметр не измеряны.

3v7znxakKRU.jpg.7e7a20d0be590b1f91f04d7322d95f3d.jpg

6yeln5RJyVk.jpg.b679ae2de2fa90731cb7e191877937e1.jpg

6Z8mMVXB_Qw.jpg.4e1d57181cf63ace2d07e5e74d3c14d9.jpg

8SG3OeszMRE.jpg.5200aee74d4125d2d5aa48a214bc3b1a.jpg

79tVQ27V-EU.jpg.b419efdff1fdad29f00e871e49629d81.jpg

c89cReZ3o-U.jpg.70c414d71a1eb79bf82217aa954a4cfd.jpg

BD-if_keR-o.jpg.64da3341039509a8c86176fc243c5286.jpg

X_gwdJn2paE.jpg.31eb6a2026909c1c09c8257d86d7ee4e.jpg

5853d56c154da_.jpg.4c6000ffb89e2825925eeec5ec5ee32e.jpg

5853d56c1ca4a_1.jpg.c9eff6f3871066795748617d14f03f18.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деталь как на первом фото находил на ДБ-3.

Гильза точно не ШВАК, скорее всего 12.7 Березина.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Деталь как на первом фото находил на ДБ-3.

Гильза точно не ШВАК, скорее всего 12.7 Березина.

Спасибо за уточнение. Существенно. + к версии о 4-х летчиках. Жду остальные фрагменты без большой поверхностной ржавчины. Добавлю, что фото №1 и два последние - это одна и та же деталь. Номерная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие тарелочки встречал на бостоне а-20 ж ---14383971_m.jpg в вашем случае можно допустить а-20-с - и соты радиатора тоже были - пушку швак тоже ставили

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ШВАК либо УБ(БС) с серийным СБ -понятия несовместимые.

Верно, однако пока не ясно, что за самолет мы тут имеем. Дело в том, что в том р-не и в 1941 и в 1944-м году были интенсивные воздушные бои. Я за гильзы сильно не цепляюсь, при том, что рекогносцировка проводилась не нашей группой. Что и где они там копали - пока точно не ясно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гильза точно не ШВАК, скорее всего 12.7 Березина.

1. Гильза действительно не 20 мм ШВАК, а 12,7 мм Березина и т.п. Завод-производитель, кстати редкий. Это комбинат №179 НКБ в Новосибирске. Патронное и гильзовое производство передали в №188 НКВ, эвакуированный в Новосибирск. Выпускал с таким клеймом и 20 мм и 12,7 мм гильзы, у меня есть. Эта точно 12,7 мм.

2. Найденные цифры лучше привести и в тексте, а то на фото не все можно разглядеть. Те что разглядел, на серийные номера не похожи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такие тарелочки встречал на бостоне а-20 ж ---14383971_m.jpg в вашем случае можно допустить а-20-с - и соты радиатора тоже были - пушку швак тоже ставили

Это диафрагма. А различные манометры были на всех самолетах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гильза точно не ШВАК, скорее всего 12.7 Березина.

1. Гильза действительно не 20 мм ШВАК, а 12,7 мм Березина и т.п. Завод-производитель, кстати редкий. Это комбинат №179 НКБ в Новосибирске. Патронное и гильзовое производство передали в №188 НКВ, эвакуированный в Новосибирск. Выпускал с таким клеймом и 20 мм и 12,7 мм гильзы, у меня есть. Эта точно 12,7 мм.

2. Найденные цифры лучше привести и в тексте, а то на фото не все можно разглядеть. Те что разглядел, на серийные номера не похожи.

Скорее всего номер изделия, месяц и год выпуска. Вот мой для примера.

13.JPG.381fe15656b25442ca945b1c3f359e10.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, работавшие на месте говорят: "... Касаемо детали. Первый ряд ?0-1985 второй ряд ?2-39, вот, это то, что читаемо, под вопросом то, чего нет, или то, что затерто. Показали криминалистам, они сказали, что могут достоверно номер установить, но предмет можно при этом повредить. Гильза была найдена в болоте между деревнями в р-не падения самолета... и еще эти гильзы с места самолета разорваны, видимо, от огня, и эта с болота - тоже. Работали от места, где нашли первую деталь. эти предметы на 50 метров разбросаны, дальше изредка попадаются оплавки алюминия. место чистое, мусора вообще нет... думаю, что соты и пластины между ними соответствуют [такому типу радиатора, как на втором фото]". На первом фото - лампа (различим элемент накала).

5853d56cf0618_.jpg.ee534138c34b47fa9b5de2ec6cfbdae0.jpg

5853d56d07176_.jpg.5620d9c2af37a32da2a258bc48909e1d.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, ничего конкретного на фото не увидел.

Замерьте длину сот радиатора.

И нет ли фото обратной стороны вот этой детали?

79tVQ27V-EU.jpg.5f364293ea7573e551cad2b0944f5f42.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

Пришлось поискать, но нашел:

На первой фото "термостатный клапан маслорадиатора" он же "8-дюймовый клапан-термостат типа "Фультон"!

Типовая деталь. Соты видимо также от маслорадиатора.

Так что типы машин можно смотреть вполне широко.

Такая деталь стояла на И-16, И-153 "Чайка", на МиГ-3, СБ, раннем ЛаГГ-3, на ДБ-3 (видимо), и на раннем Як-1 (возможно ?)

На Пе-2, поздних Як-1, ЛаГГ-3, и далее Ла-5 и прочие - такого не было.

Сочетание БК (12.7мм + 7.62мм) + 1939 год клапана наверное не очень вяжется с СБ и ДБ-3 (12.7 мм вроде на них появились в 1942 году на УТК-1). Может это истребитель, а точнее И-16?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размер длины сот радиатора - 39 см и 23. Новые находки. Со слов нашедшего: ..." табличка от генератора - тип гс-1000 №11785, электропром им. Лепсе, Москва, 1939 Там еще есть номера, следующий ряд после типа в первом окне 27, во втором 37, третий ряд после типа ВОЗБ далее первое окно не читается, второе 3200-59, четвертый ряд ОСТ № дальше не читается". Вторая деталь с номером похоже, что часть того же термостатного клапана маслорадиатора. На фото 1 - похоже выпускной клапан? Со слов ребят - все лежало почти наверху. Думаю, что на цветмет самолет разбивали на месте. Падения не было. Нет характерной воронки и местные говорят, что он планировал горящий. Летчики выпрыгнули на парашютах. Гильз от БС в месте крушения не выявлено, в основном только ШКАС, разорванные в огне и не стреляные.

2.jpg.a11b65719348fad6747d6ebaeae5cdc5.jpg

5853d5702cad5_.jpg.6f3c8b1892a3f77451efda7895f580e6.jpg

1.jpg.ee48b59005801fd6568144b99ea5cab1.jpg

23.jpg.9e0c1ef93d0051db9d5d30d749107c9b.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самолете СБ

воздушно-водяной радиатор 400 мм

воздушно-масляный радиатор 230 мм

Клапан и вкладыш коленвала похоже с V-образного мотора.

Рукав подачи патронов к ШКАС как на снимке, находил на СБ ранних серий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые исследователи! Просьба высказать свое мнение за или против и взглянуть на фото! На сегодня у нас за самолет типа СБ, сбитый в 1941-м году, говорят следующие детали и фрагменты на предоставленных фото: 1) Косвенно! Термостатный клапан маслорадиатора" он же "8-дюймовый клапан-термостат типа "Фультон" за 1939г. и фрагмент от такого же клапана того же года выпуска.

2) Наличие характерных сот радиаторов размером длины сот радиатора - 39 см и 23. Как пишет ув. АВИАТОР - На самолете СБ

воздушно-водяной радиатор 400 мм, воздушно-масляный радиатор 230 мм. Кто знает - стояли ли такого типа радиаторы на других самолетах с этими данными?

3) Гильз от БС в месте крушения не выявлено, а только ШКАС, разорванные в огне и не стреляные, что тоже говорит за СБ.

4) По словам очевидца падения - летчиков было трое. Все выпрыгнули на парашютах. Один из них был убит в воздухе пулеметным огнем вражеского истребителя.

5) Клапан и вкладыш коленвала похоже с V-образного мотора. На СБ - V-образного мотор.

6) Рукав подачи патронов к ШКАС как на снимке, АВИАТОР находил на СБ ранних серий.

7) На последних фото присутствует ,по словам Dedal'a "стопроцентно силовой узел крепления СБ".

Против: 1) Гильза 12,7 мм БС - была найдена в болоте между деревнями в р-не падения самолета. Имеется характерный разрыв, как от воздействия высокой температуры. Учитывая высокую плотность боев в том р-не (действия нашей истребительной и штурмовой авиации) как в 1941, так и в 1944 году считаю гильзу малозначащим фактором, в свете вышеприведенной информации.

Rssz7AZwf4g.jpg.7c3dce274a1467df18c9dff626dc2dd2.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем и целом, я так понял, возражений нет. Будем исходить из того, что у нас выявился бомбардировщик типа СБ. Еще немного деталей и тему можно закрывать! Ребята, мужчины! Огромное спасибо за внимание и компетентное мнение! Когда будут реальные результаты по ходу исследования и кину тут ссылку на статью с благодарностью!

OrTC6mBiMgk.jpg.6ff982ec95821e655b96ecca5c8178d5.jpg

NzbVb8lWmEo.jpg.e4eb40cfc19d84c2c63804665034d9e4.jpg

v1Zj551-CS0.jpg.ef831e69cddfd6575037a639796b5bb4.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Есть новые фото!! Прошу помочь с идентификацией номера на фрагментах алюминиевых пластин! Мне на фото фрагментов № 3 и №а до и после обработки фотошопом - просматривается цифра 8. Силуэт от цифры на краске. Далее, на фото №1,1а,2 - выбитыми видятся выбитыми номера 86 17 (либо 11). Между ними буква Л или П. Более вероятной видится буква Л. На фото 2а и 1а изменения светового порога показали строгое геометрическое отображение такой фигуры. Кроме всего на фото, где мне видится очертания цифры 2 , сразу за ней цифра 3. В подтверждении этого говорят следующие факты: а) цифры видятся строго в ряд б) совпадают пропорции в) оригинальный шрифт. Вот примерный рисунок как я вижу. Штрихпунктиром отмечены недостающие фрагменты. Если бы рядом с цифрой 3 была цифра семь (моя жена видит 73), скос был бы прямым. Поэтому вижу цифры 23.

1a.jpg.c84a4f63902656a15e39e862d4bd5aa7.jpg

1b.jpg.dce24cc02f65813cb0f29bcdac6d27a0.jpg

3.jpg.92ad0ea0d134b74a7837b97b6ea3fd6c.jpg

3a.jpg.52b4897d0b37fae423adb8d476575e01.jpg

2.jpg.54e7986ab737e80a22842c23c3019822.jpg

2a.jpg.40c8bfd6ff1b9962f59e3702949fceb0.jpg

img519.jpg.c400d44fb3246f68a4ffc7f754ace159.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу