Опубликовано: 4 октября, 2016 В октябре сего года была произведена поверхностная рекогносцировка раскопок на месте вынужденной посадки горящего самолета. По рассказу местного ветерана - старожила, это был бомбардировщик. Минимум два члена экипажа спаслись ( по некоторым данным их было всего 4-ро) - один погиб. По предварительной аналитике боев в р-не падения, временного промежутка, это может быть СБ. Примерная дата посадки - первые дни июля 1941г. Прошу уважаемых поисковиков помочь определить по имеющимся обломкам и детали тип самолета. Гильза, судя по капсюлю, от пушки ШВАК. Донце и диаметр не измеряны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2016 Еще парочка фотографий. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2016 Деталь как на первом фото находил на ДБ-3. Гильза точно не ШВАК, скорее всего 12.7 Березина. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2016 Деталь как на первом фото находил на ДБ-3.Гильза точно не ШВАК, скорее всего 12.7 Березина. Спасибо за уточнение. Существенно. + к версии о 4-х летчиках. Жду остальные фрагменты без большой поверхностной ржавчины. Добавлю, что фото №1 и два последние - это одна и та же деталь. Номерная. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2016 ШВАК либо УБ(БС) с серийным СБ -понятия несовместимые. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2016 Доброго здравия - на 4 фото тарелочки они из цвет мета ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2016 на 4 фото тарелочки латунь ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2016 Такие тарелочки встречал на бостоне а-20 ж --- в вашем случае можно допустить а-20-с - и соты радиатора тоже были - пушку швак тоже ставили 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2016 ШВАК либо УБ(БС) с серийным СБ -понятия несовместимые. Верно, однако пока не ясно, что за самолет мы тут имеем. Дело в том, что в том р-не и в 1941 и в 1944-м году были интенсивные воздушные бои. Я за гильзы сильно не цепляюсь, при том, что рекогносцировка проводилась не нашей группой. Что и где они там копали - пока точно не ясно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2016 Гильза точно не ШВАК, скорее всего 12.7 Березина. 1. Гильза действительно не 20 мм ШВАК, а 12,7 мм Березина и т.п. Завод-производитель, кстати редкий. Это комбинат №179 НКБ в Новосибирске. Патронное и гильзовое производство передали в №188 НКВ, эвакуированный в Новосибирск. Выпускал с таким клеймом и 20 мм и 12,7 мм гильзы, у меня есть. Эта точно 12,7 мм. 2. Найденные цифры лучше привести и в тексте, а то на фото не все можно разглядеть. Те что разглядел, на серийные номера не похожи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2016 Такие тарелочки встречал на бостоне а-20 ж --- в вашем случае можно допустить а-20-с - и соты радиатора тоже были - пушку швак тоже ставили Это диафрагма. А различные манометры были на всех самолетах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2016 Гильза точно не ШВАК, скорее всего 12.7 Березина. 1. Гильза действительно не 20 мм ШВАК, а 12,7 мм Березина и т.п. Завод-производитель, кстати редкий. Это комбинат №179 НКБ в Новосибирске. Патронное и гильзовое производство передали в №188 НКВ, эвакуированный в Новосибирск. Выпускал с таким клеймом и 20 мм и 12,7 мм гильзы, у меня есть. Эта точно 12,7 мм. 2. Найденные цифры лучше привести и в тексте, а то на фото не все можно разглядеть. Те что разглядел, на серийные номера не похожи. Скорее всего номер изделия, месяц и год выпуска. Вот мой для примера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2016 Ребята, работавшие на месте говорят: "... Касаемо детали. Первый ряд ?0-1985 второй ряд ?2-39, вот, это то, что читаемо, под вопросом то, чего нет, или то, что затерто. Показали криминалистам, они сказали, что могут достоверно номер установить, но предмет можно при этом повредить. Гильза была найдена в болоте между деревнями в р-не падения самолета... и еще эти гильзы с места самолета разорваны, видимо, от огня, и эта с болота - тоже. Работали от места, где нашли первую деталь. эти предметы на 50 метров разбросаны, дальше изредка попадаются оплавки алюминия. место чистое, мусора вообще нет... думаю, что соты и пластины между ними соответствуют [такому типу радиатора, как на втором фото]". На первом фото - лампа (различим элемент накала). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2016 А еще есть находки? Желательно фото всех найденных предметов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2016 А еще есть находки? Желательно фото всех найденных предметов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2016 Спасибо, ничего конкретного на фото не увидел. Замерьте длину сот радиатора. И нет ли фото обратной стороны вот этой детали? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2016 Добрый день, Пришлось поискать, но нашел: На первой фото "термостатный клапан маслорадиатора" он же "8-дюймовый клапан-термостат типа "Фультон"! Типовая деталь. Соты видимо также от маслорадиатора. Так что типы машин можно смотреть вполне широко. Такая деталь стояла на И-16, И-153 "Чайка", на МиГ-3, СБ, раннем ЛаГГ-3, на ДБ-3 (видимо), и на раннем Як-1 (возможно ?) На Пе-2, поздних Як-1, ЛаГГ-3, и далее Ла-5 и прочие - такого не было. Сочетание БК (12.7мм + 7.62мм) + 1939 год клапана наверное не очень вяжется с СБ и ДБ-3 (12.7 мм вроде на них появились в 1942 году на УТК-1). Может это истребитель, а точнее И-16? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2016 Не факт, что гильза 12,7 мм с этого самолета, а то и с ДШК. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2016 Kirche ,большое спасибо за сведения. Попросил ребят еще поработать на месте падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2016 Размер длины сот радиатора - 39 см и 23. Новые находки. Со слов нашедшего: ..." табличка от генератора - тип гс-1000 №11785, электропром им. Лепсе, Москва, 1939 Там еще есть номера, следующий ряд после типа в первом окне 27, во втором 37, третий ряд после типа ВОЗБ далее первое окно не читается, второе 3200-59, четвертый ряд ОСТ № дальше не читается". Вторая деталь с номером похоже, что часть того же термостатного клапана маслорадиатора. На фото 1 - похоже выпускной клапан? Со слов ребят - все лежало почти наверху. Думаю, что на цветмет самолет разбивали на месте. Падения не было. Нет характерной воронки и местные говорят, что он планировал горящий. Летчики выпрыгнули на парашютах. Гильз от БС в месте крушения не выявлено, в основном только ШКАС, разорванные в огне и не стреляные. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2016 Размеры... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2016 На самолете СБ воздушно-водяной радиатор 400 мм воздушно-масляный радиатор 230 мм Клапан и вкладыш коленвала похоже с V-образного мотора. Рукав подачи патронов к ШКАС как на снимке, находил на СБ ранних серий. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2016 Новые фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2016 На фото 269.41 КБ стопроцентно силовой узел крепления СБ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2016 Уважаемые исследователи! Просьба высказать свое мнение за или против и взглянуть на фото! На сегодня у нас за самолет типа СБ, сбитый в 1941-м году, говорят следующие детали и фрагменты на предоставленных фото: 1) Косвенно! Термостатный клапан маслорадиатора" он же "8-дюймовый клапан-термостат типа "Фультон" за 1939г. и фрагмент от такого же клапана того же года выпуска. 2) Наличие характерных сот радиаторов размером длины сот радиатора - 39 см и 23. Как пишет ув. АВИАТОР - На самолете СБ воздушно-водяной радиатор 400 мм, воздушно-масляный радиатор 230 мм. Кто знает - стояли ли такого типа радиаторы на других самолетах с этими данными? 3) Гильз от БС в месте крушения не выявлено, а только ШКАС, разорванные в огне и не стреляные, что тоже говорит за СБ. 4) По словам очевидца падения - летчиков было трое. Все выпрыгнули на парашютах. Один из них был убит в воздухе пулеметным огнем вражеского истребителя. 5) Клапан и вкладыш коленвала похоже с V-образного мотора. На СБ - V-образного мотор. 6) Рукав подачи патронов к ШКАС как на снимке, АВИАТОР находил на СБ ранних серий. 7) На последних фото присутствует ,по словам Dedal'a "стопроцентно силовой узел крепления СБ". Против: 1) Гильза 12,7 мм БС - была найдена в болоте между деревнями в р-не падения самолета. Имеется характерный разрыв, как от воздействия высокой температуры. Учитывая высокую плотность боев в том р-не (действия нашей истребительной и штурмовой авиации) как в 1941, так и в 1944 году считаю гильзу малозначащим фактором, в свете вышеприведенной информации. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2016 Радиаторы с длинной трубок 400 мм СБ, ТБ, ЛаГГ 229 мм СБ,И-15, И-16, МиГ, Су. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2016 В общем и целом, я так понял, возражений нет. Будем исходить из того, что у нас выявился бомбардировщик типа СБ. Еще немного деталей и тему можно закрывать! Ребята, мужчины! Огромное спасибо за внимание и компетентное мнение! Когда будут реальные результаты по ходу исследования и кину тут ссылку на статью с благодарностью! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2016 Уважаемые коллеги! Есть новые фото!! Прошу помочь с идентификацией номера на фрагментах алюминиевых пластин! Мне на фото фрагментов № 3 и №а до и после обработки фотошопом - просматривается цифра 8. Силуэт от цифры на краске. Далее, на фото №1,1а,2 - выбитыми видятся выбитыми номера 86 17 (либо 11). Между ними буква Л или П. Более вероятной видится буква Л. На фото 2а и 1а изменения светового порога показали строгое геометрическое отображение такой фигуры. Кроме всего на фото, где мне видится очертания цифры 2 , сразу за ней цифра 3. В подтверждении этого говорят следующие факты: а) цифры видятся строго в ряд б) совпадают пропорции в) оригинальный шрифт. Вот примерный рисунок как я вижу. Штрихпунктиром отмечены недостающие фрагменты. Если бы рядом с цифрой 3 была цифра семь (моя жена видит 73), скос был бы прямым. Поэтому вижу цифры 23. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2016 17/86 может быть номером самолета. С уважением и и удачи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2016 17/86 может быть номером самолета. С уважением и и удачи. СБ 17/86 принадлежал ВМФ, моторы М-103, выпущен в мае 1938. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах