7.62

МиГ-3 №5116 под Истрой

13 сообщений в этой теме

МИГ-3 №5116 в районе Новопетровское (Истринский р-н)

Сегодня мы с Kirche по приглашению истринских краеведов побывали на месте падения советского самолета, найденного нашим товарищем 3 дня назад под пос. Новопетровское (Истринский р-н МО).

Место представляет собой плоскую возвышенность в лесу. Мелкие обломки самолета попадаются в основном в овальной зоне разброса 20 на 60 метров. Максимальное удаление – до 200 м.

1.jpg.73311d4865e2f80c5c4bea4bddcc08b1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По характерным технологическим лючкам был определен тип самолета – истребитель МиГ-3. При нахождении наши коллеги обнаружили на обшивке трафаретный номер черной краской – 5116, редкие обломки мотора, разорванные при горении гильзы калибра 12.7мм.

В ходе сегодняшней разведки обнаружены многочисленные лючки (увы, все без номеров), редкие обломки мотора, многочисленные звенья, гильзы и пули 1941 г.в. (отдельно) пулемета УБ.

Нашли обломки двух ранних трубчатых ПУ от РС-82. И пару алюминиевых перьев стабилизаторов от самих РСов.

5853d56a1f97b_7-.jpg.a5f1bc0d1dbd2047fb7b2566fafe8f88.jpg

5853d56a28c23_6-.jpg.d014e2acd281a2f74ced909a060f7f3c.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь же попадался плексиглас фонаря, пара приборов с панели и множество звеньев и остатков боекомплекта к пулеметам.

Чуть вперед по ходу полета (по-видимому. Самолет пытался зайти на посадку с юга на север, судя по расположению обломков) была найдена створка шасси с дублирующим номером самолета – 5116.

5853d56a6e061_3-.jpg.46a4b5e71331a1a26942dae589c94949.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чуть позже обнаружили многочисленные колодки от шасси, а рядом с ними – обломки передней части двигателя (увы, без номера) и стальную шайбу с крашенным алюминиевым фрагментом. Поверх зеленой краски был виден номер самолета с обозначением завода: 31-5116.

14-31-5116.jpg.96b5a5f5962c15bdb76cde4aff174b3e.jpg

5853d56a7d622_13-.jpg.a0d0bec9bd24fe611b82c88c22858af1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Останки летчика, личные вещи, пряжки или карабины парашюта не найдены. Кириллу попался узкий фрагмент прозрачного целлулоида с перфорацией, похожий на вставку в планшет. Но сплошное вскрытие дерна вокруг (более 10м2) не привело ни к каким находкам, подтверждающим гибель пилота в кабине.

В итоге, дублированный номер самолета МиГ-3 №5116 был найден в четырех местах – дважды выбит и дважды нанесен краской. Номер мотора не найден.

В имеющихся документах 6 ИАК ПВО и ВВС МВО самолет МиГ-3 №5116 не обнаружен. Мы предполагаем, что это авиация войсковая. Скорее всего - 46 САД (180 ИАП) или 47 САД (519 ИАП), октябрь-ноябрь 1941-го.

Просим коллег помочь с установлением пилота.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысль возникла.

Если не ошибаюсь, Сергей Кузнецов работал в Нижегородском архиве по ЯКам.

А не попадалось ли там, Сергей, списков отправки в части МИГов?

С ув..

Сергей

5853d56a82808_12-5116.jpg.f2ebd7db3f4193cb78192d4d2e83c3aa.jpg

15-5116.jpg.5202cb1d9c39f91d5857b823828a4582.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про вооружение 12.7 + РС-82 вот что нашел:

Более успешно прошел испытания МиГ-3 зав. № 4902, на котором смонтировали два синхронных пулемета УБС (с общим боезапасом 700 патронов). Под руководством инженера Ивашечкина с 27 сентября по 4 октября были проведены многочисленные отстрелы оружия в тире (на земле и в воздухе). К сожалению, снова не обошлось без серьезных критических замечаний в адрес установки вооружения.

Микоян и Третьяков доложили Шахурину, что к началу октября было отстреляно 4330 патронов из двухпулеметного МиГа. Незначительные, по их мнению, дефекты были устранены. Конструкторы предложили запустить в серию этот вариант без проведения государственных испытаний. Нарком ответил согласием, распорядившись устанавливать по два УБС, начиная с 151-го самолета 27 серии.

Таким образом, истребитель МиГ-3 зав. № 4902 (с устраненными дефектами) стал эталоном по вооружению при дальнейшей серийной постройке. Всего завод № 1 успел построить 215 машин с двумя пулеметами УБС.

Источник: http://www.airpages.ru/ru/mig3arm.shtml

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Нужно было на чай ехать, Леха бы вам рассказал, где в окрестностях почти целые самолеты лежат. :)

2. В р-не ст. Румянцево июльский таран №2460. Но это не то.

3. 180 иап есть немного описаний без номеров. Особо ничего подходящего за 1941 год нет.

6.11.41 с парашютом Высоковское

13.11.41 вынужденная Великий Двор (рядом Талдом)

12.11.41 летчик вернулся, самолет разбит. В то день цели аэродром Калошино, мотопехота Руза, Покровское, Скирманово.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, спасибо за приглашение! Будем иметь ввиду.

Знать бы - мы бы вдвое больше обломков с тобой наковыряли.

Борис, спасибо за уточнение. 12.11 как раз по району подходит. Посадка была строго с юга на север - т.е. со Скирманово тянул на аэр. Борки.

Если кто из коллег по 180 ИАП работал - может есть уточнения по этой дате.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если кто из коллег по 180 ИАП работал - может есть уточнения по этой дате.

Есть уточнения, но недостаточные для уверенной привязки...

Я бы больше склонялся к заданию на штурмовку, но на сопровождение тоже летали в те дни с РС (осколочные в тех трубках могли быть и при детонации РС, а не от ЗА).

"16.10-17.10 3 Миг-3 и 2 И-16 производили вылет на сопровождение самолетов СБ в район Руза. Задание выполнено.

1 Миг-3 летчик Боровой с задания не вернулся, о судьбе экипажа и самолета известий нет. В районе цели обстреляны слабым огнем ЗА."

Над целью были в 16.35 (высота 3500) - "3 СБ (150 СБАП) бомбардировали скопление войск в дер. Старое (3км СЗ Руза). Разрывы бомб в деревне Старое. В районе цели обстреляны огнем ЗА."

Летчик Боровой вернулся 15.11.41 - "самолет поломан, требует заводского ремонта" (где и что не ясно...)

Вот возможно заявка на него: 12.11.41 5./JG 52 - Oblt Siegfried Simsch - MiG-1 (15.40)

2-я группа с 4 по 30 ноября в Рузе - видимо подстерегли на отходе от цели.

Собственно маршрут Борки, Клинского р-на - Старо, Рузского района проходит через Новопетровское (чуть западнее). Азимут падения (вынужденной) найденного самолета 10-15 градусов.

Пока все имеющиеся сведения не противоречат версии...

5853d56b2440d_121141.JPG.ced3f6d10be022b16eec05ce29e4fec4.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На данный момент других версий мы не видим...

Н.Ф.Боровой по району боевого задания подходит. Место падения - в 5км севернее Скирманово, обозначенного в БЗ.

НО ЭТО ТОЛЬКО ВЕРСИЯ!

думаю, не лишним будет посмотреть на фото летчика Борового, он справа (сайт http://allaces.ru/)

и на его противника - Ф.Симша (сайт http://www.warbirds.ru/)

siegfriedsimsch.jpg.b34466debe017d840a94338bc7c62afa.jpg

5853d56af1782_180-().jpg.fc5ad64abc51002b74e01f77abe76b2b.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу