Опубликовано: 2 октября, 2016 МИГ-3 №5116 в районе Новопетровское (Истринский р-н) Сегодня мы с Kirche по приглашению истринских краеведов побывали на месте падения советского самолета, найденного нашим товарищем 3 дня назад под пос. Новопетровское (Истринский р-н МО). Место представляет собой плоскую возвышенность в лесу. Мелкие обломки самолета попадаются в основном в овальной зоне разброса 20 на 60 метров. Максимальное удаление – до 200 м. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2016 По характерным технологическим лючкам был определен тип самолета – истребитель МиГ-3. При нахождении наши коллеги обнаружили на обшивке трафаретный номер черной краской – 5116, редкие обломки мотора, разорванные при горении гильзы калибра 12.7мм. В ходе сегодняшней разведки обнаружены многочисленные лючки (увы, все без номеров), редкие обломки мотора, многочисленные звенья, гильзы и пули 1941 г.в. (отдельно) пулемета УБ. Нашли обломки двух ранних трубчатых ПУ от РС-82. И пару алюминиевых перьев стабилизаторов от самих РСов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2016 В районе старой ёлки были пара распредвалов и основные обломки от двигателя и навесных агрегатов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2016 Здесь же попадался плексиглас фонаря, пара приборов с панели и множество звеньев и остатков боекомплекта к пулеметам. Чуть вперед по ходу полета (по-видимому. Самолет пытался зайти на посадку с юга на север, судя по расположению обломков) была найдена створка шасси с дублирующим номером самолета – 5116. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2016 Чуть позже обнаружили многочисленные колодки от шасси, а рядом с ними – обломки передней части двигателя (увы, без номера) и стальную шайбу с крашенным алюминиевым фрагментом. Поверх зеленой краски был виден номер самолета с обозначением завода: 31-5116. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2016 Останки летчика, личные вещи, пряжки или карабины парашюта не найдены. Кириллу попался узкий фрагмент прозрачного целлулоида с перфорацией, похожий на вставку в планшет. Но сплошное вскрытие дерна вокруг (более 10м2) не привело ни к каким находкам, подтверждающим гибель пилота в кабине. В итоге, дублированный номер самолета МиГ-3 №5116 был найден в четырех местах – дважды выбит и дважды нанесен краской. Номер мотора не найден. В имеющихся документах 6 ИАК ПВО и ВВС МВО самолет МиГ-3 №5116 не обнаружен. Мы предполагаем, что это авиация войсковая. Скорее всего - 46 САД (180 ИАП) или 47 САД (519 ИАП), октябрь-ноябрь 1941-го. Просим коллег помочь с установлением пилота. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2016 Мысль возникла. Если не ошибаюсь, Сергей Кузнецов работал в Нижегородском архиве по ЯКам. А не попадалось ли там, Сергей, списков отправки в части МИГов? С ув.. Сергей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2016 Про вооружение 12.7 + РС-82 вот что нашел: Более успешно прошел испытания МиГ-3 зав. № 4902, на котором смонтировали два синхронных пулемета УБС (с общим боезапасом 700 патронов). Под руководством инженера Ивашечкина с 27 сентября по 4 октября были проведены многочисленные отстрелы оружия в тире (на земле и в воздухе). К сожалению, снова не обошлось без серьезных критических замечаний в адрес установки вооружения. Микоян и Третьяков доложили Шахурину, что к началу октября было отстреляно 4330 патронов из двухпулеметного МиГа. Незначительные, по их мнению, дефекты были устранены. Конструкторы предложили запустить в серию этот вариант без проведения государственных испытаний. Нарком ответил согласием, распорядившись устанавливать по два УБС, начиная с 151-го самолета 27 серии. Таким образом, истребитель МиГ-3 зав. № 4902 (с устраненными дефектами) стал эталоном по вооружению при дальнейшей серийной постройке. Всего завод № 1 успел построить 215 машин с двумя пулеметами УБС. Источник: http://www.airpages.ru/ru/mig3arm.shtml 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2016 О, можно было ко мне на чай заехать! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2016 1. Нужно было на чай ехать, Леха бы вам рассказал, где в окрестностях почти целые самолеты лежат. 2. В р-не ст. Румянцево июльский таран №2460. Но это не то. 3. 180 иап есть немного описаний без номеров. Особо ничего подходящего за 1941 год нет. 6.11.41 с парашютом Высоковское 13.11.41 вынужденная Великий Двор (рядом Талдом) 12.11.41 летчик вернулся, самолет разбит. В то день цели аэродром Калошино, мотопехота Руза, Покровское, Скирманово. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2016 Алексей, спасибо за приглашение! Будем иметь ввиду. Знать бы - мы бы вдвое больше обломков с тобой наковыряли. Борис, спасибо за уточнение. 12.11 как раз по району подходит. Посадка была строго с юга на север - т.е. со Скирманово тянул на аэр. Борки. Если кто из коллег по 180 ИАП работал - может есть уточнения по этой дате. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2016 (изменено) Если кто из коллег по 180 ИАП работал - может есть уточнения по этой дате. Есть уточнения, но недостаточные для уверенной привязки... Я бы больше склонялся к заданию на штурмовку, но на сопровождение тоже летали в те дни с РС (осколочные в тех трубках могли быть и при детонации РС, а не от ЗА). "16.10-17.10 3 Миг-3 и 2 И-16 производили вылет на сопровождение самолетов СБ в район Руза. Задание выполнено. 1 Миг-3 летчик Боровой с задания не вернулся, о судьбе экипажа и самолета известий нет. В районе цели обстреляны слабым огнем ЗА." Над целью были в 16.35 (высота 3500) - "3 СБ (150 СБАП) бомбардировали скопление войск в дер. Старое (3км СЗ Руза). Разрывы бомб в деревне Старое. В районе цели обстреляны огнем ЗА." Летчик Боровой вернулся 15.11.41 - "самолет поломан, требует заводского ремонта" (где и что не ясно...) Вот возможно заявка на него: 12.11.41 5./JG 52 - Oblt Siegfried Simsch - MiG-1 (15.40) 2-я группа с 4 по 30 ноября в Рузе - видимо подстерегли на отходе от цели. Собственно маршрут Борки, Клинского р-на - Старо, Рузского района проходит через Новопетровское (чуть западнее). Азимут падения (вынужденной) найденного самолета 10-15 градусов. Пока все имеющиеся сведения не противоречат версии... Изменено 4 октября, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2016 На данный момент других версий мы не видим... Н.Ф.Боровой по району боевого задания подходит. Место падения - в 5км севернее Скирманово, обозначенного в БЗ. НО ЭТО ТОЛЬКО ВЕРСИЯ! думаю, не лишним будет посмотреть на фото летчика Борового, он справа (сайт http://allaces.ru/) и на его противника - Ф.Симша (сайт http://www.warbirds.ru/) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах