Линевич

Лагг-3 Лысенко, 737 ИАП.

46 сообщений в этой теме

Вот именно этот таран фанерным крылом в металлическое крыло Хе-111 не дает покоя не только мне, но и персоналу заповедника. Все ищут и ничего от громадного Хе найти не могут. Однако ВНОС видел дым. Естественно, два мессера дали копоти, трудно было не увидеть. Вроде бы по литературе Эрнст Хейнкель, хоть и с кривым глазом был, но самолеты делал прочные. Все видели фотографии с какими повреждениями приходили Хе-111 на аэродром Сеща. Самым простым способом сбить такой самолет было таранить его со всей мощи. На такое ДТП самолет расчитан не был. По мемуарам 41 г. повторяется рефрен-мы по нему стреляем, стреляем, а он все летит себе и летит. То с креном, то со скольжением, а не падает. И обычно в Хе-111 за штурвалом не ниже полковника. Весь крестами обвешан. Нет в материалах старика Салонена потерь бомберов около Графской и все тут. Наверное улетали умирать за Дон, к своим. А кроме этой сводки никаких материалов по 737 ИАП более детальных на роковое 2 октября нет? Может акты какие аварийной комиссии или еще что? И не понятно, что с самолетом Варчука после тарана. Он что, дальше полетел или как?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни в одном представлении на Варчука таран не упоминается.

В политдонесении дивизии за 2.10.42 есть про этот таран.

Во время тарана Варчука атаковал истребитель Хе-113 и дал длинную очередь, самолет Варчука стал плохо управляемым и выйдя из боя, с трудом пришел на аэродром. В результате боя на самолете пробита водяная труба, киль, руль поворота, правая плоскость и вследствии удара отломан кусок левой плоскости. Оставшиеся два самолета вели бой с превосходящими силами противника. Самолет Лебедева был поврежден и сел на фюзеляж около деревни Московка, летчик невредим, самолет требует заводского ремонта. Самолет Галеева загорелся в воздухе и упал в 2-4 км южнее Московка. Тело летчика доставлено в часть, похороны организуются.

В то же время в районе Рамонь капитан Пологов догнал и атаковал группу в 8 Хе-111, сам был атакован прикрывавшими их 3-мя Ме-109. Бой велся на виражах. Предположительно в этом же районе вел бой с противником лейтенант Лысенко. Пологов невредим, в отношении Лысенко имеются сведения, что его самолет с работающим мотором в реку Усмань, в 6-8 км южнее Рамонь. На место выслана бригада с автомашиной.

Галеев 3-го октября похоронен в районе части. Самолет ЛаГГ-3 сгорел. Выслана команда на поиски трупа Лысенко. Самолет ЛаГГ-3 разбит. Кроме этого повреждено самолетов: ЛаГГ-3 требует замены мотора, ЛаГГ-3 требует ремонта своими силами, МиГ-3 требует замены бензобачка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для введения почтенного общества экспертов в канву событий выкладываю пару фото с места работ. Хорошо видна акватория, где под гнетом плавающих водорослей кипит экологически чистая жизнь. Раньше Черный плес был проточным и было время, когда дно в нем было из чистого песка, а сегодня плес отделен от основного русла намытой песчаной косой и тихо умирает. Чтобы водолазы нормально работали мы построили временный помост. С него водолаз спускается и на него поднимается, передает находки, а самое главное, с помоста руководитель работ управляет подачей воздуха от берегового компрессора и переговаривается с водолазом, помогая ему ориентироваться на дне. Надеюсь на третьем этапе мы сможет используя эжекторную технику пропустить донные осадки через фильтр и собрать все, что там скрыто. Поступила информация, что дочь летчика Лысенко собирается прилететь из Комсомольска на Амуре вместе со своей дочерью, т.е. внучкой пилота, поклониться его праху.

IMGP5960smoll.jpg.1360183f7c6ed5008e2db7cc76bd2607.jpg

IMGP6003small.jpg.13eada2131195acbb4c2ba227874be9a.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снова обращаюсь к знатокам ЛаГГов-3. Как была устроена система удаления гильз и звеньев на этой машине. Т.е. стояли ли сборники настрела, или все выбрасывалось за борт? На этот вопрос наводит полное отсутствие стрелянины, зато попались несколько пушечных звеньев. С чего бы это.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лысенко Николай Васильевич 1914г.р.. военком полка учтен как ПВБ как раз по 42 иап http://allaces.ru/p/people.php?id=950 (на который указывал А.Пекарш в соседней теме теме )как полк летающий на ЛаГГ-3 с пушкамиhttp://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=56162

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лысенко Николай Васильевич 1914г.р.. военком полка учтен как ПВБ как раз по 42 иап http://allaces.ru/p/people.php?id=950 (на который указывал А.Пекарш в соседней теме теме )как полк летающий на ЛаГГ-3 с пушками viewtopic.php?f=27&t=56162

Добрый день, Алексей.

А причем здесь Николай Васильевич? Мы его ЛаГГ-3 нашли уже пару лет назад - действительно с НС-37. На вынужденной. Пилот (по легенде) был захвачен позже и погиб. Могилу так пока и не нашли.

viewtopic.php?f=27&t=51719

С уважением, Кирилл

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Снова обращаюсь к знатокам ЛаГГов-3. Как была устроена система удаления гильз и звеньев на этой машине. Т.е. стояли ли сборники настрела, или все выбрасывалось за борт? На этот вопрос наводит полное отсутствие стрелянины, зато попались несколько пушечных звеньев. С чего бы это.

Не знаток, но в книжках пишут:

- синхронные ШКАС - гильзы отводились, звенья собирались в отдельные дюралевые ящики для каждого;

- синхронные БС - гильзы отводились вниз под центропланом, про звенья опущено (видимо также отводились);

- не синхронный БС (позднее видимо также ШВАК ?) - гильзы и звенья собирались отдельными гильзо- и звенье- отводами в один брезентовый гильзо-звеньесборник.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день ,Кирилл! Всё хорошо,но вот куда вылетал Лысенко Н.В. "-Чернышевск"? 07.08. 1942г был в Ростовской обл(ныне Советск)А по Смоленской и рядом вроде и не видно.

С уважением Алексей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день ,Кирилл! Всё хорошо,но вот куда вылетал Лысенко Н.В. "-Чернышевск"? 07.08. 1942г был в Ростовской обл(ныне Советск)А по Смоленской и рядом вроде и не видно.

С уважением Алексей

Алексей, лучше в личном отвечу про последний бой комиссара 42 ИАП - все же тема про пилота 737 ИАП...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- синхронные БС - гильзы отводились вниз под центропланом, про звенья опущено (видимо также отводились)

Звенья БСов тоже собирались.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако ЛАГГ-3 интереснейший самолет. Коллега Линевич побывал у нас на базе, в одно касание определил, что толстый дюралевый лист есть ни что иное, как люк радиоотсека. Остальные детали подверглись фотографированию и обмерам. Будем надеяться, что Дима выставит кое что на обозрение. Возвращаясь к теме выброса гильз могу сказать, что мемуары очень полезная штука. Добрые люди прислали ссылку:https://topwar.ru/101029-kak-yu-88-ognem-iz-parabelluma-ot-lagg-3-otbilsya-raniv-pilota.html. Помимо фантастичности события выяснено, что гильзы пушки ШВАК выбрасывались таки за борт. А так же и то, что для больших машин огонь ШКАСов особого эффекта не оказывал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помимо фантастичности события выяснено, что гильзы пушки ШВАК выбрасывались таки за борт. А так же и то, что для больших машин огонь ШКАСов особого эффекта не оказывал.

Рассказ более чем фантастичный, высосанный из пальца, а то из чего похуже.. А про ШКАСы... Ну как бы в 1939-1941 гг. воевали пулеметами винтовочного калибра, и ничего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одна маленькая деталь. Наличие на ЛАГГ-3 фото-кинопулемета. Есть ли какие-то официальные данные об установке таких устройств. Для справки. На нашем ЛАГГ-3 была радиостанция. Т.е. машина командира, так мне кажется. А что насчет ФКП - не знаю. К своему стыду никогда раньше не интересовался этой машиной. Зато знаю, что при удачном стечении обстоятельств есть шанс проявить пленку. Такое имело место не раз. Мы тоже держали в руках рулон от АФ аппарата со штурмовика-разведчика. Но, к сожалению, пленка была запасная и не экспонированная. Хотя эмульсия сохранилась превосходно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий,шансов "проявить пленку" при подобных обстоятельствах абсолютно никаких: я тебе рассказывал, что при подъеме из озера Hs-126 мы извлекли совершенно целый фотоаппарат с двумя огромными катушками фотоплёнки.По возможности приняли меры, исключающие возможность засветка.На обработку лично отвозил в лабораторию судебных экспертиз.Все напрасно.Хотя на соответствующей табличке на корпусе ф/а было рукой "ганса" несмываемым карандашом написано, что отработано 56 метров пленки(это был второй боевой вылет экипажа, в котором самолет сбило звено И-16 Б.Ф.Сафонова).Поэтому мысль о проявке абсолютно нереальна в подобных случаях.

Тому

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на первых фото в теме остатки подкоса моторамы,номер самолета на остатках щитка колеса выбит,еще узел крепления стабилизатора вижу

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу