Опубликовано: 15 сентября, 2016 Вот именно этот таран фанерным крылом в металлическое крыло Хе-111 не дает покоя не только мне, но и персоналу заповедника. Все ищут и ничего от громадного Хе найти не могут. Однако ВНОС видел дым. Естественно, два мессера дали копоти, трудно было не увидеть. Вроде бы по литературе Эрнст Хейнкель, хоть и с кривым глазом был, но самолеты делал прочные. Все видели фотографии с какими повреждениями приходили Хе-111 на аэродром Сеща. Самым простым способом сбить такой самолет было таранить его со всей мощи. На такое ДТП самолет расчитан не был. По мемуарам 41 г. повторяется рефрен-мы по нему стреляем, стреляем, а он все летит себе и летит. То с креном, то со скольжением, а не падает. И обычно в Хе-111 за штурвалом не ниже полковника. Весь крестами обвешан. Нет в материалах старика Салонена потерь бомберов около Графской и все тут. Наверное улетали умирать за Дон, к своим. А кроме этой сводки никаких материалов по 737 ИАП более детальных на роковое 2 октября нет? Может акты какие аварийной комиссии или еще что? И не понятно, что с самолетом Варчука после тарана. Он что, дальше полетел или как? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября, 2016 Ни в одном представлении на Варчука таран не упоминается. В политдонесении дивизии за 2.10.42 есть про этот таран. Во время тарана Варчука атаковал истребитель Хе-113 и дал длинную очередь, самолет Варчука стал плохо управляемым и выйдя из боя, с трудом пришел на аэродром. В результате боя на самолете пробита водяная труба, киль, руль поворота, правая плоскость и вследствии удара отломан кусок левой плоскости. Оставшиеся два самолета вели бой с превосходящими силами противника. Самолет Лебедева был поврежден и сел на фюзеляж около деревни Московка, летчик невредим, самолет требует заводского ремонта. Самолет Галеева загорелся в воздухе и упал в 2-4 км южнее Московка. Тело летчика доставлено в часть, похороны организуются. В то же время в районе Рамонь капитан Пологов догнал и атаковал группу в 8 Хе-111, сам был атакован прикрывавшими их 3-мя Ме-109. Бой велся на виражах. Предположительно в этом же районе вел бой с противником лейтенант Лысенко. Пологов невредим, в отношении Лысенко имеются сведения, что его самолет с работающим мотором в реку Усмань, в 6-8 км южнее Рамонь. На место выслана бригада с автомашиной. Галеев 3-го октября похоронен в районе части. Самолет ЛаГГ-3 сгорел. Выслана команда на поиски трупа Лысенко. Самолет ЛаГГ-3 разбит. Кроме этого повреждено самолетов: ЛаГГ-3 требует замены мотора, ЛаГГ-3 требует ремонта своими силами, МиГ-3 требует замены бензобачка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября, 2016 Для введения почтенного общества экспертов в канву событий выкладываю пару фото с места работ. Хорошо видна акватория, где под гнетом плавающих водорослей кипит экологически чистая жизнь. Раньше Черный плес был проточным и было время, когда дно в нем было из чистого песка, а сегодня плес отделен от основного русла намытой песчаной косой и тихо умирает. Чтобы водолазы нормально работали мы построили временный помост. С него водолаз спускается и на него поднимается, передает находки, а самое главное, с помоста руководитель работ управляет подачей воздуха от берегового компрессора и переговаривается с водолазом, помогая ему ориентироваться на дне. Надеюсь на третьем этапе мы сможет используя эжекторную технику пропустить донные осадки через фильтр и собрать все, что там скрыто. Поступила информация, что дочь летчика Лысенко собирается прилететь из Комсомольска на Амуре вместе со своей дочерью, т.е. внучкой пилота, поклониться его праху. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2016 Снова обращаюсь к знатокам ЛаГГов-3. Как была устроена система удаления гильз и звеньев на этой машине. Т.е. стояли ли сборники настрела, или все выбрасывалось за борт? На этот вопрос наводит полное отсутствие стрелянины, зато попались несколько пушечных звеньев. С чего бы это. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2016 Лысенко Николай Васильевич 1914г.р.. военком полка учтен как ПВБ как раз по 42 иап http://allaces.ru/p/people.php?id=950 (на который указывал А.Пекарш в соседней теме теме )как полк летающий на ЛаГГ-3 с пушкамиhttp://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=56162 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2016 Лысенко Николай Васильевич 1914г.р.. военком полка учтен как ПВБ как раз по 42 иап http://allaces.ru/p/people.php?id=950 (на который указывал А.Пекарш в соседней теме теме )как полк летающий на ЛаГГ-3 с пушками viewtopic.php?f=27&t=56162 Добрый день, Алексей. А причем здесь Николай Васильевич? Мы его ЛаГГ-3 нашли уже пару лет назад - действительно с НС-37. На вынужденной. Пилот (по легенде) был захвачен позже и погиб. Могилу так пока и не нашли. viewtopic.php?f=27&t=51719 С уважением, Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2016 Снова обращаюсь к знатокам ЛаГГов-3. Как была устроена система удаления гильз и звеньев на этой машине. Т.е. стояли ли сборники настрела, или все выбрасывалось за борт? На этот вопрос наводит полное отсутствие стрелянины, зато попались несколько пушечных звеньев. С чего бы это. Не знаток, но в книжках пишут: - синхронные ШКАС - гильзы отводились, звенья собирались в отдельные дюралевые ящики для каждого; - синхронные БС - гильзы отводились вниз под центропланом, про звенья опущено (видимо также отводились); - не синхронный БС (позднее видимо также ШВАК ?) - гильзы и звенья собирались отдельными гильзо- и звенье- отводами в один брезентовый гильзо-звеньесборник. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2016 Добрый день ,Кирилл! Всё хорошо,но вот куда вылетал Лысенко Н.В. "-Чернышевск"? 07.08. 1942г был в Ростовской обл(ныне Советск)А по Смоленской и рядом вроде и не видно. С уважением Алексей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2016 Добрый день ,Кирилл! Всё хорошо,но вот куда вылетал Лысенко Н.В. "-Чернышевск"? 07.08. 1942г был в Ростовской обл(ныне Советск)А по Смоленской и рядом вроде и не видно.С уважением Алексей Алексей, лучше в личном отвечу про последний бой комиссара 42 ИАП - все же тема про пилота 737 ИАП... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2016 Kitche, в этой теме речь идет о Николае Ивановиче Лысенко, а не о Николае Васильевиче-однофамильце. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2016 - синхронные БС - гильзы отводились вниз под центропланом, про звенья опущено (видимо также отводились) Звенья БСов тоже собирались. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2016 Однако ЛАГГ-3 интереснейший самолет. Коллега Линевич побывал у нас на базе, в одно касание определил, что толстый дюралевый лист есть ни что иное, как люк радиоотсека. Остальные детали подверглись фотографированию и обмерам. Будем надеяться, что Дима выставит кое что на обозрение. Возвращаясь к теме выброса гильз могу сказать, что мемуары очень полезная штука. Добрые люди прислали ссылку:https://topwar.ru/101029-kak-yu-88-ognem-iz-parabelluma-ot-lagg-3-otbilsya-raniv-pilota.html. Помимо фантастичности события выяснено, что гильзы пушки ШВАК выбрасывались таки за борт. А так же и то, что для больших машин огонь ШКАСов особого эффекта не оказывал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2016 Помимо фантастичности события выяснено, что гильзы пушки ШВАК выбрасывались таки за борт. А так же и то, что для больших машин огонь ШКАСов особого эффекта не оказывал. Рассказ более чем фантастичный, высосанный из пальца, а то из чего похуже.. А про ШКАСы... Ну как бы в 1939-1941 гг. воевали пулеметами винтовочного калибра, и ничего. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2016 Еще одна маленькая деталь. Наличие на ЛАГГ-3 фото-кинопулемета. Есть ли какие-то официальные данные об установке таких устройств. Для справки. На нашем ЛАГГ-3 была радиостанция. Т.е. машина командира, так мне кажется. А что насчет ФКП - не знаю. К своему стыду никогда раньше не интересовался этой машиной. Зато знаю, что при удачном стечении обстоятельств есть шанс проявить пленку. Такое имело место не раз. Мы тоже держали в руках рулон от АФ аппарата со штурмовика-разведчика. Но, к сожалению, пленка была запасная и не экспонированная. Хотя эмульсия сохранилась превосходно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2016 Виталий,шансов "проявить пленку" при подобных обстоятельствах абсолютно никаких: я тебе рассказывал, что при подъеме из озера Hs-126 мы извлекли совершенно целый фотоаппарат с двумя огромными катушками фотоплёнки.По возможности приняли меры, исключающие возможность засветка.На обработку лично отвозил в лабораторию судебных экспертиз.Все напрасно.Хотя на соответствующей табличке на корпусе ф/а было рукой "ганса" несмываемым карандашом написано, что отработано 56 метров пленки(это был второй боевой вылет экипажа, в котором самолет сбило звено И-16 Б.Ф.Сафонова).Поэтому мысль о проявке абсолютно нереальна в подобных случаях. Тому 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2016 на первых фото в теме остатки подкоса моторамы,номер самолета на остатках щитка колеса выбит,еще узел крепления стабилизатора вижу 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах