Опубликовано: 22 августа, 2016 Здравствуйте. Краснодарский край, Анапский район, на поле , довольно большая площадь, попадаются бесформенные, рваные, куски алюминия. Так же было найдено 3 тормозные колодки, на 2х клейма звезда с цифрой внутри. Более или менее внятных фрагментов нет, размеры кусочков не более 10х15 см. Так же из целого попались несколько колечек. Фото прилагается. Так же было с десяток гильз от Вя-23, жареных(капсюля нет, рваные, деформированые) и примерно столько же гильз от крупняка 12,7 в таком же состоянии. 12,7 скорее всего был в ленте, т.к на гильзах много ржавчины въевшейся в латунь. Собственно по колодкам и набору гильз предположил что это 2х местный ИЛ-2. И самое главное. Шильдик, или бирка. С номерами, но очень смущает ненашенская буква F . Видится что 0 был перебит на 1ку. Со второй стороны тоже номер. Так же была вторая бирка, но скорее всего к самолету отношения не имеет, больше похоже на номерок с уха коровы. Подскажите пожалуйста по бирке, от чего она может быть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2016 Наличие гильз ВЯ-23 и 12.7 говорит о Ил-2. А брони, что нет совсем? Шильда если даже она авиационная (что сомнительно) скорее всего технологическая. Если так много попадается обломков, стоит поискать номер мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2016 авиатор , спасибо за ответ. Брони нет, скорее всего самолет растащили или после падения, или после войны. Поле пашется постоянно, плюс с нынешними реалиями законодательства...Будем посмотреть, может загляну туда еще раз. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2016 ВЯ-23 и УБ ставились на некоторые серии ЛАГГ-3, этим можно объяснить отсутствие брони. Гильзы от ШКАСов были? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2016 ШКАС использовал стандартный 7,62 ? Трехлинеечный обычный? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2016 На донце Ш, капсюль опрессован дополнительно и обжимка пули двойная - отличия от стандартного с моськи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2016 Я понял. К сожалению попки гильзам не намывал, оттуда они все в плачевном состоянии, сельхоз химия сожрала их просто в труху. Вообще трешки много, буду присматриваться. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2016 На донце Ш, капсюль опрессован дополнительно и обжимка пули двойная - отличия от стандартного с моськи. Вот так 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа, 2016 ВЯ-23 и УБ ставились на некоторые серии ЛАГГ-3, этим можно объяснить отсутствие брони. Гильзы от ШКАСов были? Проводились только испытания на ЛаГГах пушек ВЯ-23, Ш-37 и НС-37. В серию самолеты не пошли. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2016 Добавлю еще такой фрагмент. Возможно конечно что это запчасти от СХТ, но вдруг. Похоже на нечто гидравлическое... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2016 Не помню в самолете такой детали. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2016 Добавлю еще такой фрагмент. Возможно конечно что это запчасти от СХТ, но вдруг. Похоже на нечто гидравлическое... крепеж без стопорения проволокой не тянет на авиацию. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2016 Значит от трахтура какого нибудь. Поля этим добром щедро засеяны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2016 Добавлю еще 2 фрагмента, явно не тракторные запчпсти. Деталь слева медная. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2016 Шкала явно от высотомера 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2016 Деталь, что слева- латунная. Каркас трехстрелочного индикатора. Авиаприбор) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2016 Будем искать дальше 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2016 И снова здравствуйте. Дабы не плодить еще одну тему, выложу тут. Лесная находка, кажется мне что это кусок бронеплиты, так ли это? Толщина 5-6 мм, линеечка на фото 30 см. И вот такая шестерня, довольно увесистая, были такие детали в самолете? Диаметр 28,5 мм , примерно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2016 Проводились только испытания на ЛаГГах пушек ВЯ-23, Ш-37 и НС-37. В серию самолеты не пошли. Вот здесь Вы прямо с размаху в штангу и врезали - как минимум 42 ИАП и 291 ИАП вполне себе воевали на ЛаГГ-3 с 37-мм пушками. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2016 По последним выложеным деталям я погорячился, скорее всего не самолет. Обследовал сегодня место повнимательнее , оказывается это позиции интуристов. Ни одного фрагмента алюминия, поднял еще ступицу колеса с хорошим пулевым автографом, видимо или броне, или автотехника. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2016 Вы не ошиблись ли на порядок с диаметром шестерни. Все же 28 мм и увесистая как-то не сочетается. Это по размерам тогда получается водопроводная гайка-контровка на пол дюйма. Если диаметр 28 Сантиметров, тогда завтра проверю на изделии и напишу. По первому впечатлению тянет на М-105. У АМ все же шевронные шестерни были популярны. А что касается брони, то очень может быть. Толщина брони на Ил-2 разная. Сверху тоньше, с боков и на животике толще. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2016 Вы не ошиблись ли на порядок с диаметром шестерни. Все же 28 мм и увесистая как-то не сочетается. Это по размерам тогда получается водопроводная гайка-контровка на пол дюйма. Если диаметр 28 Сантиметров, тогда завтра проверю на изделии и напишу. По первому впечатлению тянет на М-105. У АМ все же шевронные шестерни были популярны. А что касается брони, то очень может быть. Толщина брони на Ил-2 разная. Сверху тоньше, с боков и на животике толще. Конечно ошибка, 28 см диаметр. Есть возможность обработать железо щеткой-крацовкой, на предмет номеров или клейм, имеет смысл? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2016 Фото ступицы. В месте ,,автографа,, отверстие вытянуло в овал. Забыл диаметр указать, 17 см по наружке. Если нужны точные диаметры внутрянки то сделаю завтра. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2016 Проводились только испытания на ЛаГГах пушек ВЯ-23, Ш-37 и НС-37. В серию самолеты не пошли. Вот здесь Вы прямо с размаху в штангу и врезали - как минимум 42 ИАП и 291 ИАП вполне себе воевали на ЛаГГ-3 с 37-мм пушками. Это были войсковые испытания. Во всех открытых источниках пишут, что в серийное производство они не пошли. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2016 Это были войсковые испытания. Во всех открытых источниках пишут, что в серийное производство они не пошли. Смотреть в документы надо, а не в открытые источники - было минимум два истребительных полка, полностью вооруженных этими машинами. Если это не серия - ок, пусть будет не серия. -2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2016 Проводились только испытания на ЛаГГах пушек ВЯ-23, Ш-37 и НС-37. В серию самолеты не пошли. Вот здесь Вы прямо с размаху в штангу и врезали - как минимум 42 ИАП и 291 ИАП вполне себе воевали на ЛаГГ-3 с 37-мм пушками. Это были войсковые испытания. Во всех открытых источниках пишут, что в серийное производство они не пошли. После того как поработали на месте боевой потери ЛаГГ-3 с НС-37 и установили пилота, честно говоря глубоко фиолетово про его "серийность"... Впрочем по теме - серьезно растащенные Ил-2 "без брони" встречаются намного чаще. А уж в скольких случаях участники форума сами этому способствовали не сосчитать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2016 Это были войсковые испытания. Во всех открытых источниках пишут, что в серийное производство они не пошли. Смотреть в документы надо, а не в открытые источники - было минимум два истребительных полка, полностью вооруженных этими машинами. Если это не серия - ок, пусть будет не серия. Покажите, посмотрим. Вместо советов, что мне смотреть, а что не смотреть. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2016 К сожалению для М-105 шестерня не подошла. У нас на коленвалу шестерня имеет диаметр порядка 180 мм с копейками, а ваша на 100 мм. больше. Будем сравнивать теперь с АМ-38, а он в другом месте. Нужно пару дней подождать. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2016 Обождем, не горит. Будет странно, если окажется что еще один самолет, в 2-3 км от первого...Сегодня обработал щеткой крацовкой бронеплиту, ничего нет. Завтра попробую почистить ступицу и шестерню. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2016 Маленький совет, впрочем вы наверное знаете. На шестернях редуктора Ил-2 , а видимо речь идет именно об этом узле, номера набивались на узенькой кромке, на венце шестерни, практически сразу под зубьями. Поэтому тратить время на чистку всей шестерни не стоит. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах