Танкист

Помогите с номером ЛА-5 Орел

10 сообщений в этой теме

Добрый день!

Если будет у кого свободное время, посмотрите, пожалуйста, данные на самолет ЛА-5 с двигателем М-82(Ф) с номером 6502742. Найден в районе Кунач Глазуновского района Орловской области (Ou 63524) на глубине всего 1 метр. Размародерен еще после войны и сброшен без алюминия обратно в воронку. И что обозначают маркировки на поршне кроме номера "Ю-607-6" и 2335?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрел свои данные по выпуску Ла-5 с завода №21, но мотора 6502742 не встретил. В марте-июне 1943 года 27-я серия часто попадается, нашел более 50 штук, но именно этого не нашел. До и после нет данных нормальных. 27-я серия встречалась в основном на самолетах с номерами с разбросом от 372115хх до 372125хх, на 20-х сериях гораздо чаще. Отдельно на нескольких типа 392102хх-392103хх.

Одновременно с моторами типа 65027хх ставили моторы типа 650227хх. Вот как раз 65022742 встретился на самолете 39210245.

Другие заводы №99 и №381 и данных на это время толком нет и мало выпускали самолетов.

В 16 ВА на Ла-5 были 286 иад и 279 иад из 6 иак. Это точно не 165 иап и 721 иап из 286 иад. По 739 иап этой дивизии и 279 иад из 6 иак у меня нет данных по моторам.

Желательно фото номеров посмотреть и не только номеров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел записи по Актам боевых потерь 739 иап 286 иад БЕЗ НОМЕРОВ. Есть по месту упоминания.

11.7.1943 18.20 в районе КУНАЧЬ при пикировании на цель и уход под облако ведомый мл. лейтенант Позмогов Николай Васильевич оторвался и при вторичном пикировании на другую цель ст. Куракино не пристроился, но связь держал. Связь прервалась после отхода от Куракино. НБЗ. №2748

10.7.1943 в районе Глазуновка бой с ИА противника мл. лейтенант Струков Валерьян/Василий? Степанович. Документ был слабо различим. НБЗ №2574

8.7.1943 9.05? в районе Глазуновка бой с ИА противника старшина Осипов Лев Валерьянович. НБЗ №1451

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перспективы определения экипажа стремятся к нулю.

1. Нашел сегодня мотор №6502742 на Ла-5 №37211880 в 192 иап из 279 иад. 10 мая 1943 года вынужденная посадка в районе Касторное, самолет разбит, а мотор на проверку в мастерские. Т.е. потом, видимо, установили на другой самолет.

2. Полные данные самолет-мотор заканчиваются в мае-июне и далее они есть только по 92 иап. Там точно этот мотор не появлялся.

3. Среди многочисленных потерь дивизии за 5 июля 1943 года, есть и несколько потерь 192 иап в районе Глазуновки и по 486 иап этой дивизии тоже есть. По ним в лучшем случае есть дописанные карандашом номера самолетов. Какие на них стояли моторы - неизвестно. По одному майору например написано: выпрыгнул с парашютом южнее Глазуновки.

4. В целом по 279 иад и 286 иад больше данных вряд ли найду. По 192 иап опись пустая почти. Опись 486 иап еще не смотрел. По 739 иап из 286 иад заказал все что возможно, но там врядли моторы будут. Остальные полки этих дивизий есть данные,но нет там этого мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ла-5 №37211880 был выпущен 20.2.1943 года (из аварийного акта). Мотор №6502742 эксплуатировался с февраля 1943 года. Налет самолета и мотора в воздухе совпадает до минуты. Следовательно, именно с этим мотором самолет вышел с завода.

92 иап и 192 иап были зачислены в состав 279 иад приказом от 6 мая 1943 г по 30 Ла-5 в каждом.

В списках принятой из 2 зап матчасти и зачисленной в эти полки по 30 Ла-5 нет этих самолета и мотора. Хотя именно в 192 иап близких номеров самолетов 18-й серии немало. Когда точно эти самолеты были зачислены, не ясно, приказ от 14 мая.

Ла-5 №37211879 из этого списка нбз 9.5.43 и исключен из 192 иап.

Ла-5 потеряный на промежуточной посадке, исключен приказом майским из 192 иап, но в вышеупомянутом списке полка его не было.

Среди приказов 279 иад мая-июня нет упоминания по 37211880 и 6502742. Далее номера из приказов дивизии пропадают вообще.

Ла-5 из 92 иап в мае 1943 г получивший повреждения при посадке отправляли на ремонт в ПАРМ-3 (Колпна). Возможно, туда же отправили и мотор 6502742? ПАРМ-3 - это тир ремонтной мастерской, примерно дивизионного уровня, если не ошибаюсь. Так что есть надежда, что мотор после ремонта не ушел из дивизии.

Как пример еще мотор из 92 иап сдавали на ремонт в ПАРМ-3 №830 и вернули из ремонта уже в 192 иап не позднее 30 мая 1943. Вероятно, этот ПАРМ-3 (тип) №830 был в Колпне и обслуживал 279 иап.

Для более серьезного ремонта моторы сдавали в мае в САМ-123.

Ла-5 37211880 ремонтировался в ПАРМ-1 в ЗАПе после посадке без шасси с 25.3 по 24.4.43, с 5 по 8 мая меняли магнето. Самолет как раз летел после смены магнето с аэродрома Телегино на аэродром Моховое (южное), но потерял ориентировку, закончилось горючее и сел на вынужденную. Видимо, из-за задержки на промежуточном аэродроме самолет временно оказался вне списков.

Т.о. мотор после ремонта мог попасть в 192 иап или 486 иап (по 92 иап есть данные по потерям самолет-мотор).

Пример по месту:

192 иап 5.7.1943 мл. л-т Поляков Петр Петрович сбит ИА и выпрыгнул с парашютом в р-не Глазуновка. Ла-5 №1363.

Многие потери именно 5.7.43 оформлены актами небрежно, но несколько самолетов в каждом. Отчеты плохого качества, есть номера самолетов, но какой пилот из какого самолета точно сказать нельзя. Так что перспективы не очень.

Кстати, по обстоятельствам раскопок. Если глубина 1 метр, то можно исключить падение с высоты 2000 метров?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже кое-что! Проверил по заявкам немцев, в этом квадрате с малой высоты упал только один ЛА-5. 6-го июля был подбит на 300 метрах. Еще два на 2500 и 4000 метрах. Наверное первый он и есть. Глубина залегания мотора всего 0,5 метра до начала мотора и 1-20 полная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу