7.62

ЛаГГ-3 №31212583

24 сообщения в этой теме

Доброго вечера всем!

Сегодня наша сводная команда поработала на новом месте - ВП ЛаГГ-3 на Старокалужском шоссе в р-не д.Воробьи, найденное коллегами неделю назад.

Номер самолета был найден в первую минуту прихода на место - 2583. Дубль нашли вскоре на втором ухе.

1.jpg.2352517f24f9b56152e40d05ae734bae.jpg

3.jpg.a428b01f1529fa04922b22ca6bcb360c.jpg

4.jpg.7952b797f9eb700de3b0a21361f93a1d.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очевидная вынужденная посадка, без воронки, мотор разбивали там же, судя по вкладышам и нескольким кускам блока цилиндров.

7.jpg.73beaa28f9b110edcbb91ba910733832.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В имеющихся у нас документах нет данных о самолете 31212583.

Просьба помочь в идентификации.

Хочу поблагодарить всех, кто помогал в работе (в том числе Савра, Бурого, Kirche и других).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

508 иап был в 6 иак с мая по начало июля. У меня нет ни одной потери этого полка в материалах 6 иак.

Потом всего три дня числился в 288 иад Брянского фронта,

с 9.7.42 нв Ворорнежском фронте.

Только на Воронежском удалось следы этого полка найти. 8.7.42 в 205 иад отмечено прибытие 508 иап из 1 ВА (А не с Брянского фронта) с 12 ЛаГГ-3. Перебазирование с аэр Красная Заря на аэр Селище.

01.05.42 - 03.07.42 6 иак ПВО Моск. зона ПВО ЛаГГ-3

03.07.42 - 07.07.42 288 иад Брянский ЛаГГ-3

09.07.42 - 31.10.42 205 иад Воронежский ЛаГГ-3, И-16

11.42 - 12.42 205 иад Сталинградский ЛаГГ-3, Як-1

Кстати, случайно обратил внимание, что близкие номера были в 297 иап 269 иад на 1.7.42. Может, полки одновременно получали матчасть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, правильно ли понимаю, что полк в составе 6 ИАК потерь не нес, а в июле перелетел на Брянский фронт?

Выходит, потерян сильно позднее что ли, когда вернулся?.. Полагаю, маловероятно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис, правильно ли понимаю, что полк в составе 6 ИАК потерь не нес, а в июле перелетел на Брянский фронт?

Выходит, потерян сильно позднее что ли, когда вернулся?.. Полагаю, маловероятно...

Нет Сергей,

просто мне не попалась эта потеря, возможно она была в составе 6 иак ПВО. А может, при одном из перелетов.

Расходятся данные куда полк из ПВО передали - на Брянский фронт или 1 ВА?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расходятся данные куда полк из ПВО передали - на Брянский фронт или 1 ВА?

Борис, в 1 ВА такого полка точно не было.

Полагаю, он стал ИАЭ САПа Брянского фронта

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

508 иап в 6 иак упоминание

14.6.1942 8.35 ЛаГГ-3 поломка пилот с-т Свистунов после патрулирования в р-не Детчино-Тихонова Пустынь закончилось грючее, сел на вынужденную в 2 км западнее аэродрома Дукбровицы.

Больше в этом полку в июне 1942 года небоевых потерь не было. (если список точный). Я так понимаю, что боевых потерь тоже не было.

В мае, 14-го была поломка при посадке на своем аэродроме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не выписывал раньше данные из тома по авариям МВО апрель-июль 1942 года , первые 16 страниц по оглавлению - это 508 иап. Может, там что есть?

Или это ДО 6 иак?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде состав 508 ИАП изначально 20 экипажей (20 самолетов). Прилетели в Дубровицы 5 мая. Потерь до начала июня не отмечено (кроме упомянутой Борисом поломки - сложилась опора и погнут винт). В июне также особо не отмечен полк в боевых эпизодах, но очень странно звучит фраза "28.06.42 - 564 ИАП - выделил 5 экипажей для доукомплектования 508 ИАП". При этом за июнь 6 ИАК в целом самолетов ЛаГГ-3 вообще не терял.

Последний боевой вылет 508 ИАП отмечен 2 июля (может были и позже). 5 июля 508 ИАП передан в состав ВВС КА и перебазировался на аэ Григорьевское.

Если в 205 ИАД прибыло только 12 Лагг-3, то кому оставили как минимум 8 машин, а может и все 13 (если верить про передачу 5 машин из 564 ИАП)?

- На 1 июня в Дубровицы базировался также 177 ИАП, у которого записаны кроме трех И-16 ещё и семь ЛаГГ-3. Но на 9 июля у того же 177 ИАП там же значатся семь МиГ-3 и один И-16. Тут явно путаница!

- В начале июля ЛаГГ-3 также записаны у 178 ИАП (8 машин в Липицы - хотя в июне это было 10 МиГ-3!)

- 562 ИАП в Инютино на 1 июня с 13 ЛаГГ-3 (кроме 22 Як-1), а на 9 июля полностью на Як-1 (21 машина). Эти вроде ушли раньше.

- 564 ИАП в Фили с 10 "Чайками" и 11 МиГ-3 на 1 июня, а на 9 июля те же 10 "Чаек" с 8 ЛаГГ-3 в Суково. Снова путаница!

Дебет с кредитом не очень сходятся)

Но неисправные машины и те, что на ВП, могли отдать например в 178 ИАП или ещё скорее в 564 ИАП (взамен пяти новых)

177 ИАП и 562 ИАП вносят путаницу скорее...

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу только дополнить, что запись связана с дефектом пулемёта УБС № ХИ 410.

Возможно, при приёмке машины. По дате более-менее подходит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде что-то складывается...

5 июля 508 ИАП убыл на Брянский фронт в составе 24 ЛаГГ-3

(20 изначальных на 5.05, они же на 9.05 и 1.06) + (5 машин из 564 ИАП от 28.06) - (24 машины убыло 5.07) = 1 самолет? Про промежуточные пополнения нет данных.

Только вот ВП сержанта Свистунова 14 июля по привязке как-то очень сильно не подходит (на 40 км с лишним).

Если это ВП 508 ИАП до 5 июля, то его могли передать кому-то на баланс, но к 1 августа уже списать.

Косвенно о формальной передаче в состав 178 ИАП может говорить движение материальной части 6 ИАК помесячно:

178 ИАП - 4+3 (на 1.06) / 6+2 (на 9.07) / 7+0 (на 1.08) - на июль появился один лишний, который пропал к августу.

564 ИАП - 10+3 (на 1.06) / 5+3 (на 9.07) / 3+5 (на 1.08) - взамен отданных 5 самолетов 28.06 им ничего не пришло

508 ИАП - 20+0 (на 1.06) / 24 (убыло 5.07) - с учетом приданых 5 - пропал один.

До Липицы (178 ИАП) от места ВП около 50 км, а до Суково (564 ИАП) - около 60 км.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оперсводки 6 ИАК ПВО:

"02.07.1942 03:07 пара 508 ИАП Морозов – Сердюков вылетела на перехват самолета противника в район Тарутино (50 км юго-западнее Подольск). При пробитии облачности экипажи потеряли друг друга. По свидетельству очевидцев (два регулировщика движения с Варшавского шоссе), лейтенант Сердюков в 03:20 догнал бомбардировщика, и на малой высоте подошел к нему справа. С бомбардировщика был открыт огонь. Истребитель с правым разворотом отвалил, пересек шоссе и упал в лес, летчик погиб."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... очень странно звучит фраза "28.06.42 - 564 ИАП - выделил 5 экипажей для доукомплектования 508 ИАП". При этом за июнь 6 ИАК в целом самолетов ЛаГГ-3 вообще не терял.

Все уходившие из 6 ИАК ПВО в начале июля на фронт полки (27-й, 176-й, 233-й и пр.) убывали в составе 24 экипажей вместо 20 штатных.

Если в 205 ИАД прибыло только 12 Лагг-3, то кому оставили как минимум 8 машин, а может и все 13 (если верить про передачу 5 машин из 564 ИАП)?

9 июля с Красной Зари прилетели еще четыре ЛаГГ-3. Остальные были потеряны в боях в три дня, когда полк входил непонятно куда. Что бои были, и сильные - понятно по потерям в личном составе. Но к данной теме это не относится.

Но неисправные машины и те, что на ВП, могли отдать например в 178 ИАП или ещё скорее в 564 ИАП (взамен пяти новых)

177 ИАП и 562 ИАП вносят путаницу скорее...

Да, если это не погибший 2 июля лейтенант П.К. Сердюков, то смотреть надо 178 и 564 ИАП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оперсводки 6 ИАК ПВО:

"02.07.1942 03:07 пара 508 ИАП Морозов – Сердюков вылетела на перехват самолета противника в район Тарутино (50 км юго-западнее Подольск). При пробитии облачности экипажи потеряли друг друга. По свидетельству очевидцев (два регулировщика движения с Варшавского шоссе), лейтенант Сердюков в 03:20 догнал бомбардировщика, и на малой высоте подошел к нему справа. С бомбардировщика был открыт огонь. Истребитель с правым разворотом отвалил, пересек шоссе и упал в лес, летчик погиб."

Алексей, спасибо Вам большое.

Описание подходит и в части "района Тарутино" и в части возможности наблюдения боя в 03.20 "регулировщиками движения Варшавского шоссе".

5853d54312814__2.jpg.2085fcc629cc4dd039c0f54b245c6780.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И как единственная реальная потеря ЛаГГ-3, о которой умолчали в ЖБД.

Эммм... В каком ЖБД?

Сердюков действительно очень хорошо подходит под находку, но надо обязательно искать дополнительные подтверждения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня.

Спасибо всем поддержавшим тему.

Выходит, что Сердюков вполне мог погибнуть на этом ЛаГГ-3.

На месте падения мы нашли рамку парашютной сумки, но нет ни одной пряжки или карабина.

Однако, пока не будет доказательства более веского (например, акт на списание), считаю это только версией.

Но уже понятно, какой полк и за какой период надо смотреть.

Спасибо за помощь, коллеги!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема косвенно пересекается со старой темой Воронежских коллег по ЛаГГ-3 № 31219-21 из 508 ИАП (сержант Симкин И.И.). Дабы не утруждать коллег повторными пояснениями позвольте перекрестную ссылку:

viewtopic.php?f=27&t=44104

Там трижды указаны документы, которые также упоминают найденный ЛаГГ-3 №31212583 - данные Виталия (olenevod) по матчасти:

6 иак пво -20530-1-279

Лист 233

"От 27 мая 1942 года

Акт

Комиссия под ……составлен настоящий акт на не высланный заводом №21 инструмент, одиночные комплекты, мотора, самолета. Вооружения и отрядный комплект на самолеты ЛАГГ-3 №№: 312126-4, 312126-40, 312125-83, 312125-99, 312126-1, 312126-8, 312124-74 (71), 31219-21, 312125-82, 312117-21, 312125-81, 312126-3, 312115-54, 312126-21, 312126-61, 312126-62, 312126-17, 312126-18, 312126-22, 312114-58.

Прибывший в 508 иап с завода №21 24 апреля 1942 года самолеты ЛАГГ-3 летом доставленные заводскими летчиками. Во время приемки мною был потребован инструмент, одиночный комплект на самолеты, моторы, вооружение и отрядный комплект.

Старший группы по перегонке самолетов меня заверил, что все необходимое, т.е. положенное к самолетам, будет доставлено заводом №»21 на самолете "Дуглас", я вынужден был этому верить и подписал документ на приемку самолетов….."

Лист 257

"Акт от 23 мая 1942 года

Комиссия (та же) составила настоящий акт на самолеты (те же) – кроме 312124-71 (опечатка?), прибывшие в 508 иап с завода №21 24 апреля 1942 года.

Лист 446

И ещё один акт от 7 мая 1942 года, аналогичный первому на листе 233.

+ упоминание ЛаГГ-3 от 564 ИАП (уже шесть, а не пять, как в ЖБД 6 ИАК)

Лично я нашел 6 ЛАГГов, которые полку передал 564 иап перед этим, но искомого самолета там нет. Вот эти с-ты: ЛАГГ-3 №№ 3-106, 12-41, 14-16, 18-22, 18-32 и 20-32.

ИТОГО 26 САМОЛЕТОВ! из которых на аэ Григорьевское ушло 24 САМОЛЕТА.

В остатке два самолета (?), из которых один это лейтенант Сердюков П.К.

И вот вопрос: Что случилось с пилотом сержант Коломеец Анатолий Степанович, 1922 гр. - почему его в конце августа ГУК признал как НБЗ 05.07.1942 (Приказ 0685/пр от 26.08.42)?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И вот вопрос: Что случилось с пилотом сержант Коломеец Анатолий Степанович, 1922 гр. - почему его в конце августа ГУК признал как НБЗ 05.07.1942 (Приказ 0685/пр от 26.08.42)?

Видимо вернулся, т.к. потом НБЗ уже в 20.11.1943 и уже лейтенантом.

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3145111

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо вернулся, т.к. потом НБЗ уже в 20.11.1943 и уже лейтенантом.

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3145111

С Коломейцем произошла забавная история - при перелете на фронт он заблудился и сел где-то в Липецке. Вместо того, чтобы заправить его и показать правильное направление, его взяли и... включили в какую-то эскадрилью ПВО Липецка. Уже через месяц или два на него случайно натолкнулся командир его эскадрильи по 508-му ИАП и забрал обратно в полк. Погиб он действительно в ноябре 1943 года, будучи одним из лучших летчиков полка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу