Опубликовано: 12 июня, 2018 Фото весит 6.1 Мгб, чтобы его выставить здесь, его приходиться ужимать. На одном фото четко просматривается П, а вот по номеру у меня сомнения - 550 видно четко, а вот что между П и 550 - только ??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2018 Выбит номер мотора и номер самой помпы. Выбивался в разных местах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2018 В 29.05.2018 в 05:51, Синд сказал: Небольшая поправка: "пешка" выпущена 22 заводом. Вот фото нескольких отмытых клейм Исправляюсь. Самолет все-таки выпущен заводом № 39. Клейма и технологические номера, отмытые к настоящему времени 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2018 Совершенно верно, это чекухи 39-го завода 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2018 РА-135-173 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2018 22 минуты назад, *Владимир* сказал: РА-135-173 Нескромный вопрос, как и где Вы это увидели? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2018 .... возможно ,второй мотор использован от истребителя ??? например ... 1. Як-1 № 16-16 П № 574. 01.-20.10.41г бологое-валдай 1. Як-1 № 19-16 125-873 (с завода мотор был 115-395 ) 1. Як-1 № 17-16 П 115-430 123 иап 20.9.41 1. Як-1 № 11-17 М-105 П 125-645 04.02.1942 522 ИАП 1. Як-1 № 16-17 М-105П № 115-597 123-й иап …Едрово 31.07.41 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2018 Просмотрели весь 40 БАП ВВС ЧФ, нет вариантов. Остается 367 "А", впоследствии 742 ББАП, впоследствии 742 ОРАП. Нашел в ведомостях моторов то, что в 742 авиаполку наряду с моторами типа Р и РА, использовали моторы типа П и ПА. Правда это уже сентябрь-октябрь 1942 года. Тем не менее имеем перед собой скорее всего номер мотора М-105П № Х550. По Крымскому фронту есть в наличии потери 5 самолётов Пе-2 этого полка, но с такими моторами самолёта нет, так же как и с номером самолёта. Зато есть потери 2 экипажей в апреле и в мае 1942 года без привязки самолёт-моторы. Пе-2, потерянный в апреле, должен был пройти по маршруту ВР как раз по этому району. "Координаты" документов в архиве имеются. Кто может помочь посмотреть их в ЦАМО? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2018 ....3 ОАГ СОР в мае 1942 имела в своем составе пе-2... которые летали на разведку с бомбами... Состав авиагруппы 6-й гв. иап ЧФ 18-й шап ЧФ 23-й нбап ЧФ 116-й омрап ЧФ 3-я аэ 5-й гв. мтап ЧФ Одна аэ 40-й бап ЧФ Часть полка 60-я омраэ ЧФ 80-я омраэ ЧФ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2018 (изменено) @misha-mo как раз ВМФовский вариант уже отпал (его рассматривали в первую очередь). На ЧФ самолета с такими номерами моторов не было. Изменено 13 июня, 2018 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2018 Уточнил потери 742 полка в 1-й половине 42 года: 09.01.42. Н.Б.З. экипаж Макарова Н.И. - найден. (367 "А") 26.01.42 Н.Б.З. экипаж Сидоренко В.Д. 20.03.42 Н.Б.З. экипаж Дорошенко А.С. 20.03.42 Н.Б.З. экипаж Ерёменко Ф.Ф. 23.04.42. Н.Б.З. экипаж Николаева А.А. 14.05.42 Н.Б.З. экипаж Михайлова Г.А. Ещё два экипажа были на самолётах СБ. Кто-то из этих пяти экипажей. С 15 декабря 1941 года по 10 марта 42 года полк базировался в ст. Крымской, Краснодарского края, с 10 марта по 7 июня 1942 года на аэродроме Керчь-2. Т.е. как рассказывают свидетели - "...летали оттуда, с Кавказа..." Нужна помощь в архиве - кто-то может посмотреть информацию по этим экипажам??? - фонд 215, опись 1196, дело 7. оперсводки штаба Кавказского ВВС (Крымского) фронта; - ЖБД 742 ББАП за 42 год, опись 101131с, дело 1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2018 ..... из всего списка пропавших экипажей .... заявка на пе-2 есть только по дате 23.4.42. ( экипаж Николаева??? ) Фрайтаг Зигфрид 6./JG77 Pe-2 Krim ...с аэр. Калиновка ... но какая ? ... их 3 шт. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2018 Экипаж Михайлова, похоже отпадает, у них СБ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2018 53 минуты назад, misha-mo сказал: ..... из всего списка пропавших экипажей .... заявка на пе-2 есть только по дате 23.4.42. ( экипаж Николаева??? ) Фрайтаг Зигфрид 6./JG77 Pe-2 Krim ...с аэр. Калиновка ... но какая ? ... их 3 шт. Михаил, оберлейтенант Зигфрид Фрейтаг был вообще-то на тот момент в 5./JG77 (в 6./JG77 он был в июне - видимо целил на штаффелькапитана, но похоже его "подрезал" Эрвин Клаусен - командир 1-го, который ему свое место и отдал). Я не знаю откуда "столь полная" информация на сайте Авиаторы про 23.04.42 (и Зефиров и многие иностранцы также про эти победы пишут), но ни в списках Тони Вуда, ни в более поздних книгах Йохена Прина многих заявок, указанных по этому пилоту просто нет, но есть иные. Не исключено, что это "фейковый" список. С Калиновки (она же Фернхейм (Форнхейм) - примерно квадрат 56543-56571 - ныне Урожайное) 2-я группа летала лишь с 1 мая 1942 года. Почему Калиновка не знаю - возможно от платформы Келечи, а может от Калиновки, которая была юго-восточнее Фернгейма (западнее нынешнего Токарево). Основная база до этого Сарабуз, а подскока также рядом с Калиновкой - Грамматиково (ныне Советский). Ещё аэродром Марфовка упоминается, но возможно там другие стояли. 09.01.42 - заявка на Пе-2 Курта Ратцлаффа из 7./JG52 в 10.45 (базировались в Крыму) 23.04.42 - заявка на Пе-2 от Максимилиана Вольке из 4./JG77 в 13.14 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2018 ...спасибо за уточнение... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2018 Я думаю, что заявку Ратцлаффа можно в данном случае в расчет нк брать. Экипаж Макарова (потеря 9 января) уже найден ранее 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2018 (изменено) 9 часов назад, Синд сказал: Экипаж Михайлова, похоже отпадает, у них СБ Прощу прощения, ошибочка вышла. Экипаж 742 ббап, летавший на СБ, не вернулся 11 мая (экипаж Михайлова не вернулся с задания 14 мая) Изменено 14 июня, 2018 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2018 (изменено) 1 час назад, Синд сказал: Я думаю, что заявку Ратцлаффа можно в данном случае в расчет нк брать. Экипаж Макарова (потеря 9 января) уже найден ранее Это понятно - так для сведения... Если не привязываться к этим датам, то можно ещё поискать когда немцы в районе Крыма заявляли Пе-2 в первой половине 1942 года. Не факт, что реально сбили, но как косвенный факт боевой работы? Кроме JG77 там в январе 7./JG52 придавался, а в конце апреля - первой половине мая придавали III/JG52, II/JG52, I/JG3, а также 15./JG52, и в конце мая штаб III/JG3 вместе с 7./JG3. Изменено 14 июня, 2018 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2018 7./JG52 в январе кроме указанной заявки Ратцлаффа более Пе-2 (и тп.) не заявлял. II./JG77 заявляли 19.03.42 - три Пе-2 в период 8.30-8.35 от командира 4./JG77 и его ведомого (взлетали с Сарабуз), а также упомянутая выше одиночная заявка Вольке от 23.04.42 III./JG77 заявляли: 07.01.42 (штаб группы) в 9.10 на 1,2 км в районе Ак-Монай и восточнее (Каменское-Уварово) одиночный; 24.02.42 - 9./JG77 в 12.37 на 700м над морем восточнее Феодосии одиночный; 15.03.42 - 9./JG 77 в 16.05 на 2 км в районе севернее Сольпрома (восточнее Арабатской стрелки) одиночный + один не учтенный 7./JG77 (возможно там же?); II./JG52 заявляли: 11.05.42 - от 4./JG52 в 12.39 одиночный. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2018 Кирилл, огромное спасибо! Принимая во внимание показания очевидцев, а они работали на поле (то есть март и апрель подходит нормально), летело три самолёта, последний немного отстал, его то и сбили немецкие истребители. Если так, то у нас остаются три экипажа, а именно: два экипажа от 20 марта и один 23 апреля. Учитывая потерю двух экипажей от 20 марта (у немцев 19 марта - 3 Пе-2), я бы стал рассматривать в совокупности с показаниями очевидцев потерю именно от 20 марта. 20.03.42 Н.Б.З. экипаж Дорошенко А.С. 20.03.42 Н.Б.З. экипаж Ерёменко Ф.Ф. Чтобы узнать, кто именно погиб под Ароматным, остается смотреть ЖБД 742 ближне-бомбардировочного авиаполка и оперсводки штаба ВВС Крымского фронта за 19-20 марта 1942 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2018 (изменено) 1 час назад, Алекс21 сказал: ...оперсводки штаба ВВС Крымского фронта за 19-20 марта 1942 года. на 21.00 19.03.1942 Изменено 14 июня, 2018 пользователем Барсс 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2018 БАРСС! Огромное спасибо! Буду сейчас смотреть по названиям. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2018 Благодаря БАРССу удалось установить, что эти экипажи выполняли боевую задачу севернее Феодосии, что намного восточнее МП "пешки из района Ароматное. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2018 (изменено) Ув. БАРСС! А нельзя посмотреть эти сводки за 26-27 января и 14-15 мая 1942 года, чтобы исключить уже окончательно всё лишнее из нашего поиска. Осталось неизвестна судьба двух экипажей. Изменено 14 июня, 2018 пользователем Алекс21 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2018 (изменено) Январских не нашел... Только в общей - Маршруты в разведсводке - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131242906 Изменено 14 июня, 2018 пользователем Барсс 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2018 (изменено) Последние майские - за 13 число... Но, судя по обстановке на те дни - в район МП уже не летали... https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=135743626 https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=135743625 Изменено 14 июня, 2018 пользователем Барсс 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2018 Ребята, огромное спасибо! Благодаря общим усилиям и в частности Кирилла и БАРССа методом исключения удалось установить, что в районе Ароматное 23 апреля 1942 года погиб, вероятнее всего, ПЕ-2 из состава 742 ББАП, экипаж мл. л-нта Николаева. Осталось подтвердить это документально найденными номерами самолёта-моторов в архиве ЦАМО, если такие сохранились. Ранее крымские поисковики делали запрос в ЦАМО, вот такой им пришёл ответ. В данном ответе не фигурируют доказательства в виде номеров моторов-самолёта, но по привязке к местности они совпадают полностью. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2018 Место падения Пе-2 находится в 11 км на запад от Карасубазара (ныне Белогорск) в сторону Симферополя, как раз по маршруту, указанному в ответе из ЦАМО. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2018 (изменено) Александр, вчера не успел все посмотреть: III./JG52 заявили Пе-2 в Крыму 30.04.42 - в 14.30 от 9./JG52. Также 05.05.42 - в бою с Пе-2 7./JG52 потеряли самолет в 10 км севернее Ак-Монай I/JG3 - нет заявок на Пе-2 (и вообще "не частый" случай, когда заявок на 5 самолетов, а потерь на 13 мессеров и двух пилотов !). Вероятно не полные данные? "Хорваты" не заявляли "пешки" - работали на Севастополь. штаб III/JG3 + 7./JG3. - в конце мая-июне заявки на Пе-2 не известны (возможно данные не полны, т.к. заявок известно всего три и все от штаба). Может и загорали, но над Форосом наши зенитчики один мессер сбили + два на аэ. Полди "сами" падали - и все от 7-го штаффеля. Тоже все около Севастополя. 3 часа назад, Алекс21 сказал: Место падения Пе-2 находится в 11 км на запад от Карасубазара (ныне Белогорск) в сторону Симферополя, как раз по маршруту, указанному в ответе из ЦАМО. насколько понял не складывается только легенда про "три самолета"? Правда по легенде сбитый "отстал" - возможно другие два вовсе не были "нашими", а была ищущая его пара двухмоторных ганс-самолетов? Но в целом так далеко вроде больше не летали в указанное время, либо в заявках указано место сбития... Заявка на 13.14 по Берлину (14.14 по Москве) вполне укладывается с последним сеансом связи в 13.37 (скорее всего при пересечении ЛФ?), а сбили видимо на обратном пути, уже после пролета над аэродромом(ами) противника? Мдааа... отпускать одиночный Пе-2 в середине дня в пролет над всеми основными аэродромами крупных соединений истребителей противника... - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля... В 14.06.2018 в 17:37, kirche сказал: II./JG52 заявляли: 11.05.42 - от 4./JG52 в 12.39 одиночный. Кстати, не знаю, что там был за бой 11 мая 1942 года - вроде особо заявок немцы на истребители не сделали, а 4./JG52 вообще заявили только два бомбера (Дб-3 и Пе-2), НО в этот день группа потеряла после "воздушных боев" аж три "Фридриха": один долетел до "a/f Zurichtal" (20% - пилот тяжело ранен), один в 2 км ЮЗ "Ssarjamin" (100% - пилот ранен) и ещё один просто "пропал в Крыму" вместе с пилотом... Интересно кто им перья потрепал так - вроде у них отмечены 1 Дб-3, 3 Р-5 и 1- Пе-2 до середины дня и один МиГ-3 вечером. А 12.05.42 - ещё два мессера после боев навернулись на 100% с раненными пилотами (при полном отсутствии заявок). Изменено 15 июня, 2018 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2018 Кирилл, по поводу нескольких самолетов Пе-2 я должен сделать некоторое разъяснение. В нескольких км на север от МП "пешки" в селе Меловом находится МП самолета Пе-2 экипажа мл. л-нта Макарова. Произошло, так называемое "наложение" исторических фактов, близких по содержанию, по месту и по времени. Пользовался твоей картой Крыма: проложил маршрут Карасубазар-Сарабуз-Фрайдорф. МП как раз рядышком с маршрутом. По поводу одиночного Пе-2 в середине дня над вражескими аэродромами могу привести выдержку из архивных документов ЦВМА в Гатчине: Б-3 № 6297 – 63 АБр. Инспектор по технике пилотирования 63 АД Георгий Алексеевич Селявко, Александр Прокофьевич Завидович. 08.02.1943 Вылет одиночно в 16:18 на БУ по плавсредствам в порту Тамань, уничтожение самолетов в районе Керчь и Тамань. Не вернулся с б/з. (Заключение командира бригады: «Экипажу поставлена непосильная задача»). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах