Опубликовано: 25 июля, 2016 В Белогорском районе Крыма найдено место падения самолета Пе-2. В ходе поисковых работ отрядам из Башкирии и Крыма удалось найти двигатель, фрагменты вооружения. Также в раскопе найдены сильно фрагментированные останки предположительно 2 человек (определили по зубам - принадлежали человеку в возрасте около 40 лет и человеку в возрасте около 30 лет), по рассказам местных жителей тело 3 авиатора немцами было закопано отдельно, поиск ведется. На двигателе найден номер В-12 084, на противоположной стороне 438. Помогите опознать борт, и установить членов экипажа. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2016 Пе-2 из авиации ЧФ разведывали и бомбили аэродромы немцев в Крыму задолго до освобождения полуострова. Ибо мало шансов, что мотор прожил три года. Выпущен он был во 2 квартале 1941 года. Жека обещал спросить по этому номеру Кузнецова А.Я. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2016 А что, гильз с читабельными годами выпуска совсем не нашли? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2016 целых гильз ребята вообще не нашли, похоже произошла детонация - второй мотор в клочья, останки летчиков сильно фрагментированны, один еще и горел. Найдено несколько доннышек гильз, но маркировка вообще не видна. На цилиндре есть дата 1935. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2016 Пе-2 из авиации ЧФ разведывали и бомбили аэродромы немцев в Крыму задолго до освобождения полуострова. Ибо мало шансов, что мотор прожил три года. Выпущен он был во 2 квартале 1941 года.Жека обещал спросить по этому номеру Кузнецова А.Я. Спасибо, будем надеяться что удастся опознать экипаж. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2016 Ещё сбросили фото номеров. В-12 084 дублируется в 2 местах (на фотографии тычут пальцами в места находок) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2016 1. С уже известным номером в12-084... наверное уже отправлен запрос в ЦВМА. 2. ....по возрасту примерно 40 и 30 лет и примерно по боям в районе Карасубазар (Белогорск)- налеты на аэродром .... нужно из оперативных сводок ввс чф информацию по двум экипажам ..... нбз 2.1.42. 40 ап чф переверзев н.а. 1908г. к-н шорин д.и. 1918 ст.л-т. штурман калмыков к.н. 1912 мл.л-т радист нбз 26.12.41. 40 ап чф петров п.п. 1918 мл.л-т. пилот фельдман м.и. 19.... ст.л-т. штурман ларин и.с. 1916. серж. радист 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2016 Спасибо, запрос по номеру в ЦАМО и архив флота в Гатчину направил, ответа пока нет. По экипажам обязательно сейчас начнем отрабатывать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2016 Не был в архиве с конца июля, заказал тогда несколько дел по "сухопутным" самолетам в Крыму в 1941 году. В ежедневных списках состава ВВС 51 армии с 25 сентября 1941 года появилась 507 баэ на аэродроме Аиш с Пе-2: 9 исправных и 1 в ремонте (9+1 Пе-2). 26.9.41 тоже самое, но уже осталось 3+1 Пе-2, 27.9.41 - 2+1 Пе-2. Есть запись о потерях 26.9.41 Пе-2: 4 сбито ИА противника, 2 - нбз. 28.9.41 - 5+1 Пе-2 аэродром Н. Царицыно Аиш - ? Во́льное (до 1948 года Аи́ш; — исчезнувшее село в Сакском районе Крыма располагавшееся на юге района, в степной части Крыма, в долине небольшой реки Тобе-Чокрак, примерно в 3,5 километрах восточнее современного села Ивановка Н. Царицыно - Садовое Нижнегорский район, от Белогорска 29 км (а от места находки?) 29.9.41 опять 2+1 Пе-2 7.10.41 в дополнение к 2=1 в Н. Царицыно появились 3 Пе-2/3? в 21 дбап в Саках 18.10.41 3 Пе-2/3? из 21 дбап видимо перевели в 507 баэ - 5+1 Пе-2 шесть штук были по 27.10. - 6+0 Пе-2 28.10.41 - 5+0 Пе-2 27 или 28.10.41 потеря 507 баэ 1 Пе-2 нбз 28 или 29.10.41 потеря 507 баэ 1 Пе-2 ЗА 29.10.41 507 баэ 1+3 Пе-2 Н. Царицыно. больше записей нет. Попадалась запись о ремонте Пе-2 в ПАРМ-1 относящейся к 507 ап или 507 раэ? В ОБД нашел ссылки в приказах ГУК на пилота и штурмана 507 ораэ нбз 27.12.1941 на Крымском фронте. Т.е. 507 эскадрилья была все же. Но сомневаюсь, что на нее есть отдельная опись в ЦАМО. Да, в архиве сегодня встретил Кузнецова А.Я. и попросил его посмотреть по потерям ВВС ЧФ. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2016 Из материалов 21 дбап, базировался Саки-Аиш. Один аэродром? В октябре в полк прибыли 3 экипажа Пе-3, которые вели боевую разведывательную работу. Если в найденном самолете 2 члена экипажа и еще один похоронен поблизости, то это не Пе-3 поступивший через 21 дбап. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2016 Спасибо, местные жители уверяют, что самолет упал в 43, звено из трех самолетов летело со стороны Керчи, найденный самолет был как раз из этого звена. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2016 И еще дополнительно по периодизации: в 80 гг. когда поле пахали плугом вытащили пулемет Берзина с этого самолета, он лежит сейчас в школьном музее. Этот пулемет появился на "Пешках" только в 42. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2016 Еще местные потихоньку собирают инфу по самолету, прислали сейчас, что выпрыгнул не стрелок,а по всей видимости штурман.Кисть руки стрелка видели на рукоятке лежащего после взрыва пулемета на поле.А у выпрыгнувшего когда немцы стягивали с него мертвого комбинезон за пазухой было большое количество документов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2018 (изменено) Вчера удалось заехать к коллегам-крымчанам в гости, посмотреть на мотор и собранные на МП обломки - около 10 мешков весом более полутонны!!! Результат обследования: мотор с номером В12-084 - ремонтный, взят блок для ремонта. Нашли номер на стопорном кольце малой шестерни коленвала - РА 135-1762. Для подтверждения заехали в местный военкомат, где хранятся все обломки в мешках, нашли кучу номеров-подтверждений - РА 135-1762. Так как мотор извлекли с глубины более 4 метров и блок двигателя имеет повреждения 4,5,6 цилиндров (если смотреть с сзади в сторону винта, слева последние три цилиндра разбиты снизу и верхняя часть блока мотора над этими цилиндрами имеет заметное смещение внутрь относительно осевой симметрии - это наводит на мысль, что самолёт с креном на левое крыло вошел в землю). Находившийся ближе к поверхности правый мотор вместе с обломками крыла и фюзеляжа скорее всего канул в "металлолом"... От него не удалось найти ничего номерного. Есть надежда при сортировке и перемывке уже 8 мешков обломков - найти номер самолёта. Первые 3 ведра обломков были благополучно отмыты на месте благодаря стараниям сотрудников музея 943 МРАП.. По найденным клеймам сделали вывод - "пешка" 22 завода. БК датируется 41 годом. Фото результатов будут вечером. В добавок появились кое-какие дополнительные сведения, которые требуют изучения. Может быть благодаря им удастся пролить свет на судьбу экипажа этого самолёта Изменено 29 мая, 2018 пользователем Алекс21 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2018 Близкие номера моторов встречаются в 40 БАП ВВС ЧФ и 742 ББАП (в то время так назывался 742 ОРАП), как по 42-му, так и по 43 годам. Но самого номера мотора в нашей базе нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2018 Определились с ребятами, что они по мере возможностей отмоют все обломки - громаднейшая работа: роте солдат хватит мыть на НЕДЕЛЮ! Если в результате этих действий номер самолёта не будет найден - то будет организовываться выход на МП для сбора дополнительных данных, но только уже после сбора урожая. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2018 Забыл добавить немаловажную деталь - ребята вместе с обломками боевой машины собрали и остатки взорвавшегося боекомплекта - крупных и мелких осколков бомб, не менее 60-70 кг. Скорее всего Пе-2 был сбит на пути к цели бомбометания и при падении взорвался на своем боекомплекте. Отсюда разброс обломков по полю более 150-200 метров от МП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2018 Небольшая поправка: "пешка" выпущена 22 заводом. Вот фото нескольких отмытых клейм 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2018 Номер мотора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2018 Остатки самолета 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2018 Гильза от УБ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2018 Замечательная информация! Сегодня с крымскими поисковиками созвонился, планируем на конец июня - начало июля дополнительную совместную экспедицию на место падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2018 На месте падения был найден огнетушитель, дата последней проверки ноябрь 41, может это как-то поможет установить примерную дату падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2018 Появилась первая информация, проверяем, нужна будет помощь из архива. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2018 ....начиная с 26.9.43 , после налета на севастополь , 1 мтад , в которую входил также 40 ап чф возможно продолжала действовать на этом направлении.... до середины октября есть у 40 ап чф потери в этот период .... 3.10.43 нбз чеботарев-жингалов- сорокин... 4.10..43 нбз бубеншиков-герголо-белоусов 10.10.43 нбз панков -заугорский- титов... из р-на Чауда .... за 10.10.43 есть заявка на сбитый Пе-2 в р-не юг.вост.Судака .... ничего ближе за весь 1943 нет.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2018 Миша, спасибо! Проверил твою информацию по 26.12.41 и 02.01.42 год. В первом случае Н.Б.З. из районе Мекензиевых гор, второй - ВР побережья Ялта Анапа. Сейчас займусь этой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2018 (изменено) Цитата 3.10.43 нбз чеботарев-жингалов- сорокин... 4.10..43 нбз бубеншиков-герголо-белоусов 10.10.43 нбз панков -заугорский- титов... из р-на Чауда .... за 10.10.43 есть заявка на сбитый Пе-2 в р-не юг.вост.Судака .... ничего ближе за весь 1943 нет.... Миша, по первым двум экипажам есть такие данные: 03.10.43 - экипаж Чеботарев-Жингалов-Сорокин, подбит в р-не Феодосии, упал в море в р-не мыса Утриш 04.10.43 - экипаж Бубенщиков-Герголо-Белоусов, сбит в р-не внешнего рейда Феодосии Номера моторов из актов расследования боевых потерь не совпадают с номером мотора, который есть у Крымских коллег, так что эти два экипажа отпадают однозначно Изменено 30 мая, 2018 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2018 Ждём ответа от Бориса Linnet, может быть ему удастся пролить немного света на находку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2018 МП самолёта находится в 200 метрах от дороги Карасубазар-Симферополь, по этому району: Симферополь-Карасубазар-Старый Крым плотно работал 40 БАП ВВС ЧФ, но потерь именно в этом месте пока не нашёл. Имеется экипаж Переверзева, Н.Б.З. 02.01.42. но из ЖБД мы знаем, что в этот день были вылеты только на ВР. По данным архива 40 БАП экипаж Переверзева не вернулся из района Симферополя. Теоретически этот экипаж подходит к МП, но фактически у нас нет привязки, т.к. найденный номер мотора ремонтный и не проходит по документам. Обломки самолёта ребята обещали отмыть и все фрагменты с надписями и выбитыми номерами выставить в теме. По этому же району работал 367"А" ББАП, который имеет в этом районе потерю Пе-2 экипажа мл. л.нта Макарова Н.И. Место падения этого Пе-2 установлено, оно находится в селе Меловое, в 4 км к северо-западу от МП "пешки" с мотором РА 135-1762. Есть ещё один Пе-2 из состава уже 742 ББАП - экипаж мл. л-нта Николаева, Н.Б.З. из района Карасубазар-Сарабуз-Фрайдорф 23 апреля 1942. Он тоже может подходить как вариант для идентификации, но у него есть одно "но". Самолёт на ВР скорее всего летал один. А по рассказам местных жителей самолётов было три, отставший самолёт немецкие истребители и сбили. Сейчас буду проверять заявки. Миша-МО, посмотри заявки немцев по этому району. А я посмотрю у себя, сравним. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2018 Ещё два установленных факта: наличие бомбовой нагрузки на борту Пе-2 и наличие останков скорее всего одного лётчика, так как в Акте подъёма указано, что на МП найдены три пристяжных карабина и 6 D-образных пряжек. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах