Опубликовано: 12 июня, 2016 (изменено) Уважаемые коллеги, отрабатывая легенду о падении немецкого самолёта в Вологодской области, были найдены оплавленные обломки нашего самолёта. Из находок: звенья ленты и разорванные патроны к пулемёту ШКАС; шкала от термометра головок цилиндра (ТЦТ), кусок обшивки с круглым железным предметом, небольшие фрагменты плексигласа и петля. Одна гильза выпущена в 1936 году, остальные на Тульском патронном заводе в 1940 году, поэтому трудно сказать в каком году он разбился и сгорел. Может быть по этим фрагментам вам удастся определить тип самолёта, хотя понимаю, что этого не достаточно. Заранее благодарю за помощь. Изменено 18 февраля, 2021 пользователем Lenin65 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2016 Замки Иловские. Возможно Ил-2 или Ил-4. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2016 Спасибо большое!!!! Буду искать номерные детали или гильзы от пушки, может они год хотя бы дадут. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2016 Замки на нижнем фото - однозначно от иловских лючков, но замок на предыдущем фото - очень похож на замок капотов истребителя Харрикейн. Или у нас тоже такие применялись? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2016 А в каком месте Вологодской области найдены обломки? Можно посмотреть по базе, т.к., не так много самолетов упало у вас... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2016 Ил какой то, круглые замки на Ишаке еще были 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2016 Это Устюженский район Вологодской области. Разбилось или делало вынужденную посадку около 10-ка самолётов. 4 самолёта зафиксированы в ОБД, остальные либо в воспоминаниях старожилов, либо в легендах. все зарегистрированные самолёты из разных авиачастей 1 ГМТАП ВВС КБФ, 12 КОАЭ того же ВВС КБФ, 2 с Волховского фронта. 2 немца сбили лётчики из 148 ИАД 740 ИАП ПВО (Череповец), но в Памяти Народа не все выложены жбд, возможно, раз это не боевые потери их не будет в жбд частей. Про этот самолёт вообще ничего нет и зацепиться пока не за что, может в ваших базах данных что-то есть. Место падения чуть дальше от бывшего аэродрома, который находился рядом с Устюжной и между деревнями Ганьки и Чесавино. Аэродром и ряд постов ВНОС "курировала" 4 рота 13 отд. бат. ВНОС. На аэродром приземлялись самолёты ВВС КБФ, привозившие лётчиков в дивизионный дом отдыха в д. Михайловское. спасибо. за интерес к нашей теме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Ну... это совсем не полные данные... самолет упавших в Вологодской области гораздо больше... как примеры по Устюжне: - катастрофа 30 мая 1942 в р-не дер. Порослово из состава отдельной истребительной АЭ ВВС Ленфронта; - катастрофа 31 октября 1942 года в р-не Устюжна из состава 283 иап 14 ВА; - пропажа без вести нескольких Ил-2 из состава 15 утап 13 ВА 25 декабря 1942 года - перелет Монино-Череповец, р-н Пошехонье-Володарское-Устюжна-Бабаево-Белозерск-Вологда 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Илья, он про 10 самолетов в Устюженском районе 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Саша, о каких 10 самолетов в Устюженском районе идет речь? 25 декабря 1942 года при перелете пропали 3 самолета Ил-2 и 2 Ил-2 сели на в\п, были разбиты, но потом были доставлены в Череповец... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Саша, о каких 10 самолетов в Устюженском районе идет речь? 25 декабря 1942 года при перелете пропали 3 самолета Ил-2 и 2 Ил-2 сели на в\п, были разбиты, но потом были доставлены в Череповец... Это к Кириллу 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2016 Уважаемые коллеги. спасибо ещё раз за интерес и помощь по нашей теме! Данные написанные мною конечно же не полные, мы только начали работать по Устюженскому району. Вот например, ещё случаи: 15.07.1943 в Устюжне разбился экипаж самолёта У-2 Алатырцев В.К. (1 ГвМТАП) и Андреев Е.М. (предположительно), вылетели с аэродрома Богослово Пестовского района Новгородской области. Две катастрофы с ранением лётчиков у д. Плотичье (обломки одного из самолётов найдены). По вышесказанному в ближайшем времени открою новые темы, так как потребуется ваша помощь. Спасибо за информацию о 25 декабря 1942 года. Донесение с фамилиями нашёл на сайте "Память Народа". Может быть найденный нами на аэродроме под Устюжной Ил-2 один из этих. что пропали на перегоне? Работы на месте падения проводим, но зацепок за год и номер самолёта пока нет. Гильзы дают только 1940 год, но могли они использоваться и в более позднее время, на Тульском патронном заводе с такой маркировкой гильзы выпускались и в начале 1941 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня, 2016 Кирилл! Приветствую! По Алатырцеву согласен, но у меня нет данных что он погиб вместе с Андреевым? Причем Алатырцева захоронили в дер. Климовщина Пестовского р-на Новгородской области (там могила летчиков ВВС КБФ - погибших при катастрофах на запасной аэродроме ВВС КБФ), а вот Андреев похоронен в Богослово (это тоже Пестовский р-н Новгородской области)??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2016 Продолжаются работы на месте падения этого самолёта. Нашли железные детали (выложу позже), пряжку от парашюта и стреляную гильзу от ШКАСа 1941 года, вот если не вылезут другие года на гильзах, то год падения самолёта 1941, максимум 1942 будет. Самолёт сильно горел, на фото оплавок с железными хомутами и ещё одним замком. Поиск продолжается... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2016 Уважаемые коллеги, приветствую вас! Помогите пожалуйста разобраться с железом. найденным на месте падения самолёта. Относиться ли оно к самолётному или к сельскому хозяйству? Заранее благодарю за любой диагноз)) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2016 Коллега, не сомневайтесь, все предметы - авиация.Успехов в дальнейшем поиске. С уважением! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2016 Dedal, спасибо за ответ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2016 железный предмет номер 3, это сельхоз. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2016 nex92 спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2016 Первая фотография - элементы пристяжной парашюта 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2016 Илья Геннадьевич, спасибо за ответ. Найдена ещё один элемент от парашюта или от противогаза? но все они располагались далеко друг от друга. и ещё один загадочный железный предмет, посмотрите пожалуйста может кто знает от чего он? И относятся ли они к самолёту? Заранее спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2016 Первое фото, ближе к пристяжной системе к кабине... но в основном там три прореза (на фото в центре): 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2016 Первое фото, ближе к пристяжной системе к кабине... но в основном там три прореза (на фото в центре): 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2016 Спасибо за помощь. Значит у лётчиков тоже были противогазы? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2016 Не обязательно сам противогаз - сумка противогазная очень даже удобная. Опять же эти пряжки - вещь широко распространенная. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2016 Продолжаются работы на месте падения Ил-2, но результаты пока фактически нулевые... Вот находки последнего выхода, подскажите пожалуйста что за деталь со стёклышком мы нашли (на ней циферка 6)? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2016 Топикстартеру, можете почистить Т образную деталь на фото жп-4? Мне кажется я ее узнаю, но отложения скрадывают. Хотелось бы убедиться. Похожа на запчасть от НУ ДБ3Ф. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2016 Спасибо! Постараюсь почистить, но нет электролиза, попробую аккуратно химией... Как сделаю, выложу в тему. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2016 вот пока не чищенные фото т-образного предмета 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2016 Гайка точно такая же как на турели, но цилиндр с кучей дырок не бьется, пока непонятно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах