Skuns

СБ-2 Тверская область Торопецкий р-н дер. Пла(о)тично

111 сообщение в этой теме

44 минуты назад, Ugrum сказал:

Да, если откинуть возможность наличия на нем поверх гимнастерки еще какой-либо форменной одежды со знаками различия. ИМХО, в одних гимнастерках редко летали. Тем более на тяжелых самолетах. Высота, холод. Таким образом, присутствует вероятность "удвоения", а стало быть, и вероятность воинских званий "мл. сержант" или "сержант".

Добрый день.

Мл сержант не подходит. Перебор "треугольничков". Либо сержант в гимнастерке и шинели, либо ст. сержант в гимнастерке.

Посмотрел фото экипажей из инета. У летчиков значков "парашютист" нет (может не встретились) только у стрелков.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечитал всю тему .1) По воинскому званию,согласен,надо учесть,что на одной из двух найденных в отвале пуговиц присутствуют частицы шинельного сукна.А это значит,что стрелок радист был одет в шинель и придется разделить треугольнички на две пары петлиц: на  шинели и на гимнастерке. Вероятность определения воинского  звания стрелка радиста,как сержанта возрастает . 2) Из всех встречаемых номеров похожих на заводской номер самолета трижды встречается 42-я серия и по одному разу 43 и 47 серии.Дважды встречается номер 10-42(на шильде и краской на внутренней стороне обшивки).Наличие лобовых радиаторов однозначно указывает,что данный СБ соответствует изделию 125 завода.С учетом того,что на одном из снимков хорошо виден стыковой узел главного лонжерона центроплана с лонжероном консоли крыла с остатками некрашенного в голубой цвет дюраля,можно утверждать,что СБ выпущен 125 заводом до 25 мая 1940г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТО Skuns: Излишне категоричны Вы в своих суждениях. И мл. сержант может быть, если человек был в гимнастерке, тужурке и шинели, т.е. 3 комплекта, или, например, при себе в кармане держал запасной треугольничек, либо петличку целиком. Случаи такие, с обнаружением запасных знаков, бывали. Далее, воинское звание "старшина" вы почему-то исключаете тоже. Как и тот вариант, что могло быть ДВА тела с сержантскими знаками различия.

Теперь относительно того, что "У летчиков значков "парашютист" нет". Смешно. Даже у космонавтов есть. Известно фото Гагарина со знаком. Ну это так, к слову. Если брать период "предвойна-война", то знаки были у широкой категории граждан - и у гражданских, и у рядового состава, и у младших командиров (сержанты-старшины), и у командиров/нач.состава (кубари-шпалы), и у офицеров (погоны со звездочками после 1943). Даже у летчиков ГВФ со своей формой. Смотрите фото.

Кстати, приказ 1932 г., регламентирующий ношение знаков, предусматривал правила расположения знака на ФРЕНЧЕ начсостава ВВС РККА, к коему сержантский состав отношения не имеет.

Фото_парашют_ряд_1.jpg

Фото_парашют_серж_1.jpg

Фото_парашют_серж_2.jpg

Фото_парашют_ком_1.jpg

Фото_парашют_ком_2.jpg

Фото_парашют_ком_3.jpg

Фото_парашют_ком_Ерлыкин ЕЕ.jpg

Фото_парашют_офиц_1.jpg

Фото_парашют_ГВФ_1.jpg

Ношение знаков.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Будем искать любых сержантов.

А про значок Парашютист - я же сказал, что из тех фото, которые имеются у меня.

С уважением.

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще посмотрел шильду "ЛИС 11 5 40 Радькина"....Возникло предположение,что выпуск самолета близок к дате 11.5.40г. Возможно это дата передачи самолета из сборочного цеха завода в ЛИС, заводским испытателям для облёта. Здесь все варианты с 22 заводом надо отбросить. Это СБ 125 завода,"разлива"мая 1940г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

С Праздниками!

Собрал в одно сообщение все номера, найденные на данном самолёте:

10_42 - краской.jpg

краской 10 / 42

IMG_2007 - 1024.png

47 / 12

IMG_7471 - 1024.png

1 - 43

IMG_8476.jpg

10 / 42

Согласно списку Линдра СБ 125 завода с такими номерами были в 37 сбап

http://forums.airforce.ru/do-1945/printfriendly7272/

  42/10 №125 42 10 06.40 СССР 2-я ОКА 28-я АБ, 37-й СБАП
43/1 №125 43 01 06.40 СССР 2-я ОКА 28-я АБ МВ-3 с этого номера

47/12 №125 47 12 09.40 СССР 37-й СБАП

Получается сильно ремонтный в полевых условиях СБ с деталями 3-х самолётов одного полка.

На Памяти Народа есть оперсводки 31 сад только с 01.08.41. В сводке за 01.08.41 упоминается невозвращение 28.7.41 шести экипажей в контексте возвращения штурмана л-та Власенко из экипажа ст. л-та Иванова (ранен в обе ноги). 02.08.41 потеряны в столкновении 2 СБ. 3.8.41 в 37 сбап - 2 сб. А в сводке за 04.08.41 - 5 СБ. Далее по оперсводкам фигурирует от 3 до 5 СБ (до прибытия 23.8.41 аэ Ляпина и группы Сливко).
Потерь до 22.08.41 в оперсводках не отмечено. 22.08.41 в районе ст. Кунья сбиты м-р Лавров и лётчик Пиндюков. Причём в оперсводке отмечено, что экипажи других самолётов видели, что экипаж Пиндюкова выбросился на парашютах. В этой же сводке отмечено, что 17:22 с аэр. Луги вылетели 2 СБ под прикрытием 8 И-16 цель - колонны на дороге Сиверст - Пикалевка (но это далеко от данного МП). Группа была атакована 8 Ме-109 в ходе боя оба самолёта подожжены, один член экипажа выбросился на парашюте. Здесь по смыслу сбили СБ. Фамилий пилотов в сводке нет. Получается, что после 22.08.41 в 37 сбап своих исправных СБ не осталось.

В могиле найденные знаки различия л-т/ мл. л-т, сержант/ст. сержант

По ОБД мл. л-т Пиндюков Михаил Архипович числится погибшим. А м-р Лавров - пропавшим без вести.

Нет ли у кого сведений по составу погибших экипажей?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, поправлю: на первом снимке большой кусок обгоревшего капота, с внутренней стороны краской- ПР 42/..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин,в развитие твоей версии добавлю что в составе экипажа СБ№ 44-8(М-103А:023-552 и 023-513) из 1-й аэ 37 сбап ,летчика  мл.л-та Пиндюкова, были: штурман л-т Куликов Петр Васильевич и стр.радист старшина Суворов Дмитрий Андреевич. Однако согласно докладов вернувшихся 22.8.41г.,экипажей СБ и экипажей истребителей сопровождения.все они наблюдали выбрасывание трех парашютов в р-не ст.Кунья. Дальнейшая судьба не известна. 

Ещё только один экипаж СБ НВ полным составом 27.8.41г.: летчик мл.л-т Тарунтаев Николай Тимофеевич 14г.р.,штурман л-т Дорофеев Алексей Иванович ,18г.р. и стр.р-т ст.с-т Рахвалов Григорий Иванович,18г.р..Привязки экипажа к номеру самолета нет. Но это один из 4-х самолетов 22 завода поздних серий с тунельными радиаторами СБ №№:  3-290,16-307,2-309 и 15-327)Все они потеряны в р-не южнее Торопец.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир Иванович, здравствуйте. У нас 42 серия которая похоже была только в 37 сбап и у лейтенанта петлицы с кубарями защитного цвета, т.е.нко №253 от августа 41 г. В донесении 37 сбап от 23 августа, есть приказ на вылет с вновь прибывшими летчиками, что очень похоже на наш случай. Что касаемо 4-х с-тов 22 з-да поздних серий с тунельными радиаторами, то один из них лежит рядом полностью сгоревший с 105 моторами. На Мп обнаружен полностью сгоревший чл. экипажа (офицер) т.к. при нем обнаружены: весь парашютный комплект (застегнут), фрагменты ТТ, горелые патоны, мет. остатки от ремня обр. 35 г.(с звездой) сгоревший шлемофон(наушники) молнии пуговицы и т.д. Очень похоже что это один из группы Сливко.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю: МП 42/10 вынужденная на лес, "черпанул"правым  мотором, развалился и частично сгорел. Экипаж: мл. лейтенант,лейтенант, ст. сержант(старшина 5 треуг.) завернутые в парашют похоронены на МП.  документы, оружие отсутствуют. Одеты в шинели,обувь ремни, портупеи, на месте. Так же при них: шлемофон, личный медальон(ладанка), значок парашютист с номером. В трех метрах от могилки, найдена звезда с накладным "серп и молот" и компактно две большие шинельные пуговицы. Мы Константином решили что это " буденовка". С-т 125 з-да похоже очень древний ( все приборы- 38,39 гг, колесный диск 38г, часть магнето 37г. на обшивке нацарапано от руки 1939г.) с кап.ремонта.Большие куски обшивки преклепаны на более крупную клепку. Шильды с ЛИС ( летн.исп. ст.), похоже выданы после ремонта. Двиг. 023-11(7) 40г, видимо заменен. Особо выделю, сапоги яловые форменные для летного состава РККА 40 размера выпуска декабрь 40 г. с учетом носки-портянки, маленький рост. Почему шинели, не успели экипироваться? Вел сильный огневой бой, очень много гильз.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел по номерам, в группе Сливко был № 15/327, это уже СБ-РК, но еще не АР с алюминиевыми радиаторами в крыльях и М -105 моторами, такой же как наш, сгоревший с летчиком. Если  учесть что они работали  по станциям: Назимово-Скворцово а бой  произошел в треугольнике:Семенцево-Стеклино (сейч.Речане)-Высокое(между Костино и Покровское) то до МП 3 км по прямой. Если №15/327 из этой группы, то скорее всего с такими движками с-т ком. звена.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

На Памяти-народа попался приказ 37 ап на перелёт в 31 ад к Руденко:

Приказ к-ру 37 ап на перебазирование в Домославль 22.07.41 к Руденко - 39 сб.jpg

Приказ к-ру 37 - оборот.jpg

Вопрос к знатокам комплектования полков: действительно 39 самолётов в 3-х эскадрильях?

150 сбап - 29 экипажей. Так в ЖБД написано.

С уважением,

Константин.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.01.2022 в 23:22, Skuns сказал:

42/10 №125 42 10 06.40 СССР 2-я ОКА 28-я АБ, 37-й СБАП
43/1 №125 43 01 06.40 СССР 2-я ОКА 28-я АБ МВ-3 с этого номера

47/12 №125 47 12 09.40 СССР 37-й СБАП

 

эти номера из списка Линдра на что ссылаются?

Посмотрел у себя по 37 СБАП на 1 июля 1940 нет таких самолетов в полку.  Если 47/12 предположим еще можно допустить, что к сентябрю только появился, то первые два самолета что-то очень "быстро" исчезли за месяц...

Изменено пользователем Dimis
-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimis , здравствуйте.

Так речь о самолётах, опечатка?

Не знаю, на что ссылается тов Линдр. Список Линдра по СБ отсюда: http://forums.airforce.ru/do-1945/printfriendly7272/

Попутно вопрос: до войны в 37 сбап были самолёты 22 завода?

17/130;
16/130;
2/130;
3/128;
14/125;
12/129;
1/295

Списаны они в 37 сбап.

С уважением,

Константин.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Skuns сказал:

@Dimis , здравствуйте.

Так речь о самолётах, опечатка?

Не знаю, на что ссылается тов Линдр. Список Линдра по СБ отсюда: http://forums.airforce.ru/do-1945/printfriendly7272/

Попутно вопрос: до войны в 37 сбап были самолёты 22 завода?

17/130;
16/130;
2/130;
3/128;
14/125;
12/129;
1/295

Списаны они в 37 сбап.

С уважением,

Константин.

 

Опечатка, поправил. 

17/130 и 12/129 на 1.07.1940 

3/128, 12/129, 2/130 на 1.12.1939

12/129, 3/128, 14/125, 16/130, 2/130 на 01.01.1940

Акт списания какой датой?

Изменено пользователем Dimis
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо. Я правильно понял, что по переписям на разные даты все, кроме 1/295, были в 37 сбап?

По датам потерь см личку. Там данные от М. Тимина.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Skuns сказал:

Большое спасибо. Я правильно понял, что по переписям на разные даты все, кроме 1/295, были в 37 сбап?

По датам потерь см личку. Там данные от М. Тимина.

С уважением,

Константин.

Чувствую себя как на допросе у прокурора)) Кто-то вообще может ответит, что это за список Линдра, на что он ссылается, и почему его активно все используют? 

ПС: В личке кстати тоже ничего нет. И потом список самолетов уже дали, смысл скрывать от народа дату списания?

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Dimis сказал:

ПС: В личке кстати тоже ничего нет. И потом список самолетов уже дали, смысл скрывать от народа дату списания?

Да тут иногда ругаются, если начинается личная переписка в теле темы. Даты списания послал в личку.

Ссылку на список Линдра дал выше. Товарищ составил большой список. Потом его стали пополнять другие участники, работающие в ЦАМО, по мере появления у них новой информации.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skuns сказал:

@Dimis , здравствуйте.

Так речь о самолётах, опечатка?

Не знаю, на что ссылается тов Линдр. Список Линдра по СБ отсюда: http://forums.airforce.ru/do-1945/printfriendly7272/

Попутно вопрос: до войны в 37 сбап были самолёты 22 завода?

17/130;
16/130;
2/130;
3/128;
14/125;
12/129;
1/295

Списаны они в 37 сбап.

С уважением,

Константин.

 

2/130 не списан ,он на март 41 г числится 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, ВМФ74 сказал:

2/130 не списан ,он на март 41 г числится 

По материалам М. Тимина 2/130 нбз 29.7.41. По данным В.И. Горбачева и Памяти народа - неудачный налёт на аэр Демидов.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу