Опубликовано: 9 июля, 2017 44 минуты назад, Ugrum сказал: Да, если откинуть возможность наличия на нем поверх гимнастерки еще какой-либо форменной одежды со знаками различия. ИМХО, в одних гимнастерках редко летали. Тем более на тяжелых самолетах. Высота, холод. Таким образом, присутствует вероятность "удвоения", а стало быть, и вероятность воинских званий "мл. сержант" или "сержант". Добрый день. Мл сержант не подходит. Перебор "треугольничков". Либо сержант в гимнастерке и шинели, либо ст. сержант в гимнастерке. Посмотрел фото экипажей из инета. У летчиков значков "парашютист" нет (может не встретились) только у стрелков. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2017 Перечитал всю тему .1) По воинскому званию,согласен,надо учесть,что на одной из двух найденных в отвале пуговиц присутствуют частицы шинельного сукна.А это значит,что стрелок радист был одет в шинель и придется разделить треугольнички на две пары петлиц: на шинели и на гимнастерке. Вероятность определения воинского звания стрелка радиста,как сержанта возрастает . 2) Из всех встречаемых номеров похожих на заводской номер самолета трижды встречается 42-я серия и по одному разу 43 и 47 серии.Дважды встречается номер 10-42(на шильде и краской на внутренней стороне обшивки).Наличие лобовых радиаторов однозначно указывает,что данный СБ соответствует изделию 125 завода.С учетом того,что на одном из снимков хорошо виден стыковой узел главного лонжерона центроплана с лонжероном консоли крыла с остатками некрашенного в голубой цвет дюраля,можно утверждать,что СБ выпущен 125 заводом до 25 мая 1940г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2017 ТО Skuns: Излишне категоричны Вы в своих суждениях. И мл. сержант может быть, если человек был в гимнастерке, тужурке и шинели, т.е. 3 комплекта, или, например, при себе в кармане держал запасной треугольничек, либо петличку целиком. Случаи такие, с обнаружением запасных знаков, бывали. Далее, воинское звание "старшина" вы почему-то исключаете тоже. Как и тот вариант, что могло быть ДВА тела с сержантскими знаками различия. Теперь относительно того, что "У летчиков значков "парашютист" нет". Смешно. Даже у космонавтов есть. Известно фото Гагарина со знаком. Ну это так, к слову. Если брать период "предвойна-война", то знаки были у широкой категории граждан - и у гражданских, и у рядового состава, и у младших командиров (сержанты-старшины), и у командиров/нач.состава (кубари-шпалы), и у офицеров (погоны со звездочками после 1943). Даже у летчиков ГВФ со своей формой. Смотрите фото. Кстати, приказ 1932 г., регламентирующий ношение знаков, предусматривал правила расположения знака на ФРЕНЧЕ начсостава ВВС РККА, к коему сержантский состав отношения не имеет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2017 Согласен. Будем искать любых сержантов. А про значок Парашютист - я же сказал, что из тех фото, которые имеются у меня. С уважением. Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2017 Еще посмотрел шильду "ЛИС 11 5 40 Радькина"....Возникло предположение,что выпуск самолета близок к дате 11.5.40г. Возможно это дата передачи самолета из сборочного цеха завода в ЛИС, заводским испытателям для облёта. Здесь все варианты с 22 заводом надо отбросить. Это СБ 125 завода,"разлива"мая 1940г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2022 Здравствуйте. С Праздниками! Собрал в одно сообщение все номера, найденные на данном самолёте: краской 10 / 42 47 / 12 1 - 43 10 / 42 Согласно списку Линдра СБ 125 завода с такими номерами были в 37 сбап http://forums.airforce.ru/do-1945/printfriendly7272/ 42/10 №125 42 10 06.40 СССР 2-я ОКА 28-я АБ, 37-й СБАП43/1 №125 43 01 06.40 СССР 2-я ОКА 28-я АБ МВ-3 с этого номера 47/12 №125 47 12 09.40 СССР 37-й СБАП Получается сильно ремонтный в полевых условиях СБ с деталями 3-х самолётов одного полка. На Памяти Народа есть оперсводки 31 сад только с 01.08.41. В сводке за 01.08.41 упоминается невозвращение 28.7.41 шести экипажей в контексте возвращения штурмана л-та Власенко из экипажа ст. л-та Иванова (ранен в обе ноги). 02.08.41 потеряны в столкновении 2 СБ. 3.8.41 в 37 сбап - 2 сб. А в сводке за 04.08.41 - 5 СБ. Далее по оперсводкам фигурирует от 3 до 5 СБ (до прибытия 23.8.41 аэ Ляпина и группы Сливко). Потерь до 22.08.41 в оперсводках не отмечено. 22.08.41 в районе ст. Кунья сбиты м-р Лавров и лётчик Пиндюков. Причём в оперсводке отмечено, что экипажи других самолётов видели, что экипаж Пиндюкова выбросился на парашютах. В этой же сводке отмечено, что 17:22 с аэр. Луги вылетели 2 СБ под прикрытием 8 И-16 цель - колонны на дороге Сиверст - Пикалевка (но это далеко от данного МП). Группа была атакована 8 Ме-109 в ходе боя оба самолёта подожжены, один член экипажа выбросился на парашюте. Здесь по смыслу сбили СБ. Фамилий пилотов в сводке нет. Получается, что после 22.08.41 в 37 сбап своих исправных СБ не осталось. В могиле найденные знаки различия л-т/ мл. л-т, сержант/ст. сержант По ОБД мл. л-т Пиндюков Михаил Архипович числится погибшим. А м-р Лавров - пропавшим без вести. Нет ли у кого сведений по составу погибших экипажей? С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2022 Здравствуйте, поправлю: на первом снимке большой кусок обгоревшего капота, с внутренней стороны краской- ПР 42/.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2022 Константин,в развитие твоей версии добавлю что в составе экипажа СБ№ 44-8(М-103А:023-552 и 023-513) из 1-й аэ 37 сбап ,летчика мл.л-та Пиндюкова, были: штурман л-т Куликов Петр Васильевич и стр.радист старшина Суворов Дмитрий Андреевич. Однако согласно докладов вернувшихся 22.8.41г.,экипажей СБ и экипажей истребителей сопровождения.все они наблюдали выбрасывание трех парашютов в р-не ст.Кунья. Дальнейшая судьба не известна. Ещё только один экипаж СБ НВ полным составом 27.8.41г.: летчик мл.л-т Тарунтаев Николай Тимофеевич 14г.р.,штурман л-т Дорофеев Алексей Иванович ,18г.р. и стр.р-т ст.с-т Рахвалов Григорий Иванович,18г.р..Привязки экипажа к номеру самолета нет. Но это один из 4-х самолетов 22 завода поздних серий с тунельными радиаторами СБ №№: 3-290,16-307,2-309 и 15-327)Все они потеряны в р-не южнее Торопец. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2022 Владимир Иванович, здравствуйте. У нас 42 серия которая похоже была только в 37 сбап и у лейтенанта петлицы с кубарями защитного цвета, т.е.нко №253 от августа 41 г. В донесении 37 сбап от 23 августа, есть приказ на вылет с вновь прибывшими летчиками, что очень похоже на наш случай. Что касаемо 4-х с-тов 22 з-да поздних серий с тунельными радиаторами, то один из них лежит рядом полностью сгоревший с 105 моторами. На Мп обнаружен полностью сгоревший чл. экипажа (офицер) т.к. при нем обнаружены: весь парашютный комплект (застегнут), фрагменты ТТ, горелые патоны, мет. остатки от ремня обр. 35 г.(с звездой) сгоревший шлемофон(наушники) молнии пуговицы и т.д. Очень похоже что это один из группы Сливко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2022 Добавлю: МП 42/10 вынужденная на лес, "черпанул"правым мотором, развалился и частично сгорел. Экипаж: мл. лейтенант,лейтенант, ст. сержант(старшина 5 треуг.) завернутые в парашют похоронены на МП. документы, оружие отсутствуют. Одеты в шинели,обувь ремни, портупеи, на месте. Так же при них: шлемофон, личный медальон(ладанка), значок парашютист с номером. В трех метрах от могилки, найдена звезда с накладным "серп и молот" и компактно две большие шинельные пуговицы. Мы Константином решили что это " буденовка". С-т 125 з-да похоже очень древний ( все приборы- 38,39 гг, колесный диск 38г, часть магнето 37г. на обшивке нацарапано от руки 1939г.) с кап.ремонта.Большие куски обшивки преклепаны на более крупную клепку. Шильды с ЛИС ( летн.исп. ст.), похоже выданы после ремонта. Двиг. 023-11(7) 40г, видимо заменен. Особо выделю, сапоги яловые форменные для летного состава РККА 40 размера выпуска декабрь 40 г. с учетом носки-портянки, маленький рост. Почему шинели, не успели экипироваться? Вел сильный огневой бой, очень много гильз. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2022 Посмотрел по номерам, в группе Сливко был № 15/327, это уже СБ-РК, но еще не АР с алюминиевыми радиаторами в крыльях и М -105 моторами, такой же как наш, сгоревший с летчиком. Если учесть что они работали по станциям: Назимово-Скворцово а бой произошел в треугольнике:Семенцево-Стеклино (сейч.Речане)-Высокое(между Костино и Покровское) то до МП 3 км по прямой. Если №15/327 из этой группы, то скорее всего с такими движками с-т ком. звена. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2022 Здравствуйте. На Памяти-народа попался приказ 37 ап на перелёт в 31 ад к Руденко: Вопрос к знатокам комплектования полков: действительно 39 самолётов в 3-х эскадрильях? 150 сбап - 29 экипажей. Так в ЖБД написано. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 (изменено) В 06.01.2022 в 23:22, Skuns сказал: 42/10 №125 42 10 06.40 СССР 2-я ОКА 28-я АБ, 37-й СБАП43/1 №125 43 01 06.40 СССР 2-я ОКА 28-я АБ МВ-3 с этого номера 47/12 №125 47 12 09.40 СССР 37-й СБАП эти номера из списка Линдра на что ссылаются? Посмотрел у себя по 37 СБАП на 1 июля 1940 нет таких самолетов в полку. Если 47/12 предположим еще можно допустить, что к сентябрю только появился, то первые два самолета что-то очень "быстро" исчезли за месяц... Изменено 16 февраля, 2022 пользователем Dimis -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 @Dimis , здравствуйте. Так речь о самолётах, опечатка? Не знаю, на что ссылается тов Линдр. Список Линдра по СБ отсюда: http://forums.airforce.ru/do-1945/printfriendly7272/ Попутно вопрос: до войны в 37 сбап были самолёты 22 завода? 17/130; 16/130; 2/130; 3/128; 14/125; 12/129; 1/295 Списаны они в 37 сбап. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 (изменено) 34 минуты назад, Skuns сказал: @Dimis , здравствуйте. Так речь о самолётах, опечатка? Не знаю, на что ссылается тов Линдр. Список Линдра по СБ отсюда: http://forums.airforce.ru/do-1945/printfriendly7272/ Попутно вопрос: до войны в 37 сбап были самолёты 22 завода? 17/130; 16/130; 2/130; 3/128; 14/125; 12/129; 1/295 Списаны они в 37 сбап. С уважением, Константин. Опечатка, поправил. 17/130 и 12/129 на 1.07.1940 3/128, 12/129, 2/130 на 1.12.1939 12/129, 3/128, 14/125, 16/130, 2/130 на 01.01.1940 Акт списания какой датой? Изменено 16 февраля, 2022 пользователем Dimis 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 Большое спасибо. Я правильно понял, что по переписям на разные даты все, кроме 1/295, были в 37 сбап? По датам потерь см личку. Там данные от М. Тимина. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 1 минуту назад, Skuns сказал: Большое спасибо. Я правильно понял, что по переписям на разные даты все, кроме 1/295, были в 37 сбап? По датам потерь см личку. Там данные от М. Тимина. С уважением, Константин. Чувствую себя как на допросе у прокурора)) Кто-то вообще может ответит, что это за список Линдра, на что он ссылается, и почему его активно все используют? ПС: В личке кстати тоже ничего нет. И потом список самолетов уже дали, смысл скрывать от народа дату списания? -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 Только что, Dimis сказал: ПС: В личке кстати тоже ничего нет. И потом список самолетов уже дали, смысл скрывать от народа дату списания? Да тут иногда ругаются, если начинается личная переписка в теле темы. Даты списания послал в личку. Ссылку на список Линдра дал выше. Товарищ составил большой список. Потом его стали пополнять другие участники, работающие в ЦАМО, по мере появления у них новой информации. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 (изменено) . Изменено 16 февраля, 2022 пользователем ВМФ74 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 1 час назад, Skuns сказал: @Dimis , здравствуйте. Так речь о самолётах, опечатка? Не знаю, на что ссылается тов Линдр. Список Линдра по СБ отсюда: http://forums.airforce.ru/do-1945/printfriendly7272/ Попутно вопрос: до войны в 37 сбап были самолёты 22 завода? 17/130; 16/130; 2/130; 3/128; 14/125; 12/129; 1/295 Списаны они в 37 сбап. С уважением, Константин. 2/130 не списан ,он на март 41 г числится 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 11 минуту назад, ВМФ74 сказал: 2/130 не списан ,он на март 41 г числится По материалам М. Тимина 2/130 нбз 29.7.41. По данным В.И. Горбачева и Памяти народа - неудачный налёт на аэр Демидов. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах