Опубликовано: 25 августа, 2016 Добрый день, на форуме сайта airforce.ru участники МишаТ и deruluft поделились информацией: о СБ 57/6 : №57/6 моторы М-103А №№043-194 и 043-275 самолет передан в 56 СБАП. Данные на 27.01.1941. По данным сайта allaces.ru 56 СБАП дислоцировался на Дальнем Востоке и на Западный фронт не перебрасывался. о №47/2 был в 150 СБАП, 47/12 - 37 СБАП. По двигателям: МишаТ: "Так на вскидку не нашел. Полбинский полк был сборной солянкой по одной эскадрильи от 32, 38 и 150 СБАП. Там что угодно могло быть, причем вперемежку с машинами поздних выпусков 125 завода присутствовали самолеты 96-й серии 22 завода. Плюс из частей 46 САД в 150 СБАП сдавали матчасть выводимых на переформирование полков... Моторы 023-ххх Это М-103А, ставились в таком диапазоне в основном на машины 22 завода, ну и могли менять родные движки." С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2016 Добрый вечер. Недельная работа на месте вынужденной посадки данного самолета не принесла желаемого результата в плане нахождения номеров. Крупных деталей уже не осталось. Выставляю фото нескольких находок. 1. непонятная тяжелая деталь. очень похожа на противофлаттерный груз 2 шт. 2. кучно были найдены: звездочка, две пуговицы (на ушке одной сохранились нитки и шинельное сукно) и две непонятные детальки (электрозапалы?). Причем, со слов Александра Лесникова, точно такиеже, но в количестве примерно 10 шт были найдены в могиле, завернутыми в тряпичный кулёк. Продолжение следует. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2016 Продолжение. Единственная номерная деталь. Но номер, скорее всего, агрегатный: Еще большой и малый обтекатели чего-то. Подскажите, где могли стоять? Большой. Малый Еще Александр нашел подошву сапога 40-го размера. Если сапог "под портянку" то размер ноги и того меньше 38-39. Очень маленький член экипажа. Вот и все. С уважением. Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2016 Добрый вечер. Александр Лесников продолжает отмывать от грязи детали, найденные на месте падения СБ в районе Плотично. Сегодня прислал фото наушника с нацарапанным номером 1/53. Очень похож на номер самолета, но я не понимаю, зачем наушник маркировать номером самолета? Наушники же стандартные? Фото: С уважением. Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2016 Добрый вечер.Александр Лесников продолжает отмывать от грязи детали, найденные на месте падения СБ в районе Плотично. Сегодня прислал фото наушника с нацарапанным номером 1/53. Очень похож на номер самолета, но я не понимаю, зачем наушник маркировать номером самолета? Наушники же стандартные? Фото: С уважением. Константин. Ничего удивительного, был найден наушник с нацарапанной фамилией. Правильно замечено наушники стандартные, вот для этого и подписан чтоб к другими самолетами не перепутать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2016 Добрый вечер, в определителе Тризны и в данных Владимира Горбачева есть почти вся 53 серия завода № 125 выпуска 1940 года, кроме искомого 53/1 и 53/2, а 53 серия завода 22 выпуска 1937 года представлена всего 4-мя бортами. Если это номер самолета, то я предполагаю, что 22 завода. Самолет выпуска 37 года староват для войны. К тому же есть фрагмент номера двигателя 023-21... выпуска 40 года. Самолеты 53 серии 125 завода были в основном в 30 (с 15 по 20) и 1 сбап (с 5 по 14), а также 53/3 - 59 сбап; 53/4 - 55 сбап. Однако, подписанный таким образом наушник мог оказаться и в самолете с другим номером. Что скажут знатоки баз данных? С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2016 Костя,номер на корпусе телефона одного из наушников (вероятно из шлемофона стрелка радиста) нацарапан совсем не обязательно с соблюдением принятой методы заводских номеров. Радист не задумывался над этими правилами.Скорее всего это имеет отношение к самолету СБ 53-1,который 30 января 1941г. был направлен в 59 сбап 34 ад,аэродром Варфаломеевка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2016 Добрый день. Владимир Иванович, спасибо. В справочнике Тризны его нет. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2016 Рассуждаем далее по поводу принадлежности найденного телефона(наушника) из шлемофона, с нацарапанным номером самолета(это не вызывает сомнений),делаю поправку.Шлемофон не мог принадлежать стрелку радисту.Это личный головной убор летной экипировки летчика или штурмана,останки которых найдены в захоронении у самолета.Шлемофон не сдавался при убытии в другую часть,поэтому не факт,что нацарапанный на корпусе телефона(наушника)номер самолета 1-53 должен иметь отношение к найденному самолету СБ. Однако, допустить такое возможно.Поэтому стоит пробить судьбу самолета СБ с заводским номером 53-1,переданным полку 30.1.41г. Иркутским заводом №125. Вообщем находка интересная и поучительная в дальнейших поисках. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2016 Посмотрел на сайте у Василия Харина: 59 сбап участвовал только в войне с Японией в 45-м. Может быть кто-то из летного состава прибыл на пополнение в 150 сбап. С уважением. Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2016 Еще большой и малый обтекатели чего-то. Подскажите, где могли стоять? Большой. На фото хорошо видны эти обтекатели тяг управления элероном и триммером элерона. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2017 Всем доброго дня. Александр Лесников из г. Торопец открыл сезон и просеивая грунт на месте падения самолета недалеко от д. Платично нашел такую бирку: "лис" - может быть "летно-испыталельная станция" "11 540" - серийный номер самолета Ар-2? "РАДЬКИНА" - ? ФАМИЛИЯ? С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2017 8 часов назад, Skuns сказал: Всем доброго дня. "11 540" - серийный номер самолета Ар-2? "РАДЬКИНА" - ? ФАМИЛИЯ? С уважением, Константин. 11/05/1940 это дата 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2017 Доброго вечера. Александр прислал фото, возможно, с номером самолета: Краской на внутренней стороне обшивки: и шильда: Очень похоже на номер самолета 10-42 Также найден обломок двигателя (агрегата) с номером: Первый номер выглядел как 023 - ххх; Это второй. 546 забито. Номер хх3-491 Что уважаемое сообщество скажет по номерам? Ни у кого нет в базах таких номеров? С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2017 попадался в полку 1 ВРШШ самолет СБ с мотором 943-546, сел на вынужденную. Может, после этого мотор на запчасти? 20/243 .943-546 .943-539 29.07.1941 Епимахов Серафим Иванович ст л-т 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2017 Может. Что такое ВРШШ и где сел? Если Западный фронт, то вполне. А сам борт 20/243 - под списание? С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2017 29 минут назад, Skuns сказал: Может. Что такое ВРШШ и где сел? Если Западный фронт, то вполне. А сам борт 20/243 - под списание? Высшая Рязанская школа штурманов. На ее базе был сформирован драп. 20/243 с мотором М-103у 943-546 в тот день 21.7.41 лишь сел на вынужденную в Рязанской области. Самолет и экипаж целы. Возможно, позже с этим самолетом что-то произошло. У меня нет данных. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2017 Борис, спасибо за ответ. Мда, Рязань и Ржев довольно далеко друг от друга. Если только 10-42 не пришел после ремонта на пополнение. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2017 Это был дальнеразведывательный полк, по заданию ГК летал во всех направлениях и далеко, в т.ч. с аэродромов подскока. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2017 (изменено) В 26.04.2017 в 13:33, Skuns сказал: Всем доброго дня. Александр Лесников из г. Торопец открыл сезон и просеивая грунт на месте падения самолета недалеко от д. Платично нашел такую бирку: "лис" - может быть "летно-испыталельная станция" "11 540" - серийный номер самолета Ар-2? "РАДЬКИНА" - ? ФАМИЛИЯ? С уважением, Константин. Добрый вечер, Александр Лесников прислал дубль данной шильды Нет ли сведений о поступлении в 150 сбап самолетов на пополнение из, например, ЛИИ? Или какого-то иного полигона. С уважением, Константин. Изменено 2 июля, 2017 пользователем Skuns 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2017 Еще был найден значок "Парашютист" с номером Можно ли по номеру определить Где? Когда? Кому? был выдан. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2017 ЛИС /Летно-испытательная станция, - это часть каждого авиационного завода, на которой облетываются новые самолеты и окончательно потом принимаются военной приемкой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2017 (изменено) 11 час назад, Skuns сказал: Еще был найден значок "Парашютист" с номером Можно ли по номеру определить Где? Когда? Кому? был выдан. С уважением, Константин. Первый советский знак "Парашютист", обр. 1931 г. Гаечка должна быть с надписью "Всекохудож." (Всекохудожник, Москва, Кузнецкий мост, 11). Судя по номеру - выдача РККА. Это следует из отсутствия букв "ОАХ", "О" (Осавиахим), т.е. организации, массово выдававшей эти знаки. Для пятизначного номера должна была бы быть буква "О". Так что - только ВВС РККА. Что-то найти по номеру - крайне маловероятно. Даю ссылку на статью с фото этих знаков. http://antique-photos.com/ru/awardsdatabase/ussr/ussr-badges/726-paratrooper-breast-badges.html Изменено 3 июля, 2017 пользователем Ugrum уточнение ссылки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2017 2 часа назад, Ugrum сказал: Первый советский знак "Парашютист", обр. 1931 г. Гаечка должна быть с надписью "Всекохудож." (Всекохудожник, Москва, Кузнецкий мост, 11). Судя по номеру - выдача РККА. Это следует из отсутствия букв "ОАХ", "О" (Осавиахим), т.е. организации, массово выдававшей эти знаки. Для пятизначного номера должна была бы быть буква "О". Так что - только ВВС РККА. Что-то найти по номеру - крайне маловероятно. Даю ссылку на статью с фото этих знаков. http://antique-photos.com/ru/awardsdatabase/ussr/ussr-badges/726-paratrooper-breast-badges.html Добрый день. Огромное спасибо за ссылку. Я нашел только на казахстанском сайте парашютистов и не такую полную версию. Из Вашей ссылки следует, что в 1936 году были внесены изменения в знак. Значит найденный знак был получен до 1936 года, а, следовательно, не мог принадлежать летчику или штурману в звании сержант, мл. лейтенант или лейтенант (по возрасту). Минимум капитану или стрелку-радисту очень сверхсрочнику. Поправьте, если я не прав. Знак был найден при переборе отвала с могилы. Может быть найдется и закрутка к нему. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2017 Задался вопросом по знаку, пишу уточнение. Первое. Знак однозначно не Осавиахимовский. Есть близкие номера с буквами. По какому принципу набивали "О" или "ОАХ" -непонятно. есть "О" на четырехзначном" и "ОАХ" на пятизначных. На моем - номер 54 тыс, и снова "О". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2017 Второе. Утверждение, что " найденный знак был получен до 1936 года, а, следовательно, не мог принадлежать летчику или штурману в звании сержант, мл. лейтенант или лейтенант (по возрасту). Минимум капитану или стрелку-радисту очень сверхсрочник" не совсем корректно. В 1936 г. выдачу знаков старого образца не прекращали. Соответственно, и после 1936 г. мог быть выдан знак из имеющихся. Хоть обр. 1931 г., хоть обр. 1936 г. (и надо понимать, что разом, по техническим причинам, в 1936 г. все части ВВС РККА новыми знаками обеспечены быть не могли). Теперь по учету. Как я понимаю, однообразия тут не было. Даже по образцу удостоверений (свидетельств) парашютиста. И если поначалу номера в них указывались (вопрос - всегда и обязательно ли?), то потом от этого отказались. Ниже, среди прочих - удостоверение образца 135 г., т.е. к знаку обр. 1931 г. (он же - нижний острый угол, и изображен на обложке), но выдано в 1939 г., если я правильно вижу. Графа с номером не заполнена. Соответственно, либо с этим удостоверением был выдан "старый" знак, с номером, и до этого номера дела никому не было (соответственно и учета этого номера), либо был выдан уже знак "новый", без номера. Да, если кому интересно, фото, в основном, с Мешка. С уважением, - Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2017 Я тут всё не успокоюсь по знакам. На фото - удостоверение к знаку "Парашютист", выданное именно ВВС РККА. Причем в сентябре 1938 г. И номер знака присутствует. Это в подтверждение ранее сказанного. К слову - вполне могут быть и еще знаки. Об окончании училища, если это летчик, или БГТО, например, если стрелок. Проверьте, пожалуйста, отвалы еще раз. Пуговицы-то явно не все по количеству выбраны... С уважением, - Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2017 Даниил, добрый день. Спасибо за информацию по знакам. Вчера получил сообщение от Александра Лесникова, что при переборке отвала он нашел таки закрутку и еще пять треугольничков. Т. образом в могиле был весь экипаж, а не только штурман с пилотом. Видимо, стрелок очень сильно пострадал при пожаре. С уважением. Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2017 (изменено) Пять треугольников дают основание предполагать,что вероятнее всего их прежний хозяин носил на своих петлицах знаки различия соответствующие воинскому званию старший сержант,как минимум. Молодец,Александр,очень значащая находка! Изменено 6 июля, 2017 пользователем навигатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2017 Да, если откинуть возможность наличия на нем поверх гимнастерки еще какой-либо форменной одежды со знаками различия. ИМХО, в одних гимнастерках редко летали. Тем более на тяжелых самолетах. Высота, холод. Таким образом, присутствует вероятность "удвоения", а стало быть, и вероятность воинских званий "мл. сержант" или "сержант". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах