Опубликовано: 17 апреля, 2016 Вчера проверяли информацию о месте падения советского самолета на границе Крымского и Абинского районов Краснодарского края. Рядовая разведка вылилась в весьма интересную экспедицию. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 Такое впечатление, что самолет вообще не копаный, хотя и упал в 200 метрах от населённого пункта. Обломки залегают на глубине 4-5 метров. Все залито маслом и бензином. Поражает состояние металла для наших мест: все болтики раскучиваются от руки, ржавчины нет вообще. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 Количество железа постепенно увеличивалось. Как выяснилось в последствии, раскопали мы только одно крыло, до кабины не дошли. Обкопали мотор, но достать его так и не смогли, даже не смотря на то, что прибывший глава поселения распорядился выделить нам трактор и подъемный кран. Тем не менее номер одного из моторов мы установили благодаря оторванному поршню. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 Этот номерок нашелся в нашей базе данных: Пе-2 № 10/147 с моторами М-105РА №№ 24-2383 и 24-2378 из состава 742 отдельного разведывательного авиационного полка. Вылетел 10.02.1943 года на разведку войск противника и с задания не вернулся. Удалось установить и ганса, который сбил нашу "пешку" Ofw Grislawski Alfred 7./JG52 Pe-2 85 152: at 4000 m 06:45 800 боевых вылетов, 133 сбитых самолета, рыцарский крест с дубовыми листьями, умер 19.09.2003 г., Пе-2 10.02.1943 г. - 19 на его счету. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 Экипаж оказался героическим. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 Кабина и второе крыло находятся под посевами пшеницы. Дальнейшие работы будут продолжены в сроки, определённые владельцем земли после уборки урожая. В районе крыла были найдены фрагментированные останки кого-то из летчиков и элементы парашютной системы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 Нашел упоминание об этом экипаже а книге С. Давтяна "Пятая воздушная". Описываются события, связанные с освобождением Краснодара 12 февраля 1943 года. "В ходе подготовки к наступлению отличились экипажи 742-го отдельного разведывательного авиаполка, которым командовал майор Н. Е. Сергиенко. Опытные командиры старшие лейтенанты И. Н. Киртон, С. Е. Лыхин, Н. Л. Рякин, А. В. Стариков, А. П. Ячменев и лейтенант В. Т. Шаповалов, совершившие более ста вылетов в тыл врага, вскрыли систему промежуточных оборонительных рубежей противника, определили направления и пути отхода его главных сил, места погрузки и разгрузки войск, установили аэродромы базирования вражеской авиации, обеспечили командование необходимыми разведывательными данными". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 Немного добавлю: Л. 2-2об. Приказ по 742 ОРАП № 2 от 2 января 1943 г. Пар. 3 – «заприходовать по книге учета самолето-моторного парка прибывшие с завода № 22, гор. Казань 1.1.43 г. новые самолеты и моторы: а) самолеты ПЕ-2 №№ ............. 10-147. б) Моторы М-10 РА: №№................. СК 24-2378, СК 24-2383. ПРИКАЗ 5-Й ВА ОТ 13 МАРТА 1943 ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ…КАК НЕВЕРНУВШИЕСЯ С Б/ЗАДАНИЯ Б-3 13193 Р-Ц 27568, 27567 63 АП 12729 25038, 25036 13110 27396, 27360 12689 24983, 24982 12741 25077, 25079 742 АП ДБ-3а 539 М-87 Б 2245, 1173 6 АП ПЕ-2 № 15-146 М-105 Р №№ 2346, 2353 742 АП ПЕ-2 № 10-147 М-105 Р №№ 2383, 2378 ПЕ-2 № 16-145 М-105 Р №№ 2282, 2324 и выписка из б/д 10 февраля 1943 г. В течение дня авиация 5 ВА произвела 50 боевых вылетов, из них: на штурмовку – 23 (И-153), разведку – 23 (один Б-3, шесть И-16, два И-153, девять ЛаГГ-3, шесть Пе-2), на перехват немецкого самолета-разведчика – четыре (ЛаГГ-3). .... Наши потери: два самолета. С боевого задания не вернулись самолеты Б-3 (63 бап) и Пе-2 (742 орап).... Жека, к сожалению про цель вылета нет ни слова, но ты выше привел данные из книги Давтяна, и они скорее всего соответствуют действительности. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 Молодцы мужики! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2016 Достойно! Будем ждать осеннего продолжения репортажа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2016 Еще на одной детали нашелся продублированный электрокарандашом номер мотора 24-2483 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2016 Фото штурмана экипажа ст. л-та Кожухова из семейного архива 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая, 2016 Сегодня провели полноценную экспедицию на "пешке". Благодаря Администрациям Холмского сельского поселения и Абиснкого района, мероприятие прошло просто мега круто!!! На подъеме лично присутствовал губернатор Краснодарского края Вениамин Иванович Кондратьев и родственники штурмана Кожухова. Племянница и внук штурмана Кожухова прилетели из Москвы специально что бы присутствовать при проведении экспедиции. Уже в ходе работ стало известно, что Галине удалось разыскать в Москве еще и родственников пилота Ячменева. Надеюсь в ближайшее время разместить в теме его фото из семейного архива Ячменевых. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2016 Эпизод из наградного листа ст. л-та Ячменева И описание того же боевого вылета во фронтовой газете тех лет и фото из семейного архива Ячменевых 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2016 Сегодня на воинском мемориале ст. Холмская Абинского района состоялось торжественное захоронение останков экипажа Пе-2. В церемонии приняли участие родственники старших лейтенантов Ячменева и Кожухова. Вечная память Героям! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2016 Здорово! Фото экипажа у подбитой пешки впечатляют. Побольше бы таких фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2016 Жека! МОЛОДЦЫ!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня, 2016 http://www.rf-poisk.ru/news/1714/ Торжественное захоронение летчиков экипажа советского самолёта-разведчика Пе-2, обнаруженного поисковиками краевой организации «Кубанский плацдарм» в апреле 2016 года, состоялось 22 июня 2016 года в станице Холмской Абинского района Краснодарского края. В мероприятии вместе с поисковиками, курсантами краснодарского авиационного училища, казаками, сотнями местных жителей приняли участие внучки старшего лейтенанта Леонида Ячменева и племянницы старшего лейтенанта Николая Кожухова, прилетевшие из Москвы. Родственникам летчиков были вручены памятные подсвечники с фрагментами боевой машины, изготовленные активистами поискового отряда «Долг» Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю. Экипаж пикирующего бомбардировщика 742-го отдельного разведывательного авиаполка не вернулся с боевого задания 10 февраля 1943 года. Поисковикам удалось установить по архивным документам личности пилотов: командир звена Ячменев Леонид Петрович, старший лейтенант, 1915 года рождения, уроженец Ивановской области; штурман Кожухов Николай Михайлович, старший лейтенант, 1914 год рождения, уроженец Рязанской области, а также начальник связи Воробьев Василий Иванович, младший лейтенант, 1915 года рождения, уроженец Рязанской области. После завершения церемонии захоронения поисковики вместе с гостями посетили место падения ПЕ-2, музей школы № 17 станицы Холмской где ребята подготовили экспозицию, посвященную истории героического экипажа и экспедиции. Особую благодарность за организацию экспедиции по подъёму самолета, торжественной церемонии захоронения поисковики и родственники экипажа выражают Администрации муниципального образования Абинский район, управлению культуры района и сотрудникам администрации станицы Холмской. Репортаж Первого канала о захоронении летчиков. Репортаж ГТРК «Кубань» 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня, 2016 https://new.vk.com/video-59603073_45623 ... 99e44ba44e 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня, 2016 Сила! Поздравляю!!! Память героям! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах