Жека

Пе-2 № 10/147, экипаж ст. л-та Ячменева, 742 ОРАП

21 сообщение в этой теме

Вчера проверяли информацию о месте падения советского самолета на границе Крымского и Абинского районов Краснодарского края. Рядовая разведка вылилась в весьма интересную экспедицию.

IMGP7864.jpg.5a3ce02aa54eb700de1e94c3d45e9e79.jpg

IMGP7852.jpg.86cf9ce927466317c7016392b82ab138.jpg

IMGP7850.jpg.45981aa672e9183088659548630d1021.jpg

IMGP7855.jpg.7c88f30918a46c8b9444331aea935a32.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое впечатление, что самолет вообще не копаный, хотя и упал в 200 метрах от населённого пункта. Обломки залегают на глубине 4-5 метров. Все залито маслом и бензином. Поражает состояние металла для наших мест: все болтики раскучиваются от руки, ржавчины нет вообще.

IMGP7877.jpg.30cc3f880c63d27fcb3ff56d63a6c67a.jpg

IMGP7876.jpg.7a98ee848bcce45ee6d401f2528210d8.jpg

IMGP7863.jpg.28db7b3adea172da3224350e59c372f9.jpg

IMGP7862.jpg.f27545054e027b52ba1ab74355a769bd.jpg

IMGP7861.jpg.9274251868dbf83c8f497edbb0420b0a.jpg

IMGP7859.jpg.48f426444f0c975092a9d8fb48874d77.jpg

IMGP7858.jpg.53dde74b0d5ba47974c61aaf53aad5d5.jpg

IMGP7853.jpg.142db79b1f038d46e811e83d31ca579f.jpg

IMGP7869.jpg.b592fa46465f0555269faa12b5c10935.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Количество железа постепенно увеличивалось. Как выяснилось в последствии, раскопали мы только одно крыло, до кабины не дошли. Обкопали мотор, но достать его так и не смогли, даже не смотря на то, что прибывший глава поселения распорядился выделить нам трактор и подъемный кран. Тем не менее номер одного из моторов мы установили благодаря оторванному поршню.

IMGP7868.jpg.bab688639297a8549998ea17c9ab5cd6.jpg

IMGP7878.jpg.f08fd76dac47f22d7a3c57979219f8ab.jpg

untitled3.jpg.9f5c672ead42b8e60c1e7323dfde3b56.jpg

untitled2-2.jpg.21885d9e9ec91240c6ced70d0f70b429.jpg

IMGP7865.jpg.5c07a47e680dc00a137aedc63182c4b2.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот номерок нашелся в нашей базе данных: Пе-2 № 10/147 с моторами М-105РА №№ 24-2383 и 24-2378 из состава 742 отдельного разведывательного авиационного полка. Вылетел 10.02.1943 года на разведку войск противника и с задания не вернулся.

Удалось установить и ганса, который сбил нашу "пешку"

Ofw Grislawski Alfred 7./JG52 Pe-2 85 152: at 4000 m 06:45

800 боевых вылетов, 133 сбитых самолета, рыцарский крест с дубовыми листьями, умер 19.09.2003 г., Пе-2 10.02.1943 г. - 19 на его счету.

5853d4cb8ee27_.jpg.fc4254053c8e07e32d146af71da60160.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кабина и второе крыло находятся под посевами пшеницы.

Дальнейшие работы будут продолжены в сроки, определённые владельцем земли после уборки урожая.

В районе крыла были найдены фрагментированные останки кого-то из летчиков и элементы парашютной системы.

IMGP7874.jpg.b6a12f3385cf7619fbbfc171708c81a4.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел упоминание об этом экипаже а книге С. Давтяна "Пятая воздушная". Описываются события, связанные с освобождением Краснодара 12 февраля 1943 года.

"В ходе подготовки к наступлению отличились экипажи 742-го отдельного разведывательного авиаполка, которым командовал майор Н. Е. Сергиенко. Опытные командиры старшие лейтенанты И. Н. Киртон, С. Е. Лыхин, Н. Л. Рякин, А. В. Стариков, А. П. Ячменев и лейтенант В. Т. Шаповалов, совершившие более ста вылетов в тыл врага, вскрыли систему промежуточных оборонительных рубежей противника, определили направления и пути отхода его главных сил, места погрузки и разгрузки войск, установили аэродромы базирования вражеской авиации, обеспечили командование необходимыми разведывательными данными".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного добавлю:

Л. 2-2об. Приказ по 742 ОРАП № 2 от 2 января 1943 г.

Пар. 3 – «заприходовать по книге учета самолето-моторного парка прибывшие с завода № 22, гор. Казань 1.1.43 г. новые самолеты и моторы:

а) самолеты ПЕ-2 №№ ............. 10-147.

б) Моторы М-10 РА: №№................. СК 24-2378, СК 24-2383.

ПРИКАЗ 5-Й ВА ОТ 13 МАРТА 1943 ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ…КАК НЕВЕРНУВШИЕСЯ С Б/ЗАДАНИЯ

Б-3 13193 Р-Ц 27568, 27567 63 АП

12729 25038, 25036

13110 27396, 27360

12689 24983, 24982

12741 25077, 25079 742 АП

ДБ-3а 539 М-87 Б 2245, 1173 6 АП

ПЕ-2 № 15-146 М-105 Р №№ 2346, 2353 742 АП

ПЕ-2 № 10-147 М-105 Р №№ 2383, 2378

ПЕ-2 № 16-145 М-105 Р №№ 2282, 2324

и выписка из б/д

10 февраля 1943 г.

В течение дня авиация 5 ВА произвела 50 боевых вылетов, из них: на штурмовку – 23 (И-153), разведку – 23 (один Б-3, шесть И-16, два И-153, девять ЛаГГ-3, шесть Пе-2), на перехват немецкого самолета-разведчика – четыре (ЛаГГ-3).

.... Наши потери: два самолета. С боевого задания не вернулись самолеты Б-3 (63 бап) и Пе-2 (742 орап)....

Жека, к сожалению про цель вылета нет ни слова, но ты выше привел данные из книги Давтяна, и они скорее всего соответствуют действительности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня провели полноценную экспедицию на "пешке". Благодаря Администрациям Холмского сельского поселения и Абиснкого района, мероприятие прошло просто мега круто!!! На подъеме лично присутствовал губернатор Краснодарского края Вениамин Иванович Кондратьев и родственники штурмана Кожухова.

Племянница и внук штурмана Кожухова прилетели из Москвы специально что бы присутствовать при проведении экспедиции. Уже в ходе работ стало известно, что Галине удалось разыскать в Москве еще и родственников пилота Ячменева. Надеюсь в ближайшее время разместить в теме его фото из семейного архива Ячменевых.

IMGP7998.JPG.a4e9b81f0bbb6c94420f06a589de29cd.JPG

IMGP7990.JPG.52f7f275862bc91af092cb25b94a21ec.JPG

IMGP7992.JPG.5312f977fcd736478079e8ca478788b1.JPG

IMGP7991.JPG.d4d063c5c790d41737b4b1840b795216.JPG

IMGP7986.JPG.2a05c5cd411a84447d20930f77470a46.JPG

IMGP7983.JPG.de953ff14c4c2f00ff44c13ca7e0244d.JPG

IMGP7984.JPG.d3c08a438850806e38b8f532a08d3c3e.JPG

IMGP7988.JPG.7ee58c2970964f1b2c8b5e62eb524747.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эпизод из наградного листа ст. л-та Ячменева

И описание того же боевого вылета во фронтовой газете тех лет и фото из семейного архива Ячменевых

20160509_110159.jpg.27e5bb0dde913a38982998599610b104.jpg

20160509_110143.jpg.0fb4ec09b085d2860ea79b65cdf04eeb.jpg

20160509_125752.jpg.77a6323785f9c046c68aa0a4662d33c6.jpg

5853d4e2602f4_22.jpg.c12265d3bd7d21abb79ddbe7e0dcf40b.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня на воинском мемориале ст. Холмская Абинского района состоялось торжественное захоронение останков экипажа Пе-2. В церемонии приняли участие родственники старших лейтенантов Ячменева и Кожухова.

Вечная память Героям!

IMG_1961.jpg.80840b67579ede60295de6ec70b010b4.jpg

IMG_1945.jpg.940bb8b3d74efabeeabe2af2c3b98e2e.jpg

IMG_1936.jpg.c3f4ceca1677955a74871fb51efb3e8f.jpg

IMG_1940.jpg.6e8e13b3cb428cd6e90066350f480ee1.jpg

IMG_1913.jpg.3b756073159cb7e96fa6c3dc24998ad4.jpg

IMG_1889.jpg.ed5ad68023a7a762732abbbe2c0ab401.jpg

IMG_1886.jpg.31cb52ea933ee0f3959b3e83c4be3dff.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.rf-poisk.ru/news/1714/

Торжественное захоронение летчиков экипажа советского самолёта-разведчика Пе-2, обнаруженного поисковиками краевой организации «Кубанский плацдарм» в апреле 2016 года, состоялось 22 июня 2016 года в станице Холмской Абинского района Краснодарского края.

В мероприятии вместе с поисковиками, курсантами краснодарского авиационного училища, казаками, сотнями местных жителей приняли участие внучки старшего лейтенанта Леонида Ячменева и племянницы старшего лейтенанта Николая Кожухова, прилетевшие из Москвы. Родственникам летчиков были вручены памятные подсвечники с фрагментами боевой машины, изготовленные активистами поискового отряда «Долг» Управления федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю.

Экипаж пикирующего бомбардировщика 742-го отдельного разведывательного авиаполка не вернулся с боевого задания 10 февраля 1943 года. Поисковикам удалось установить по архивным документам личности пилотов: командир звена Ячменев Леонид Петрович, старший лейтенант, 1915 года рождения, уроженец Ивановской области; штурман Кожухов Николай Михайлович, старший лейтенант, 1914 год рождения, уроженец Рязанской области, а также начальник связи Воробьев Василий Иванович, младший лейтенант, 1915 года рождения, уроженец Рязанской области.

После завершения церемонии захоронения поисковики вместе с гостями посетили место падения ПЕ-2, музей школы № 17 станицы Холмской где ребята подготовили экспозицию, посвященную истории героического экипажа и экспедиции.

Особую благодарность за организацию экспедиции по подъёму самолета, торжественной церемонии захоронения поисковики и родственники экипажа выражают Администрации муниципального образования Абинский район, управлению культуры района и сотрудникам администрации станицы Холмской.

Репортаж Первого канала о захоронении летчиков.

Репортаж ГТРК «Кубань»

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу