Опубликовано: 9 апреля, 2016 Завод №19 в Молотове/Перми был не единственным, выпускавшим моторы М-82фн/АШ-82фн. В декабре 1943 года завод №29 в Омске выпустил первые 5 моторов М-82фн. Кроме того, с августа того же года в Омске собрали 70 моторов из деталей завода №19. Вопрос возник, какие номера были у моторов этого завода? Известно, что моторы М-82фн основного завода №19 имеют в начале полного серийного номера цифру 82 - код мотора, потом 1 - степень редукции, потом 1-4 номера серий, потом 3-4 цифры серийного номера, например 8211041, установленный на Ла-5фн в апреле 1943 года или 82133552 и 8214230, установленные на Ла-7 в апреле 1945 года (все завода №21 в Горьком). Попались на глаза необычные даже для сокращенно записанных номеров моторов, установленные в мае-июне 1944 года на Ла-5фн завода №99 в Улан-Уде: 9202, 9203 и т.п. Это явно не части номеров завода №19. Более того, попались на глаза моторы с номерами типа 8292хх, т.е. без обязательных для №19 цифр 11-14 после 82. В итоге нашел, что в декабре 1943 года на заводе №21 на Ла-5фн изредка выпускали с моторами с номерами от 829005 до 829061. Вероятно, они были из тех 70 моторов, собранных на заводе №29 из деталей завода №19. В апреле 1944 года попался на заводе №21 мотор 829073, в июне - 829230, максимально встреченный номер в декабре 829358, в 1945 не встречал. К сожалению, у меня нет количества выпущенных моторов по заводам в 1944-45 годах Завод в Омске выпускал модификацию этого мотора долгие годы после войны. Итак номера типа 829202 можно отнести к заводу №29, где 82 тип мотора, 9 - часть номера завода, 202 - номер или серия/номер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2016 Здравствуй Борис У меня числится: 39211622 с 829068 потерян 159.ИАП 11.7.1944 39211715 с 829341 Ла-5УТИ 1.ЧСИАП 39213685 с 829299 1.ЧСЛП Милош 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2016 В документах 13 ВА видел такую расшифровку. М82ФН завода № 19 номер 8211909 82 условное обозначение мотора 1 условное обозначение степени редукции 11:16 1 серия мотора 909 порядковый номер 13 ВА опись 6189, дело 85, страница 167. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2016 Реч шла об 29ом заводе. Милош 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2016 Правильно, Милош. Мы говорим о нумерации завода №29, а Авиатор привел данные по заводу №19. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2016 Завод №29 в Омске к середине 1944 года, очевидно, перешел на моторы АШ82фн для бомбардировщиков Ту-2. С конца июля на заводе №23 на Ту-2 стали массово ставить моторы АШ-82фн производства завода №29, которые потом почти вытеснили моторы завода №19. Нумерация моторов 8292003, где 82 – код мотора, 9 – код завода №29, 2 – степень редукции, 003 – номер самолета. В мае 1945 максимально встреченный серийный номер 82921321. Отдельно можно упомянуть первую пару моторов отличавшейся в конце июня от моторов завода №19. Подозреваю, что моторы тоже завода №29. Номера 8229246 и 8229241 Предполагаю, что 82 – код мотора, 2 – код редукции, 9 – код завода №29, 246 и 241 – номера самолетов. Т.е. код завода и код редукции переставлены местами по сравнению с массовыми «бомбардировочными» моторами завода №29, которые пошли месяцем позже. Это или опечатки или переделанные из «истребительных» моторов, схожих номерами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах