Сергей Кузнецов

Ил-2 Керченский пролив, №251509 (ч.1)

47 сообщений в этой теме

Просмотрел потери 765 ШАП за ноябрь -декабрь: очень подходит по месту экипаж мл. л-т Акиншин О.В., с-т Питиков А.И.

04.12.1943 г. на самолете Ил-2 были сбиты в районе Табачик, самолет упал в Керченский пролив.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по очередному варианту 251509

Ил-2 №1870571 с мотором №251509 поступили в 4 ВА не позже 4.10.1943 в отдельных списках.

Ил-2 №1870571 с мотором №251509 потеряны в составе 4 ВА не позже 2.12.1943 в отдельных списках. "Сбит ИА противника"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по очередному варианту 251509

Ил-2 №1870571 с мотором №251509 потеряны в составе 210 шап 232 шад 2.12.1943 "Сбит ИА противника"

2.12.1943 потеряны Ил-2 №1870571. Списаны парашюты №№48251? и 035676

2.12.1943 потеряны Ил-2 №1870571. Списаны горючее 360 л и 50? кг масла.

По журналу потерь выходит предварительно:

мл. л-т Едуш Валентин Петрович и мл. с-т Силин Владимир Яковлевич

Ростовская и Свердловская области.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел оперсводку дивизии. Едуш Силин 2.4.43 сбиты ИА противника . Упали 4 км западнее Грязевая лечебница. Экипаж погиб, самолет СГОРЕЛ? Не этот экипаж, раньше? Вроде в полку потеря 2.12.43 проходит. Буду перепроверять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грязелечебница была на м. Тузла,самолёт обнаружен как раз на против,на запад,удаление 6,5 км

на старых картах грязелечебница указана.

http://retromap.ru/m.php?r=1419381&z=11 ... =36.622494

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8051341m.jpg

8052365m.jpg

табличка с номером двигателя первого ИЛ-2,номер оказался №251509

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда, кроме расхожего для отчетов выражения "самолет СГОРЕЛ" (видимо, машинально записали), все совпадает.

мл. лейтенант Едуш Валентин Петрович, летчик 1921 (ОБД - 1922) г.р. Ростовская обл, Неклиновский р-н, с. Троицкое, брат: Шевченко Анатолий Иванович г. Тбилиси, ул. Чахрухадзе, 17 (был в эвакуации?), ДОПИСАНО ПОЗЖЕ: Едуш Петр Иосифович, г. Таганрог 9-й артиллерийский переулок, 28.

мл. сержант Силин Владимир Яковлевич, стрелок-радист, 1925 г.р., Свердловская обл, Зайковский р-н, д. Крутиха (Крупмза? - ОБД). Мать: Силина Александра Никаноровна (в ОБД - Николаевна) Свердловская обл, Зайковский р-н, д. Крутиха.

5853d4cf621ee_.jpg.9ae35da65dd04bcacf917632b362d501.jpg

5853d4cf671c9_.jpg.7b574bf4d94ed87955983870d0f0f8cc.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не мог он на косе Тузла упасть и сгореть? Она же свои очертания постоянно меняет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнение от А.Я Кузнецова

К информации о падении этого Ила в 4 км западнее Грязелечебницы (т.е. в проливе) могу добавить наблюдение поста СНИС №408 (м.Тузла): самолет упал в воду и взорвался в 4 милях по пеленгу 280 градусов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акт расследования:

мл. л-т Едуш Валентин Петрович

пилот с 6.1943, налет в части 59 часов, 51 боевой вылет

мл. с-т Силин Владимир Николаевич

стрелок с 7.1943, налет в части 34 часа

Задача - выброска парашютно-десантных мешков с грузом для десантников в п. Эльтиген, в 100 м южнее школы с высоты 100 метров.

2 декабря 1943 в 12.47 на высоте 100 метров с высоты 110. группа была обстреляна сильным огнем МЗА и при отходе от места сбрасывания груза были атакованы 4 Ме-109. Атаки производили на крайнего правого ведомого мл. л-та Едуша строго в хвост на бреющем полете с дистанции 50 метров. По наблюдению воздушных стрелков, стрелок Силин все время вел огонь. Подбитый самолет отстал от группы и в 6 км западнее Тамани упал в море. Экипаж погиб. Истребители прикрытия на нижней группой на бреющем полете не следили, атаки Ме-109 не наблюдали, а прикрывали группу подавления ЗА.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

формулировка "сгорел" очень часто используется в документах просто как синоним слова "потерян" или "уничтожен" - не надо к нему слишком пристально присматриваться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрел репортаж о подъеме штурмовиков. Извините, господа! При всем обилии техники сами подъемные работы организованы на редкость бездарно и по дилетански. Суета с отстропкой первого самолета и суета водолазов совершенно не обоснована. Для видеоряда нагнетание трудностей безусловно выигрышно. Но по делу штурмовики стропятся не за хвостовые части, а за три точки. Вал редуктора винта- стыковочные узлы правого и левого крыла. Понятно, одного крыла нет. Но это обстоятельство позволило бы спокойно перевернуть самолет вверх кабиной. Останков стрелка скорее всего не нашли бы, поскольку он сидит вне бронекорпуса, а вот останки пилота с большой долей вероятности просто вытрясли при подъеме. Штурмовики Ил-2 имели такую особенность переворачиваться при падении. Останки экипажа при таком ударе просто вжимало в пол кабины. Спрессовывало. Это классика. Далее. Затевать подъем самолета без предварительной грунтоуборки это безумие. Никакие раскачки не освобождают самолет от присоса. Необходимо было провести пару дней с грунтососом, чтобы подготовить самолет к подъему. Нормально остропить и предварительно дать небольшую нагрузку на стропы. После чего посидеть покурить. Минут эдак 10-15. Потом еще набить стропы и снова подождать, пока не пойдут пятна масла. Можно было бы и ТВ камеру на дно поставить. Уж нашлась бы. Как только начинается подниматься муть можно давать подъем. Но очень медленно. При подходе с поверхности обмыть плоскости от ила. И тащить дальше. Назвать результаты экспедиции успешными, к сожалению, не могу. Имею право так думать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просмотрел репортаж о подъеме штурмовиков. Извините, господа! При всем обилии техники сами подъемные работы организованы на редкость бездарно и по дилетански. Суета с отстропкой первого самолета и суета водолазов совершенно не обоснована. Для видеоряда нагнетание трудностей безусловно выигрышно. Но по делу штурмовики стропятся не за хвостовые части, а за три точки. Вал редуктора винта- стыковочные узлы правого и левого крыла. Понятно, одного крыла нет. Но это обстоятельство позволило бы спокойно перевернуть самолет вверх кабиной. Останков стрелка скорее всего не нашли бы, поскольку он сидит вне бронекорпуса, а вот останки пилота с большой долей вероятности просто вытрясли при подъеме. Штурмовики Ил-2 имели такую особенность переворачиваться при падении. Останки экипажа при таком ударе просто вжимало в пол кабины. Спрессовывало. Это классика. Далее. Затевать подъем самолета без предварительной грунтоуборки это безумие. Никакие раскачки не освобождают самолет от присоса. Необходимо было провести пару дней с грунтососом, чтобы подготовить самолет к подъему. Нормально остропить и предварительно дать небольшую нагрузку на стропы. После чего посидеть покурить. Минут эдак 10-15. Потом еще набить стропы и снова подождать, пока не пойдут пятна масла. Можно было бы и ТВ камеру на дно поставить. Уж нашлась бы. Как только начинается подниматься муть можно давать подъем. Но очень медленно. При подходе с поверхности обмыть плоскости от ила. И тащить дальше. Назвать результаты экспедиции успешными, к сожалению, не могу. Имею право так думать.
Поддерживаю,подъем жесть....
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просмотрел репортаж о подъеме штурмовиков. Извините, господа! При всем обилии техники сами подъемные работы организованы на редкость бездарно и по дилетански. Суета с отстропкой первого самолета и суета водолазов совершенно не обоснована. Для видеоряда нагнетание трудностей безусловно выигрышно. Но по делу штурмовики стропятся не за хвостовые части, а за три точки. Вал редуктора винта- стыковочные узлы правого и левого крыла. Понятно, одного крыла нет. Но это обстоятельство позволило бы спокойно перевернуть самолет вверх кабиной. Останков стрелка скорее всего не нашли бы, поскольку он сидит вне бронекорпуса, а вот останки пилота с большой долей вероятности просто вытрясли при подъеме. Штурмовики Ил-2 имели такую особенность переворачиваться при падении. Останки экипажа при таком ударе просто вжимало в пол кабины. Спрессовывало. Это классика. Далее. Затевать подъем самолета без предварительной грунтоуборки это безумие. Никакие раскачки не освобождают самолет от присоса. Необходимо было провести пару дней с грунтососом, чтобы подготовить самолет к подъему. Нормально остропить и предварительно дать небольшую нагрузку на стропы. После чего посидеть покурить. Минут эдак 10-15. Потом еще набить стропы и снова подождать, пока не пойдут пятна масла. Можно было бы и ТВ камеру на дно поставить. Уж нашлась бы. Как только начинается подниматься муть можно давать подъем. Но очень медленно. При подходе с поверхности обмыть плоскости от ила. И тащить дальше. Назвать результаты экспедиции успешными, к сожалению, не могу. Имею право так думать.

Полностью согласен с Капитаном Батлером подъём в вышей степени бездарный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрел в среду УПК.

Едуш Валентин Петрович 1922 г.р.русский, ВЛКСМ с 1937 г

окончил 9 классов и ВВАШП

сержант 5.9.1941

мл. лейтенант 29.6.1943

Ворошиловградская ВАШ курсант

В распоряжение начальника Краснодарского военного авиационного объединенного училища пилот 5.9.1941

Краснодарское ОВАУ слушатель ХОВЕИЗ на момент переписи 20.7.1942

210 шап летчик

2.12.1943 нбз сбит ЗА противника

Запросы или ответы на запросы:

к-ру части п/п 26214 (по справочнику Солдат.ру - 210 шап) 26.6.45 г

гр. Едуш П.И. 30.8.45 г.

ФОТО НЕТ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу