Опубликовано: 20 апреля, 2016 Просмотрел потери 765 ШАП за ноябрь -декабрь: очень подходит по месту экипаж мл. л-т Акиншин О.В., с-т Питиков А.И. 04.12.1943 г. на самолете Ил-2 были сбиты в районе Табачик, самолет упал в Керченский пролив. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2016 по очередному варианту 251509 Ил-2 №1870571 с мотором №251509 поступили в 4 ВА не позже 4.10.1943 в отдельных списках. Ил-2 №1870571 с мотором №251509 потеряны в составе 4 ВА не позже 2.12.1943 в отдельных списках. "Сбит ИА противника" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2016 по очередному варианту 251509 Ил-2 №1870571 с мотором №251509 потеряны в составе 210 шап 232 шад 2.12.1943 "Сбит ИА противника" 2.12.1943 потеряны Ил-2 №1870571. Списаны парашюты №№48251? и 035676 2.12.1943 потеряны Ил-2 №1870571. Списаны горючее 360 л и 50? кг масла. По журналу потерь выходит предварительно: мл. л-т Едуш Валентин Петрович и мл. с-т Силин Владимир Яковлевич Ростовская и Свердловская области. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2016 Борис, молодец!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2016 Посмотрел оперсводку дивизии. Едуш Силин 2.4.43 сбиты ИА противника . Упали 4 км западнее Грязевая лечебница. Экипаж погиб, самолет СГОРЕЛ? Не этот экипаж, раньше? Вроде в полку потеря 2.12.43 проходит. Буду перепроверять. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2016 (изменено) Грязелечебница была на м. Тузла,самолёт обнаружен как раз на против,на запад,удаление 6,5 км на старых картах грязелечебница указана. http://retromap.ru/m.php?r=1419381&z=11 ... =36.622494 Изменено 21 апреля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2016 (изменено) табличка с номером двигателя первого ИЛ-2,номер оказался №251509 Изменено 21 апреля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2016 Тогда, кроме расхожего для отчетов выражения "самолет СГОРЕЛ" (видимо, машинально записали), все совпадает. мл. лейтенант Едуш Валентин Петрович, летчик 1921 (ОБД - 1922) г.р. Ростовская обл, Неклиновский р-н, с. Троицкое, брат: Шевченко Анатолий Иванович г. Тбилиси, ул. Чахрухадзе, 17 (был в эвакуации?), ДОПИСАНО ПОЗЖЕ: Едуш Петр Иосифович, г. Таганрог 9-й артиллерийский переулок, 28. мл. сержант Силин Владимир Яковлевич, стрелок-радист, 1925 г.р., Свердловская обл, Зайковский р-н, д. Крутиха (Крупмза? - ОБД). Мать: Силина Александра Никаноровна (в ОБД - Николаевна) Свердловская обл, Зайковский р-н, д. Крутиха. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2016 А не мог он на косе Тузла упасть и сгореть? Она же свои очертания постоянно меняет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2016 Дополнение от А.Я Кузнецова К информации о падении этого Ила в 4 км западнее Грязелечебницы (т.е. в проливе) могу добавить наблюдение поста СНИС №408 (м.Тузла): самолет упал в воду и взорвался в 4 милях по пеленгу 280 градусов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2016 Акт расследования: мл. л-т Едуш Валентин Петрович пилот с 6.1943, налет в части 59 часов, 51 боевой вылет мл. с-т Силин Владимир Николаевич стрелок с 7.1943, налет в части 34 часа Задача - выброска парашютно-десантных мешков с грузом для десантников в п. Эльтиген, в 100 м южнее школы с высоты 100 метров. 2 декабря 1943 в 12.47 на высоте 100 метров с высоты 110. группа была обстреляна сильным огнем МЗА и при отходе от места сбрасывания груза были атакованы 4 Ме-109. Атаки производили на крайнего правого ведомого мл. л-та Едуша строго в хвост на бреющем полете с дистанции 50 метров. По наблюдению воздушных стрелков, стрелок Силин все время вел огонь. Подбитый самолет отстал от группы и в 6 км западнее Тамани упал в море. Экипаж погиб. Истребители прикрытия на нижней группой на бреющем полете не следили, атаки Ме-109 не наблюдали, а прикрывали группу подавления ЗА. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2016 формулировка "сгорел" очень часто используется в документах просто как синоним слова "потерян" или "уничтожен" - не надо к нему слишком пристально присматриваться. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2016 Репортаж по подъему самолётов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2016 Просмотрел репортаж о подъеме штурмовиков. Извините, господа! При всем обилии техники сами подъемные работы организованы на редкость бездарно и по дилетански. Суета с отстропкой первого самолета и суета водолазов совершенно не обоснована. Для видеоряда нагнетание трудностей безусловно выигрышно. Но по делу штурмовики стропятся не за хвостовые части, а за три точки. Вал редуктора винта- стыковочные узлы правого и левого крыла. Понятно, одного крыла нет. Но это обстоятельство позволило бы спокойно перевернуть самолет вверх кабиной. Останков стрелка скорее всего не нашли бы, поскольку он сидит вне бронекорпуса, а вот останки пилота с большой долей вероятности просто вытрясли при подъеме. Штурмовики Ил-2 имели такую особенность переворачиваться при падении. Останки экипажа при таком ударе просто вжимало в пол кабины. Спрессовывало. Это классика. Далее. Затевать подъем самолета без предварительной грунтоуборки это безумие. Никакие раскачки не освобождают самолет от присоса. Необходимо было провести пару дней с грунтососом, чтобы подготовить самолет к подъему. Нормально остропить и предварительно дать небольшую нагрузку на стропы. После чего посидеть покурить. Минут эдак 10-15. Потом еще набить стропы и снова подождать, пока не пойдут пятна масла. Можно было бы и ТВ камеру на дно поставить. Уж нашлась бы. Как только начинается подниматься муть можно давать подъем. Но очень медленно. При подходе с поверхности обмыть плоскости от ила. И тащить дальше. Назвать результаты экспедиции успешными, к сожалению, не могу. Имею право так думать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2016 Просмотрел репортаж о подъеме штурмовиков. Извините, господа! При всем обилии техники сами подъемные работы организованы на редкость бездарно и по дилетански. Суета с отстропкой первого самолета и суета водолазов совершенно не обоснована. Для видеоряда нагнетание трудностей безусловно выигрышно. Но по делу штурмовики стропятся не за хвостовые части, а за три точки. Вал редуктора винта- стыковочные узлы правого и левого крыла. Понятно, одного крыла нет. Но это обстоятельство позволило бы спокойно перевернуть самолет вверх кабиной. Останков стрелка скорее всего не нашли бы, поскольку он сидит вне бронекорпуса, а вот останки пилота с большой долей вероятности просто вытрясли при подъеме. Штурмовики Ил-2 имели такую особенность переворачиваться при падении. Останки экипажа при таком ударе просто вжимало в пол кабины. Спрессовывало. Это классика. Далее. Затевать подъем самолета без предварительной грунтоуборки это безумие. Никакие раскачки не освобождают самолет от присоса. Необходимо было провести пару дней с грунтососом, чтобы подготовить самолет к подъему. Нормально остропить и предварительно дать небольшую нагрузку на стропы. После чего посидеть покурить. Минут эдак 10-15. Потом еще набить стропы и снова подождать, пока не пойдут пятна масла. Можно было бы и ТВ камеру на дно поставить. Уж нашлась бы. Как только начинается подниматься муть можно давать подъем. Но очень медленно. При подходе с поверхности обмыть плоскости от ила. И тащить дальше. Назвать результаты экспедиции успешными, к сожалению, не могу. Имею право так думать. Поддерживаю,подъем жесть.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Просмотрел репортаж о подъеме штурмовиков. Извините, господа! При всем обилии техники сами подъемные работы организованы на редкость бездарно и по дилетански. Суета с отстропкой первого самолета и суета водолазов совершенно не обоснована. Для видеоряда нагнетание трудностей безусловно выигрышно. Но по делу штурмовики стропятся не за хвостовые части, а за три точки. Вал редуктора винта- стыковочные узлы правого и левого крыла. Понятно, одного крыла нет. Но это обстоятельство позволило бы спокойно перевернуть самолет вверх кабиной. Останков стрелка скорее всего не нашли бы, поскольку он сидит вне бронекорпуса, а вот останки пилота с большой долей вероятности просто вытрясли при подъеме. Штурмовики Ил-2 имели такую особенность переворачиваться при падении. Останки экипажа при таком ударе просто вжимало в пол кабины. Спрессовывало. Это классика. Далее. Затевать подъем самолета без предварительной грунтоуборки это безумие. Никакие раскачки не освобождают самолет от присоса. Необходимо было провести пару дней с грунтососом, чтобы подготовить самолет к подъему. Нормально остропить и предварительно дать небольшую нагрузку на стропы. После чего посидеть покурить. Минут эдак 10-15. Потом еще набить стропы и снова подождать, пока не пойдут пятна масла. Можно было бы и ТВ камеру на дно поставить. Уж нашлась бы. Как только начинается подниматься муть можно давать подъем. Но очень медленно. При подходе с поверхности обмыть плоскости от ила. И тащить дальше. Назвать результаты экспедиции успешными, к сожалению, не могу. Имею право так думать. Полностью согласен с Капитаном Батлером подъём в вышей степени бездарный. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2016 Смотрел в среду УПК. Едуш Валентин Петрович 1922 г.р.русский, ВЛКСМ с 1937 г окончил 9 классов и ВВАШП сержант 5.9.1941 мл. лейтенант 29.6.1943 Ворошиловградская ВАШ курсант В распоряжение начальника Краснодарского военного авиационного объединенного училища пилот 5.9.1941 Краснодарское ОВАУ слушатель ХОВЕИЗ на момент переписи 20.7.1942 210 шап летчик 2.12.1943 нбз сбит ЗА противника Запросы или ответы на запросы: к-ру части п/п 26214 (по справочнику Солдат.ру - 210 шап) 26.6.45 г гр. Едуш П.И. 30.8.45 г. ФОТО НЕТ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах