Опубликовано: 31 марта, 2016 За 30.10.42 в полку только одна потеря и время не подходит: 9.30-10.50 ЛаГГ-3 Сопровождение 7 Ил-2 р-н Котловина старшина Николаев. Ничего не известно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2016 Проблема версии с Николаевым заключается еще и в том, что она не укладывается в легенду местных жителей о погибшем летчике, поскольку Николаев остался жив, хотя и был ранен и комиссован по ранению. В 1985 году награжден Отечкой 1-й степени. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2016 25.10.4215 (Kroat)/JG 52 Hptm. Josip Helebrant LaGG-3 (10) 08.35 Krassnoje Kabischtsche Oblt. Albin Starc LaGG-3 (11) 08.38 Krassnoje Kabischtsche Скорее всего это населенный пункт Красное Кладбище, был такой до войны в районе горы Оплепен. Общее направление соответствует. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2016 (изменено) По Николаеву точно отбой. Его самолет мы уже поднимали пару лет назад как-раз в 8 км восточнее Шепси. Там вынужденная посадка была. Уже столько самолетов нашли, что сам начинаю в них путаться. Изменено 1 апреля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2016 Думаю, что в открытом доступе не все заявки на 29.10.42 г. Дождемся Nokose, может он скинет дополнительную информацию. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2016 У нас с Майклом один источник. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2016 Значит остается два варианта: Варганов или Борисов Оба 29.10.42 16.10-17.10 Сопровождение 7 Ил-2 р-н Перевальный, вели воздушный бой, нбз 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2016 (изменено) У нас есть боевые донесения по 269 иап за период октябрь - ноябрь 1942 года с описанием всех воздушных боев. По состоянию на 01.11.1942 г. в полку оставалось 5 ЛАГГ-3 и 15 пилотов + 2 после ранения на излечении в госпитале. За ноябрь был потерян только один ЛАГГ-3 в районе Первомайское. Начиная с декабря у нас есть не только боевые донесения, но и номера самолетов и моторов, причем как потерянных, так и находящихся в наличии, и самолета ЛАГГ-3 № 2567 среди них нет. Значит это все-таки потеря октября 1942 года. Изменено 1 апреля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2016 У нас есть боевые донесения по 269 иап за период октябрь - ноябрь 1942 года с описанием всех воздушных боев.По состоянию на 01.11.1942 г. в полку оставалось 5 ЛАГГ-3 и 15 пилотов + 2 после ранения на излечении в госпитале. За ноябрь был потерян только один ЛАГГ-3 в районе Первомайское. Начиная с декабря у нас есть не только боевые донесения, но и номера самолетов и моторов, причем как потерянных, так и находящихся в наличии, и самолета ЛАГГ-3 № 2567 среди них нет. Значит это все-таки потеря октября 1942 года, причем именно 29 октября. В этот день было потеряно 5 ЛАГГ-3, два с пилотами. Места падения двух самолетов указаны в донесении: выс. 1036 Кубыш (мл. л-т Руденко) и ст. Анастасиевская (с-т Молчанов). Остаются неизвестными места падения самолетов с-та Варганова, с-та Борисова и ст. с-та Воронцова. Я вернулся из леса, готов разгадывать ребус. Начнём по порядку от обратного: 30 октября 1942 года не вернулся из боевого вылета старшина Николаев; 6. Воздушные бои за 30.10.42 года. а/ В период 9.30 – 10.50 на Н- 600-800 в составе 7 ЛАГГ-3 непосредственно сопровождали штурмовиков 5 Ил-2 в районе цели Котловина. Не доходя до цели и в районе цели выше облаков экипажи наблюдали 2 Ме-109 и 2 Ме-110, которые в бой не вступили. После выполнения задачи не вернулся один экипаж – старшина НИКОЛАЕВ, очевидно подслежен и подбит противником. [Из таблицы на л. 186: «ничего не известно».] Остальные экипажи падения самолета не наблюдали. Потеря 1-ЛАГГ3 и командир звена старшина НИКОЛАЕВ. Штурмовики потерь не имели. 30.10.42 Oblt. Gerhard Barkhorn 4./JG 52 Yak-1 94 154: at 2.000 m. 08.50 Film C. 2035/I Anerk: X k 30.10.42 Oblt. Gerhard Barkhorn п Вишневка 4./JG 52 LaGG-3 95 783: at 1.000 m. 11.50 Film C. 2035/I Anerk: X k 30.10.42 Oblt. Gerhard Barkhorn 4./JG 52 LaGG-3 94 133: tiefst. 12.05 Film C. 2035/I Anerk: X k В квадрате 95 783, в правом верхнем углу, найдены обломки ЛаГГ-3 № 2560 из 269 ИАП, время вылета, место и дата совпадают 100 %. Старшина Николаев вернулся в расположение части 03.11.42, ведомости потерь закрывались последним числом месяца, поэтому он учтён как НБЗ. 29 октября 1942 года: 5. Воздушные бои за 29.10.42 года. а/ В период 16.10 – 17.10 на Н- 600-1000 сопровождал штурмовиков 6 Ил-2 до цели Перевальный. В составе 8 ЛАГГ-3 в течении 20-15 минут вел воздушный бой с 18 Ме-109, 8 Ме-110 и 13 Ю-87. При подходе к цели экипажи заметили большую группу Ю-87 которые пикировали для бомбардирования наших войск на переднем крае. Группа прикрытия 2-го яруса сразу же пошла в атаку на бомбардировщиков, являющихся лакомой целью. Расстроив строй бомбардировщиков начали их бить по одиночке. После штурмовки Ил-2 основная группа ЛАГГ3 завязала воздушный бой с Ме-109, которые пикировали парами и звеньями со всех сторон на наши экипажи. Действуя парами и взаимно – прикрытием вели воздушный бой разрозненно. Группа штурмовиков под прикрытием 4 ЛАГГ-3 ушли на свой аэродром. В воздушном бою участвовали также ЛАГГ-3 с аэродрома Лазаревская, но к воздушному бою над целью опоздали и вели бой по маршруту от цели до Лазаревской. В результате сбито самолетов противника: 2 Ме-109, 2 Ме-110 и 6 Ю-87 [далее расписано, кто именно какие сбил]. Все самолеты упали в долине реки Пшиш, на участке Гойтх – Перевальный по юго-западному берегу. Наши потери 5 ЛАГГ-3 и 3 пилота: ст. сержант ВОРОНЦОВ, сержанты БОРИСОВ и ВАРГАНОВ. [В разделе 9-м отчета «Недостатки сопровождения»: «Летчики младший лейтенант РУДЕНКО и сержант МОЛЧАНОВ сбитые в этом воздушном бою и возвратившиеся в полк, сообщили...». [Из таблицы на л. 186: 7) мл. л-т к-р звена Руденко Е. Ф. «Что произошло с экипажем: сбит в воздушном бою вынуждено сел сев. Кубыш на высоте 1036д [видимо, так: д, а не 9, судя по след. записи:] Место (посадка): сев. Кубыш на высоте 1036.д. ??? Легко ранен в голову и ногу. Самолет разбит»; 8) сержант пилот Молчанов В. Н. «Что произошло с экипажем: сбит в воздушном бою выпрыгнул на парашюте. Место (посадка): р-он Георгиевская, Анастасиевская. Легко ранен в руку. Самолет разбит. ]] Потерь штурмовиков не было. Я добавил в немецкие сводки места нахождения квадратов и фамилии лётчиков, данные не полные, но и так видно, что есть приписки со стороны немцев. 29.10.42 Ltn. Helmut Haberda хр.Мезецу 5./JG 52 ЛАГГ 95 763: at 1.600 m .Е.Ф.Руденко15.39 Film C. 2035/I Anerk: Nr. 230 29.10.42 Uffz. Otto Fönnekold хр. Анна-Ябух 5./JG 52 LaGG 95 873: at 500 m. Борисов, погиб 15.40 Film C. 2035/I Anerk: Nr. 580 29.10.42 Uffz. Willi Nemitz море Лаз 5./JG 52 LaGG 94 152: at 1.500 m. 15.50 Film C. 2035/I Anerk: Nr. 581 29.10.42 Hptm. Siegfried Simsch море Лаз 5./JG 52 LaGG 94 152: at 1.500 m. 15.55 Film C. 2035/I Anerk: Nr. 582 29.10.42 Hptm. Siegfried Simsch море Лаз 5./JG 52 LaGG 94 154: at 1.500 m.Кемарский, погиб 15.58 Film C. 2035/IAnerk: Nr. 583 29.10.42 Uffz. F. Barnickel х.Червяков 6./JG 52 Yak-1 95 681: at 2.000 m. 12.30 Film C. 2035/I Anerk: X k 29.10.42 Hptm. Rudolf Resch за п.Георгиевское 6./JG 52 ЛАГГ 95 722: at 1.000 m. В.Молчанов 15.35 Film C. 2035/IAnerk: X k ЛАГГ-3 № 2534 29.10.42 Ltn. Walter Krupinski р.Наужи 6./JG 52 ЛАГГ 95 791: at 800 m. Воронцов 15.40 Film C. 2035/I Anerk: X k 29.10.42 Uffz. Meinl хр.Анна-Ябух 6./JG 52 ЛАГГ 95 873: at 800 m. Варганов,погиб 15.45 Film C. 2035/IAnerk: X k 29.10.42 Oblt. Gerhard Barkhorn х. Терзиян 4./JG 52 Yak-7 95 722: at 1.200 m. Калараш,погиб 12.42 Film C. 2035/IAnerk: X k Як-7б № 820201 Руденко совершил вынужденную посадку сев.-зап. выс. 1036,9, это хребет Мезецу, квадрат 95 763, всё совпадает; Молчанов выбросился с парашютом, обломки его самолёта ЛаГГ-3 № 2534 найдены в районе квадрата 95 752 (р.Георгиевская), направление падения из соседнего квадрата 95 722, всё совпадает; Воронцов прыгает с парашютом, остаётся жив, (НБЗ 18.02.43) СКОРЕЕ ВСЕГО его ЛаГГ-3 упал в районе квадрата 95 791, именно в этом квадрате находятся обломки самолёта, по описаниям очевидцев, побывавших на МП, идентифицированный как ЛаГГ, (проводник сломал ногу, ждём поправки и тогда останется только прибыть на место и узнать номера), пока всё совпадает; Варганов и Борисов НБЗ, по времени их сбития место предполагаемого их падения находится в квадрате 95 873, в районе хребта АННА-ЯБУХ, а это, по выражению всех без исключения людей, имеющих отношение к лесу, ТМУТАРАКАНЬ! Поэтому не исключаю такой возможности, что ребят найдут еще не скоро, хотя попытки и подвижки в эту сторону уже предпринимались и предпринимаются дальше. Ещё немаловажное обстоятельство: все районы падения самолётов находятся практически на маршруте полёта на боевое задание и возвращения из района боевых действий наземных войск на свой аэродром. 28,27,26 октября потерь 269 ИАП не имел. 25 октября 1942 года, повторюсь: 1/ Воздушные бои за 25.10.42 г. а/ В период 8.40 – 10.00 на Н-1500-2000 метров в составе 10-ЛАГГ3 против 2-Ме109 и 2-Ме110. Воздушный бой продолжался 00.15 ч. в районе цели Гойтх до Лазаревская. При сопровождении 4 Ил-2 в районе цели 2-Ме109 атаковали со стороны солнца нашу сопровождающую группу которая атаку противника отбила и продолжала сопровождение. 2-Ме-110 пытались атаковать штурмовиков но группа непосредственного прикрытия по обстановке увязалась в бой с противником и ст. лейтенант Попов в районе Гойтх сбил 1-Ме-110 который упал в районе Гойтх и 1-Ме110 подбил. Группа прикрытия третьего яруса перешла к непосредственному прикрытию. Группа первая т. е. непосредственного прикрытия была атакована 2-Ме109 и продолжала бой до Лазаревской. В результате 2 экипажа ЛАГГ-3: ст. лейтенант Долбин и сержант МАЛЫШЕВ с задания не вернулись, место и состояние их неизвестно. (Малышев спасся с парашютом). Наша ЗА в районе Тихоновка подбила самолет ЛАГГ-3 ст. лейтенанта ПОПОВА, отбила 2 плоскости и он вынужденно выпрыгнул на парашюте. Самолет упал в море и разбит, летчик получил легкие ушибы о стабилизатор. Командир эскадрилии капитан БЫЧКОВ П.А. вынужденно сел на аэродром Лазаревская, с пробитыми бензобаками и водорадиатором, сел хорошо, через 7 дней самолет вошел в строй. Звено лейтенанта ВЕРШИНИНА М.В. не доходя 30 километров до цели вернулся на свой аэродром, мотивируя тем, что потерял группу, в самом же деле выяснено, что он струсил, удрал и не принял воздушного боя, за что предан суду военного трибунала. В результате: сбит 1-Ме110, потеряно 3 ЛАГГ-3, 1 ЛАГГ-3 подбит. Не вернулось 2 летчика, 1 летчик получил легкие ушибы. Потерь штурмовиков нет. [б/ и в/: два боя. «Наших потерь нет, потерь сопровождаемых также нет». «Потерь истребителей и штурмовиков нет».] Уважаемый NOKOSE добавил информации 25.10.42 15 (Kroat)/JG 52 Hptm. Josip Helebrant LaGG-3 (10) 08.35 Krassnoje Kabischtsche Oblt. Albin Starc LaGG-3 (11) 08.38 Krassnoje Kabischtsche Hptm. Josip Helebrant LaGG-3 (11) 08.40 PlQu. 95853/ Urby Oblt. Albin Starc LaGG-3 (12) 08.44 PlQu. 94124/ Lasarewskoje в 08.35 и в 08.38 у нас заявлены 2 ЛаГГ-3 в районе Красное Кладбище, заметьте - квадрат не указывается, (хотя это район г. Оплепен, квадрат 95 821), через пять и шесть минут соответственно вышеуказанные асы заявляют победы ещё над 2 ЛаГГ-3 один в квадрате 95 853 (район п. Тубы) и в квадрате 94 124 (район п. Лазаревское) расстояние по прямой между этими посёлками более 70 км (через Главный Кавказский хребет). По моему мнению, эти данные взяты с потолка, потому что они никак не укладываются в реальность, т.к. район действия группы прикрытия из 269 ИАП в это время находится совсем в другой стороне. И найденные вчера обломки ЛаГГ-3 № 2567 находятся в левом нижнем углу квадрата 95 781, т.е на маршруте следования на аэродром. P.S. Маршруты следования проходили по долинам значимых рек или вдоль их до побережья Чёрного моря и дальше вдоль побережья, под прикрытием своей ЗА, до аэродрома. МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ: на МП самолёта не найдено останков пилота и парашютной аммуниции, следовательно, либо лётчик покинул самолёт в воздухе (вариант Малышев), либо его извлекли из обломков и по рассказам местных жителей похоронили (вариант Долбнин, как в случае с Николаевым). Но здесь есть один нюанс: недавно пришлось по крупицам собирать останки лётчика на МП, упавшего с небольшой высоты, поэтому то наверное бронеспинка оказалась целой и благополучно "уплыла" в владение одного из местных жителей. Здесь же я специально сфотографировал несколько раз обломки разбитой вдрыск бронеспинки, поэтому мне кажется, что при таком раскладе лётчика бы тоже разорвало на мелкие кусочки. Поэтому повторюсь, останков найдено не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 апреля, 2016 При таком раскладе остается только Молчанов. Тогда, в воспоминаниях местных жителей произошло наложение двух историй. Где-то рядом есть место падения ЛАГГ-3 капитана Федорова, и на самом деле это скорее всего именно так. Именно его местные вытащили из леса, а потом военные перезахоронили в Лазаревской, что тоже полностью соответсвует действительности, а летчик с найденного нами самолета спасся на парашюте. В противном случае, с учетом силы удара и состояния самолета, на месте падения полюбому должны были быть элементы парашютной системы и фрагментирвоанные останки летчика. А что касается заявки хорватов, то Красное Кладбище и Тубы, указанные ими как ориентиры, находятся в стороне от реального района выполнения боевого здания и указанных в нашем боевом донесении ориентиров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 апреля, 2016 Малышев, Жека, Малышев. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 апреля, 2016 IMAG0063.jpg Это же замок пристяжной и он раскрытый... если бы летчик был внутри при падении, то замок был-бы раскуроченный, но с остатками остальных двух "дельт" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 апреля, 2016 Петр Дмитриевич Малышев родился в 1922 г. в деревне Гнилище Псковского района, окончил семилетнюю школу, после обучения в аэроклубе и Батайской авиашколе в мае 1942 г. убыл в распоряжение командира 25-го запасного авиаполка на станцию Сандар – надолжность военного пилота в звании сержанта. Пройдя переподготовку на самолётеЛАГГ-3 (май – октябрь 1942 г.) был направлен в 269-й истребительный авиационный полк, сражавшийся на туапсинском направлении. Утром 25 октября 1942 г. полк получил задачу прикрыть действия штурмовиков в районе Гойтха. Вылетели в 8 час. 40 мин. утра, четверка «Илов» шла на высоте 1500–2000 м, выше летели истребители прикрытия. Но уже в начале полета произошли события, изменившие тщательно разработанный план действий: оказалось, что своего места в строю не заняла группа истребителей среднего яруса прикрытия. Командовавший ею лейтенант М.В. Вершинин при взлете потерял ориентировку и, не зная района действий, не сумел пристроиться к основной группе, в 30 км от Гойтха развернулся и своим звеном пошел назад. В 9 час. 10 мин., когда штурмовики уже вышли в район цели и делали боевой заход, неожиданно выскочили четыре немецких истребителя. Были сбиты старший лейтенант П.Б. Долбнин и сержант П.Д. Малышев, получил повреждение самолёт капитана Бычкова, но старший лейтенант П.С. Попов сумел одного «мессера» сбить, а другого подбил. В течение 15 минут он вместе с Бычковым вел бой с парой оставшихся«мессершмиттов», оттягивая противника к побережью. Но в районе Тихоновки самолёт Попова был подбит, и летчик воспользовался парашютом, Бычков на своем, тоже подбитом самолёте, сумел приземлиться на лазаревском аэродроме. Всего в этом воздушном бою советские летчики потеряли три истребителя, а еще один был надолго выведен из строя. Погиб старший лейтенант Петр Борисович Долбнин, сержант же Малышев после приземления с парашютом вернулся в свой полк. В феврале 1943 г. дивизия прикрывала и поддерживала наступление 10-го гвардейского стрелкового корпуса. 26 февраля 2-я эскадрилья, в которой находился и сержант Малышев, вылетела в район боевых действий под Новороссийск. В этом бою он снова был сбит и попал в плен: воспользовавшись парашютом, он приземлился в море, где его и подобрали немцы. В плену он находился до 1 мая 1945 г. в Восточной Пруссии и был освобожден советскими войсками. После этого прошел через сборно-пересыльный пункт и 11 мая 1945 г. был направлен в распоряжение командования 18-го армейского запасного стрелкового полка, а оттуда – в артиллерийскую батарею «сорокапяток» 339-го гвардейского стрелкового полка. 13 ноября 1946 г. П.Д. Малышев был уволен в запас, вернулся в Псков и работал в автоколонне 1122 – сначала оператором, а затем шофером. Умер в Пскове в 1989 г. Источники: ЦАМО РФ. Фонд 9-го гвардейского истребительного Одесского полка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 апреля, 2016 IMAG0063.jpgЭто же замок пристяжной и он раскрытый... если бы летчик был внутри при падении, то замок был-бы раскуроченный, но с остатками остальных двух "дельт" Кирилл, совершенно верно, и мы так думали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2016 25.10.42 в результате воздушного боя с большой группой противника, в районе Хадыженская-Шаумян потеряны 3 ЛаГГ-3. Летчики: ст л-т Долбин нбз. . Не в курсе кто-нибудь - это не выпускник Качи в мае 1941го в составе спецнабора? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2016 Не в курсе кто-нибудь - это не выпускник Качи в мае 1941го в составе спецнабора? 1922 года рождения, выпущен из Качи сержантом - для спецнабора молодой и в звании хиловат. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах