Опубликовано: 6 апреля, 2016 Сегодня работали по этому Яку. Номеров не нашли. Нашли крепления лыж. Значит он сел зимой 41-42г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2016 (изменено) Сегодня работали по этому Яку. Номеров не нашли. Нашли крепления лыж. Значит он сел зимой 41-42г. Не факт Только вчера поднимал тему по Тола-Талюк Николаю Игнатьевичу (оказывается его внучатая племянница поэт-песенник и "Все пути ангела" в Голос дети - это ее творчество). Так этот самолет вы, Георгий, и нашли тоже с кабанами лыж в замках, а дата потери по найденному шильдику получалась вообще июнь 1942 г... А в 20-м иап был Як-1 № 1854, потерянный тоже в июне 1942 г. Мотор ПА 121-305 с завода. Но КМК обе машины вряд-ли моряки, т.к. 20-й иап 36 дней из-за распутицы сидел в Арзамасе, где сменил лыжи на колеса. Моторы надо искать и/или их агрегаты... Давайте оттолкнемся с другой стороны: кто туда (и зачем) мог в принципе залететь (если я правильно точку нашел, то это на северо-восток от Волхова). От Новой Ладоги/Плеханово до Подужемья в принципе по пути, но далеко. Для группы Як-1 400 км для перелета предел. Изменено 6 апреля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2016 Ещё нашли много слитков алюминия и разорванный боекомплект от ШКАСа 41г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2016 Литые цифры 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2016 Литые цифры На этой детали бывало и серийный номер выбивали. Литой номер номенклатурный 410015 - траверса шасси. Литера "П" - правая.Раз слитки, то это остатки от мотора с винтом... Может повезет и что-то не сгорело. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2016 Сегодня работали по этому Яку. Номеров не нашли. Нашли крепления лыж. Значит он сел зимой 41-42г. Не факт Только вчера поднимал тему по Тола-Талюк Николаю Игнатьевичу (оказывается его внучатая племянница поэт-песенник и "Все пути ангела" в Голос дети - это ее творчество). Так этот самолет вы, Георгий, и нашли тоже с кабанами лыж в замках, а дата потери по найденному шильдику получалась вообще июнь 1942 г... А в 20-м иап был Як-1 № 1854, потерянный тоже в июне 1942 г. Мотор ПА 121-305 с завода. Но КМК обе машины вряд-ли моряки, т.к. 20-й иап 36 дней из-за распутицы сидел в Арзамасе, где сменил лыжи на колеса. Моторы надо искать и/или их агрегаты... Давайте оттолкнемся с другой стороны: кто туда (и зачем) мог в принципе залететь (если я правильно точку нашел, то это на северо-восток от Волхова). От Новой Ладоги/Плеханово до Подужемья в принципе по пути, но далеко. Для группы Як-1 400 км для перелета предел. Сергей, приветствую... что-то я пропустил? причем тут Подужемья? Место в\п в р-не между Малой Вишерой и Мясным Бором, где-то по середине... Як-1 № 1854 тоже не вернулся из района Мясной Бор - Мостки... но там летчик значится пропавшим... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2016 Илья, я поэтому и переспросил, потому что гугль мне Папоротно выдает на северо-восток от Волхова посередине между Новой Ладогой и Лодейным Полем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2016 А... теперь понятно Да, нужны еще более читаемые номера, так как и один и второй полк были в этих местах, и имели там потери... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2016 Вот что по самолетам. 515-й полк в процессе боевой работы их, видимо, не получал. Т.е. лыж в полку изначально не было, т.к. их стали делать только с 15 ноября, а матчасть полк получал в сентябре. Не факт, что лыжи очень быстро дослали по фронтам. Самолеты Як-1 с лыжами - это серии старше 43-й и по дате выпуска конец ноября. Какой полк мог попасть в эти края, начиная с ноября-декабря 1941 г.? Как насчет 161-го иап? Он уходил с завода на колесах в ноябре, но лыжи ему дослали. 10-й иап с завода взял 3.12.41 19 Як-1 237-й иап с завода взял 13.12.41 22 Як-1 и вроде какой-то период (месяц-два) был на СЗФ 580-й иап с завода взял 24.12.41 20 Як-1 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2016 161-й иап - был южнее; 10-й иап - был в этом районе в начале 1942 года; 237-й иап - был южнее 580-й иап - был южнее 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2016 10-й иап - был в этом районе в начале 1942 года; Моя ошибка - это не тот 10-й иап, который у вас был. Это его половинка, получившая Як-1 и улетевшая на юг как 494-й иап. Еще 744-й (на 22.2.42 г. аэр.Александровка 5 исправных Як-1) и 402-й 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля, 2016 Понятно! 744 ИАП - был южнее... а вот 402-й в этих местах "засветился".... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября, 2016 Вот этот номер 4945 может быть заводским номером самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября, 2016 Вот этот номер 4945 может быть заводским номером самолёта. - 3 РАГ, 484 иап, самолет Як-1 № 4945 с мотором М-105па № 364-206, получен полком 02.02.42г. (41г.), с завода № 301 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября, 2016 Илья! Большое спасибо! Самолёт сильно горел. Нашёл много разорванного боекомплекта и сплавы алюминия. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2023 Ребята, увидел про Неболчи и про лётчика Максимова. Подскажите по фото Як-1 где найден самолёт? У нас под Неболчами в 41г. были збиты 2 самолёта. Один из них упал на болото Долгочь. Недавно крыло от него привезли в Неболчи и разместили у школы. Думаю что пилотом его и был Максимов. Он похоронен на кладбище в Заречье(3км. от посёлка).По рассказам отца от старожил нашей д.Подберезье(севернее 5км от Неболчей) поздней осенью 41г. старики наблюдали воздушый бой над деревней. 1 Немец сбил тогда 2 наших самолёта! Первый упал на поле у деревни а второй на болото Долгочь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах