Опубликовано: 7 марта, 2016 Вчера мне позвонил друг из Крымского района и сообщил, что обнаружил на краю леса скопление самолетного дюраля. Не откладывая дело в долгий ящик сегодня посетили место падения, а вернее вынужденной посадки. По всей видимости самолет садился на вынужденную со стороны выс. 167.4. Самолет был идентифицирован как Ил-2. Останков членов экипажа обнаружено не было. Зато попался небольшой фрагмент мотора с выбитым номером Ф241942. Данная нумерация характерна для моторов АМ-38Ф. Проверив по базе данных нашли такой номер. Этот мотор был установлен на самолет Ил-2 № 1872948, входивший в состав 103 ШАП и списанный в августе 1943 года, как боевая потеря. Дальнейшая информация была получена благодаря Борису: ЦАМО фонд 230 шад, опись 1 дело 67, л. 192 "..акт на предмет списания самолета Ил-2 №2948 с мотором АМ-38ф №241942.. 7.8.1943 при выполнении боевого задания, самолет, пилотируемый мл. лейтенантом Чайченко в районе цели был подбит ЗА противника, вследствие чего произвел вынужденную посадку с убранными шасси в р-не Шептальский. При осмотре комиссией обнаружено: Самолет подвергся бомбардировке пр-ка, вследствие чего сгорел. Отдельные части подобраны 105 технической командой и сданы в металлолом...." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2016 Спустя два месяца мл. л-т Чайченко был награжден орденом Красная Звезда Согласно информации, размещенной на ОБД установили, что мл. л-т Чайченко погиб при выполнении боевого задания 07.05.1944 года. Еще немного покопавшись в сети установили обстоятельства его гибели: 07.05.44 в ходе удара по противнику на Сапун-горе был сбит Ил-2 мл. лейтенанта И.Г.Чайченко. Летчик и воздушный стрелок мл. сержант Варвара Ильинична Емельяненко погибли. Экипаж направил горящий самолет на позиции противника, совершив огненный таран. Трагична судьба нашей землячки Варвары Емельяненко, уроженки ст. Северская Краснодарского края. В 103 ШАП она служила с июня 1942 года, будучи оружейником. Начиная с лета 1943 года писала рапорта о переводе ее стрелком-радистом, но все ее рапорта "заворачивали". Наконец ей удалось добиться своего, и боевой вылет 07.05.1944 года в экипаже Чайченко был ее первым и последним. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах