CyMATOXA

Находки на земле Ф.Иосифа: АНТ-6, По-2, НАТИ-3 и т.д.

9 сообщений в этой теме

Разумеется, найдено не в целом виде, а только части, но тем не менее! От НАТИ-3, например, вообще нигде ничего больше не сохранилось. Кусочек текста для затравки, остальное - по ссылке

...Помимо этого, на острове Рудольфа были выявлены объекты авиационной тематики, относящиеся к периоду базирования на острове Рудольфа авиаотряда, забросившего на Северный полюс первую дрейфующую станцию СП-1 под руководством И.Д. Папанина (1937), а также авиаотряда, занимавшегося поисками пропавшего самолета Н-209 под командованием С.А. Леваневского (1937-1938). Прежде всего, элементы аэродромной инфраструктуры, такие как портативный подъёмный кран на колёсном шасси и многочисленные фрагменты самолёта АНТ-6А Н-210, совершившего аварийную посадку на ледовом куполе острова Рудольфа 17 марта 1938 года....

http://rus-arc.ru/ru/News/Details/d80e4bda-55d3-49e2-ad39-3a226d6685c4

На фото - остатки По-2

5853d498799ff_1_.jpg.c0a471a6a74582622c72af11bc7b87bd.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Также большой интерес представляют фрагменты двух полугусеничных автомобилей повышенной проходимости НАТИ-3, работавших на полярной станции с 1936 года. Степень сохранности одного из автомобилей около 20%: найдена рама автомобиля, на которой сохранились остов водительской кабины и полугусеничное шасси с катками. Также на территории станции обнаружены другие фрагменты автомобилей: передние колёса, радиатор, капот, грузовая платформа, узлы рулевого управления, гусеничные шасси.

Следует отметить, что в 1930-е годы было выпущено лишь несколько экземпляров подобных полугусеничных вездеходов. На данный момент это единственные известные сохранившиеся образцы НАТИ-3.

НАТИ красавец!

Очень смелое заявление исследователей Арктики. Количество выпущенных НАТИ-3 было штучным, все они находились на т.н. "испытаниях", описаны (где, когда, с чем ездят) довольно подробно http://www.secretshousemaster.ru/2015/0 ... ch-results . На "СМП" трудились/испытывались в р-не Таймыра "В 1933 г. на опытном заводе HATИ в Москве для горно-разведочных работ Севморпути на нефть и соль в Хатангском заливе, были построены полугусеничные вездеходы в 4-х экземплярах. Такое назначение машин было заявлено в прессе".

Скорее всего "найден" ГАЗ-60(ГАЗ-60П)

В 1938 году, когда ав­то­за­вод имени Мо­ло­това в го­роде Горьком, как тогда на­зы­вался Ниж­ний Нов­го­род, пе­ре­шел на мо­дель ГАЗ-ММ, был из­го­тов­лен опыт­ный об­ра­зец по­лу­гу­се­нич­ного ав­то­мо­биля НАТИ-ГАЗ 60, ко­то­рый в том же году был по­став­лен на кон­вейер. Это был мо­дер­ни­зи­ро­ван­ный ва­ри­ант вез­де­хода "В".

Утверждение о НАТИ-3 наверное теряет смысл

Несколько лет спустя, институтом были спроектированы 2 вида полугусенечных вездеходов - ВГ (на базе ГАЗ-АА) и ВЗ (на базе ЗИС-5). Впоследствии из прототипа ВГ был построен вездеход ГАЗ-60, а из ВЗ - ЗИС-22.

Автомобиль ЗИС-22

В 1936 году уви­дел свет опыт­ный ав­то­мо­биль НАТИ-В 3. Раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом Группы по­лу­гу­се­нич­ных ав­то­мо­би­лей НАТИ дви­жи­тель нашел свое место на ав­то­мо­би­лях мос­ков­ского ав­то­за­вода имени Ста­лина

Более поздняя версия -

ЗИС-42 и ЗИС-42М — советский полугусеничный вездеход. Предназначался для работы в условиях бездорожья и в качестве артиллерийского тягача. Представлял собой дальнейшее развитие полугусеничного грузовика ЗИС-22. ЗИС-42 и ЗИС-42М серийно производился на заводе ЗИС на базе обычного грузовика ЗИС-5В в 1942—1946 гг.

Ранний ЗИС-42 был произведён в нескольких опытных партиях в 1942 году, а с конца того же года выпускалась его улучшенная модификация ЗИС-42М, находившаяся в производстве до 1946 года. Всего произведено 6 372 автомобиля ЗИС-42 и ЗИС-42М.

Я склоняюсь к ГАЗ-60/ГАЗ-60П, по форме крыльев, кабины(вот только специально "подрезана" маловато), попадалась информация о выпуске 2015 шт. Точно, по имеющимся фото, наверное ответит тов. ГАЗ-АА (гуру а/м ГАЗ :cool: )

GAZ60_9.jpg.174f853c616b0be7fc973f7bad390984.jpg

5853d49dc4f0e_-60_8.jpg.d216b8985c361527582a2b679fd6abd1.jpg

5853d49dce3a1_-3.jpg.4055d6a45109a3f3b987577c8d95c731.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В чём различие?

НАТИ-3

Движители состояли из двухметровых дюралюминиевых рам с насаженными на концах двойными скатами колес с пневматиками специального профиля. На каждый из движителей, на парные колеса натягивалась гусеничная лента из резинового ремня около 30 см ширины и 15 мм толщины.

ГАЗ-60

Машина разрабатывалась в НАТИ с 1933 по 1937 гг. За это время было построено несколько опытных серий вездеходов, в разное время называвшихся НАТИ-3, НАТИ-В и НАТИ-ВЗ. Некоторые из них участвовали в полярных экспедициях и получили положительные оценки. В 1938 году документация на вездеход была передана на Горьковский автозавод, где он получил наименование ГАЗ- 60.

Новый полугусеничный движитель, работающий за счет фрикционного сцепления (силы трения), был совершеннее аналогичных “Кегрессов”, но обладал теми же недостатками — при определенных условиях приводные колеса проскальзывали по резиновой гусенице, и машина останавливалась.

ГАЗ-60П

Вездеход ГАЗ-60 заслужил одобрение публики, и до конца 39-го года потребителям было передано 691 грузовик-вездеход. С началом Финской кампании появилась возможность опробовать вездеходы в деле. Однако вездеход в деле не показал ожидаемого результата, от военных стали поступать многочисленные рекламации. Особенно много замечаний относилось к гусеницам, которые быстро изнашивались, кроме того они не допускали перекосов, при перекосе гусеницы сваливались с катков. Чтобы избежать сваливания гусеницы с катков грузовик получил механизм принудительного зацепления гусеницы. Так в 1940 году в свет вышел модернизированный грузовик под индексом ГАЗ-60П.

На фото из Арктики явно не пневмобалоны(НАТИ-3), на ГАЗ-60 обрезиненные катки, на ГАЗ-60П катки с спец."зацеплением".

Точно, по имеющимся фото, наверное ответит тов. ГАЗ-АА (гуру а/м ГАЗ )

5853d49e4bec8_-60_.png.0c3294ecde4a868294e49ab6bc5d8e8f.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу