Опубликовано: 1 февраля, 2016 Приветствую всех,прошу помощи у знатоков в таком вопросе,ставили ли на Пе-2 еще какой нибудь звездообразный двигатель кроме м-82,где-то читал что был ещё м-85фн но подтверждения так и не нашел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля, 2016 Добрый вечер. А вы ничего не напутали? На ПЕ2 силовая установка: два 12-цилиндровых двигателя жидкостного охлаждения М-105Р мощностью по 1100 л. с., номинальная мощность на уровне моря — 1020 л. с....... Хотя может я и не прав: Ракетный двигатель на самолёт точно ставили! С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля, 2016 Добрый вечер,м-82 ставили точно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля, 2016 "Из 32 изготовленных серийных Пе-2 со звездообразными двигателями военной приемке были сданы только 24. Несмотря на столь небольшое количество этих машин, они появились на фронте и участвовали в боевых действиях. Головной серийный самолет Пе-2 с М-82Ф испытали в НИИ ВВС только в феврале 1944 г. Из-за неудовлетворительной работы карбюраторов и высотных корректоров двигатели на высоте более 3000-4000 м не использовались на полную мощность, поэтому максимальная скорость самолета на второй границе высотности оказалась меньше, чем на первой границе (526 км/час). Главных же причин, сдерживавших серийный выпуск, было две: нехватка двигателей М-82Ф и очень низкое качество маслорадиаторов. Весной 1944 г. небольшими партиями (по 3-5 самолетов) их стали направлять в строевые масти. Такие самолеты имела, например, одна из эскадрилий 99-го гв. орап, летом 1944 г. три машины получил 39-й орап, причем в этих полках с самолетов снимали тормозные решетки. Имелись Пе-2 с М-82 и в обычных бомбардировочных полках, но они также применялись по большей части в качестве разведчиков. На такой машине летал в конце войны командир 4-н ги. бад Горой Советского Союза генерал-майор Ф.Котляр" http://www.airwar.ru/enc/bww2/pe2m82.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля, 2016 Добрый вечер. Ну вот : век живи -век учись.... В наших краях ПЕ2 летали ( и падали) в основном до лета 1943 года.... Вот отсюда и эта поразительная безграмотность. Нельзя объять не объятное.)) Спасибо за информацию! С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2016 Вопрос от технически нулевого:другими словами,если например поисковики нашли только часть такого ПЕ-2 (ОДИН МОТОР)то они могут предполагать,что наши Як1,7 или ЛАГГ ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2016 Не могут. Во первых голых двигателей не бывает. Обязательно идет сопутка в форме остатков моторамы, дюраля и т.д. Кроме того, достаточно посчитать степень редукции. У Пе-2 она другая, чем на истребителях. Цифири искать нет времени. Специалисты подскажут. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2016 Ок.Тогда более конкретно. Мотор 335 2905 мог стоять на Пе-2 ?Остальная "сопутка в хлам"но упоминается ШКАС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2016 (изменено) Добрый день,из сопутки были стойки шасси думал Пе-2(почему и задал вопрос по Пе-2)но вчера просматривал фотографии пригляделся и понял что стойка больше похожа на ил-2 или дб-3.Учитывая то что звезду на Ил не ставили получается что-то ближе к дб что и объясняет наличие звездообразного двигателя,были ещё рс-132 если на дб их вешали то наверное он. Изменено 2 февраля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2016 Я имел в виду мотор найденный на Зап.Украине из потерь весны 1944г 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2016 Мотор 335 2905 мог стоять на Пе-2 ?Остальная "сопутка в хлам"но упоминается ШКАС из сопутки были стойки шасси думал Пе-2(почему и задал вопрос по Пе-2)но вчера просматривал фотографии Добрый день, Если для каждого случая есть конкретные моторы и сопутка (пусть даже "в хлам"), то зачем заходить настолько издалека? Может создать конкретные отдельные темы с фотографиями обломков самолета? На этом форуме все же больше практиков поиска, чем истории авиастроения. - Про М-85ФН - Это наверное опечатка? - Что касается АШ-82ФН, то в интернете есть текст, похожий с предыдущим (от airwar), но смысл совершенно иной и масштаб)) В 1943 г. был спроектирован вариант Пе-2 со звездообразными моторами воздушного охлаждения М-82ФН мощностью 1540 л.с. Большая мощность винтомоторной установки позволила поднять максимальную скорость и потолок машины, но ненамного. Поэтому весной 1944 г. выпустили сравнительно небольшую серию этих самолетов (135 штук), после которой опять полностью вернулись к М-105ПФ. Пе-2 с моторами М-82ФН небольшими партиями (по 3-5 машин) в конце весны и летом 1944 г. попали в различные части, в основном разведывательные. Их имели, например, 99-й и 39-й отдельные разведывательные полки. Силовая установка была недостаточно доведена, что, по видимому, послужило дополнительной причиной для прекращения выпуска самолетов с М—82ФН. http://www.airpages.ru/ru/pe2_2bp.shtml - Помимо указанной выше серии с АШ-82Ф был ещё макет и проработка высотного и дальнего Пе-2 без оборонительного вооружения в мае 43-го (возможно предполагали двигатели с непосредственным впрыском?), но дальше макета не пошло. - Про АШ-83ФН - это если и было (что вряд ли), то не во время войны. И к вопросу о шасси - серию АШ-82 не ставили на Ил-4 - там другие звездообразные моторы. Может у Вас совсем не М-82? С уважением, Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2016 Ок.Тогда более конкретно. Мотор 335 2905 мог стоять на Пе-2 ?Остальная "сопутка в хлам"но упоминается ШКАС Я имел в виду мотор найденный на Зап.Украине из потерь весны 1944г Если есть такой случай, открывайте отдельную тему. Если, конечно, уже не обсуждали безрезультатно. На Пе-2 при выпуске с завода №22 того периода попадаются моторы исключительно других моторных заводов с нумерацией типа 33-хххх или ххх-33 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2016 Мотор 335 2905 мог стоять на Пе-2 ?Остальная "сопутка в хлам"но упоминается ШКАС из сопутки были стойки шасси думал Пе-2(почему и задал вопрос по Пе-2)но вчера просматривал фотографии Добрый день, Если для каждого случая есть конкретные моторы и сопутка (пусть даже "в хлам"), то зачем заходить настолько издалека? Может создать конкретные отдельные темы с фотографиями обломков самолета? На этом форуме все же больше практиков поиска, чем истории авиастроения. - Про М-85ФН - Это наверное опечатка? - Что касается АШ-82ФН, то в интернете есть текст, похожий с предыдущим (от airwar), но смысл совершенно иной и масштаб)) В 1943 г. был спроектирован вариант Пе-2 со звездообразными моторами воздушного охлаждения М-82ФН мощностью 1540 л.с. Большая мощность винтомоторной установки позволила поднять максимальную скорость и потолок машины, но ненамного. Поэтому весной 1944 г. выпустили сравнительно небольшую серию этих самолетов (135 штук), после которой опять полностью вернулись к М-105ПФ. Пе-2 с моторами М-82ФН небольшими партиями (по 3-5 машин) в конце весны и летом 1944 г. попали в различные части, в основном разведывательные. Их имели, например, 99-й и 39-й отдельные разведывательные полки. Силовая установка была недостаточно доведена, что, по видимому, послужило дополнительной причиной для прекращения выпуска самолетов с М—82ФН. http://www.airpages.ru/ru/pe2_2bp.shtml - Помимо указанной выше серии с АШ-82Ф был ещё макет и проработка высотного и дальнего Пе-2 без оборонительного вооружения в мае 43-го (возможно предполагали двигатели с непосредственным впрыском?), но дальше макета не пошло. - Про АШ-83ФН - это если и было (что вряд ли), то не во время войны. И к вопросу о шасси - серию АШ-82 не ставили на Ил-4 - там другие звездообразные моторы. Может у Вас совсем не М-82? С уважением, Кирилл Добрый вечер,да я понимаю что без фото не комильфо, дело в том что фото пока нет.Да, мотор имеет клапанные крышки выпуклой овальной формы без отверстий под болты,такие стоят на моторах м-85,м-88, а предметы первоначально опознанные как рс-132 при ближайшем рассмотрении оказались кислородными баллонами красиво раскрытыми розочкой с одной стороны как при взрыве рс,но с другого торца обнаружились остатки латунных клапанов.Так что скорее всего самолет Дб-3.Скоро будут фото, покажу все в картинках. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2016 Я может чего пропустил, но в запросе темы вроде нет номера и марки "Звезды". Или это где-то отдельно пробежало? Чтоб окончательно не выглядеть "дустом", каюсь. Не уловил подвоха в вопросе ДокАла насчет "этого" Пе-2 в сочетании с истребителями Як 1-7 + Лагг. Вроде как все линейные самолеты-истребители ходили с моторами М-105. Вот и ляпнул про редукцию. Наличие Шкаса оправдано, но опять же какого. В варианте крыльевом стоял слева в фюзеляже, а с рукояткой управления у стрельца на шкворне. Без фото путя не будет. Недавно прочитал, не помню где, как осваивали Пе-2 со "звездой". Вся аэродромная братия разбежалась в стороны, когда мотор при запуске начал плевать огнем из всех патрубков. Пока технари не заткнули всасывающий патрубок паклей. После чего заработал нормально, но самолет этот по быстрому куда-то спихнули от греха. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2016 Дык,Когда в мединституте был цикл :"Устройство самолета"я болел свинкой,недоучился,понимашь.А "шкворень","редукция" -это для меня вооще-ругательства! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2016 Дык,Когда в мединституте был цикл :"Устройство самолета"я болел свинкой,недоучился,понимашь.А "шкворень","редукция" -это для меня вооще-ругательства! было несколько машин с М-82 разных серий 19\31 №22 31 19 1941 СССР НИИ ВВС испытания 01-03.43 первый с М-82 1\226 №22 226 01 1943 СССР М-82 1\229 №22 229 01 1943 СССР М-82 10\229 №22 229 10 1943 СССР 39-й ОРАПП М-82 1\231 №22 231 01 1943 СССР М-82 1\232 №22 232 01 1943 СССР НИИ ВВС испытания 01-03.44 М-82 1\234 №22 234 01 1943 СССР М-82 1\244 №22 244 01 1943 СССР М-82 2\244 №22 244 02 1943 СССР М-82 3\244 №22 244 03 1943 СССР М-82 5\244 №22 244 05 1943 СССР М-82 11\244 №22 244 11 1943 СССР М-82 12\244 №22 244 12 1943 СССР М-82 13\244 №22 244 13 1943 СССР М-82 14\244 №22 244 14 1943 СССР М-82 потерян при облете 13.01.44 16\244 №22 244 16 1943 СССР М-82 17\244 №22 244 17 1943 СССР М-82 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2016 Lindr Спасибо! Согласно сообщения И.Мохова военная приемка приняла 24 самолета Пе-2,это 48 моторов разных номеров. Мог ли один из этих самолетов ,номер одного из моторов был 335 2905 в период с октября 1943г до 30 марта 1944 г попасть в 15 орзап(г.Петровск,Саратовской обл) или ВАУР г.Давлеканово или сразу в состав 50орап 2 ВА ? С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2016 Lindr Спасибо!Согласно сообщения И.Мохова военная приемка приняла 24 самолета Пе-2,это 48 моторов разных номеров. Мог ли один из этих самолетов ,номер одного из моторов был 335 2905 в период с октября 1943г до 30 марта 1944 г попасть в 15 орзап(г.Петровск,Саратовской обл) или ВАУР г.Давлеканово или сразу в состав 50орап 2 ВА ? С уважением Такая нумерация мотора не относится к моторам М-82 и этого типа... номер 335-2905 - это мотор М-105 (ВК-105)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2016 Тогда это один из моторов Пе-2 ? viewtopic.php?f=27&t=50070 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2016 Тогда это один из моторов Пе-2 ?viewtopic.php?f=27&t=50070 Добрый день, Почему возник вопрос про Пе-2? В указанной теме с номером 335-2905 говорится про пулемет УБ и пушку ШВАК в развале блоков мотора - это истребитель, причем, Як. Ни у кого даже подозрения на Пе-2 фото не вызвали (хотя их сейчас не видно). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2016 Сергей Сергеев дал ссылку на находку в Ростовской области. http://www.rg.ru/2016/02/02/pod-rostovo ... n-vov.html Думаю, автору темы просто нужно выложить здесь все фото, того что нашли. А не задавать косвенные вопросы. Полагаю, знатоки по железу подскажут, что за тип самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2016 Интересно, спасибо. На странице Миус Фронта, кстати, уже собрана подборка репортажей, в том числе три видео: https://vk.com/video-27693235_171749959 ... c96e79985d http://www.otr-online.ru/news/v-rostovs ... 53186.html http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/ ... 7-lsek.htm 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2016 Да.... неужели так хочется попасть в телевизор? Не разбираясь в авиации делать выводы. С чьих слов корреспонденты несут этот бред? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2016 Сергей Сергеев дал ссылку на находку в Ростовской области.http://www.rg.ru/2016/02/02/pod-rostovo ... n-vov.html Думаю, автору темы просто нужно выложить здесь все фото, того что нашли. А не задавать косвенные вопросы. Полагаю, знатоки по железу подскажут, что за тип самолета. Так и не выложили ничего.... Я так понимаю, по этому самолету поисковики попросили Жеку помочь. На этот раз предположили правильно, в т.ч. номер полка и время. Жека меня попросил. Самолет и экипаж определен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2016 Борис, МОЛОДЕЦ!!! Сделал то, что мог. Главное восстановить из небытия без вести пропавших! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2016 Сергей Сергеев дал ссылку на находку в Ростовской области.http://www.rg.ru/2016/02/02/pod-rostovo ... n-vov.html Думаю, автору темы просто нужно выложить здесь все фото, того что нашли. А не задавать косвенные вопросы. Полагаю, знатоки по железу подскажут, что за тип самолета. Так и не выложили ничего.... Я так понимаю, по этому самолету поисковики попросили Жеку помочь. На этот раз предположили правильно, в т.ч. номер полка и время. Жека меня попросил. Самолет и экипаж определен. Так какой же самолет они нашли? В инете звучало Су-2, Пе-2, ДБ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2016 Вопрос Микловану: так что же за самолет то найден? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2016 http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.ph ... 63#p309563 http://www.spb.kp.ru/daily/26492.4/3361017/ Донские поисковики сделали почти невозможное. Буквально за неделю после того, как обнаружили под Таганрогом бомбардировщик, сбитый в годы Великой Отечественной войны, они установили личности всех погибших героев. В этом помог номер двигателя самолета, а также архивные данные Министерства обороны. - Воздушное судно ДБ-3Ф, которое входило в состав 81-го дальнебомбардировочного авиаполка, вылетело по тревоге с аэродрома Новочеркасска 17 октября 1941 года, - рассказали в поисковом объединении «Миус Фронт». 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2016 Если без комментариев, а только по делу, то благодаря Борису экипаж был установлен ЦАМО, фонд 50 бад, опись 1, дело 187, л. 369 Карточка-донесение на потерю самолета 81 дбап летчик Крылов Константин Дмитриевич самолет ДБ-3ф №180119 выпуска июня 1940, налетал 159 часов Дата происшествия 17 октября 1941 г. Сбит ЗА, сгорел Самолет подлежит списанию. 23 октября 1941 г. ЦАМО, фонд 50 бад, опись 1, дело 187, л. 370 Карточка-донесение на потерю моторов 81 дбап летчик Крылов Константин Дмитриевич моторы М-88 №8847, №88295 выпуска январь 1941, наработали по 9 часов Дата происшествия 17 октября 1941 г. Моторы погибли вместе с самолетом. Сбит ЗА противника, сгорел Моторы подлежат списанию. 23 октября 1941 г. ЦАМО, фонд 50 бад, опись 1, дело 44, л.21 Учет боевых вылетов Днем 17.10.1941 81 дбап вылет 9 самолетов старший группы Степин в 17.45-18.05, вернулось 8 самолетов в 18.45. Крылов не вернулся. (В ночь с 16 на 17.10.1941 у Крылова было 3 боевых вылета) ЦАМО, фонд 5 гбап (81 дбап), опись 514014 , дело 2, л.26об-27 Потери личного состава полка 175. Крылов Константин Дмитриевич / мл. л-т / пилот /ст. Крутицы, Гаврилопольскмй р-н Ивановской обл, 1919 г.р. / 17.10.1941 погиб в воздушном бою / ЖИВ, ПОЛУЧЕНО ПИСЬМО / жена Ульченко Нина Павловна, Новочеркасск. 176. Лыхопий Павел Яковлевич / л-т/ стрелок-бомбардир/ с. Горошино Полтавской обл., 1912 г.р./ 17.10.1941 погиб в воздушном бою / жена Лопатина Ольга Кирилловна, Новочеркасск. 177. Нарижный Алексей Степанович / ст. с-т/ стрелок-радист/ с. Дмитриевское, Петровский р-н, Харьковской обл, 1917/ призван Краснозаводской РВК, Харьков/ 17.10.1941 погиб в воздушном бою / отец Нарижный Степан Т. по месту рождения. 178. Дзюба Владимир Романович/ мл. с-т/ воздушный стрелок / ст. Прохладная, Орджоник., 1917 г.р. / призван Прохладненский РВК / 7.10.1941 (ошибочно, правильно 17.10.1941!?)погиб в воздушном бою / имени родственника нет, станция Прохладная Орджоникидзевской ж.д. ЦАМО, фонд 5 гбап (81 дбап), опись 542018 , дело 1, л.5об-6 исторический формуляр Полк участвовал в борьбе за Мариуполь, Таганрог и Ростов, работая с максимальным напряжением днем и ночью (до 5 вылетов на самолет) до подхода передовых частей противника на расстояние 50-35 км до аэродромов базирования. октябрь-декабрь 1941. л.38 7-18.10.1941 81 дбап Южного фронта базировался на аэродроме Новочеркасск. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2016 Единственный выживший член экипажа - пилот мл. л-т Крылов. Когда уже после войны у него брали интервью, то от журналистов он с удивлением узнал, что его экипажу приписали повторение подвига Гастелло. Константин Дмитриевич ушел из жизни в 2000 году. Вчера удалось пообщаться с его сыном, который прекрасно в подробностях помнит рассказы отца. На самом деле мл. л-т Крылов приказал экипажу прыгать, то никто не ответил. После прыжка, в воздухе он не наблюдал других парашютов. Приземлившись он пару дней уходил от преследователей, но все равно попал в плен. Находился в лагере в Днепропетровской области, бежал и скрывался до прихода Красной Армии в 1943 году. После спецпроверки был восстановлен в звании, но для дальнейшего прохождения службы направлен в пехоту. Вот его фото в 1941 и 1945 годах 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах