Начинающий авиатор

Нужна помощь в объяснении "непонятных" авиамоментов в ЖБД

10 сообщений в этой теме

В ЖБД в описаниях воздушных боев попадаются вещи, не всегда понятные «не летчикам». Хотелось бы понять, о чем же идет речь в документах? Здесь буду выкладывать фрагменты, требующие пояснений. Как писали раньше, «всё, что вы хотели узнать, но стеснялись спросить». Надеюсь, отзывчивые форумчане расставят точки над i. Итак…

1) «Преследуя противника с набором высоты в районе Алексина, истребители сблизились с противником до Д 250-300 метров, где лейтенант Толстоногов внезапно произвел атаку слева, сзади, под ракурсом 2/4, по левому мотору. Последующие атаки производились парой сзади, с разных направлений, ведя огонь с Д 200-250 метров под ракурсом 1/4, 2/4». «Батяженко атаковал на пикировании сверху сзади, под ракурсом 0/4».

Что такое под ракурсом 2/4, 1/ 4, 0 /4? Может, есть схема, по которой «на пальцах» объясняется это? И что такое Д? Дистанция?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел на просторах интернета, копировать много, поэтому просто ссылка. Жмём

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ракурс атаки это угол под которым выполняется атака.Ракурс четыре четверти равен 90 град. и означает,что атака производится в левый или правый бок фюзеляжа самолета противника под углом 90 град. Атака под ракурсом две четверти выполняется под углом близким к 45 град. Под ракурсом одна четверть выполняется под углом близким к 22,5 град. Атака под ракурсом ноль четвертей выполняется строго в заднюю полусферу атакуемого на до гоне в хвост или на встречных курсах в переднюю полусферу.В обоих случаях угол атаки(ракурс)равен нулю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо, что откликнулись! Продолжу.

2) «Из-за полного расхода боеприпасов и исхода горючего лейтенант Ловякин преследование прекратил и вернулся на свой аэродром. Самолет Ловякина имеет одну пробоину осколком дистанционной бомбы в правой плоскости». Поясните, что это за дистанционные бомбы, которые сбрасывались с немецких самолетов при атаках на них?

3) Сблизились с «юнкерсом» до дистанции в 200 метров и произвели атаку с разных направлений, сзади, сверху, под ракурсом 1/4 , 2/4. В результате первой атаки у самолета противника была отбита левая сторона руля высоты. Верхний стрелок Ю-88 вел ответный огонь – сзади авиамашины люфтваффе был виден дым желтого цвета «неприятного запаха». Одновременно «юнкерс» сбрасывал дистанционные бомбы. «Противник при атаке в хвост применяет химическое вещество, образующее дымовую полосу с неприятным запахом». Что это было за вещество? Как применялось?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем спасибо, что откликнулись! Продолжу.

2) «Из-за полного расхода боеприпасов и исхода горючего лейтенант Ловякин преследование прекратил и вернулся на свой аэродром. Самолет Ловякина имеет одну пробоину осколком дистанционной бомбы в правой плоскости». Поясните, что это за дистанционные бомбы, которые сбрасывались с немецких самолетов при атаках на них?

3) Сблизились с «юнкерсом» до дистанции в 200 метров и произвели атаку с разных направлений, сзади, сверху, под ракурсом 1/4 , 2/4. В результате первой атаки у самолета противника была отбита левая сторона руля высоты. Верхний стрелок Ю-88 вел ответный огонь – сзади авиамашины люфтваффе был виден дым желтого цвета «неприятного запаха». Одновременно «юнкерс» сбрасывал дистанционные бомбы. «Противник при атаке в хвост применяет химическое вещество, образующее дымовую полосу с неприятным запахом». Что это было за вещество? Как применялось?

Бьюсь об заклад - это документы лета-осени 1942 года. По полкам разослали информацию, что немцы будут использовать всякое подлое оружие, включая химическое. Естественно, что летчики сразу же начали это "видеть". Не подскажете ссылочку, где Вы это нашли - я коллекционирую подобные случаи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это из ЖБД 125-й ИАД ПВО за 1943 год (с Памяти народа).

25 июня 1943 года с аэродрома Красный Холм в 8 часов 15 минут в воздух была поднята пара советских одномоторных истребителей Ла-5. Они вылетели в район города Сталиногорска Тульской области на перехват немецкого многоцелевого двухмоторника Ю-88. «Лавочкиными» управляли заместитель командира авиаэскадрильи 495-го ИАП лейтенант Круглов и старший сержант Губанов. «Погода: облачность 2-3 балла, высота 4-5 тысяч метров, видимость 10 километров». Летчики, наведенные по радио с КП эскадрильи и РП ВНОС, заметили Ю-88 восточнее города Узловая Тульской области на высоте 7,2 километра, идущего с курсом 180 градусов. Наши авиатора стали преследовать пиратов Геринга.

Сблизились с «юнкерсом» до дистанции в 200 метров и произвели атаку с разных направлений, сзади, сверху, под ракурсом 1/4 , 2/4. В результате первой атаки у самолета противника была отбита левая сторона руля высоты. Верхний стрелок Ю-88 вел ответный огонь – сзади авиамашины люфтваффе был виден дым ЖЕЛТОГО цвета «неприятного запаха». Одновременно «юнкерс» сбрасывал дистанционные бомбы.

В результате второй и третьей атак с дистанции 30-60 метров снизу, сзади на самолете противника загорелся левый мотор.

Четвертая атака производилась сверху, сзади, в результате которой было разбито хвостовое оперение вражеского самолета – и он с горящим мотором стал падать… На его уничтожение Круглов и Губанов израсходовали 680 патронов БС.

Ю-88 с № 509315 в 8 часов 55 минут упал в 2 километрах от станции Баскаково. Экипаж и самолет сгорели.

Ла-5 лейтенанта Круглова получил одну пробоину пневматики правой ноги шасси. При этом посадку на свой аэродром произвел нормально.

«Противник при атаке в хвост применяет химическое вещество, образующее дымовую полосу с неприятным запахом», – отмечается в ЖБД 125-ой ИАД ПВО.

Р.S. В документах ГАТО (если не ошибаюсь, фонд Р-2640, опись 7, дело 59) я как-то обнаружил записи касаемо как раз этого эпизода. Из них следует, что 25.6. 1943 г. над Волово в 8 часов 55 минут на высоте 2 километра появился один Ю-88. Бомб не сбрасывал. Зенитная артиллерия вела по нему огонь. Но отличились тогда не зенитчики, а авиаторы – немец был сбит советскими истребителями юго-восточнее Баскаково, в 10 километрах от Волово. Экипаж сгорел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это из ЖБД 125-й ИАД ПВО за 1943 год (с Памяти народа).

Какое-то жуткое безграмотное описание - прямо в ЖБД так и написано, про "немецкий многоцелевой двухмоторник", "авиамашина люфтваффе", и про расход 680 патронов БС у Ла-5?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу