Опубликовано: 26 января, 2016 Вот такая фотография с номерами самолёта 3/979 попалась в инете. Может будет интересно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2016 Мне видится 6/979, ?/979 и стрелка направо два раза мелом. Думаю, к номеру самолета отношения не имеет. Скорее всего это шифрованное обозначение немецкой войсковой части и направление движения к ней. В прошлом году копали в Острогожском районе. Через райцентр проезжали туда и обратно один раз. Вроде бы таких зданий я там не видел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2016 Оттуда одноместный,на Большом Воронежском форуме выставляли. Гуляет это же фото самолета с другого ракурса. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2016 Вот ссылки на фото http://www.ostrogozhsk.ru/photo/display ... play_media 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2016 Кажется, что есть надпись со словом посередине "НЕМЕЦК..". "Смерть немецким оккупантам"? А самолет, видимо, буксировали автотранспортом в ремонт и не довезли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2016 Только я бы не сказал, что написан номер самолета... Больно уж странный номер и не на том месте... Вроде нормальная практика, когда гансы номер роты и полка подписывали. Соответственно - 3я рота 979го полка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2016 С этим Илом фото много, на одном даже частично номер серийный видно 1873 а там что-274? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2016 С этим Илом фото много, на одном даже частично номер серийный видно 1873 а там что-274? А можно это фото с номером здесь выложить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2016 Конечно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2016 http://resize.yandex.net/54006b98f2ecb3 ... eaders=yes Вероятно он же... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2016 Жаль, действительно плохо видны крайние три цифры. Если это лето-ранняя осень 1942 года, то это 10-е или 20-е серии, не позже. Т.е. : 1873х1х или 1873х2х А известен ли первоисточник этого фото? Хорошо бы лучшее разрешение найти. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2016 а сейчас то это здание сохранилось ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2016 Ребята, не понятно, что Вы хотите выжать из номера самолёта этого штурмовика? Если самолёт цел, значит лётчик посадил машину. То есть на момент приземления он был жив. А дальше могло случиться всё что угодно. И к самолёту это не имеет никакого отношения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2016 ул Медведовского, нынешняя Ленина. За илом видно кирпичное здание старой аптеки, которое находится на углу перекрестка ул Ленина и Нарского. На крыле номер - но не прочесть((( Из номера можно узнать полк и пилота который летал на нем, ну а судя по надписи, пилот явно не рядовой был) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2016 Не знаю как в авиации,но на флоте,когда судно загоняют на ремонт в док то на борту пишут -ОГНЕОПАСНО. Вероятно,что притащили его на ремонт наши в конце июня(в Острогожске был мотороремонтный заводик).При начале наступления немцев,а за ними подкрадывались и венгры,то уже стало не до ремонта.(На Привозе рассказали-что " пока летчик в аптеку ходил,мадъяры или цигане его коня раздели") 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2016 ул Медведовского, нынешняя Ленина. За илом видно кирпичное здание старой аптеки, которое находится на углу перекрестка ул Ленина и Нарского.На крыле номер - но не прочесть((( Из номера можно узнать полк и пилота который летал на нем, ну а судя по надписи, пилот явно не рядовой был) Предполагаю, что первая цифра 3, дальше 1-94, учитывая номер на первых фото 1873194, где-то так... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2016 ул Медведовского, нынешняя Ленина. За илом видно кирпичное здание старой аптеки, которое находится на углу перекрестка ул Ленина и Нарского.На крыле номер - но не прочесть((( Из номера можно узнать полк и пилота который летал на нем, ну а судя по надписи, пилот явно не рядовой был) Предполагаю, что первая цифра 3, дальше 1-94, учитывая номер на первых фото 1873194, где-то так... Первые цифры номера 187, это значит выпуск 1942-1944 годов. 94 - это серия. 90-е серии пошли с января 1944 года, что явно не то. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2016 1.Надел очки жены.... 187 3274 или 84 2.Влад К -обратите внимание на легковую машину. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2016 Коллеги, еще раз и большими буквами: НЕ МОГЛО БЫТЬ В 1942 ГОДУ самолетов Ил-2 с номерами 1873274 или 84 или там 94. Предпоследняя цифра ДОЛЖНА БЫТЬ или 1 или 2, если фото не позднее ранней осени 1942 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2016 Так предпоследняя цифра хуже всего и читается По району отступления май-июнь 1942г вылезает 226 шад(504-505 и 800 шап) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2016 Мне видится, что машина строго одноместная. Тогда модификация "7" (третья цифра в номере) ну никак не подходит. Это уже двухместный экипаж. По времени не май. Немцы посетили Острогожск в начале июля и потом передали его венгерским товарищам. Конкретно 5 июля 42 года. Помимо венгров крутились там еще румыны и итальянцы. Все могли фотографироваться. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2016 Мне видится, что машина строго одноместная. Тогда модификация "7" (третья цифра в номере) ну никак не подходит. Это уже двухместный экипаж. По времени не май. Немцы посетили Острогожск в начале июля и потом передали его венгерским товарищам. Конкретно 5 июля 42 года. Помимо венгров крутились там еще румыны и итальянцы. Все могли фотографироваться. 1. Одноместные Ил-2 выпускали до конца 1942 - начала 1943 года. 2. Номер 187хххх на заводе №18 пошел с начала 1942 года на одноместном варианте, потом на двухместном варианте. Сменен постепенно с весны 1944 года на 188хххх на самолетах "со стрелкой". На фото легко различается 187 3. А кто говорил про май? Если это точно Острогожск и листья на деревьях, то как я два раза упоминал, это не позднее ранней осени 1942 года. По этот период выпускали самолеты в 1942 году не дальше 20-х серий (две последние цифры). Т.е. предпоследняя цифра или 2 или 1 или 0 (добавлю). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2016 Как все , однако, было запущено с номерацией на 18 заводе. Вот и верь книжкам с картинками. Однако самолет, осмелюсь доложить, все же был выпущен не позже 5 июля 1942 г. Потому что немцы именно этого числа заехали погостить в Острогожск и 200 дней имели возможность фоткаться с достопримечательностями. Если бы самолет еще немного протащили бы по улице Ленина, то оказались бы прямо напротив механистического завода. Может туда и волокли. А дальше прямая дорога до Воронежа, на рембазу, работавшую на площадях эвакуированного 18 завода. Версий прямо ведро. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2016 1.Это Острогожск, улицу и дома опознали ВОРОНЕЖСКИЕ КРАЕВЕДЫ. 2. В 1942г ,5 июля город был занят передовыми частями 4 танковой армии гансов.Освобожден 20.01.43 3.Зачем туристам тягать самолет? (обратите внимание на канаты и чехол на фото-это и есть ПЕРВОЕ фото)затем цигане все подобрали. А вот если наш сел на вынужденную и притянул его на сварку(предположим)то ,т.к.в баках оставался бензин,то и написал на борту ОГНЕОПАСНО,что со временем почти смылось.(см.цветное фото) 4.По шап которые могли потерять самолет в районе Острогожска в конце июня (иначе его бы уже наши технари уволокли по частям на запасные) у меня вылезают: - потери по 226 шад(504-505 и 800шап) - ранние потери 267 шад(218-683-874 шап и маловероятно ,что первые потери 41 шап,который стал Воронежским) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2016 Полностью согласен, что самолет тянули наши ДО захвата Острогожска, т.е. 5.7.1942. Подтверждаю, что это не 41 шап. Они с 18.6.1942 перелетели из Куйбышева на аэродром Землянск под Воронежем, потом долго работали с аэр. Усмань. Безвозвратные потери полка со 2.7.1942 - Роговое, аэр. Медвежье, потом Землянск, Семилуки, Гремячье и т.д. Далековато от Острогожска. Вылеты полка в начале июля на станцию Роговое, Землянск, Чертково. Малышево. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2016 Там все же было что-то про "немецких оккупантов" - вот ещё из ранних фотографий (до того как сорвали часть надписей) Сначала самолет явно стоял поперек улицы - потом его развернули и пограбили... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2016 Коллеги, еще раз и большими буквами:НЕ МОГЛО БЫТЬ В 1942 ГОДУ самолетов Ил-2 с номерами 1873274 или 84 или там 94. Предпоследняя цифра ДОЛЖНА БЫТЬ или 1 или 2, если фото не позднее ранней осени 1942 года. Борис, а такой вариант: первые четыре цифры известны - 1873, дальше, по моему мнению четко просматривается "1" и последняя это "4". А предпоследняя случаем не "0"? Тогда номер - 1873104. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2016 Вполне мог быть. Беда, что все по разному читают три оставшиеся цифры. Проблема еще в том, кто транспортировал самолет в ремонт. Если это команда полка везла на свой аэродром или в стационарные мастерские, то есть шанс найти его в отчетах полка, как потерянный при транспортировке несмотря на героические усилия и "уничтоженный", чтобы не достался врагу. если в полку его уже списали, как отправленный в ремонт, то концов не найдешь: и сам факт отправки по 1942 году не всегда можно найти и отчеты реморганов еще хуже сохранились. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января, 2016 Поговорил со спецами(Привоз,рыбные ряды)В один голос утвер ждают-"это 800 шап,который стал 144 гвардейским" Посмотрел http://zarodinu.info/144gshap/polk/formirovanie/ ..... к 6.07.42 находился на аэродроме Бобров...активных действий не вел...самолетов Ил-2 оставалось 6(5 неисправных)Экипажей-9.....самолеты переданы в 504 шап...полк убыл на переформирование.... Бобров еще до ВОВ был запасным для Воронежского авиаузла.Острогожск -рядом,за Доном.Но рядом еще и Бутурлиновка которая аналогично имела аэродром. 504 и 505 боевые действия продолжали но постепенно перемещались в Сталинградскую область. Если искать номер,то вероятно надо начинать с 226 шад? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января, 2016 В 800 шап боевые потери с 31.5 по 11.6.1942 10 Ил-2, один нбз, остальные иа. Все самолеты завода №18 07 серии, только один 08 серии. Ни одного нет с цифрой 3 после 187. Видимо были и небоевые потери, но мне они неизвестны. 504 шап изначально получил 20 Ил-2 только с завода №1. Среди боевых потерь июня есть и 1870903, возможно, из полученных от 800 шап. Из ремонтных структур 8 ВА попадался только ПАРМ-3 №726 с площадкой в Евстратовке. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах