Andrey

Ил-2 Острогожск 1942

38 сообщений в этой теме

Мне видится 6/979, ?/979 и стрелка направо два раза мелом.

Думаю, к номеру самолета отношения не имеет. Скорее всего это шифрованное обозначение немецкой войсковой части и направление движения к ней.

В прошлом году копали в Острогожском районе. Через райцентр проезжали туда и обратно один раз. Вроде бы таких зданий я там не видел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оттуда одноместный,на Большом Воронежском форуме выставляли. Гуляет это же фото самолета с другого ракурса.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется, что есть надпись со словом посередине "НЕМЕЦК..". "Смерть немецким оккупантам"?

А самолет, видимо, буксировали автотранспортом в ремонт и не довезли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только я бы не сказал, что написан номер самолета... Больно уж странный номер и не на том месте...

Вроде нормальная практика, когда гансы номер роты и полка подписывали.

Соответственно - 3я рота 979го полка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С этим Илом фото много, на одном даже частично номер серийный видно 1873 а там что-274?

А можно это фото с номером здесь выложить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль, действительно плохо видны крайние три цифры. Если это лето-ранняя осень 1942 года, то это 10-е или 20-е серии, не позже. Т.е. :

1873х1х или 1873х2х

А известен ли первоисточник этого фото? Хорошо бы лучшее разрешение найти.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, не понятно, что Вы хотите выжать из номера самолёта этого штурмовика? Если самолёт цел, значит лётчик посадил машину. То есть на момент приземления он был жив. А дальше могло случиться всё что угодно. И к самолёту это не имеет никакого отношения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ул Медведовского, нынешняя Ленина. За илом видно кирпичное здание старой аптеки, которое находится на углу перекрестка ул Ленина и Нарского.

На крыле номер - но не прочесть(((

Из номера можно узнать полк и пилота который летал на нем, ну а судя по надписи, пилот явно не рядовой был)

5853d474e8c9b_1942(2-27-8-1).jpg.abcd45ea5a2c938116b8a0f6bc945e6b.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как в авиации,но на флоте,когда судно загоняют на ремонт в док то на борту пишут -ОГНЕОПАСНО.

Вероятно,что притащили его на ремонт наши в конце июня(в Острогожске был мотороремонтный заводик).При начале наступления немцев,а за ними подкрадывались и венгры,то уже стало не до ремонта.(На Привозе рассказали-что " пока летчик в аптеку ходил,мадъяры или цигане его коня раздели")

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ул Медведовского, нынешняя Ленина. За илом видно кирпичное здание старой аптеки, которое находится на углу перекрестка ул Ленина и Нарского.

На крыле номер - но не прочесть(((

Из номера можно узнать полк и пилота который летал на нем, ну а судя по надписи, пилот явно не рядовой был)

Предполагаю, что первая цифра 3, дальше 1-94, учитывая номер на первых фото 1873194, где-то так...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ул Медведовского, нынешняя Ленина. За илом видно кирпичное здание старой аптеки, которое находится на углу перекрестка ул Ленина и Нарского.

На крыле номер - но не прочесть(((

Из номера можно узнать полк и пилота который летал на нем, ну а судя по надписи, пилот явно не рядовой был)

Предполагаю, что первая цифра 3, дальше 1-94, учитывая номер на первых фото 1873194, где-то так...

Первые цифры номера 187, это значит выпуск 1942-1944 годов. 94 - это серия. 90-е серии пошли с января 1944 года, что явно не то.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, еще раз и большими буквами:

НЕ МОГЛО БЫТЬ В 1942 ГОДУ самолетов Ил-2 с номерами 1873274 или 84 или там 94. Предпоследняя цифра ДОЛЖНА БЫТЬ или 1 или 2, если фото не позднее ранней осени 1942 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так предпоследняя цифра хуже всего и читается

По району отступления май-июнь 1942г вылезает 226 шад(504-505 и 800 шап)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне видится, что машина строго одноместная. Тогда модификация "7" (третья цифра в номере) ну никак не подходит. Это уже двухместный экипаж. По времени не май. Немцы посетили Острогожск в начале июля и потом передали его венгерским товарищам. Конкретно 5 июля 42 года. Помимо венгров крутились там еще румыны и итальянцы. Все могли фотографироваться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне видится, что машина строго одноместная. Тогда модификация "7" (третья цифра в номере) ну никак не подходит. Это уже двухместный экипаж. По времени не май. Немцы посетили Острогожск в начале июля и потом передали его венгерским товарищам. Конкретно 5 июля 42 года. Помимо венгров крутились там еще румыны и итальянцы. Все могли фотографироваться.

1. Одноместные Ил-2 выпускали до конца 1942 - начала 1943 года.

2. Номер 187хххх на заводе №18 пошел с начала 1942 года на одноместном варианте, потом на двухместном варианте. Сменен постепенно с весны 1944 года на 188хххх на самолетах "со стрелкой". На фото легко различается 187

3. А кто говорил про май? Если это точно Острогожск и листья на деревьях, то как я два раза упоминал, это не позднее ранней осени 1942 года. По этот период выпускали самолеты в 1942 году не дальше 20-х серий (две последние цифры). Т.е. предпоследняя цифра или 2 или 1 или 0 (добавлю).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как все , однако, было запущено с номерацией на 18 заводе. Вот и верь книжкам с картинками.

Однако самолет, осмелюсь доложить, все же был выпущен не позже 5 июля 1942 г. Потому что немцы именно этого числа заехали погостить в Острогожск и 200 дней имели возможность фоткаться с достопримечательностями. Если бы самолет еще немного протащили бы по улице Ленина, то оказались бы прямо напротив механистического завода. Может туда и волокли. А дальше прямая дорога до Воронежа, на рембазу, работавшую на площадях эвакуированного 18 завода. Версий прямо ведро.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Это Острогожск, улицу и дома опознали ВОРОНЕЖСКИЕ КРАЕВЕДЫ.

2. В 1942г ,5 июля город был занят передовыми частями 4 танковой армии гансов.Освобожден 20.01.43

3.Зачем туристам тягать самолет? (обратите внимание на канаты и чехол на фото-это и есть ПЕРВОЕ фото)затем цигане все подобрали.

А вот если наш сел на вынужденную и притянул его на сварку(предположим)то ,т.к.в баках оставался бензин,то и написал на борту ОГНЕОПАСНО,что со временем почти смылось.(см.цветное фото)

4.По шап которые могли потерять самолет в районе Острогожска в конце июня (иначе его бы уже наши технари уволокли по частям на запасные) у меня вылезают:

- потери по 226 шад(504-505 и 800шап)

- ранние потери 267 шад(218-683-874 шап и маловероятно ,что первые потери 41 шап,который стал Воронежским)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен, что самолет тянули наши ДО захвата Острогожска, т.е. 5.7.1942.

Подтверждаю, что это не 41 шап. Они с 18.6.1942 перелетели из Куйбышева на аэродром Землянск под Воронежем, потом долго работали с аэр. Усмань. Безвозвратные потери полка со 2.7.1942 - Роговое, аэр. Медвежье, потом Землянск, Семилуки, Гремячье и т.д. Далековато от Острогожска. Вылеты полка в начале июля на станцию Роговое, Землянск, Чертково. Малышево.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там все же было что-то про "немецких оккупантов" - вот ещё из ранних фотографий (до того как сорвали часть надписей)

Сначала самолет явно стоял поперек улицы - потом его развернули и пограбили...

5853d477806f3_il-2Ostrogozhsk.jpg.caf72ddeb4828dc7e4adaa5e943b275c.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, еще раз и большими буквами:

НЕ МОГЛО БЫТЬ В 1942 ГОДУ самолетов Ил-2 с номерами 1873274 или 84 или там 94. Предпоследняя цифра ДОЛЖНА БЫТЬ или 1 или 2, если фото не позднее ранней осени 1942 года.

Борис, а такой вариант: первые четыре цифры известны - 1873, дальше, по моему мнению четко просматривается "1" и последняя это "4". А предпоследняя случаем не "0"? Тогда номер - 1873104.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне мог быть. Беда, что все по разному читают три оставшиеся цифры.

Проблема еще в том, кто транспортировал самолет в ремонт. Если это команда полка везла на свой аэродром или в стационарные мастерские, то есть шанс найти его в отчетах полка, как потерянный при транспортировке несмотря на героические усилия и "уничтоженный", чтобы не достался врагу. если в полку его уже списали, как отправленный в ремонт, то концов не найдешь: и сам факт отправки по 1942 году не всегда можно найти и отчеты реморганов еще хуже сохранились.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поговорил со спецами(Привоз,рыбные ряды)В один голос утвер ждают-"это 800 шап,который стал 144 гвардейским"

Посмотрел http://zarodinu.info/144gshap/polk/formirovanie/

..... к 6.07.42 находился на аэродроме Бобров...активных действий не вел...самолетов Ил-2 оставалось 6(5 неисправных)Экипажей-9.....самолеты переданы в 504 шап...полк убыл на переформирование....

Бобров еще до ВОВ был запасным для Воронежского авиаузла.Острогожск -рядом,за Доном.Но рядом еще и Бутурлиновка которая аналогично имела аэродром.

504 и 505 боевые действия продолжали но постепенно перемещались в Сталинградскую область.

Если искать номер,то вероятно надо начинать с 226 шад?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 800 шап боевые потери с 31.5 по 11.6.1942 10 Ил-2, один нбз, остальные иа. Все самолеты завода №18 07 серии, только один 08 серии. Ни одного нет с цифрой 3 после 187.

Видимо были и небоевые потери, но мне они неизвестны.

504 шап изначально получил 20 Ил-2 только с завода №1. Среди боевых потерь июня есть и 1870903, возможно, из полученных от 800 шап.

Из ремонтных структур 8 ВА попадался только ПАРМ-3 №726 с площадкой в Евстратовке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу