Опубликовано: 24 января, 2016 Согласно сведений о безвозвратных потерях 17 Воздушной армии 25 мая 1944 года не вернулись с боевого задания: Информация из донесения о безвозвратных потерях Фамилия Жданов Имя Александр Отчество Николаевич Дата рождения/Возраст __.__.1921 Место рождения Орловская обл., Елецкий р-н, с. Воронец Дата и место призыва Елецкий РВК, Орловская обл., Елецкий р-н Последнее место службы 17 ВА 39 РАП Воинское звание лейтенант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 20.05.1944 фактически 25.05.1944 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 33 Номер описи источника информации 11458 Номер дела источника информации 606 https://www.obd-memo...htm?id=56710902 Информация из донесения о безвозвратных потерях Фамилия Ботов Имя Константин Отчество Павлович Дата рождения/Возраст __.__.1918 Место рождения Ярославская обл., Нагорьевский р-н, Рахмановский с/с, с. Вишенка Дата и место призыва Беловодский РВК, Украинская ССР, Ворошиловградская обл., Беловодский р-н Последнее место службы 17 Возд. Арм. 39 ОРАП Воинское звание ст. лейтенант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 25.05.1944 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 33 Номер описи источника информации 11458 Номер дела источника информации 606 https://www.obd-memo...htm?id=56710712 Информация из донесения о безвозвратных потерях Фамилия Митлинов Имя Анатолий Отчество Федорович Дата рождения/Возраст __.__.1919 Место рождения Пензенская обл., г. Кузнецк Дата и место призыва Кузнецкий РВК, Пензенская обл., Кузнецкий р-н Последнее место службы 3 Украинский фр. 39 отд. Ав. П Воинское звание сержант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 25.05.1944 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 18002 Номер дела источника информации 457 https://www.obd-memo...htm?id=55153728 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2016 Из фонда 39 ОРАП, опись 396536, дело 4 ЦАМО РФ: 25.05.1944 года на аэродроме Рауховка начальник штаба поставил задачу экипажу Пе-2 в составе: 1. летчик лейтенант Жданов А.Н. в 39 ОРАП с 23.01.1944 года, налет на Пе-2 - 106,32 часов, общий налет - 209 часов, произвел 20 боевых вылетов, провел два воздушных боя, сам был сбит 2 раза; 2. штурман, ст. летнаб ст. лейтенант Ботов К.П., налет на Пе-2 217,13 часов, общий налет 307, 13 часов, произвел 96 боевых вылетов, провел 6 воздушных боев, три раза был сбит сам; 3. воздушный стрелок сержант Митлинов А.Ф., воздушный стрелок с 05.02.1943 года, налет 26,30 часов, произвел 14 боевых вылетов. Вылет прозведен в 6 часов 55 минут, в 7 часов 15 минут востановлена связь и передано, что лег на курс, все в порядке. После этого ничего не передавалось. Возможно атака истребительной авиации. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2016 Согласно ниже следующей информации из ОБД "Мемориал" Жданов А.Н. 25.05.1944 года был пленен в районе г. Аккерман ( ныне г. Белгород Днестровский) Одесская область Согласно базы данных Центра документации Дрезден Фамилия: Жданов Имя: Александр Отчество: Николай Дата рождения: 20.08.1921 Дата смерти: Место рждения: Елец Национальность: русский Идентификатор: 170726 значится как военопленный 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2016 25.05.1944 года летчик Люфтваффе Зшебитц Герхард из эскадрильи 3./JG52 заявил о сбитии им самолета Пe-2 в этом районе - 97 636 в 07:35 часов. С помощью коллеги TITANIK установлено, что район 97 636 имеет следующие координаты: 46*27'30" N 29*08'00", что в (60 км. западнее Одессы). Возможное место падения самолета в квадрате: урочище Ымпэрэтеаска - Озеро Круглое - Крокмаз - Тудорово. В настоящее время это территория Штефан - Водского района Молдовы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2016 Из фонда 39 РАП: Летчик ЖДАНОВ Александр Николаевич в 39 ОРАП с 23.01.1944 года, налет на Пе-2 - 106,32 часа, общий налет - 209 часов, произвел 20 боевых вылетов, провел 2 воздушного боя, сам был сбит 2 раза. Штурман ст. летнаб БОТОВ Константин Павлович, налет на Пе-2 217,13 часов, общий налет 307,13, произвел 96 боевых вылетов, провел 6 воздушных боев, три раза был сбит сам. Воздушный стрелок МИТЛИНОВ Анатолий Федорович, в должности воздушного стрелка с 05.02.1943 года, налет 26,3 часов, произвел 14 боевых вылетов, воздушных боев нет. 25.05.1944 года вылет в 6 часов 55 минут. В 7 часов 15 минут востановлена связь и передано: "Лег на курс, все в порядке". После этого ничего не передавалось. Вероятность атаки ИА. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2016 Установил место жительства дочерей Жданова А.Н. Написал запрос в администрацию по месту их жительства. Может быть у них имеется материал, воспоминания отца о судьбе членов экипажа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2016 Появилась такая информация о том, что в ЦАМО в фонде 39 ОРАП опись 200876 дело 4 имется политдонесение такого содержания: Начальнику политотдела 17 ВА Политдонесение № 020. 12.06.44. 23.05 44 года экипаж Пе-2 в составе л-та Жданова, ст.л-та Ботова и стр. радиста Митлинова при разведке района Аккерман (ныне г. Белгород Днестровский Одесская область) в районе Староказачье ( Б-Днестровский район) был подожжён огнём ИА противника , лётчик выбросился на парашюте и попал в плен, штурман и стрелок радист сгорели. Лётчик Жданов по непроверенным данным РО (разведотдела) 17 ВА дал противнику неправильные сведения о боевом составе части и выполняемой ею боевой работе и месте дислокации. Конечно, если бы удалось получить скан этого политдонесения, который был бы заверен печатью ЦАМО, то это было бы основанием для решения вопроса о увековечивании памяти павших членов экипажа. А если бы к политдонесению был бы и скан Акта расследования причин летных боевых потерь в частях ВВС КА по данному самолету, так же заверенный печатью ЦАМО, то было бы вообще прекрасно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2016 Вышеуказанная информация практически совпадает с заявленной гансами победы: 25.05.1944 г. летчик Люфтваффе Зшебитц Герхард 7 из группы 3./JG52 сбил самолет Pe-2 в данном квадрате -97 636 в данное время -07:35 на Восточном фронте -O С помощью коллег TITANIKA и kirche данная запись была расшифрована так: Зшебитц Герхард 7 3./JG52 Pe-2 97 636 07:35 O [2] Если 24 Ost 97 636, то : 46*27'30" N 29*08'00" E (60 км. западнее Одессы) 97 636: - это квадрат с координатами: Урочище Ымпэрэтеаска ---- Озеро Круглое - село Крокмаз ---- село Тудорово. Эти населенные пункты находятся на территории нынешней Молдовы, вблизи населенного пункта Староказачье. 1-я группа JG52 на указанную дату базировалась на аэродроме Mamaia (около Констанца, Румыния) Значит надо рассматривать варианты с 24 ost - на запад от Одессы. Время в этот период было летнее - разница с Московским -1 час. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2016 По имеющейся у меня информации в г. Москва проживает АТРАЖЕВ Михаил Прокофьевич, 1923 года рождения. Он был воздушным стрелком в данном экипаже. Ботов Константин Павлович был его другом. В конце мая 1944 года Атражев М.П. был направлен на учебу. Михаил Прокофьевич Атражев Родился в самую длинную ночь 1923 года в д. Малаховке Курганской области в семье крестьян-переселенцев, переехавших в 1930г. в Москву. 1 сентября 1931г. пошел в 1 класс в школу на Чапаевском переулке у пл. Марины Расковой. В пятом классе переведен в ШКОЛУ №150, что напротив Московского аэровокзала. 11 января стал учащимся 1 МОСКОВСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВВС, которую успешно закончил 18 июня 1941 года Грянула Великая Отечественная... С 26.06.1941 обучался в Сталиногорской (ныне Новомосковск) авиационной школе первоначального обучения. 14.08.41 самостоятельно вылетел на У-2. Затем направлен в Черниговскую авиационную школу пилотов в г. Зерноград Ростовской области. После ее эвакуации был определен в 11 Ворошиловградскую школу пилотов в г. Уральске. Однако в марте 1942г. переведен с другими курсантами в школу воздушных стрелков-радистов, окончил ее в октябре 1942г. и получил звание сержанта. После чего прибыл в г. Йошкар - Олу в запасной полк, укомплектованный ближними бомбардировщиками Пе-2. После необходимой подготовки подразделение 10 февраля 1943г. перелетело на полевой аэродром и было включено в состав 39 АВИАЦИОННОГО БЛИЖНЕЮМБАРДИРОВОЧНОГО ПОЛКА 22 авиадивизии 17 воздушной армии, воевавшей на Юго-западном фронте. Первый боевой вылет Михаила Прокофьевича состоялся 25 февраля 1943г. в Донбассе, атаковали колонну противника бомбами и штурмовали огнем пулеметов. 5 марта во время боевого вылета на укрепрайон немцев у г. Изюм советскую эскадрилью атаковали 4 самолета Ме-110, вооруженные пушками, подожгли правый мотор Пе-2, повредили установку стрелка-радиста. Самолет упал на деревья на своей территории. Погибли командир и штурман самолета, а стрелок -радист чудом уцелел, покинул горящую машину и укрылся в лесу, чтобы определиться с местом катастрофы. Через 4 дня в составе нового экипажа продолжил боевую работу. Всего выполнил 87 боевых вылетов, около половины из них были разведывательными. За это время участвовал в 4 воздушных боях, пережил 3 аварии, когда "самолет в дым, а экипаж невредим". В мае 1943г. был принят во Всесоюзную коммунистическую партию (большевиков). В начале июня 1944г. направлен для обучения на начальника связи авиаэскадрильи в 1 МОСКОВСКОЕ ВОЕННО-АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ СВЯЗИ, которое располагалось у стадиона "Динамо" в "коробочке". Оказался во взводе, состоящем из воздушных стрелков- радистов, участников боевых действий. Командовал училищем отличный администратор генерал- майор авиации В.Э. Василькевич (впоследствии начальник ХОЗУ МГА и заместитель начальника ГосНИИ ГА) http://sacredwar2007.narod.ru/vypusk/2.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2016 С помощью уважаемого коллеги, который повстречался с бывшим воздушным стрелком Атражевым М.П., в теме появились воспоминания Атражева М.П. и его фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2016 Летная книжка Атражева М.П. Последние разведывательные полеты в составе экипажа Жданова А.Н., Ботова К.П., Атражева М.П. на самолете Пе-2 над территорией Бессарабии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2016 В процессе проведенного поиска были найдены карточки на военопленного ЖДАНОВА Александра Николаевича 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2016 В ЦАМО РФ на хранении в фонде 39 ОРАП опись 200896 дело 7 имеется боевое донесение № 025 от 25.05.1944 года по экипажу Жданов А.Н., Ботов К.П., Митлинов А.Ф. "Вылет на разведку из аэродрома Рауховка ( поселок городского типа в Березовском районе Одесской области) в район Аккерман ( ныне г.Белгород- Днестровский Одесская обл.) - Татарбунары (город Одесской области) - Килия Ноу ( г. Килия Одесская область) - Болград (г. Болград Одесская область) - Березино ( поселок Березино Тарутинский район Одесская область, железнодорожная станция). Так же имеется политдонесение политотдела 17 ВА №020 от 12.06.1944 года о том, что: " 25.05.1944 года экипаж Пе-2 в составе: л-та Жданова, ст.л-та Ботова и стрелка-радиста Митлинова при разведке района Аккерман в районе Староказачье был подожжен истребительной авиацией противника. Летчик выбросился на парашюте и попал в плен, штурман и радист сгорели". На основании этих документов, а так же всех остальных, имеющихся в теме, я считаю, что можно сделать заключение о том, что штурман БОТОВ Константин Павлович и воздушный стрелок МИТЛИНОВ Анатолий Федорович погибли 25.05.1944 года в районе села Староказачье Белгород Днестровского района Одесской области. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2016 По моей просьбе в с. Староказачье Белгород- Днестровского района провели опрос старожилов. Один из них, который родился и всю жизнь прожил в данном селе, подтвердил тот факт, что действительно в 1944 году был сбит самолет, который упал в районе с. Староказачье, в так называемой Левковой балке. На прилагаемых снимках: схема и сама Левкова балка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах