Колючий

Як-9т №0115392 мотор №325-315

68 сообщений в этой теме

Секретов в этом деле нет! Место падения примерно 1,5 км юго-западнее ур. Семенково или 700 метров севернее ур.Девочкино Ярцевский р-он Смоленской области

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желательно место знать поточнее с привязкой к СУЩЕСТВУЮЩИМ населенным пунктам. Этих урочищ не найти даже в Викимапии.

По местам боев и наличию Як-9т прежде всего подходит 240 иад с 86 гиап, 42 иап и 900 иап. По ним я много искал, но с номерами плохо.

Только в 86 гиап в оперсводках есть номера потерянных самолетов. Нужного среди них нет. В 900 иап есть потери с хвостовыми номерами и цветом. Но все номера мелкие, 92 там нет.

Да, вероятно 0115392 был собран в Химках на заводе №301 примерно в начале июля 1943 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 86-й гиап попало всего 8 Як-9Т 1-й серии, из них мне 4 известны (0117, 0125, 0128, 01100). Нужного нет.

В 42-й иап - всего один 1-й серии № 0163.

По срокам 42-й иап получал м/ч после сборки на заводе № 301 в мае-июне 1943 г., а 86-й гиап июле-августе

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По карте N-36-30-A выходит примерно посредине расстояния между Шишкино (с юга) и Лосево (с севера)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Секретов в этом деле нет! Место падения примерно 1,5 км юго-западнее ур. Семенково или 700 метров севернее ур.Девочкино Ярцевский р-он Смоленской области

Небольшая поправка: северо-восточнее ур. Семенково, тогда место попадает примерно на середину расстояния между Шишкино (на юго-западе) и Лосево (на северо-востоке)

050k--n36-030-1.jpg.271eec184beb469ec14ead17037ee57a.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 86-й гиап попало всего 8 Як-9Т 1-й серии, из них мне 4 известны (0117, 0125, 0128, 01100). Нужного нет.

В 42-й иап - всего один 1-й серии № 0163.

По срокам 42-й иап получал м/ч после сборки на заводе № 301 в мае-июне 1943 г., а 86-й гиап июле-августе

В 86 гиап среди потерь сентября-октября 1943 г нет ни одного Як-9т 01-й серии. И это по 16 штукам потерянных, странно.

Счет за сборку №301 от 6.7.43 (без Як-7):

04-30, 04-21, 01-90, 03-17, 01-15, 01-92, 01-80

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. ур.Семенково удалось , ломая глаза, с трудом найти примерно на половине линии между Кротово и Шишкино...

2. летчика в самолете не нашли ?

3. в нужном районе по немецким заявкам ...7 и 15 сентября подходит,

но это потери 86гиап и 900 иап , которые вроде как не подходят по номерам

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как вариант ....

.... Тихонов из 42 иап сбит в р-не д.Кулагино 10.9.43 пох. д. Дубовицы Духовщинского р-на

... Кулагино (несуществующая) находится южнее Троицкое ...

....расстояние между Кулагино и местом падения не меньше 10 км...

....як-9 подбит южнее Кулагино на высоте 5000м... мог и тянуть в северном направлении..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....из прошлой темы .... Як-7б № 4715306 мотор М-105 № 325-1467 .... так и неопределен....

....тоже р-н кротово---лосево...

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи с интернетом беда, совершенно верно место падения между Лосево и Шишкино , летчика в самолете не было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.

3. в нужном районе по немецким заявкам ...7 и 15 сентября подходит,

но это потери 86гиап и 900 иап , которые вроде как не подходят по номерам

Если я правильно понял Сергея Кузнецова, то по 900 иап у него просто нет данных о полученных самолетах.

У меня по 900 иап в полковых делах вообще ничего интересного не нашлось.

Акты расследования дивизии БЕЗ НОМЕРОВ. В 900 иап вроде бы нет потерь за 15 сентября. 7 сентября потеряно 4 Як-9 и 2 Як-7б СЗ Духовщина в 9.30.

Увы, есть вероятность, что с мая 1943 года мотор могли переставить на другой самолет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....из воспоминаний Канищева В. 86 гиап 240 иад...

.....А вообще, разные моменты были. Помню, вылетели на штурмовку. Перелетели мы через линию фронта. И вот идут шесть штук Ю-87. Эти машины могли пикировать под 60—80 градусов! Они уже выстроились, чтобы что-то штурмовать на нашем переднем крае. Я за одним пристроился и подловил его на выходе из пике. Здорово получилось. Я летел на Як-9Т, и вот я, наверное, три 37-миллиметровых снаряда в него всадил! В воздухе немец, конечно, не рассыпался, но я видел, как он свалился на крыло и рухнул на землю. Самое интересное, что, когда сбиваешь, страха нет, один азарт. Не думаешь, что тебя тоже могут убить запросто. Азарта много и на «свободной охоте». Такая прелесть! Правда, на «свободной охоте» меня и сбили.

— Как это произошло?

— На девятом вылете, 7 сентября меня сбили. Как получилось? Я к тому времени уже летал прилично. И вот наш командир эскадрильи Зайцев (если мне не изменяет память, такая была у него фамилия) читает задание. Смотрю — а у него руки трясутся. Что это за командир эскадрильи, у которого мандраж? Но тут, видимо, дело было в том, что он недавно был сбит. Правда, над своей территорией — в плен не попал, но вот так это на нем отразилось.

Дали нам задание лететь на «свободную охоту». Я до этого все время летал ведомым, а тут командир эскадрильи мне говорит: «Товарищ Канищев, вы пойдете ведущим». Ладно, ведущим так ведущим. Летали мы на Як-9Т с мощной 37-мм пушкой. В то время приемник и передатчик стояли только на самолетах ведущих, а у ведомых были только приемники. Поэтому мне пришлось пересесть с моего самолета на самолет командира эскадрильи под номером 72.

Отправили нас в район Духовщины — «Смертовщины», как мы ее называли. Фашисты там долго стояли и сумели хорошо укрепиться. Много там было и зенитных батарей. Мы пересекли линию фронта, все нормально. Смотрю, идет поезд от Смоленска на Ярцево, к фронту, — вагоны, платформы с зенитными орудиями. Я говорю ведомому, мол, будем штурмовать этот поезд. Сделали мы два захода. Чую, шмаляют они по нам — в кабине запах гари от разрывов снарядов. На третьем заходе вдруг удар. Снаряд попал в мотор. И все — мотор сдох. Но пропеллер крутится, его не заклинило. Я ведомому кричу: «Иди на базу, я подбит». А он крутится вокруг. Я ему снова: «Уходи!»

Думаю — что делать, куда садиться? Я знал, что ближе всего линия фронта на севере. Решил: буду идти перпендикулярно линии фронта, чтобы мне перетянуть ее и сесть на своей территории. Вообще, был бы я поумнее, тактически пограмотнее и если б знал, что не перетяну, нужно было вдоль леса лететь и сесть на брюхо. Самолет поджечь и убежать к партизанам. Но получилось по-другому. Смотрю — впереди зенитная батарея, и оттуда по мне лупят. Летят эти красные болванки, и кажется, что точно в меня. Думаю — убьют, я же прямо на них иду. Я ручку отдал и по ним последние снаряды выложил. А этой 37-миллиметровой пушкой мы пользовались при посадке как тормозом: в случае отказа тормозов начнешь стрелять — и самолет останавливается. Так что я как выстрелил, так скорость и потерял. А мне-то всего один-два километра оставалось до своей территории. Может, дотянул бы, а может, эти зенитки меня бы и убили… В общем, плюхнулся я на капонир зенитного орудия, и машина скапотировала. А что было потом, я не знаю.

Очухался я на русской печке — все тело болит, шевелиться не могу. Вспоминаю, как было дело, думаю, что такое — я летал в 10—11 утра, а уже темно, ночь. Рядом со мной лежал еще один летчик, который оказался из 900-го полка нашей, 240-й дивизии. Я у него спрашиваю: «Мы где?» Он отвечает: «Тише. У немцев. Вон охранник сидит».

Утром на машине нас увезли. И привезли в Смоленск, в госпиталь для русских военнопленных. Обслуга и врачи в госпитале были наши, русские. Но и отношение немцев к пленным было вполне лояльное. При мне никаких зверств или издевательств не было. Дня через два я начал потихоньку ходить. Врачи мне пришили «бороду» — при падении оторвался и висел кусок кожи с подбородка. В палате нас лежало человек 12. Чистая палата, чистые простыни. Потом оказалось, что на одном этаже со мной было еще трое из моего 86-го полка: Василий Елеферевский, Алейников [Алейников Тимофей Яковлевич, лейтенант. Воевал в составе 86-го гиап. Всего за время участия в боевых действиях в воздушных боях лично сбил 2 самолета противника] и Фисенко.

20 сентября 1943 года, за сутки до освобождения Смоленска, нас выстроили во дворе госпиталя — всех, кто мог ходить. Выстроили, чтобы отправить в лагерь в Оршу. Из нас четверых могли ходить только мы с Елеферевским. Вообще мне еще повезло, что меня сбила зенитка. Этих троих моих однополчан — истребители. Они выпрыгивали из горящих самолетов и все были обгоревшие. Лежали они на кроватях, накрытых марлевыми пологами, чтобы мухи не садились. Их кормили через трубочки, вливая жидкую пищу. Так вот Алейников и Фисенко были неходячие, и их оставили в госпитале. Как потом они рассказывали, им удалось залезть в какую-то канализационную трубу и отсидеться в ней до прихода наших войск. После этого их отправили в госпиталь под Москву, а оттуда после лечения — обратно в полк, воевать.......

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 86-й гиап попало всего 8 Як-9Т 1-й серии, из них мне 4 известны (0117, 0125, 0128, 01100). Нужного нет.

В 42-й иап - всего один 1-й серии № 0163.

По срокам 42-й иап получал м/ч после сборки на заводе № 301 в мае-июне 1943 г., а 86-й гиап июле-августе

В 86 гиап среди потерь сентября-октября 1943 г нет ни одного Як-9т 01-й серии. И это по 16 штукам потерянных, странно.

Счет за сборку №301 от 6.7.43 (без Як-7):

04-30, 04-21, 01-90, 03-17, 01-15, 01-92, 01-80

Коллеги, извините я два полка попутал местами :(

На 23.8.43 г.

42-й иап всего 35 самолетов, в том числе 24 Як-9Т и 11 Як-9. По сериям:

Як-9Т 1-й серии 8 шт. 0117, 0125, 0128, 01100

2-й серии 10 шт. 0217, 0218, 0234

3-й серии 5 шт. 0305, 0341,

4-й серии 1 шт.

Як-9 1-й серии 1 шт.

4-й серии 3 шт. 04006, 04013

5-й серии 7 шт. 05003, 05033, 05039

86-й гиап всего 32 Як-9Т. По сериям:

Як-9Т 1-й серии 1 шт. 0163

2-й серии 6 шт. 0235

3-й серии 20 шт.

4-й серии 5 шт. 0442

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... выходит , что 86гиап и 900 иап не имели нужных номеров 1-й серии ...

цитата.....

42-й иап всего 35 самолетов, в том числе 24 Як-9Т и 11 Як-9. .....

Як-9Т 1-й серии 8 шт. 01-17, 01-25, 01-28, 01-100

.... из приведенных выше данных по 42 иап ,,, есть номер 01-100 и это дает надежду ,

что искомый 01-92 есть среди неизвестных 4-х номеров...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
«Товарищ Канищев, вы пойдете ведущим». Ладно, ведущим так ведущим. Летали мы на Як-9Т с мощной 37-мм пушкой. В то время приемник и передатчик стояли только на самолетах ведущих, а у ведомых были только приемники. Поэтому мне пришлось пересесть с моего самолета на самолет командира эскадрильи под номером 72.

Канищева сбили как раз на 0372.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

42 иап 240 иад ....потери...

5.9.43. Кобанов Александр иванович л-т. ....убит,..врезался в землю р-н Дубровка

5.9.43. Шикин Василий Михайлович к-н. ком.звена...нбз из р-на Плешково (из р-на духовщина)

6.9.43. Берко Александр Георгиевич м-р. штурм.полка ,нбз р-н Быхово,Павлово,Сельцо

6.9.43. Пхакадзе Лео Петрович мл.л-т. ....врезался в землю р-н Семухина (возле Ярцево)

6.9.43. Данилов Георгий Петрович ст-на. .... нбз

6.9.43. Беляев Анатолий Петрович мл.л-т. ....нбз

10.9.43 Тихонов Николай Викторович к-н. сбит р-н Кулагино , пох. д.Дубовицы

10.9.43 Бровин Сергей Васильевич мл.л-т. сбит р-н Кулагино , пох.между Ломахово-Мамаево

14.9.43 Деришевский Дмитрий Васильевич с-нт. сбит р-н. Кислово , пох. Дубови(цы)ще

14.9.43. Ефремов Николай Иванович ст.с-нт ..... нбз

18.9.43. Головченко Георгий Петрович мл.л-т. ...... нбз

21.9.43. Чурилов Павел Данилович мл.л-т. ... нбз

....еще ,возможно , были потери самолетов тех кто вернулся....

... чьи самолеты можно из этого списка исключить ???

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

......мне видится на этом куске 315-335...

....из 335 пытались сделать 315 или 345...

5853d54cddd62_315-335.JPG.6914f567baf6c4beb99c6ecde7988cff.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..... а вот этот мотор нашли в угранском районе смоленской обл. д. Холмы

цитата......

В Угранском р-не Смоленской области, возле д. Холмы, местный житель обнаружил место падения советского самолета. Выкопал обломки экскаватором и начал сдавать в металлолом. Однако был перехвачен полицией.

Для осмотра места падения, с поисковой вахты, проходившей в Сычевском р-не, выезжали командир отряда "Бастион" и представитель п/о "Гром".

Осмотр места падения показал, что обломки находятся на глубине до 4-х метров, на поверхность извлечены часть блока двигателя М-105, большое количество деформированных стальных труб. Останков летчика и парашютной системы не найдено.

Предположительно, тип самолета - Як-7(?). Найдены гильзы и патроны пушки ШВАК и пулемета БС. Маркировка на гильзах - 1942 год. Также, найден хвостовой "дутик" в сборе с амортизатором. Были 2 шильды: "Завод №153 Серия 45 №94" и "Завод №153 серия 42 №..."

На шатунах двигателя выбит номер "315-335". Кроме того, на куске алюминиевой литой детали также выбит номер "315-335", однак этим номером забит другой - "ПФ-1370"

Найдены куски покрышки и камеры от основной стойки шасси. Маркировка: "650х200"

Возможно, у кого-то есть информация по этой машине?.......

5853d54ce32ac_.jpg.3e9772afc98daabe537e37a2111ff61a.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше тему отдельную по этому самолету создать и вынести номер мотора в заглавие.

Посмотрел по заводу №153 до конца июня не нашел выпущенных самолетов с мотором 315-335.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю данные от Михаила, включая выживших пилотов и номера хвостовые самолетов. Может, кто найдет систему.

2 иап 240 иад ....потери...

4.9.43 № 7г (голубой) подбит, сел на своем аэродроме благополучно.

5.9.43. Кобанов Александр иванович л-т. ....убит,..врезался в землю р-н Дубровка //8кр Дубовка

5.9.43. Шикин Василий Михайлович к-н. ком.звена...нбз из р-на Плешково (из р-на духовщина) // 11 б

6.9.43. Берко Александр Георгиевич м-р. штурм.полка ,нбз р-н Быхово,Павлово,Сельцо//червонный туз

6.9.43. Пхакадзе Лео Петрович мл.л-т. ....врезался в землю р-н Семухина (возле Ярцево)// 10 кр

6.9.43. Данилов Георгий Петрович ст-на. .... нбз // 8 г прикрытие войск Быхово, Паново, Сельцо, сбит ИА р-н Духовщина

6.9.43. Беляев Анатолий Петрович мл.л-т. ....нбз //5.9.43 5 г

10.9.43 Тихонов Николай Викторович к-н. сбит р-н Кулагино , пох. д.Дубовицы // 1 кр

10.9.43 Бровин Сергей Васильевич мл.л-т. сбит р-н Кулагино , пох.между Ломахово-Мамаево // 5 кр

14.9.43 Деришевский Дмитрий Васильевич с-нт. сбит р-н. Кислово , пох. Дубови(цы)ще// 8 б

14.9.43. Ефремов Николай Иванович ст.с-нт ..... нбз// 5б

14.9.43 Кривко мл. л-т 2 б выпрыгнул с парашютом в районе Сельцо, ожоги лица 2-й степени

18.9.43. Головченко Георгий Петрович мл.л-т. ...... нбз// 6 б

20.9.43 Мацаков мл. л-т 9 кр подбит МЗА, сел вынужденно р-н Духовщина, у п. Афанасьево

21.9.43. Чурилов Павел Данилович мл.л-т. ... нбз // 7 кр

От Сергея Кузнецова добавлю часть известных номеров самолетов в этом 42 иап

42-й иап всего 35 самолетов, в том числе 24 Як-9Т и 11 Як-9. По сериям:

Як-9Т 1-й серии 8 шт. 0117, 0125, 0128, 01100

2-й серии 10 шт. 0217, 0218, 0234

3-й серии 5 шт. 0305, 0341,

4-й серии 1 шт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белый, красный, голубой - это скорее всего деление по аэ. Тузы - руксостав полка

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время на самолетных часах остановилось в 9час. 25 мин. …

Подходит к немецким заявкам только в один день ----- 7 сентября 1943г. , но видимо это потери 86 гиап и 900 иап ( нет инфо о номерах .....)

….. 42 иап в тот день потерь не имел…

Вольф Албин 6./JG54 Yak-9 26 824: at 3500 m 08:06

Киттель Отто 2./JG54 LaGG-3 26 683: at 1800 m 08:14

Люнебург Артур 6./JG54 Yak-9 26 812: at 2500 m 08:16

Мей Вильхельм 12./JG54 LaGG-3 26 553: at 4500 m 08:17

Грумме Эрнст 12./JG51 Yak-9 N.E. Dukhovshchina: at 4000 m 08:22

Вольф Албин 6./JG54 Yak-9 26 823: at 2500 m 08:23

Люддекке Фритц Stab/JG51 Yak-9 N.E. Dukhovshchina: at 4000 m 08:36

Хюбнер Вильхельм Stab/JG51 Yak-9 N.E. Dukhovshchina: at 4000 m 08:37

Грумме Эрнст- 12./JG51 Yak-9 N.W. Pologi: at 4000 m 08:45

……пологи---микрорайон ярцево…

цитата...

...Если я правильно понял Сергея Кузнецова, то по 900 иап у него просто нет данных о полученных самолетах.

У меня по 900 иап в полковых делах вообще ничего интересного не нашлось.

Акты расследования дивизии БЕЗ НОМЕРОВ. В 900 иап вроде бы нет потерь за 15 сентября.

7 сентября потеряно 4 Як-9 и 2 Як-7б СЗ Духовщина в 9.30. ..............

.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брал сегодня еще пару дел 900 иап. Истор формуляр и приказы за 1944 год. Надеялся, что в приказах попадутся запоздавшие списания потерь. Но увы! А за 1943 год таких приказов нет дела.

В 42 иап все уже посмотрел, больше нечего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу