Опубликовано: 3 декабря, 2015 Коллеги нашли очень разграбленное место падения Пе-2. Единственное, что напоминает помер самолёта на снимке. Читается что-то вроде 8n п\п 111, в общем на фото. Может ли это быть номером самолёта, такого написания не встречал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 лючек очень напоминает лючек дренажа бензобаков буква П это правая сторона , первая 8 вероятно нумерация по порядку, а вот 4411 может быть и сам номер самолета , надпись на внутренней стороне явно техники полковые отметили . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 Много раз попадалось подобное. Этот номер не имеет отношения к номеру самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 такой же люк , надпись с номером самолета была сделано карандашом на внутренней стороне 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 А где нашли конкретно? Какие года на гильзах боеприпасов? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Где нашли переспрошу, гильзы 42 год, говорят, была так же медаль "за оборону Сталинграда" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Вот координаты места падения 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Найдены останки двоих членов экипажа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Вот координаты места падения По этой схеме не то, что координат не видно, но даже название населенных пунктов не прочесть... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 С картой лучше не смог, граница Калужской и орловской областей, ближайшая деревня Бутырки в 2,5 км юго-восточнее 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Вот я приблизительно отметил. Если такая медаль, то точно 1943 год, не раньше. Никто не знает, была ли нумерация на этой медали и когда ее начали выдавать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Посмотрел толком карту и увидел рядом Мымрино. Геннадия Андреевича уже спрашивали? Вдруг он что помнит из босоногого детства? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Вот я приблизительно отметил.Если такая медаль, то точно 1943 год, не раньше. Никто не знает, была ли нумерация на этой медали и когда ее начали выдавать? Первые награждения медалью За оборону Сталинграда были в июне 1943 года. На некоторых медалях первых награждений в порядке личной инициативы набивались номера, которые соответствовали номеру удостоверения к медали. Но во-первых это Мега редкий случай, во-вторых этот номер всё равно ничего не даст. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Район даже близко не мой, интересуюсь, кто такой Геннадий Андреевич, может, присоветовать ребятам где искать ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Район даже близко не мой, интересуюсь, кто такой Геннадий Андреевич, может, присоветовать ребятам где искать ? Зюганов, в Думе. Пусть ребята земляку напишут. Есть ли данные от местных жителей о времени и обстоятельствах гибели самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Данных нет, все крупные части недавно селяне сдали в лом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 А что говорят поисковики, кто поднимал самолет? Если были останки, какие фрагменты одежды были найдены? По гильзам какие года выпуска? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Гильзы 42 год, личных вещей не найдено, останки двоих лётчиков, самолёт сильно горел, много оплава, железа размером более ладони нет. медаль нашёл тот, кто сдал останки самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Судя по всему потеря августа 1943 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Это полоса Брянского фронта. Если не залезли сбоку соседи, то там действовал на Пе-2 только 32 орап/99 горап. К концу июля там вроде бы уже наши прорвались. А разведчики летают за линию фронта в основном. Так что может быть и июль. Списано Пе-2 в 15 ВА по 13.6.43 5 штук, 4 - нбз, один сгорел на аэродроме. списано по 13.7.43 1 Пе-2 нбз списано по 16.7.43 1 Пе-2 нбз списано по 17.7.43 1 Пе-2 нбз списано по 27.7.43 1 Пе-2 нбз списано по 10.8.43 1 Пе-2 нбз списано по 26.8.43 1 Пе-2 авария списано по 3.9.43 1 Пе-2 сгорел на аэродроме октябрь нет потерь Нужны энтузиасты проверить все потери 32/99 полка за июль-август. Вроде бы полк воевал тне так далеко от Сталинграда? Но не исключаются и соседние воздушные армии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Сейчас посмотрел свои записи по 32/99 полку. Много нбз без комментариев куда точно летели даже. Это я к тому, что с учетом перекрытия с соседних фронтов не сможем мы определить экипаж без номеров самолета или мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Вот координаты места падения Координаты: 53*38,786' N 35*41,784' E Это между Ульяново и Знаменское. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 января, 2016 (изменено) 17.07.43. Дитлман Хайнрих 7./JG51 Pe-2 53 217: at 2500 m 05:06 (р-н.зап.городище -10 км зап.нарышкино) Вебер Карл-Хайнц 7./JG51 Pe-2 53 215: at 2800 m 05:06 (р-н сев. городище -10км.зап.нарышкино) Дитлман Хайнрих 7./JG51 Pe-2 53 132: at 2800 m 05:09 р-н Горки хотынецкого р-на --20 км. зап.нарышкино Кортс Бертольд 8./JG52 Pe-2 54 751: at 2500 m 05:10 р-н Девять Дубов - -Большое Юрьево ---зап. хотынец Хольтц Хельмут 11./JG51 Pe-2 54 842: at 4500 m 05:10 вост.бол.рябинки-сорокино Маркл Йохан 11./JG51 Pe-2 54 812: at 3500 m 05:13 вост.гаврилово-гнездилово Хольтц Хельмут 11./JG51 Pe-2 54 671: at 3000 m 05:18 вост. мымрино Маркл Йохан 11./JG51 Pe-2 54 532: at 1500 m 05:22 сев. Бутырки 7-9км Последняя заявка -самая близкая к месту , где нашли самолет . Самолеты сбивались по ходу с юга на север ---- начиная с р-на Городище и последний в р-не сев. Бутырки. Утром 9+8 шт. пе-2 205 бап , 35гбап --- 285 бад --- 2 бак --------- имели медали «за Сталинград» Налет на Нарышкино …… Изменено 20 февраля, 2018 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 января, 2016 Цитата …..----- Заметно усилило действия ударной авиации 15-й воздушной армии временное вхождение в ее состав двух бомбардировочных дивизий 2-го бак, который согласно приказу командующего ВВС Красной Армии от 9 июля перебазировался из состава 4-й воздушной армии в район Калуги. Перед соединением была поставлена задача аналогичная той, которую получили на 17 июля также 204-я бад и 233-я шад 1-й воздушной армии, — нанесение непрерывных бомбардировочных ударов по железнодорожным станциям на участке Орел — Карачев. Одной из основных целей для 18 экипажей 285-й бад указывалась станция Нарышкино. Прикрытие Пе-2 корпуса возлагалось на 20-й иап 1-й воздушной армии. Об организации взаимодействия между бомбардировщиками и истребителями подробно повествуют строки отчета 2-го бак: «К истребителям был послан командир 35-го гв. бап подполковник Борцов, который командует 17 дней и всех принципов взаимодействия, выработанных в корпусе, не знал. Кроме того, он не знал маршрута полета и боевого порядка бомбардировщиков. На аэродром к истребителям прибыл в тот момент, когда истребители взлетали для прикрытия бомбардировщиков»[213]. Отсутствие взаимодействия между бомбардировщиками и истребителями самым негативным образом сказалось на результатах вылета. На подходе к цели девятка «пешек» 205-го бап, шедшая под сопровождением 6 Як-9 20-го иап, подверглась внезапной атаке пары немецких истребителей, которые сбили один бомбардировщик. По всей видимости, эту победу одержал пилот из 8./JG52, лейтенант Бертхольд Кортс (Korts Berthold). Вскоре после сбрасывания бомб группу «пешек» атаковало свыше 20 немецких истребителей из состава III/JG52 и IV/JG51. По свидетельству экипажей, атаки велись со всех направлений. Было сбито 3 Пе-2 и 2 Як-9, а один бомбардировщик серьезно поврежден. Вскоре группа сопровождения 20-го иап окончательно распалась — одна пара «яков» оторвалась, тогда как у другой произошел отказ оружия. Ее пилоты вынуждены были пристроиться под защиту оборонительного огня группы бомбардировщиков. Согласно немецким данным, по два сбитых Пе-2 были записаны на счет унтер-офицеров Гельмута Хольца (Holtz Helmut) и Йохана Маркля (Markl Johann) из отряда 11./JG51. Тяжелый бой пришлось выдержать и второй девятке из состава 35-го гв. бап, шедшей под прикрытием 8 Як-9 того же 20-го иап. В районе Нарышкино на высоте 3100 метров бомбардировщики были атакованы 10 FW-190 и 3 Bf-109, которые произвели до шести атак. При этом истребители сопровождения разошлись в разные стороны, а с бомбардировщиками осталась всего пара «яков». В результате воздушного боя было потеряно 3 Пе-2. Отметим, что на сей раз противниками советских экипажей стали пилоты из состава 7./JG51. Унтер-офицером Генрихом Диттльманном (Dittlmann Heinrich) было сбито два, а лейтенантом Карлом-Хайнцем Вебером (Weber Karl-Heinz) один советский бомбардировщик. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 (изменено) цитата...... Помогите, пожалуйста, найти место захоронения моего деда Князева Анатолия Филипповича, 1914 г/р. Был призван из г.Горького. Из данных ЦАМО - 17.07.1943 г. пропал без вести в районе ст.Нарышкино, Урицкого р-на, Орловской области. Звание - мл.лейтенант, 2 бомбардировочный авиационный корпус 205 ЛБАП. Изменено 24 сентября, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 Похоже, Михаил близкие варианты нашел. Потери 17.7.1943 в 205 бап/128 гбап из девятки подполковника Горелова - налет на станцию Нарышкино. Жирным выделены члены экипажей погибшие и нбз №1/146 Кротов-Петров-Журбенко сгорел №19/122 Карев-Князев-Писарев нбз №17/122 Богданов-Борисов-Дьячков сгорел №5/123 Горбунов-Полагин-Нестеров нбз №13/118 Елешов-Герасимов-Уколов посадка на фюзеляж в 15 км южнее Белев, экипаж ранен Потери 17.7.1943 35 гбап из восьмерки капитана Панкова - налет на станцию Нарышкино. Жирным выделены члены экипажей погибшие и нбз №10/111 Панфилов-Никитинский-Лапин упал горящим в районе Гнездилово №6/144 Здановский-Нечай-Лапиков упал горящий в районе Стайки №5/126 Воронов-Булдаков-Мельников упал горящий в районе Стайки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 Из оперсводки 35 гв. Сталинградского бап по итогам 17.7.1943 ... бомбардировал станцию Нарышкино, 8 /вылетов, ФАБ-100, ФАБ-50МР? 06.06. Группа в составе 8 Пе-2 ведущий гв. к-н Панков, штурман гв. к-н Кудрявцев с одного захода с горизонтального полета по ведущему группы с прикрытием 8 Як-1 боевой курс 130 гр. бомбардировали жд ст. Нарышкино, Н=3700 м. Наблюдением экипажей установлено: разрывы бомб по станции, впереди идущая девятка - разрывы бомб с недолетом и по СВ окраине станции. .... В районе цели атакованы 3 Ме-109 и 6 ФВ-190, атаки производились снизу строго сзади. Сбито 3 Пе-2. Панфилов-Никитинский-Лапин упал горящий Гнездилово, Студенка, Гаврилово, отмечен один выбросившийся с самолета человек - парашюта не раскрывал. Здановский, Нечай, лапиков, Воронов, Булдаков, Мельников горящими упали - Стайки, Долина, Хвастовичи - парашютистов не наблюдали. Сбили на пятой атаке ФВ-190 упал горящий 10-12 км ЮЗ Крапивна., Ме-109 горящий упал севернее Еленск в лесу. В оперсводке 35 гбап 3.8.1943 вернулся стрелок Лапин из экипажа Панфилова. После бомбардировки ст. Нарышкино в районе Бол. Рябинки, в 4 км восточнее ст. Хотынец атакованы 1 Ме-109 и 2 ФВ-190. Двое сверху, один снизу. Пе-2 загорелся, пламя охватило правый мотор и кабину и кабину летчика и стрелок Лапин начал спрашивать пилота, что делать? Ответа не было. Ввиду сильного пламени в кабине выпрыгнул, парашют раскрыл на 100-150 метрах. Приземлился в 300-1000 м от деревни Сорокино, что в 4 км СВ ст. Хотынец. Парашют сжег и скрылся во ржи. Самолет горящий со снижением ушел в пправлении на север. Место посадки не наблюдал. В тылу немцев встретил наших, с ними вышел к своим 24.7.1943. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2016 Добрый день, Так на лючке вроде написано "8п÷111", то есть это самолёт номер 8/111 Из указанных выше самолетов 205 бап есть близкий 10/111 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2016 Мы уже обсуждали надпись. Больше похоже на 8п4411. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2016 с надписью на лючке сомнений нет , 8- вероятно номер самого лючка , П-это правая сторона самолета ,№ самолета 4411 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах