Опубликовано: 28 октября, 2015 Коллеги, всем спасибо за поддержание темы и помощь в установлении. Если Борис уже проверил опись 261 БАП и там пусто, остается искать в дивизии (там тоже пустовато, номеров вообще нет). Вывод - остаются политдонесения 204 БАД. Комиссар очень дельно описывал там многие вылеты. Номеров нет, но подробностей много. Борис, попрошу тебя по возможности заглянуть в это дело. Реквизиты могу прислать, если надо. Но я тоже склоняюсь, коллеги, что экипаж Якимова - самый вероятный претендент... Нам уже удалось связаться с сыном стрелка-радиста Сотова из второго экипажа. Увы, отец про войну и плен ничего не рассказывал... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2015 Удалось ли разобрать хотя бы одну целую листовку для более детального изучения ? судя по фотографии на ПЕ-2 загрузка осуществлялась вот так Александр, на данный момент установлено - 4 разновидности листовок - все июнь-июль 42го. Целых в моей пачке нет. У товарища что-то есть. Похоже, что на фото адекватное положение листовок, т.к. мы нашли их именно над обоими моторами среди дюраля обшивки. Рядом с одной пачкой была законцовка мотогондолы мятая. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2015 потери 261 БАП исходя из списания самолетов за октябрь могут обхватывать и август и сентябрь , но в августе полк работал в другом районе . листовки описывают потери немцев май июнь , пока рабочая версия это экипаж Якимова , не совсем ясно что стало с другими членами экипажа . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2015 как продвигаются исследования ? Мне тут попалась интересная запись про самолет 2\85 по 1942 году из 261 БАП , есть ли лучшее фото найденной бирки самолета с номером , может это один и тот же . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2015 Вряд ли. А воронка в 15 метров? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2015 не, то что на месте найденного целый самолет рухнул это без сомнения но может он был ранее сбит,позже в ремонт , а уж потом опять сбили , а ремонтировали из чего могли , может и детали с другого самолета использовали , тут только один факт что 85 серия ПЕ-2 это точно 261 БАП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2015 а это самолет 261 БАП с номером 6-85 , четвертый с лева Петров И.Г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2015 Александр, наградной техника Глебова нам известен. Кроме бирки 5/85, есть ещё часть номера на обшивке краской 5/... А также оба номера мотора, которые по документам проходят на самолёте 5/85 Пока добавить нечего. С уважением, Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2015 Жаль что новостей нет , тогда добавлю фото самого техника Глебова Алексея Васильевича 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 декабря, 2015 Александр, наградной техника Глебова нам известен. Кроме бирки 5/85, есть ещё часть номера на обшивке краской 5/... А также оба номера мотора, которые по документам проходят на самолёте 5/85Пока добавить нечего. С уважением, Кирилл Увы, ничего нового по этому самолету нет... Кроме понимания, кто экипаж Якимова - наиболее вероятный... После помывки номер краской очевидно: 5/8х Поэтому в номере 5/85 сомневаться оснований нет. Еще ж оба мотора совпадают с документами... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2016 № 201 Автобиография А.П. Якимова, лейтенанта 261-го бомбардировочного авиационного полка 1-й воздушной армии 6 сентября 1942 г. 14 октября 1945 г. лагерь Алкино,Башкирская АССР Я, Якимов Александр Петрович, [уроженец] Молотовской обл., Кизеловского района, п. Всеволодо-Вильва, родился 3.12.1912 году, по происхождению и положению рабочий. Отец Якимов Петр Дмитриевич, происхождение из крестьян-бедняков, по положению рабочий, работал на Всеволодо-Вильвенском химзаводе «Метил» Молотовской обл., где и погиб при несчастном случае в декабре 1928 года. Мать Якимова Евдокия Федотовна [по] происхождению и положению рабочая. Умерла в июле 1925 г. Я в 1924 году окончил школу 1-й ступени. С 1924 по 1928 год работал возчиком на В.-Вильвенском химзаводе. С 1928 г. по 1929 год – ученик слесаря на химзаводе. С 1929 г. по 1930 г. учился в г. Кизеле в горпромуч-е. С 1930 г. по 1931 г. [работал] на Ашинском металлургическом заводе Челябинской обл. токарем. С 1931 г. по октябрь 1932 г. – монтер высоковольтных линий «Уралэнергостройсеть». С октября 1932 года добровольцем вступил в ряды РККА, где служил красноармейцем в 5-м жел.-дор. полку ДВК [в] г. Свободный. В 1935 году демобилизовался и поступил в летную школу, где учился до 1939 года и окончил 1-ю Чкаловскую школу летчиков. В 1939 году прибыл и служил до 1941 года в 16-м БАП (Московский военный округ, г. Ржев). В 1940 году во второй половине вступил в ряды ВКП(б) в парторганизации 16-го БАП (до 6 сентября 1942 г.). С начала войны воевал в полку Павлова под командованием дважды героя С.С. Кравченко до августа 1942 г. С августа 1942 г. опять воевал в 16-м БАП, Западный фронт. 3 октября при бомбометании переправы через Десну был сбит немецкой зенит. артиллерией. Самолет сгорел, сам спасся на парашюте. От немцев сбежал и через 8 дней вышел к своим войскам, которыми был направлен в Мичуринский госпиталь, т.к. имел ранение и контузию. По выздоровлению отделом кадров ВВС был направлен в 261-й БАП 1-й воздушной армии [на] Зап. фронт. За успешное выполнение [задания] командования был награжден Президиумом Верховного Совета СССР орденом Красного Знамени за № 26436. В 261-м БАП воевал до 6 сентября 1942 года, до дня попадания в плен. В плен попал при следующих условиях. Выполняли бомбометание в составе девятки по ж/д ст. Сычевка. И, не долетая 8 км, на высоте 3700 м был сбит зенит. артил[лерией] пр[отивни]ка. Обгоревший спустился на парашюте, где меня и взяли в плен. С 6/IX-42 г. по октябрь 1942 г. был в лагере в/пленных [в г.] Лодзь, где не работал. С X-42 г. по XI-42 г. в Брауншвейге (Германия) работал 11 дней, вывел из строя два токарных станка, за что посадили в концентрационный лагерь Новойгальд, где был по 1944 год июнь м-ц, где работал на земляных работах рядовым. С 1944 г. (июнь) по 1945 г. (апрель) работал на земработах в концлагере г. Ганновер и откуда был отправлен в лагерь Бельзен, где пробыл до 14.4.45 г., т.е. до дня освобождения английскими войсками. После 22-х дней болезни (был отравлен) англичанами был направлен в лагерь военнопленных «Гайденау», далее в Фаллингбостель. Откуда 11 июня 1945 г. был передан нашим войскам в 137-й запасной [полк], где был начальником штаба батальона. 25/VIII был направлен в настоящий лагерь [на] ст. Алкино, куда прибыл 12/X-45 года. В верности моих показаний могут подтвердить: 1) Михайлов Василий Яковлевич (Ольшанский край1, Бийский р-н, село Верх-Катунское), 2) Медведев Василий Иванович (Казахская ССР, Актюбинская обл., ст. Челкар, поселок Селевановка). В верности данных подписуюсь. Якимов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2016 Михаил спасибо за подробную биографию Якимова , исходя из данного протокола самолет был сбит до выполнения основной задачи что и объясняет почему листовки не были сброшены , жаль что не упоминается о других членах экипажа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2016 Сомнений нет , найденный самолет экипажа Якимова.Жена стрелка радиста Иващенко И.Ф. проходила службу в 120 осапб 86 сд.судя по спискам она умерла во время блокады Ленинграда но есть адрес её матери которая проживала в Воронежской области . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 Михаил, огромное спасибо за автобиографию летчика Якимова!!! Буквально несколько дней назад, мы думали, как ее увидеть, думали про поиски фильтрационного дела в архивах... Благодаря Вашей помощи это все удалось избежать. Я бы сказал, что все складывается логично - и то, что самолет взорвался на собственных бомбах, и листовки в мотогондолах... И по месту - довольно точно. Я. пожалуй, не сказал бы, что это ТОЧНО экипаж Якимова, но все к тому. Михаил, можно ли узнать. из какого архива автобиография - может у Вас выход на родню Якимова есть? С ув., Сергей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 В Гугле ключевые слова ---автобиография Якимов- 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 данная информация конечно не очень поможет в поиски родственников экипажа но всё же добавлю , один из тех на кого ссылается Якимов в автобиографии это Медведев Василий Иванович , он оказывается попал в плен под Белостоком 6 июля 1941 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 Михаил огромное спасибо что сообщили место нахождения автобиографий . кстати там есть и другие документы которые он так же собственноручно писал , вероятно из одного дела http://kniga.pmem.ru/pages/202-obyasnit ... iya-na.htm 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 Это документы из фондов ПермГАНИ (Пермского государственного архива новейшей истории) - оказывается там довольно внушительный список попавших в плен. Возможно у них есть дело Якимова А.П. http://www.permgani.ru/vplen/index.php?id=2179 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 Скорей всего да , в Пермском архиве есть дело Якимова но чтобы его просмотреть необходимо делать запрос а это уже платная услуга и довольна таки не из дешевых , а поскольку запрос идет не от прямых родственников необходим официальный представитель поискового движения или военкомата , а в деле может быть и сведения про экипаж . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2016 Нашел в своих тетрадях выписку из оперсводок 12 САД (12САД-1-4-л194): 3.10.1941 16 ББП - уничтожение мотомехчастей в р-не Милеево, Буда, ст.Бетлица. ПЕ-2 летчика Якимова - сбит ЗА, самолет загорелся, 2 человека покинули самолет с парашютами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2016 Сведений о том что Бабаков или Иващенко вернулись в полк нет , кто ещё смог покинуть самолет кроме Якимова неизвестно , а то что есть запись о двух парашютистах это скорей всего по свидетельству экипажей , второго кого видели на парашюте явно погиб . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2016 Ошибся , данная сводка имеет отношение к первому случаю когда Якимова сбили , он выпрыгнул с парашютом совместно с лейтенантом Невмывако Тимофеем Титовичем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2017 Уважаемые коллеги! Вернусь к старой теме! А удалось ли полностью установить, что это самолет экипажа: Якимов-Бабаков-Иващенко? И так для информации: нашел у себя сведения об аварии самолета Пе-2 в Казани, который пилотировал мл.лейтенант Никулин (из вышеприведенного списка экипажей) 30 июня 1942 года... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2017 Илья, новых данных по этому экипажу не появилось. В выписке из фильтрационного дела нам отказали, ссылаясь на федеральное законодательство. Версия по Якимову осталась версией. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2017 Сергей, спасибо за ответ! А вот сообщение от Сергея Сергеева: re: Тризна, ПЕ-2 номер 5-85 из 261 БАП 204 БАД ,экипаж : Якимов-Бабаков-Иващенко(?) Появились контакты семей братьев летчиков: ГСС Алексея Якимова(р.1914) и Александра Якимова (р.1912).Андрей Симонов (ЛИИ) любезно предоставил данные семьи пермяков Якимовых : "Старший брат Алексея Петровича - командир звена 16-го скоростного бомбардировочного авиационного полка лейтенант Александр Петрович Якимов - встретил её на приграничном белорусском аэродроме. С первого дня войны лётчики полка бомбили наступающие немецкие войска. 8 июля 1941 года самолёт А.П. Якимова был сбит. Раненый, он покинул горящую машину с парашютом и приземлился на вражеской территории. Отстреливаясь от гитлеровцев, Александр Якимов сумел оторваться от преследования, перешёл линию фронта и вскоре вернулся в свою часть. К октябрю 1941 года он совершил 37 боевых вылетов и был награждён орденом Красного Знамени. Позже - 6 сентября 1942 года - самолёт Пе-2 заместителя командира авиаэскадрильи 261-го бомбардировочного авиационного полка старшего лейтенанта Александра Петровича Якимова был сбит южнее Ржева. Лётчик попал в плен, откуда вернулся лишь в победном 45-м:" Андрей Симонов (ЛИИ им . М.М.Громова) - С уважением, Сергей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2019 Добрый день, и огромное спасибо ВАМ! Я Скичко Владимир, уже обращался к присутствующим и на Вашем форуме, по вопросу поиска моего деда - Скичко Владимира Алексеевича, стрелка радиста 261 БАП. Я обращался в ЦАМО они прислали письмо-ответ, после этого связывался с многими поисковиками, но пока окончательных результатов поиска нет. Я и сам много читал доступной информации в сети по июнь-ноябрь 1941г. по боевым действиям 261 бап. Но моих возможностей в этом очень мало, для более тонкого поиска в документах. Огромное спасибо Прокофьеву Илье, за общение и помощь, и всем добрым и небезразличным людям. Из цамо ответили, что ноябрь-декабрь нет доков по 261 бап, в ноябре он отправлен на переформирование, дед там в списках 28.08 сбит в экипаже ГСС Гарбко и Короткевича, и в 10 сентября вернулись в полк, потом деду присвоено звание ст-сержант, благодарность и орден Красное Знамя, за бои у с. Шатрищи. В наградном доке есть сведенья о сбрасывании листовок. После переформирования полка в списках стрелок радист Скичко Владимир Алексеевич не значится. Нет его и в списках 24 бап полка куда переведен его командир Гарбко Ю. Н. возможно пленение. В мемориале нашел могилу в лагере Скичко ВА силь, Альтенберге, связывался с теми местами, там мемориал и фамилии этой нет. была отдельная могила, Нужно если возможно связываться с представителями Германии. Есть вопрос и просьба - если ктото работает в архиве, возможно ли посмотреть в доках или делах полка 261 бап про моего деда, конкретнее, может есть доп фото или перекрестные воспоминания в отчетах по переформированию или по возможному пленению летчиков октябрь-ноябрь-декабрь 1941 год. Премного ВАМ благодарен, низкий поклон ВАМ от потомков всех солдат той войны. Копии ответов из цамо и прочие данные из наградных листов однополчан и мемориала у меня есть. на фото дед и Гарбко-Горбко Юрий Николаевич. Возможно они летали вместе еще в Финскую в одном полку и экипаже. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2019 http://podvignaroda.ru/?#id=10736452&tab=navDetailManAward http://allaces.ru/p/people.php?id=7570 https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie10736452/ https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1010138 https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9513912 https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78483427 Вот основные ссылки. по стрелку радисту флагманского экипажа 261 бап Скичко Владимиру Алексеевичу 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2019 (изменено) по 261 бап есть список личного состава на 27 августа 1941 года, на момент включения в состав 11 сад 13 армии Брянского фронта. В приказе 11 сад от 30.8.41, штаб дивизии был в п. Локоть. В списке и Гарбко и Короткевич и сержант Скичко. На тот момент в полку было 20 Пе-2. В наградном листе Скичко указаны 20 боевых вылетов с 28.8.41 по 21.9.41 и что летал он в экипаже командира эскадрильи. Приказом Брянского фронта от 10.9.1941 командир 261 бап Горбко был отстранен от занимаемой должности и дело было передано в Военный Трибунал. Что там было с Трибуналом, неизвестно. Вероятно после этого он не возвращался в 261 бап, а был назначен в 24 бап? И, очевидно, Скичко в 24 бап с Горбко попасть не мог. 28.8.41 Пе-2 майор Горбко потеря ориентировки, сел на фюзеляж на вынужденную в Орле, погнул винт, самолет сдан в Орловские ремонтные мастерские, экипаж невредим. 30.8.41 вылетел с места вынужденной посадки, опять потерял ориентировку, поломал самолет. запись 20.9.41 полк имел 4 исправных и 3 неисправных Пе-2. На 1.10.41 261 бап имел 6 Пе-2, из них к 11.10.1941 3 потеряны на территории противника, 1 эвакуирован и 2 самолета переданы в 24 сап (бап??!). Полк налицо самолетов не имеет. 2 самолета в 24 сад/сап? переданы 3.10.41, 1 отправлен 28.9.41 в Карачев без моторов, Пе-2 ст. л-та Устинова 2.10.41 не вернулся с боевого задания. л-т Зейгейрмахер 2.10. при перебазировании с аэр Столбище на аэр Каменка не нашел, сел на вынужденную р-н ст. Змиевка, экипаж ушибы и легкие ранения, эвакуирован в госпиталь, самолет сожжен из-за приближения противника. ст л-т Клименко тоже (на вынужденную) . Вероятно, 2 вынужденные посадки не 2.10., а 1.10.41. Среди раненых в 2-х экипажах упомянут стрелок Нога. Командир эскадрильи капитан Осипенко сел в районе Каменка. Возможно, Скичко был в его экипаже? Изменено 14 мая, 2019 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2019 (изменено) Прошелся по составу 261 бап с 20.9.1941, когда Скичко точно был в строю. По 1.10.1941 на 18.00 потерь самолетов не было 7 штук, потом 27.9.41 один отправили в ремонт в Монино. Количество стрелков в полку увеличилось с 12 до 15. В донесении 11 сад о боевом составе на 11.10.1941 за 261 бад нет самолетов, 4 летчика и 10 стрелков, в г. Ельц . На обороте донесения есть потери 261 бап за предыдущие дни: ЦАМО фонд 11 сад, опись1, дело 22 л 185 об. 2.10.1941 1 Пе-2 ст. л-т Устинов, к-н Короткевич, сержант Скичко не вернулись с боевого задания. ст. лейтенант Устинов Константин Иванович на 27.8.41 был командиром авиаэскадрильи, капитан Короткевич Георгий Федорович, из штурманов полка был переведен в штурманы эскадрильи (в наградном на Красное Знамя он в сентябре штурман аэ). Короткевич нет в ОБД данных по потере после возвращения, но нет и последующих награждений. Судьба непонятна. Устинов есть такие ФИО ст. л-т, зам. командира 60 сбап пропал без вести 10.3.1943. если тот, то почему понижен в должности? Год рождения, год вступления в ВКПб, год в РККА совпадают. УТОЧНЕНИЕ!! 60 сбап был некоторое время в 1941 в составе 11 сад и был расформирован чуть ли не в августе 1941 года. Дата потери 10.3. 1943 явно ошибочна, это дата из списка потерь к этому времени. Такчто судьба Устинова тоже непонятна. Пе-2 Устинова-Короткевича-Скичко № 19/36. Куда летали 2.10.41 пока не нашел. Изменено 14 мая, 2019 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2019 Огромное спасибо!!!! Я пробовал сравнивать отчеты о наличии самолетов и личного состава в доступных сети данных, тоже видел, что самолетов катострофически мало, состав летчиков и стрелков, техников только цифры - полк пошел на переформировку. ВЫ нашли очень интересные данные по Гарбко Ю.Н. - трибунал и перевод в другой полк. я думал его перевели в результате переформировки. Но так же обратил внимание, что комполка назначали и Мартынова, Юзеева,.....Я пытался найти о них данные, Юзеев вродебы потом служил в Белорусии а Мартынов Служил на высоких должностях в Военно-воздушных силах СССР. В марте 1970 года в звании генерал-лейтенанта Мартынов был уволен в запас. Проживал в Москве. Скончался 26 июня 1986 года, похоронен на Кунцевском кладбище Москвы[1]. - пытался связаться с журналистом который составлял его биографию, но так данных новых и не нашел. Вот они бы многое могли прояснить. Судьба Короткевича так же неясна - орден Красное Знамя не вручен. В списках потерь нет..... Может пленение и у Короткевича и Скичко? Короткевич кадровый офицер капитан - учет ведь должен быть более точным. Искал в Белорусии его родичей. вышел на контору в которой работол какой то из его родичей, мне ответили, что тот уволился и пока неизвестно его место нахождение. Вот и у Устинова странно неизвестно. Осипенко Прокофий Дмитревич Страна: СССР Годы жизни: 1904 - 1959 Вид авиации: Бомбардировочная Категория: летчик Места службы: 261 бап 1941‑12.42 Командир аэ 38 бап 12.42‑01.45 Командир полка 219 бад 01.45‑03.46 Зам. командира дивизии Служил и далее, может попробовать найти данные и по нему, или у родственников, хотя прошло много лет. Я сам каюсь. что начал поздно поиск. Рньше не было сети интернет, было трудно, но возможно. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мартынов,_Михаил_Иванович Мартынов и Осипенко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах