Прокофьев Илья

Дб-3ф (Ил-4) в озере Ильмень М-88 №\№ 889947 и 889001

81 сообщение в этой теме

Самый первый документ - это маршрут, очевидно, учебного полета ИПМ (исходный пункт маршрута где-то в районе Калинина, Мигалово?) - пересечения ж.д. - Устюжна-Весьегонск-пересечения ж.д. - КПМ (конечный пункт маршрута, опять Мигалово?)

Столбик после названий - направление в градусах, потом заполненный столбик - расстояние между точками маршрута, потом столбик - время в полете.

Карты Литвы, Восточной Пруссии и Польши. Но вряд ли что-то значит, по литературным источникам с собой рулоны карт возили на все случаи жизни.

Газета для солдат противника на немецком языке. Их много было? В Финляндию как бы незачем на немецком агитировать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под газетой еще один полетный маршрут. Там только столбик с направлением в градусах. Примерно подходит между Красный Холм и Углич. Направление на Красный Холм и из Углича примерно пересекается южнее Максатиха.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А газета за октябрь. 1943 года? Завалялась или свежая? Или октябрь 1944 года и катастрофа?

Борис! Приветствую! Я тоже отметитл, что листовка датирована октябрем (1943 или 1944 года)... В то время листовки старались не задерживать адресату! Возможно, нам стоит пересмотреть дату гибели самолета (как вариант)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По октябрю 1943 года (на вскидку):

11.10.1943 - 455 ап АДД

12.10.1943 - 3 гв.ап АДД

13.10.1943 - 16 гв.ап АДД

15.10.1943 - 3 гв.ап АДД

28.10.1943 - 2 гв.ап АДД

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Еще информация от Алексея. Может быть попадется в делах архива: номер табельного оружия ТТ ас917 год 1939

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно не Пауков.

viewtopic.php?f=51&t=55460&p=527519#p527519

Могу лишь сказать, что 26.2.1944 в 8 гад дд не вернулся с боевого задания Ил-4 №172316 с моторами №9193, №9636, летчик Пауков. На моторе №9636 12.2.1944 заменили один цилиндр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Если лететь от Весьегонска курсом 219 * ,то ровно через 47+84+72=203 км будет

Выдропужск Тверьской обл.

2.Если лететь от Выдропужска курсом 22* ,то ровно через 63+86+38=187 км будет Устюжна.

3. Получается ИПМ -исходный пункт маршрута и КПМ -конечный есть аэр. Выдропужск

4.С сентября 1943 по май 1944 на аэр. Выдропужск ......36 ад дд 8 ак в составе 42 ап дд и 108 апдд.

5.До сентября 1943 42 ап дд базировался на аэр. Якушево возле г. Рыбинска.

5853d46c3cc35_-.jpg.c73a574ede2d0c0d566249a4108f5221.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата….

История одного экипажа. Боевая работа экипажа Ершова.

На берегах Волги в местечках Якушево и Туношное, что в Ярославской области, 27 августа 1943 года окончательно сформировалась корпусная система АДД. 8-ой авиакорпус дальнего действия в составе двух авиадивизий — 36-ой и вновь созданной 48-ой — приступил в этот день к боевой работе. А в начале сентября полки 36-ой дивизия — 42-ой ап ДД и выделенный из него 108-ой ап ДД — покинули «насиженный» аэродром Якушево и перебазировались на аэродром под Выдрапужск.

В апреле 1943 г. из личного состава 455 ап дд был сформирован еще один полк: 109 ап дд, и оба полка вошли в состав 48 ад дд. . осенью 1943 на аэродром мигалово (тверь)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

50 ад дд на ил-4 из аэр. Бологое -летала возле о.Ильмень

1. нбз из г.Нарва 24-25 .02.44 летч. прокофьев в.а. + штурм.малышонок (выпрыгнул - больница Ленинград)

2. нбз из Таллина 9-10.03. 44 . летч.татамиров г.т. + штурм. громов а.а.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша, спасибо! Интересно! Я что-то эстонское направление совсем не рассматривал...

Теперь по указанным экипаж: оба из 24 гв.ап АДД

Экипаж Прокофьева наверное можно сразу отбросить..., т.к., штурман самолета остался жив и вернулся в полк 24 апреля 1944 года, в доках есть запись: находился на территории противника. Почему отбросить: территория, на которой нашли самолет освобождена 18 февраля 1944 года, а вылет экипажа Прокофьева был 25 февраля 1944 года, тоесть эта территория была уже освобожденной, и штурман выпрыгнув на парашюте, не оказался бы на территории противника...

По экипажу Татамирова: возможно! Надо посмотреть их номера! Так они значатся не вернувшимися с б\з из р-на Таллина. Причем в этот же вылет был сбит еще один Ил-4, (экипаж Шульженко, из этого экипажа летчик и штурман попали в плен - значит были сбиты над территорией Эстонии)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со слов Алексея Кутергина, они полностью разложили останки, и выходит что полностью есть останки двух членов экипажа (по мнению поисковиков: летчика и штурмана, так как останки находились в районе кабины)...

Это конечно, не исключает, что стрелки тоже могли погибнуть... как пример при падении, стрелков часто выбрасывало далеко вперед по ходу падения самолета... а так как, самолет упал лед Ильмень озера, то их трупы могли остаться на льду, а потом весной при стаивания льда, просто утонули... и теперь их найти наверное вообще не возможно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..экипажи.....пропали и имеют отношение к аэр. выдропужск

1. денисенко +медведев+кабанов+никитин 1.4.44 нбз 42 ап дд 36 ад

2.суворов+беловол +главацкий+ягин в ночь на 1. 4. 44 нбз 108 ап дд 36 ад

3.александров+титов+калюжный+яковлев в ночь на 5.4.44 нбз из остров псковской обл.

александров и титов вернулись 21.04. , стрелки пропали ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил спасибо!

Экипаж Денисенко: цель ж\д узел Петсери (Карелия), Ил-4 № 62310 (номеров моторов у меня нет)

Экипаж Суворов: цель ж\д узел Петсери (Карелия), Ил-4 № 10912 (номеров моторов у меня нет)

Экипаж Александрова: цель Остров, Ил-4 (номеров у меня нет)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михаил спасибо!

Экипаж Денисенко: цель ж\д узел Петсери (Карелия), Ил-4 № 62310 (номеров моторов у меня нет)

Экипаж Суворов: цель ж\д узел Петсери (Карелия), Ил-4 № 10912 (номеров моторов у меня нет)

Экипаж Александрова: цель Остров, Ил-4 (номеров у меня нет)

Илья, экипаж Александрова все вернулись. А Петсери это г. Печоры Псковской области

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..экипажи.....пропали и имеют отношение к аэр. выдропужск

1. денисенко +медведев+кабанов+никитин 1.4.44 нбз 42 ап дд 36 ад

2.суворов+беловол +главацкий+ягин в ночь на 1. 4. 44 нбз 108 ап дд 36 ад

3.александров+титов+калюжный+яковлев в ночь на 5.4.44 нбз из остров псковской обл.

александров и титов вернулись 21.04. , стрелки пропали ...

Стрелки Колюжный и Яковлев не пропали.

fullimage.jpg.a1af15de7742774d4d1555eec38904b3.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как версия.........

на найденном портсигаре возможно написано.......зуенко ив с ....и снизу число ..22 ... ??????

1..зуенко 1922г.р. и в 1944г. ему было 22года.

Зуенко Иван Семёнович - штурман эскадрильи 108 ап 36ад дд

Родился 15 февраля 1922 года в селе Шарковщина ныне Миргородского района Полтавской области Украины в семье крестьянина. Украинец. Окончил среднюю школу.

....... В 1941 году окончил Мелитопольскую военную авиационную школу пилотов, а в 1942 году - 1-ю Высшую школу штурманов и лётчиков Авиации дальнего действия.

......... с ноября 1942 года, штурман экипажа, с августа 1943 года - штурман звена, в конце войны стал штурманом эскадрильи. Всю войну прошел в составе 108-го бомбардировочного авиационного полка АДД.

С 22 ноября 1943 года по 20 февраля 1944 года входил в состав оперативной группы 8-го авиакорпуса - "Север-3", самолёты Ил-4 (модификация ДБ-Зф) которой базировались на аэродроме под Мурманском.

В марте 1944 Зуенко мог обучать молодого штурмана мл.л-та Беловола из 108 ап дд, и тот записал себе на портсигаре фамилию своего учителя штурманскому ремеслу .

В ночь на 1 .4.44. на Печоры по приказу были посланы молодые и не совсем опытные экипажи мл.лейтенантов . Ильмень (южная сторона) мог быть избран как ориентир..... к октябрьской .ж.д.

Статья в военной газете------...

Астрономическая подготовка штурмана

Для успешного применения астронавигации в полете штурману необходима большая наземная подготовка. Он должен обла­дать отличной практикой по измерению высот светил на земле. Кроме того, следует хорошо изучить теорию, чтобы осмысленно, а не механически выполнять работу по применению астрономии в воздухе.

Астрономической подготовке штурманов в нашей части придается большое значение. Штурманам был прочитан целый ряд содержательных лекций. Применительно к нашей программе по обшей астрономии для учебы использовались учебники, предназ­наченные для средней и высшей школ. При изложении материала особое внимание уделялось вопросам, связанным с их практи­ческим применением — расчету и прокладке сомнеровой линии, определению поправки секстанта, изучению звездного неба, счислению времени. В результате штурманы получили хорошую теоретическую подготовку по астрономии.

После этого они приступили к практическому измерению высот светил на земле с последующим расчетом и прокладкой сомнеровых линий на карте. В целях постоянной тренировки каждому штурману была поставлена задача — произвести за месяц пятнадцать измерений высот солнца и двадцать измерений высот звезд. При этом от них также требовалось делать полные расчеты и прокладку на карте. Для учета и поверки измерений в каждой эскадрилье были заведены журналы. В конце месяца работу своих подчиненных поверяли штурманы подразделений и выводили каждому оценки. Сейчас большинство наших штурманов уже может производить прокладку сомнеровых линий с точностью 1 — 3 км.

В расчетах элементов сомнеровых линий штурманы отрабатывали автоматизм. Известно что для перевода времени в дугу в авиационном ежегоднике дается интерполяционная табличка. Мы требовали, чтобы штурманы не прибегали к ней, а производили перевод в уме: пользование таблицами отнимает много времена (особенно в воздухе).

Очень важно научить штурмана быстро определять поправку секстанта. У нас эта поправка, как правило, определяется по моменту верхней кульминации светил, так как этот способ, по нашему млению, является лучшим из всех существующих.

Значительно хуже обстоит дело с практикой применения астронавигации. Кабины многих экипажей не приспособлены для измерений высот. Поэтому всех штурманов мы вначале провезли на транспортном самолете. Это позволило им воочию убедиться, что астронавигация при умелом ее использовании дает неплохие результаты.

В процессе выполнения полетных упражнений Курса боевой подготовки каждому штурману давалось задание на измерение высот светил. Таким путем штурманы осваивались с работой в воздухе, учились быстроте измерений.

Герой Советского Союза капитан И. ЗУЕНКО.

5853d4a345e70_.jpg.ad7b3fdae079da9433a7da7ce8f709b8.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 ад дд на ил-4 из аэр. Бологое -летала возле о.Ильмень

1. нбз из г.Нарва 24-25 .02.44 летч. прокофьев в.а. + штурм.малышонок (выпрыгнул - больница Ленинград)

2. нбз из Таллина 9-10.03. 44 . летч.татамиров г.т. + штурм. громов а.а.

Теперь по указанным экипаж: оба из 24 гв.ап АДД

Экипаж Прокофьева наверное можно сразу отбросить..., т.к., штурман самолета остался жив и вернулся в полк 24 апреля 1944 года, в доках есть запись: находился на территории противника. Почему отбросить: территория, на которой нашли самолет освобождена 18 февраля 1944 года, а вылет экипажа Прокофьева был 25 февраля 1944 года, тоесть эта территория была уже освобожденной, и штурман выпрыгнув на парашюте, не оказался бы на территории противника...

По экипажу Татамирова: возможно! Надо посмотреть их номера! Так они значатся не вернувшимися с б\з из р-на Таллина. Причем в этот же вылет был сбит еще один Ил-4, (экипаж Шульженко, из этого экипажа летчик и штурман попали в плен - значит были сбиты над территорией Эстонии)...

Из старых записей нашел:

Приказы 24 гап дд

Самолет Ил-4 №8312 с моторами 2 М-88б №№442, 1864 в ночь на 25.2.1944 не вернулся с боевого задания....

Самолеты Ил-4 №5153915, 12720 с моторами М-88б №№7480, 8716, 9382, 9252 не вернувшихся с боевого задания в ночь на 10.3.1944 ....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Спасибо... Эти тоже отпадают... будем смотреть других...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Приветствую! Не помню, ты говорил или нет... смотрел ли документы 48 ад АДД... вот нашелся один эпизод:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, я сегодня первый раз в этом году в ЦАМО выбрался. По этой теме заказал на среду дела из 1 гак дд и 36 ад дд.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..экипажи.....пропали и имеют отношение к аэр. выдропужск

1. денисенко +медведев+кабанов+никитин 1.4.44 нбз 42 ап дд 36 ад

2.суворов+беловол +главацкий+ягин в ночь на 1. 4. 44 нбз 108 ап дд 36 ад

3.александров+титов+калюжный+яковлев в ночь на 5.4.44 нбз из остров псковской обл.

александров и титов вернулись 21.04. , стрелки пропали ...

Михаил спасибо!

Экипаж Денисенко: цель ж\д узел Петсери (Карелия), Ил-4 № 62310 (номеров моторов у меня нет)

Экипаж Суворов: цель ж\д узел Петсери (Карелия), Ил-4 № 10912 (номеров моторов у меня нет)

Экипаж Александрова: цель Остров, Ил-4 (номеров у меня нет)

Похоже, нашли! Но нужно будет перепроверить.

В деле 36 бад есть подробные списки матчасти каждый месяц с 1 февраля 1944 года.

В списке моторов М-88б №889947 и 889901 во всех источниках указывали, как установленные на Ил-4 №10912 в 108 ап дд. Так эти два мотора и исключили из списков за апрель 1944 года. Или мы неправильно прочитали номер мотора 889001, а не 889901 или в документах перепутали. Но моторы были новенькими не подвергались ремонту и замене.

Еще одна шероховатость, это то, что моторы с указанием самолета исключили за месяц прошедший перед 1 мая. В отдельном списке самолетов в списках потерь за месяц перед 1 мая нет упоминания об этом самолете. На 1.4.44 он еще числился как живой без изменений.

Итак, предварительно можно сделать вывод, суммируя данные Михаила, Ильи и мои, что это 36 ад дд, 108 ап дд, Ил-4 №10912 с моторами №№ 889947 и 889901, суворов+беловол +главацкий+ягин в ночь на 1. 4. 44 нбз

5853d47a9ade0_20.jpg.051fd0b7e214f5641655d8fb43e99d9f.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мл. л-т Суворов Дмитрий Михайлович 1919 г.р. Ленинградская ? область

мл. л-т Беловол Александр Иванович 1918 г.р. Тростянец Сумской области

с-т Главацкий Василий Андреевич 1921 г.р. Винницкая область

красноармеец Ягин Михаил Петрович 1923 г.р. Мордовская АССР

Но нужно все проверить! Беловол по ОБД не вернулся.

5853d47aa02d3_2.jpg.403226d90b9a34b7a45abc4ff552780b.jpg

5853d47aa557f_.jpg.7629ac8374e7aec36c38cc2d42617711.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..экипажи.....пропали и имеют отношение к аэр. выдропужск

1. денисенко +медведев+кабанов+никитин 1.4.44 нбз 42 ап дд 36 ад

2.суворов+беловол +главацкий+ягин в ночь на 1. 4. 44 нбз 108 ап дд 36 ад

3.александров+титов+калюжный+яковлев в ночь на 5.4.44 нбз из остров псковской обл.

александров и титов вернулись 21.04. , стрелки пропали ...

Михаил спасибо!

Экипаж Денисенко: цель ж\д узел Петсери (Карелия), Ил-4 № 62310 (номеров моторов у меня нет)

Экипаж Суворов: цель ж\д узел Петсери (Карелия), Ил-4 № 10912 (номеров моторов у меня нет)

Экипаж Александрова: цель Остров, Ил-4 (номеров у меня нет)

Похоже, нашли! Но нужно будет перепроверить.

В деле 36 бад есть подробные списки матчасти каждый месяц с 1 февраля 1944 года.

В списке моторов М-88б №889947 и 889901 во всех источниках указывали, как установленные на Ил-4 №10912 в 108 ап дд. Так эти два мотора и исключили из списков за апрель 1944 года. Или мы неправильно прочитали номер мотора 889001, а не 889901 или в документах перепутали. Но моторы были новенькими не подвергались ремонту и замене.

Еще одна шероховатость, это то, что моторы с указанием самолета исключили за месяц прошедший перед 1 мая. В отдельном списке самолетов в списках потерь за месяц перед 1 мая нет упоминания об этом самолете. На 1.4.44 он еще числился как живой без изменений.

Итак, предварительно можно сделать вывод, суммируя данные Михаила, Ильи и мои, что это 36 ад дд, 108 ап дд, Ил-4 №10912 с моторами №№ 889947 и 889901, суворов+беловол +главацкий+ягин в ночь на 1. 4. 44 нбз

Борис! Ну молодец!

2.jpg.e6b324c2a3e767c8fbc4c360b8894980.jpg

3.jpg.0be9db6065d3fb6c7a953cc770693ff4.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу