Опубликовано: 21 ноября, 2020 Нашли и интересный номерок,очень похож на номер самолёта,но может и технология. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2020 Вот ещё несколько фото с места падения 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2020 Если Як-1б № 22111, то с завода стоял мотор ПФ4-770. На 24.6.43 г. проходит по 563-му иап в рекламационном акте. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2020 .... les7111 пжлста , попробуйте или дать координаты места находки или покажите на карте или от Дуброво километраж и направление до места находки ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2020 Добрый день! Спасибо ответившим по теме.По местности координаты 54.210903, 34.232222.От д.Дуброво Кировского р-на на С-З примерно 3 км, расположен п.Маяк. По номеру , видится как бы 0, или ещё какая то цифра ,может быть №22110, На кусках дюрали есть местами сохранившееся краска.Зелёная первая и пару раз синий сверху. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2020 Посмотрел еще раз на детальку с номером и сделал вывод, что не Як. Ключевой элемент на ней - нажимная защелка. Такие на Яках были в 1941 году, но только на круглых лючках. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2020 Сергей!Спасибо за ответ, только не понял, что это совсем не Як, а что тогда это за самолёт? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2020 @les7111 может быть ЛАГГ-3? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2020 Нет, точно не ЛАГГ,мы работали и на ЛАГГ -3, там много характерных деталей, дерева много. На этом месте дерева практически нет, чекухи 292 завода, немного труб было.Есть немного железа пока не помытого, выставлю фото позже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2020 @les7111 Круглая медная штучка это динамик от шлемофона. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2020 30 минут назад, Землекоп сказал: @les7111 Круглая медная штучка это динамик от шлемофона. Никак нет, это латунная мембрана манометра.. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2020 @авиатор Здравствуйте! А можете сказать от какого манометра(прибора)? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2020 1 час назад, Землекоп сказал: @авиатор Здравствуйте! А можете сказать от какого манометра(прибора)? От какого не знаю. Я особо не интересуюсь приборами, механизмами и т.д. Мне это не интересно. Что-то типа такого. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2020 @авиатор спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2020 Спасибо за ответы.Тут просмотрел ЖБД 303 иад, там написано ,что 19.8.43г 168 иап боевых действий не вёл. А потери есть.Опять засада с этим самолётом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2020 ..... узнать бы, в котором часу был вылет Сержантова ... .... в документе из обд вроде как нбз из ст.Павлиново спас -деменского ..... или как понять слово -то же... ... он мог в разведке лететь вдоль фронта от Павлиново до Кирова и там быть сбитым ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2020 Спасибо за ответы.Да по всей видимости из р-на ст Павлиново, а то же , это понятно , что НБЗ три лётчика из одного района.По расстоянию получится от Павлиново до Спас-Деменска по жд 20 км и от Спаса до места падения 35-40 км на Ю-В.Если от Павлиново напрямую будет 60-70 км. А по немецким победам есть, что по этим местам . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2020 58 минут назад, les7111 сказал: Да по всей видимости из р-на ст Павлиново, а то же , это понятно , что НБЗ три лётчика из одного района. Сомневаюсь, что три самолета из трех разных полков потеряны в одном районе. Скорее всего, автоматически поставили знак "то же самое". В оперсводке районы потерь не указаны, среди целей Павлиново не упоминается. В Журнале происшествий Зверев из 20 иап выбросился с парашютом в р-не Хатеевка. 168 иап по оперсводке 303 иад за 19.8.43 действительно не летал. Потеря Сержантова есть в Журнале происшествий 303 иад. Ну и в ОБД, что выше. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2020 ....собранная информация о Сержантове ... чтобы не пропала , пусть пока побудет здесь ? Сержантов 168 иап 1 августа 1943г. при выполнении задания по разведке обнаружил сильный узел сопротивления и позиции крупной артиллерии, одновременно им была обнаружена колонна автомашин в 250 единиц. 12 августа 1943г. при ведении разведки обнаружил (зап. Павлиново) скопление живой силы и техники противника. 12 июня 1943г. при выполнении боевого задания в паре ЯК-7Б его ведущий неожидано из-за облачности был атакован парою ФВ-190. Ст. летчик Сержантов умелым маневром сумел отсечь противника. 29 июля 1943г. в паре ЯК-7б были атакованы 4-мя ФВ-190 , благодаря находчивости тов. Сержантова, который умелыми действиями вышел из боя не повредив ни самолеты ни самих себя, СБИЛ 1 самолет противника, продолжая вести разведку, при которой обнаружил оборонительное сооружение противника. 19 августа 1943г. вылетел на боевое задание, с которого так и не вернулся... За этот период произвел 59 успешных боевых вылетов, из них на разведку войск противника 47 раз. Участвовал в 6-ти воздушных боях. Имеет на своем счету 1 самолет ФВ-190. На фронте Отечественной войны с февраля 1943г. по август 1943г. Награжден орденом Кр. Замени 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2020 Мне на Яках попадались номера самолёта, набитые на внешней стороне. В данном случае - изнутри, и по номеру заклёпки. Не берусь сказать, нужный ли это номер. Но в марте 1943 года 20 иап передал в 309 иад Як-7 № 22111. Если не ошибаюсь, в неисправном состоянии. Мотор был другой. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2020 1. нашел у себя такую запись 1. Як-7б №22-111 3-84 1.1.43. в 20 иап 2. ....на стр.6 темы - Неустановленый летчик с як-1 холм березуйский - идет речь о номере 22-111 там выставлена находка с этим номером ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2020 (изменено) Коллеги, это не Як. На Яках ранних были с найденной нажимной защелкой (типа Хейнкель) только круглые лючки, как эти. Прямоугольных лючков не было. На одном из фото есть остатки от регулятора винта Р-7. Если не Як, то ЛаГГ или Пе-2. Не знаю ставился ли такой на микулинские и швецовские моторы. Як-7Б № 22153111 списан ВВС МВО по износу 15.05.45 г. (ЦАМО ф.35 оп.11258 д.379 л.12) Изменено 26 ноября, 2020 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2020 Если под "нажимной защелкой типа Хенкель" имеется ввиду железная часть на этом фото (по верхней кромке), то найденный фрагмент вообще на лючок не похож, как и эта часть на "нажимную защелку" вообще. Нужны более четкие фото этой детали с разных сторон. А вот волнообразные гребни на уголках с самоконтрящимися винтами и "Дзусы" капотные - это, на мой взгляд более характерное сочетание для определения самолета. Тем более они вместе. На ЛаГГ-3 точно такого нет, на Пе-2 - волны не помню. Этот узел тоже смутно знаком, но уж точно не в таком грязном виде, без масштаба и не на таком мутном фото... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2020 Заявки 19.8.43 р-ны ельня –спас деменск-киров Таучер Габриель 9./JG51 LaGG-3 N.E. Yel'nya: at 500 m 09:32 Айхель-Дитхельм фон Stab/JG51 Il-2 m.H. 35 645: at 400 m (S.W. Spas-Demensk) 09:33 Айхель-Дитхельм фон Stab/JG51 Il-2 m.H. 35 654: at 400 m 09:34 Хюбнер Вильхельм Stab/JG51 Il-2 m.H. 35 653: at 300 m 09:36 Шак Гюнтер 8./JG51 LaGG-3 E.N.E. Yel'nya: at 1000 m 11:45 Шак Гюнтер 8./JG51 LaGG-3 E. Yel'nya: at 2000 m 16:31 Май Лотар 7./JG51 MiG-3 S.E. Yel'nya: at 1200 m 17:45 Валлнер Отто Stab/JG51 Il-2 m.H. 18 km W. Spas-Demensk 17:48 Айхель- Дитхельм фон Stab/JG51 Il-2 m.H. 35 654: at 450 m (S.W. Yel'nya) 17:49 Кранке Вольфганг Stab/JG51 Il-2 m.H. 35 653: at 400 m 17:51 Кранке Вольфганг Stab/JG51 Il-2 m.H. 35 643: at 400 m 17:52 Шак Гюнтер 8./JG51 LaGG-3 S.E. Yel'nya: at 1000 m 19:02 Пфюлер Хельмут 8./JG51 LaGG-3 S.E. Yel'nya: at 1000 m 19:03 Вольф Албин 6./JG54 Yak-9 45 751: at 3000 m 16:23 между ниж.песочня-воробьево Брох Хуго 6./JG54 Yak-9 45 744: at 2800 m 16:25 между Большуха-уроч. Буренки Брох Хуго 6./JG54 Yak-9 35 864: at 3000 m 16:38 закрутое-дегирево возле воронцово …к месту находки самая близкая заявка с местом 45751… если знать время вылета Сержантова из 168 иап , можно было-бы сказать , какие из заявок подходят ему.... …по времени в заявках выходит ,что самолеты 162 иап 309 иад сбивались идя с востока на запад ,то есть при следовании к Воронцово… а в донесении наоборот … Цитата…. Нашёл свои записи из архива про бой 19.8.43г.. . Сопровождали Ил-2 в д Воронцово.16.50-18-00 . 6 Як-7 в рне Воронцово вступили в бой с 12ФВ. Капитан Афонин сбил один ФВ который упал Воронцово. В этом бою по одному сбили Гаффанов и Ермачков. Сбито 2 Як-7 . мл л-нт Ермачков выпрыгнул на своей территории, прибыл в часть 20.8.43 Мл л-нт Гаффанов погиб, похоронен наземными частями 4 км севернее Мамоново, 12 км с-з Киров. … А Мишко на як-7б разве не в этом бою ? … Еще цитата…. В этот день сбито ещё три Яка из 309 иад, это мл л-нт Гаффанов, Мишко и Ермачков, последний над своей территорией с парашютом. Гаффанов похоронен наземными частями самолёт Як-7б№4509 мотор 325-522 это у д.Глиньково-Мамоново.. мл л-нт Мишко С.В.- самолёт №44107- мотор не знаю Ермачков тоже по самолёту ничего нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2020 .... регуляторы шага винта р-7 ставились на як-1 и як-7 ....вчера прочитал 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2020 (изменено) 23 минуты назад, misha-mo сказал: .... регуляторы шага винта р-7 ставились на як-1 и як-7 ....вчера прочитал Регуляторы Р-7 (ввиду своей универсальности под винты обеих схем) ставились на все советские моторы в винтами изменяемого шага с 1941 года точно. Изменено 26 ноября, 2020 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2020 (изменено) 45 минут назад, misha-mo сказал: Заявки 19.8.43 р-ны ельня –спас деменск-киров ... Сержантов вылетал на разведку в р-н Ельня. Подбили его южнее города. От места обнаружения обломков примерно 70 км. Кто из представленных заявок летал на ФВ-190 ? Изменено 26 ноября, 2020 пользователем Дьяк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2020 Большое спасибо за ответы.Фото выставлю, что то с мобильника не получается выставить.В выходной поедем еще на место, может ещё что найдется. А пока даже намека на пилота нет.Воронка не глубокая в эпицентре не больше 1.2-1.4 м, и выглядит как элепс на краях не больше 30-40 сантиметров, расположена с северо- запада на юго -восток, разлет осколков от воронки не более 30-40 метров. Ну и расположена рядом с когда то поселком Маяк, люди жили и по всей видимости железо забирали. По найденному номеру , сказать однозначно что 22111-нельзя, Смотрел в лупу там видится под заклёпкой или 0 или 6. А последняя единичка может просто деформация и окисел.Самолёт взорвался , есть немного кусков от блока,маленький кусочек бронеспинки и ну куски рваного дюраля, 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2020 3 часа назад, misha-mo сказал: 1. нашел у себя такую запись 1. Як-7б №22-111 3-84 1.1.43. в 20 иап 2. ....на стр.6 темы - Неустановленый летчик с як-1 холм березуйский - идет речь о номере 22-111 там выставлена находка с этим номером ... Добрый день. Извините, что не по данной теме... Не могли бы сбросить в личку более подробную информацию о потере 1.1.43 г. по Як-7б №22-111 3-84 по 20 иап. Заранее спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2020 1. ......строка -- Як-7б №22-111 3-84 1.1.43. в 20 иап --- означает , что по состоянию на 1.1.43 самолет был в 20 иап... ...откуда переписал -не помню ... 2. ... 6./JG54 летала на фв-190 .. ..7,8,9 ./JG51 летали в агусте 43г. на фв-190 .. …о гюнтере шаке из 8./JG51… 27 августа 1943 юго-восточнее г. Севска Брянской области в ходе боя его "Фокке-Вульф" неожиданно столкнулся с истребителем обер-фельдфебеля Лотара Мая из 7./JG51. В результате столкновения Май погиб, а Шаку удалось на поврежденном самолете дотянуть до своего аэродрома. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах